Дружба не имеет границ. Эта дружба не имеет границ! Дружба наша не имеет границ

Эту мысль доказывают уже много лет члены международной общественной организации вайсменов, которая объединяет людей во всем мире. 3-5 июня в Екатеринбурге собрались вайсмены из многих городов и стран. Собрались, чтобы отметить 2 красивые и круглые даты: 25-летие вайсменовского движения в России и 20-летие первого клуба в Екатеринбурге под говорящим названием «Екатеринбург-1». Эти 2 праздничных события были приурочены к региональной отчетно-выборной конференции, на которую съехались вайсмены из Санкт-Петербурга, Кировска и Мончегорска. Прилетели друзья из Дании, Латвии и Швеции, большие делегации из Норвегии и Японии.

4 июня был насыщенный день: помимо официальных мероприятий, уральские вайсмены повезли своих коллег из Норвегии в подшефную Черноусовскую школу-интернат. Гости привезли несколько чемоданов и сумок с одеждой, вязаными вещами. У них было огромное желание пообщаться с детьми, посмотреть, как они живут. Несколько слов о той дружбе, которая связывает школу и вайсменов. Уральские вайсмены опекают Черноусовскую школу уже 9 лет. За это время мы стали постоянные участниками школьных праздников и удней. Это и подарки детям и школе на различные даты и мероприятия, непосредственное участие в благоустройстве территории вокруг школы и внутри ее. Привлечение спонсорских и общественных ресурсов для того, чтобы вывезти детей в Екатеринбург для посещения театров, музеев, парков развлечений. С вайсменами связано оснащение компьютерами специализированного класса, посадка кустов и деревьев с привлечением ландшафтного дизайнера, приобретение стильных портьер в кабинеты администрации. Материальная поддержка вайсменов из Дании позволила приобрести мебель и всё необходимое в кабинет труда для девочек. Кстати, датчане были и в этой делегации, а также всегда, когда приезжают в Екатеринбург, просят привезти из в Черноусовскую школу.

Третий год члены клубов из Екатеринбурга (у нас их три) помогают выпускникам школы адаптироваться во взрослой жизни вне стен родного учебного заведения. Во-первых, это стипендии для лучших выпускников; во-вторых, это психологическая поддержка ребят, которые вылетели из родного гнезда и не всегда готовы ко взрослой жизни. Помимо материальной поддержки члены нашей организации общаются с ребятами, проводят мастер-классы по спортивным играм, рукоделию, шахматам. И вот мы вновь приехали к ребятам. Нас встретили хлебом-солью, для гостей провели экскурсию по школе, показали концерт, предложили отобедать окрошкой и блинами. Но главное не это, а трогательные встречи людей, которые, на первый взгляд, говорят на разных языках, но прекрасно понимают и чувствуют друг друга. И дети, и педагоги-воспитатели замечательно и непосредственно общались на международном языке жестов. «Спасибо, что вы привезли нам таких добрых людей», - вот что услышала я от сотрудников школы. «Приезжайте еще», - говорили дети. Выражаем благодарность директору Чечулину Анатолию Павловичу и всему коллективу Черноусовской школы-интернат за прекрасный уровень организации встречи и теплый прием.

Секретарь клуба «Екатеринбург-2», Татьяна Карпова

Когда мне исполнилось 6 лет, родители задумались о моем обучении. Как ни странно, в Москве посещать школу мне не разрешили, ссылаясь на мою болезнь. Предложили домашнее обучение. Тогда мы с бабушкой переехали жить в деревню, недалеко от Москвы, где меня приняли на обучение в местную общеобразовательную школу. Каждый день во время учебного года бабушка возила меня на коляске в школу и ждала до окончания занятий. Учился отлично, дружил с ребятами. С каждым годом мы становились все старше, и иногда стали возникать ссоры, которые оставляли неприятные ощущения на душе. Я поделился с мамой, и тогда она привезла мне книгу, сказав: «Почитай, сынок, думаю, она тебе поможет».

Это была повесть о детях. Написала ее Екатерина Вадимовна Мурашова - семейный психолог, писатель. Она пишет замечательные книги для подростков. Одной из них является повесть «Класс коррекции». Читается «на одном дыхании», прочитал ее быстро и с удовольствием, к тому же она мне очень помогла в моих взаимоотношениях с одноклассниками.

Рассказчик Антон, ученик 7-го «Е», по мнению учителей, лидер, он умен, но нездоров ‒ у него на уроках «бывают припадки неконтролируемых эмоций». Вместе с ним учатся ребята с проблемами по здоровью и дети из неблагополучных семей. В школе есть и другие классы, «А» и «Б» - гимназические. В них учатся дети «уважаемых людей» и спонсоров. 7-й «Е» - класс для школы проблемный. Администрация школы ждет, когда закончится учебный год, и тогда они расформируют класс. Однажды в 7-й «Е» въезжает на инвалидной коляске «паралитик» Юра с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич), мальчик из любящей семьи. Он должен был стать в классе объектом насмешек, но этот умный и ироничный ученик, подтрунивающий над собой и своим недугом, становится для всех другом. Дети поняли, что он, как и они, вынужден учиться с ними в «классе коррекции». Юра объединяет класс, учит одноклассников защищать и заботиться о других, сопереживать, думать и мечтать. У Юры есть особый дар, он учит ребят уходить в параллельный мир, где сбываются все желания. В том мире есть земляничная поляна, город с фонтанами и замок принцессы. Юра там может ходить. Он организует «экскурсии» для своих одноклассников. Ведь в реальном мире, не в параллельном, классы «Д» и «Е» не возят на экскурсии. Только «ашкам» и «бешкам» это позволено, для них - и отдельное меню в столовой. «Школа не может изменить мир, который существует за ее пределами», - говорит классный руководитель 7-го «Е» молодому учителю географии, который не может смириться с тем, что существует такое неравенство.

И все же эта повесть - хорошее и поучительное произведение. Ребята 7-го «Е» сами узнали значение слов милосердие, доброта, дружба.

В классе учится красавица Стеша, которая после развода родителей двое суток пряталась в тумбочке, так как мама и папа ее «делили». После этого она стала замкнутой и похожей на заводную куклу. Однажды старшеклассники «ашки» заманили Стешу в квартиру и хотели позабавиться с ней. Весь класс бросился ее выручать. Девочки кричали под окнами элитного дома, мальчишки дрались с охранниками. Больной Юра проехал на своей инвалидной коляске через весь город, а потом он, Антон и Мишаня (который почти ничего не видел и не слышал) отправились спасать Стешу через параллельный мир. Там Стеша «расколдовывается», Мишаня прозревает, но Юра остается в том мире навсегда. Антон говорит одноклассникам, что Юра не умер, «он живет в другом мире. Там он ходит, бегает и даже скачет на лошади».

Александр Копнин, 12 лет, г. Москва. Финалист конкурса «Книжный эксперт XXI века» (первый сезон)

23 ноября состоялась встреча студенческого актива ОГАУ, ОГПУ, ОрГМУ с молодежными лидерами из Донецкой Народной Республики.

В рамках молодежного образовательного форума «Рифей-2017» на базе Оренбургского ГАУ 23 ноября состоялась встреча студенческого актива Оренбургского государственного аграрного университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного медицинского университета с молодежными лидерами из Донецкой Народной Республики.

С приветственным словом к гостям встречи обратилась начальник управления по молодежной политике Пронина Анна Александровна, которая обозначила актуальность встречи с представителями молодежного актива ДНР, обмена опытом в сфере общественной деятельности.

С презентацией активной творческой, спортивной, волонтерской деятельности студенчества ОГПУ выступил председатель студенческого совета ОГПУ, студент 3 курса исторического факультета Шумов Тимур. Он рассказал о структуре студенческого совета университета, основных мероприятиях, проводимых им, продемонстрировал интересные видеоролики.

В чем специфика студенческой жизни в ОрГМУ рассказала председатель Ассоциации общественных объединений студентов ОрГМУ, студентка 6 курса лечебного факультета Фархудинова Александра, которая обозначила перечень общественных объединений студентов, входящих в состав Ассоциации, о деятельности движения «Волонтеры-медики», участии в акциях «Вальс Победы», «Бессмертный полк», «Маршрут здоровья» и др.

О деятельности профсоюзной организации студентов, студенческого совета и др. организаций рассказал председатель профкома студентов ОГАУ, магистрант 1 курса юридического факультета Флянцрайх Андрей. Он продемонстрировал презентацию и видеоролики о самых интересных акциях и мероприятиях ОГАУ.

После выступлений ребят слово было предоставлено гостям встречи. О жизни студенчества, интересных событиях и мероприятиях в ДНР рассказала главный специалист отдела по работе с молодежью Министерства молодежи, спорта и туризма ДНР Виктория Геннадиевна Потана-Варга. Она отметила высокий уровень проведения военно-патриотический мероприятий в ДНР в связи со сложившейся политической ситуацией.

Главный специалист Республиканского молодежного центра труда ДНР Анастасия Александровна Хоменко обозначила актуальные вопросы в области трудоустройства выпускников. Представитель каждого из присутствующих университетов поделился своим опытом прохождения производственной практики, целевого обучения, сотрудничества с организациями и предприятиями.

Начальник отдела по делам молодежи администрации г.Харцызска Наталья Владимировна Бондаренко обратилась к ребятам с вопросом о деятельности военно-патриотических клубов, акциях и мероприятиях патриотического характера.

Главный специалист отдела по вопросам молодежной политики администрации г.Макеевка Вадим Сергеевич Дорофеев заинтересовался такими мероприятиями, как «Дебаты», «Мафия», «Что? Где? Когда?» и др.

С новыми идеями и предложениями к ребятам обратился руководитель Киевского районного отделения ОО «Молодая республика», представитель студенчества Владимир Валерьевич Ясько.

Особое внимание гостей было привлечено к деятельности студенческих отрядов нашего города и университетов.

Ребята и гости задавали вопросы, получали ответы, вели активный диалог и обмен опытом организации различных мероприятий, каждый из присутствующих почерпнул что-то новое и интересное.

По итогам мероприятия было принято решение продолжить сотрудничество и провести видеоконференцию со студенческим активом ведущих вузов г.Оренбурга в преддверии «Дня студентов» в январе 2018 г.

Агайдарова О.И.,
зам.начальника УМП

Доклад на участие во II региональной

полиэтнической конференции

«Дружба не имеет границ»

Самара, 2016 г.

Введение.

Конституция Российской Федерации начинается со слов «Мы – многонациональный народ Российской Федерации».

Единство народа, стабильность и согласие в обществе – наше главное достояние, которое формирует основу Российского Государства.

Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна, в которой проживает много наций и народностей, не может нормально жить и развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие, основанное на равноправии народов, независимо от их численности, вероисповедания, особенностей культуры, быта.

В Самарской области – 157 национальностей, 120 национально-культурных организации. И именно пропаганде идей единения, гражданской солидарности среди молодежи и подрастающего поколения направлена деятельность всех этих организации.

Основная часть.

Казахская воскресная школа "Ак булак", которая открылась в 2008 году при организации "АК ЖОЛ" занимается обучением казахского языка и культуры казахского народа. Сейчас казахская воскресная школа находится на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы "Поиск". Главными целями и задачами деятельности казахской воскресной школы является:

1. сохранение культуры и языка казахского народа,

2. раскрытие талантов подрастающего поколения,

3. патриотическое воспитание, формирование общероссийского гражданского самосознания в молодежной среде и у детей школьного возраста,

4. ознакомление с творчеством детей – представителей разных национальностей, формирование уважения к истории и культуре народов Самарской области,

5. воспитаниие подрастающего поколения в духе взаимоуважения, укрепление межнациональных отношений, согласия, толерантности в молодежной среде,

6. пропаганда традиционных нравственных ценностей народов Самарской области.

Для достижения этих задач ежегодно проводятся мероприятия весенний праздник "Наурыз" (это встреча Нового года по народным традициям), фестиваль "Ата мура" ("Наследие предков") и другие.

Казахская воскресная школа принимала участие в организации и проведении совместных творческих проектов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в которых принимали участие многие национальные воскресные школы и национально-культурные организации г.о.Самара.

Также учащимся национальных воскресных школ нами был поставлен общий номер - вальс, в котором принимали участие представители народов: русские, казахов, татаров, мордвы, чувашей, башкиров, азербайджанцев, белорусов, украинцев, таджиков. Ребятам очень понравился этот совместный номер, что они много раз его повторили на концертных площадках высших учебных заведений и открытых площадках города.

С лидерами и активистами национальных молодежных организаций Самарской области мы разрабатываем многие проекты и мероприятия. Были проведены мероприятия "Достык-Дружба", интеллектуальные конкурсы с вопросами о национальной культуре и истории народов "Что? Где? Когда?", круглые столы по обсуждению проблем толерантных отношений в школе и вузах города Самары и т.д.

Мероприятия к праздникам Дню Валентина, 23 февраля, к 8 марта - это уже традиционные мероприятия нашей молодежи, учащихся казахской воскресной школы. Сюда приглашаются активисты других национальных организации, главная цель которых межнациональное сотрудничество, взаимоуважение и обмен опытом общения в многонациональном обществе.

Интересной была подготовка, организация и проведение ежегодного межнационального праздника "Навруз", в котором принимают участие азербайджанцы, казахи, киргизы, татары, таджики, туркмены, узбеки.

Праздники такого плана необходимы жителям губернии, чтобы они могли поближе познакомиться с культурой народов региона, понимать их нравы, традиции, чтобы все жили в мире и согласии, так как делить нам нечего, ведь Самара - наш общий дом!

Казахская воскресная школа сотрудничает и дружит со многими национальными воскресными школами. Учащиеся школы принимает участие в ежегодной летней смене лагеря в детском межнациональном конкурс-фестивале "Шире круг", организованном Центром внешкольной работы "Поиск". Наши дети знакомятся, дружат, вместе выступают на сцене. В конце смены дети просто не могут сдержать слез, расставаясь с друзьями, которых обрели в этом лагере. Именно такие межнациональные смены сплачают детей, помогают им понять и уважать культуру других народов. У детей появляются общие интересы и добрые взгляды на жизнь. Из них никогда не вырастут какие-нибудь нацисты, преступники и т.д., так как они носители культуры своего народа, патриоты своей Родины по имени Россия.

Результаты работы

Итогом работы казахской воскресной школы являются:

Количественные результаты:

Охват участников, привлеченных к решению поставленных целей и задач – более 1 000 человек (это количество участников мероприятий);

Охват привлеченных муниципальных образований - 13 (г.о.Самара, г.о.Тольятти, Нефтегорский, Красноярский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Красноармейский, Безенчукский, Хворостянский, Пестравский, Большечерниговский, Большеглушицкий, Сергиевский муниципальные районы, где находятся казахские национальные филиалы СРНКА "АК ЖОЛ" и с которыми сотрудничает КНВШ);

Охват национального многообразия – участников мероприятий – представители более 15 национальностей;

Количество публикаций в СМИ - более 100 публикации (сайт "Дом дружбы народов", газеты и журналы г.о.Самара);

Качественные результаты:

1. Сформированы дружеские отношений между учащимися НВШ г.о.Самара, школьниками, студентами, молодежью разных национальностей на почве взаимного интереса, уважения и совместной деятельности;

2. Расширение круга личных ценностных ориентаций учащихся НВШ за счет позитивного взаимодействия с учащимися НВШ, школьниками, студентами, молодежью других национальностей;

3. Все проведенные мероприятия способствуют сохранению и утверждению культуры межнационального общения как одной из основных ценностей общества;

4. Все смонтированные видеосюжеты будут использованы для создания фильма о межнациональном общении и отношениях, с дальнейшим их распространением по национальным общественным объединениям, что позволит повысить интерес к проблеме межнационального общения.

Мы педагоги, руководители, носители национальной культуры должны четко осознавать, что без межнационального и межконфессионального согласия, с опорой на патриотизм и любовь к общей Родине – России, их достижение невозможно. Как невозможно полноценно отвечать и на внешние вызовы и угрозы. Без единства народа у России нет будущего. Сегодня необходимо усиливать работу с подрастающим поколением, молодежью, студенчеством по формированию активной гражданской позиции, единства всех слоев населения при сохранении традиционных ценностей народов России.

И только благодаря этим усилиям будут решаться задачи, нацеленные на формирование общероссийского гражданского самосознания среди молодого поколения, формирование уважения к истории и культуре народов Самарской области, патриотическое воспитание, укрепление межнациональных, межрегиональных и государственных отношений.

Президент России Владимир Владимирович Путин сказал " Сначала ты россиянин, а потом уже представитель своего этноса...". И мы не должны забывать, что мы живем в великой и могучей стране Россия и должны в первую очередь думать о ее процветании и благополучии!

Дружба наша не имеет границ,

Жалелова А.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара

Доклад на участие во II региональной

полиэтнической конференции

«Толерантность и возрождение духовности в подростковой и молодежной среде», посвященной 430-летию города Самара и Году Кино в России

«Дружба не имеет границ»

Педагог дополнительного образования

Самара, 2016 г.

Введение.

Конституция Российской Федерации начинается со слов «Мы – многонациональный народ Российской Федерации».

Единство народа, стабильность и согласие в обществе – наше главное достояние, которое формирует основу Российского Государства.

Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна, в которой проживает много наций и народностей, не может нормально жить и развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие, основанное на равноправии народов, независимо от их численности, вероисповедания, особенностей культуры, быта.

В Самарской области – 157 национальностей, 120 национально-культурных организации. И именно пропаганде идей единения, гражданской солидарности среди молодежи и подрастающего поколения направлена деятельность всех этих организации.

Основная часть.

Казахская воскресная школа "Ак булак", которая открылась в 2008 году при организации "АК ЖОЛ" занимается обучением казахского языка и культуры казахского народа. Сейчас казахская воскресная школа находится на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы "Поиск". Главными целями и задачами деятельности казахской воскресной школы является:

  1. сохранение культуры и языка казахского народа,
  2. раскрытие талантов подрастающего поколения,
  3. патриотическое воспитание, формирование общероссийского гражданского самосознания в молодежной среде и у детей школьного возраста,
  4. ознакомление с творчеством детей – представителей разных национальностей, формирование уважения к истории и культуре народов Самарской области,
  5. воспитаниие подрастающего поколения в духе взаимоуважения, укрепление межнациональных отношений, согласия, толерантности в молодежной среде,
  6. пропаганда традиционных нравственных ценностей народов Самарской области.

Для достижения этих задач ежегодно проводятся мероприятия весенний праздник "Наурыз" (это встреча Нового года по народным традициям), фестиваль "Ата мура" ("Наследие предков") и другие.

Казахская воскресная школа принимала участие в организации и проведении совместных творческих проектов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в которых принимали участие многие национальные воскресные школы и национально-культурные организации г.о.Самара.

Также учащимся национальных воскресных школ нами был поставлен общий номер - вальс, в котором принимали участие представители народов: русские, казахов, татаров, мордвы, чувашей, башкиров, азербайджанцев, белорусов, украинцев, таджиков. Ребятам очень понравился этот совместный номер, что они много раз его повторили на концертных площадках высших учебных заведений и открытых площадках города.

С лидерами и активистами национальных молодежных организаций Самарской области мы разрабатываем многие проекты и мероприятия. Были проведены мероприятия "Достык-Дружба", интеллектуальные конкурсы с вопросами о национальной культуре и истории народов "Что? Где? Когда?", круглые столы по обсуждению проблем толерантных отношений в школе и вузах города Самары и т.д.

Мероприятия к праздникам Дню Валентина, 23 февраля, к 8 марта - это уже традиционные мероприятия нашей молодежи, учащихся казахской воскресной школы. Сюда приглашаются активисты других национальных организации, главная цель которых межнациональное сотрудничество, взаимоуважение и обмен опытом общения в многонациональном обществе.

Интересной была подготовка, организация и проведение ежегодного межнационального праздника "Навруз", в котором принимают участие азербайджанцы, казахи, киргизы, татары, таджики, туркмены, узбеки.

Праздники такого плана необходимы жителям губернии, чтобы они могли поближе познакомиться с культурой народов региона, понимать их нравы, традиции, чтобы все жили в мире и согласии, так как делить нам нечего, ведь Самара - наш общий дом!

Казахская воскресная школа сотрудничает и дружит со многими национальными воскресными школами. Учащиеся школы принимает участие в ежегодной летней смене лагеря в детском межнациональном конкурс-фестивале "Шире круг", организованном Центром внешкольной работы "Поиск". Наши дети знакомятся, дружат, вместе выступают на сцене. В конце смены дети просто не могут сдержать слез, расставаясь с друзьями, которых обрели в этом лагере. Именно такие межнациональные смены сплачают детей, помогают им понять и уважать культуру других народов. У детей появляются общие интересы и добрые взгляды на жизнь. Из них никогда не вырастут какие-нибудь нацисты, преступники и т.д., так как они носители культуры своего народа, патриоты своей Родины по имени Россия.

Результаты работы

Итогом работы казахской воскресной школы являются:

Количественные результаты:

Охват участников, привлеченных к решению поставленных целей и задач – более 1 000 человек (это количество участников мероприятий);

Охват привлеченных муниципальных образований - 13 (г.о.Самара, г.о.Тольятти, Нефтегорский, Красноярский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Красноармейский, Безенчукский, Хворостянский, Пестравский, Большечерниговский, Большеглушицкий, Сергиевский муниципальные районы, где находятся казахские национальные филиалы СРНКА "АК ЖОЛ" и с которыми сотрудничает КНВШ);

Охват национального многообразия – участников мероприятий – представители более 15 национальностей;

Количество публикаций в СМИ - более 100 публикации (сайт "Дом дружбы народов", газеты и журналы г.о.Самара);

Качественные результаты:

  1. Сформированы дружеские отношений между учащимися НВШ г.о.Самара, школьниками, студентами, молодежью разных национальностей на почве взаимного интереса, уважения и совместной деятельности;
  2. Расширение круга личных ценностных ориентаций учащихся НВШ за счет позитивного взаимодействия с учащимися НВШ, школьниками, студентами, молодежью других национальностей;
  3. Все проведенные мероприятия способствуют сохранению и утверждению культуры межнационального общения как одной из основных ценностей общества;
  4. Все смонтированные видеосюжеты будут использованы для создания фильма о межнациональном общении и отношениях, с дальнейшим их распространением по национальным общественным объединениям, что позволит повысить интерес к проблеме межнационального общения.

Дальнейшее развитие и заключение.

Казахская воскресная школа планирует и дальше развивать систему устойчивых межличностных отношений среди молодого поколения разных национальностей, основанных на понимании и признании культурного многообразия, уважении традиционных ценностей.

Мы педагоги, руководители, носители национальной культуры должны четко осознавать, что без межнационального и межконфессионального согласия, с опорой на патриотизм и любовь к общей Родине – России, их достижение невозможно. Как невозможно полноценно отвечать и на внешние вызовы и угрозы. Без единства народа у России нет будущего. Сегодня необходимо усиливать работу с подрастающим поколением, молодежью, студенчеством по формированию активной гражданской позиции, единства всех слоев населения при сохранении традиционных ценностей народов России.

И только благодаря этим усилиям будут решаться задачи, нацеленные на формирование общероссийского гражданского самосознания среди молодого поколения, формирование уважения к истории и культуре народов Самарской области, патриотическое воспитание, укрепление межнациональных, межрегиональных и государственных отношений.

Президент России Владимир Владимирович Путин сказал " Сначала ты россиянин, а потом уже представитель своего этноса...". И мы не должны забывать, что мы живем в великой и могучей стране Россия и должны в первую очередь думать о ее процветании и благополучии!

Русский, казах, татарин, мордва,

Все мы – Россия! Все мы друзья!

Чуваши и немцы, армяне, грузины,

Народ мы единый - непобедимый!

Дружба наша не имеет границ,

И ею мы будем гордиться всегда!

Самара наш дом - мы любим ее,

Здесь сердце России, любовь, доброта!

Жалелова А.Н.