Фурнитура для бижутерии - виды, примеры использования. С чего начать? Основные материалы для сборки бижутерии Основы для браслетов

Часто в момент создания украшений у мастериц возникают вопросы - как применять фурнитуру и что лучше использоватьв разных случаях. Так же многие просто путаются во всех специфических терминах и названиях.


Внесем ясность и попробуем в этом разобраться. Можете считать этот обзор словарём фурнитуры:)
Начнем, пожалуй, по очереди:


Вся фурнитура бывает нескольких цветов: цвета светлого серебра , цвета никеля ,старинного серебра ,меди , бронзы . Ну и, конечно, бывает разного качества и состава сплава. Необходимо использовать фурнитуру, которая не содержит никель.

1.Основы для сережек или, по-другому, швензы одна из самых нужных деталей при сборке бижутерии. Их сложно чем-то заменить, особенно еслиты не умеешь делать элементы из проволоки.

Крючки

Это самое простое крепление. Для удобства можно с обратной стороны ставить силиконовую заглушку, это позволит сережке не потерятся. Бывают как совсем не дорогие, так и оформленные стразами или декоративными элементами.

Петли

Бывают как короткие, так и длинные.Смотрятся очень интересно,серьги визготовлении очень легкие, на петлю легко подвесить любую бусинку даже без специальных инструментов.

Швензы с замком.

Английские швензы или французские. Все они очень удобны, особенно для тяжелых серег, которые на крючках смотрятся слишком громоздко. Но это, конечно, при условии, что сделаны из хорошего, крепкого металла.

Основы для серёг-гвоздиков (пусеты, пуссеты)

Бывают обычные пусеты с силиконовыми заглушками и такие же - в металлическом корпусе. Классические гвоздики, позволяюще делать простые и красивые украшения.


Клипсы

Это просто подарок для тех, у кого уши не проколоты. Можно сделать серьги любой формы. Основы под клипсы бывают с плоской платформой для наклеивания элементов, с петелькой для подвешивания, с ситечком, на которое можно пришить бисерные или тканевые элементы.

2. Также легко Вы можете сделать кольцо своими руками, только нужно подобрать подходящий дизайн и назначение.

К ольца с платформой для наклеивания, с ситечком для оплетения, с уголочками для пришивания иголкой:


сплатформой для зажимания кабошонов, с петельками для крепления штифтов:

3. Кстати, о штифтах . Их нужно много и разных.

С помощью них присоединяются друг к другу бусинки, создавая непрерывную цепочку, например, в бусах и браслетах. Это штифты с ушком . На такой штифт надеваются бусинки и вторая сторона загибается круглогубцами. Получается бусинка, у которой с двух сторон петельки.

В случае если Вам нужен элемент, который просто подвешивается и петелька нужна только с одной стороны, то нужно использовать штифт-гвоздик .На него нанизываем бусинки и с одной стороны закручиваем петельку. Наконечник у таких штифтов бывает просто ровный, в виде шарика или в виде красивого декоративного элемента.

Следующий важный пункт застежки . Без них сложно обойтись при изготовлении браслетов и бус. Застежки тоже бывают разные, все для разных целей.

Карабины - это одни из самых недорогих и привычных вариантов. Бывают как простые в виде крючка, так и более надежные лобстеры. С карабинами можно использовать удлинительную цепочку, это один из плюсов карабинов:


Магнитные замки. Чаще всего подходят для небольших и легких изделий. Главное их достоинство в том, что они легко застегиваются без повреждения ногтей.



Крючки. Такие замки иногда делают и своими руками из проволоки. Достаточно надежная штука.



Замки-тогглы. Представляют собой колечко и перекладинку, перекладинка продевается через колечко и под весом украшения поворачивается так, что не расстегивается. Тогглы хорошо подходят для тяжелых бус, смотрятся очень гармонично. Часто тогглы ставят не сзади, как все обычные застежки, а спереди, делая их элементом декоративной композиции.


Замки-защелки. Позволяют застегнуть украшение даже одной рукой, что очень удобно в браслетах.

Закручивающийся замочек. Надежная застежка на резьбе, при закрывании не перекручивает тросик:

4. Для крепления шнуров, лент и перьев используются концевики , они бывают в видепружинок, чашечек, плоских зажимов и др.


Для крепления тросика (ланки) используются зажимные бусины (кримпы ). Это маленькие бусины, которые можно зажимать плоскогубцами или специальным приспособлением - кримпером . Кримпы используются не только для крепления застежки, но и в тех местах, где необходимо закрепить бусину без движения не используя промежуточных элементов, получая, например, воздушное колье. Для декорирования кримпов используют шапочки для кримпов , после зажимания они похожи на круглые металлические бусинки.



5. Еще одна незаменимая деталь - соединительные колечки . Вроде бы мелочь, но как сложно бывает, когда в самый нужный момент не находится колечка нужного цвета и размера. Требуются для соединения деталей, которые не разгибаются сами. Например, чтобы присоединить цепочку к лобстеру, или карабин к брелкудля телефона, или подвеску к цепочке или шнуру. Соединительные колечки бывают разъемные , т.е. когда они открываются, двойного кручения , или спаянные .


К тому же бывают декоративные кольца , их можно использовать как соединительные элементы в бусах, они помогают сделать бусы воздушнее, делают их более современными и интересными.


6. Еще один интересный декоративный элемент - бейлы или держатели для кулона . С их помощью любая подвеска или бусина может превратится в достойное украшение. За петельку подвешивается декоративный элемент илицелая композиция, а в отверстие-тоннель продевается шнур или цепочка. Бывают разных размеров.



7. Среди всех наименований фурнитуры не менее важны металлические бусины , способные выполнять различные функции, но в основном играющие роль декоративного элемента. Среди разновидностей бусин существуют бусины стоперы с резиновой вставкой, они неподвижно закрепляются в произвольном месте на браслете или колье со скручивающимися наконечниками, такие бусины предназначены для украшений в стиле Пандора, они так больше нигде не применяются:


Есть так же бусины-разделители (спейсеры, рондели), которые размещают между другими украшающими элементами в работе:


на 2 отверстия:


Кроме того есть много элементов, которые не обязательны при изготовлении бижу, но могут изменить Вашу работу кардинально...

Такие как бусины-трубочки, обычно используемые для создания кулонов :

Серьги: долгий путь от античности до наших дней

В наши дни серьги - наверное самое популярное дамское украшение. Их носят и совсем маленькие девочки, и юные леди, и деловые женщины, и зрелые солидные дамы. И каждая может подобрать себе подходящие по форме лица, стилю одежды, настроению, каким-то личным предпочтениям...

И мало кто догадывается, что серьги возникли как мужской аксессуар и не являлись украшениями, они скорее выступали в роли знака различия, талисмана... И, прежде чем попасть в наши шкатулки для украшений, серьги прошли долгий и очень интересный путь...

Для начала немного теории... Серьги в русском языке имеют два названия: более строгое и официальное "серьги" и более мягкое, обиходное "сережки". Считается, что слово "серьга" было заимствовано из древнерусского, куда оно, в свою очередь, пришло из тюркского языка: "syrγa" - "кольцо". Серьги буквально - "ушные подвески в виде кольца".

Если и другая версия, она отражена в этимологическом словаре Фасмера. "Серьга" является преобразованным древнерусским словом "усерядзи" (userędzi), а оно - преобразованием готского "ausihriggs" (ушные кольца).

А вот со словом "сережка" все еще интереснее... Помимо ласкательной разговорной формы от слова "серьга", оно еще означает:

  1. Соцветие в виде кисти мелких цветов, например у березы, ольхи (замечали, они и правда напоминают особой формы серьги?).
  2. Колечко для пристегивания ремешка в уздечке.

Вот и остается гадать - это женские серьги дали имя ольховой сережке, или наоборот.

Хотя в другом все словари абсолютно единодушны - первые серьги появились в Азии примерно 3000 - 2500 лет до н. э., имели форму кольца и носили их преимущественно... мужчины. Именно такие серьги археологи обнаружили в захоронениях знатных особ на территории современного Ирана. Правда серьги тогда вовсе не были украшениями - они служили скорее знаком отличия. Так для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в обществе. Считается, что именно тогда вслед за мужчинами их стали носить и женщины и именно в те времена появилась и другая популярная разновидность серег - подвески. Сперва их делали, переплетая кольца между собой, позднее - стали использовать при их изготовлении драгоценные и полудрагоценные камни.

В древнем Риме серьга была знаком раба, а в Древней Греции их носили только куртизанки. Но, видимо, тоже не очень долго, потому что уже на фаюмских портретах (а это I-III века н. э.) мы видим изображения женщин в красивых серьгах-подвесках самой различной формы. Кстати, эта тенденция сохранялась долгие годы: знать предпочитала серьги-подвески. простолюдины носили серьги в виде колец.

Фаюмские портреты. I-III веков н. э.

Большой любовью золотые и серебряные серьги пользовались в странах Древнего Востока, причем во многих странах они считались оберегами. В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины, и для индусов они являлись как защитой от дурного глаза или порчи, так и признаком достатка. Причем, серьги носили (а многие индийские женщины и носят до сих пор) не только в ушах, но и в ноздре.

Не менее популярны серьги были и в Китае. В странах Средней Азии издавна существовала традиция одевать первые серьги девочкам еще в младенчестве. Они были в виде крохотных золотых колечек и оберегали свою маленькую хозяйку от злых духов. Когда же девушка выходила замуж, она меняла эти сережки на подвески с драгоценными, а число камней соответствовало количеству детей, которых ожидали в будущем от молодой жены.

Куда интереснее была история серег в средневековой Европе - там они по прежнему оставались мужским украшением - традиции того времени обязывали женщин покрывать голову, поэтому серег просто не было видно под чепцами и платками. Свободно серьги тогда носили только цыганки - на них каноны не распространялись. Да и цыгана нередко можно было увидеть с серьгой в ухе. Серьгу продевали в ухо мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.

Так продолжалось до XIII в, когда католическая церковь ввела запрет на прокалывание ушей (как и на любое изменение тела, созданного "по образу и подобию"). Носить серьги продолжали.... все те же цыгане (до них этот запрет судя по всему попросту не дошел), а еще - воры и пираты. Для них это было своеобразным выражением протеста обществу, бесстрашия перед церковным судом и знаком принадлежности к преступному миру. Для пиратов каждая серьга в ухе означала захваченный и разграбленный корабль. Причем, пираты предпочитали носить золотые серьги. Они считали, что если им суждено будет погибнуть чужбине, то золотая серьга будет залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от ее продажи деньги.

К. Горбунов "Цыганка", 1851 г.
К. Маковский "Восточная девушка (Цыганка)", 1878 г.

Позднее серьги появились в ушах и обычных, законопослушных моряков - они означали, что их обладатель обогнул Мыс Горн (т.е. совершил кругосветное путешествие). Такой моряк имел право в любом портовом кабаке получить бесплатно одну кружку рома и безнаказанно класть ноги на стол.

Серьги вернулись в уши мужчин лишь в эпоху Возрождения (не смотря на то, что де-юре запрет на их ношение никто не отменял). Видимо, о нем попросту забыли... Особо популярны они были в Италии. Там для их изготовления стали использовать дорогие камни и крупные жемчужины в форме груши. И все чаще на портретах знати тех времен можно увидеть серьгу, украшающую ухо. Почему на портретах мужчин? Потому что в те далекие времена мужчины реже носили длинные волосы (вспомним картины Сандро Ботичелли)!

Именно из Италии в XVI-XVII веках мода на серьги распространилась по всей Европе, а сами серьги постепенно стали украшением и у женщин. Ведь изменилась мода на женские прически - они стали более сложными и изящными и больше не закрывали уши.

Во времена Людовика XIV (это конец XVI - начало XVII века) главную роль в европейской моде стали играть французские ювелиры. Сережки той эпохи назывались "жирандоли" и своим видом напоминали небольшие люстры. Обычно их делали с тремя подвесками, в роли которых выступали крупные алмазы или жемчуг. Позднее, в эпоху рококо появились "бриолезы" – серьги с подвесками, которые могли свободно вращаться при движении.

В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Но до XII века их носили только воины - они обычно прокалывали себе одно ухо. Древнерусские серьги обычно изготавливались в виде обруча, на который вешали всевозможные подвески, по количеству которых серьги и назывались: "одинец", "двойчатка", "тройчатка"... Подвесками могли быть кольца меньшего размера, пластины из метала, небольшие стержни с нанизанными на них сверлеными камнями, жемчугом, бусинами из коралла или стекла... А мужчин, носивших такие серьги, так и называли - "серьгач".

Позднее серьги стали и популярным женским украшением. Так XIV веке в Древнем Новгороде были очень распространены серьги в виде вопросительного знака. Они состояли из стержня, выполне7ного из бронзовой проволоки, изогнутого наподобие вопросительного знака, на конец которого надевали бусины. Чтобы бусины плотно держались, стержень плотно обвивали проволокой, а его кончик загибали петлей. Бусины были каменные (яшма), янтарные, стеклянные (зеленые, желтые, красные, синие), металлические (бронзовые). Длина таких серег могла достигать 6,5 см. На Русь этот вид украшений пришел с Востока (аналогичные серьги известны в древностях Волжской Болгарии, Золотой Орды и др.).

В Московском царстве и мужчины, и женщины серег не носили. В петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью - мочки ушей были скрыты под длинными париками. Зато серьги вовсю носили холопы - для них серьга в ухе была символом принадлежности хозяину.

Очень интересный обычай носить серьги был распространен в казачьем сословии. Их серьги имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Серьга в левом ухе у казака означала, что он единственный сын у матери, серьга в правом - что он последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого казака. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Чем то напоминает традиции цыган, не правда ли?..

В елизаветинские времена парики стали короче, и мочки придворных модников и модниц украсились серьгами самой разнообразной формы. Во времена императора Павла I уши прокалывали и военные. Причем, солдаты носили именно женские серьги, которые им дарили женщины, чтобы уберечь их от шальной пули. И снова на своей многовековой истории серьги служили оберегом и талисманом. Но эта мода как-то не прижилась...

Зато дамы очень полюбили этот аксессуар - в портретной галерее XIX века не встретишь, наверное, ни одного женского портрета, где не были бы изображены серьги. Причем, часто довольно массивные, с целым каскадом подвесок. Такая в те времена была мода. Понятно, что подобные шедевры могли позволить себе только очень богатые дамы.

Все изменилось в динамичном XX веке. Мода на тяжелые "жирандоли" постепенно отошла, и они уступили место более компактным, но не менее красивым и изысканным моделям. Все чаще мастера стали делать серьги, используя поделочные камни, дерево, слоновую кость. Кроме того, настоящая революция в ювелирном деле привела к совершенствованию технологий обработки металлов, были придуманы новые типы застежек, новые формы и виды сережек. Именно тогда и появились так популярные сейчас серьги-пуссеты, гвоздики, клипсы... Но вот серьги стали носить исключительно женщины.... И не только носить, но и часто мастерить. Вместе с модой на стиль хэндмейд появились и украшения в этом стиле. Причем, мастера и мастерицы часто используют традиции других эпох и других культур, восточных, индейских или африканских, где серьги никогда не выходили из моды. И из под их пальцев выходят настоящие шедевры...

А вот мужская мода на серьги - более простые и не такие изысканные, как женские- вернулась только ближе к концу XX века, с началом движения хиппи, для которых серьги являлись атрибутом общественного протеста... Как видите, увлекательная и удивительная история серег опять повторяется...

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги - без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже "не новичок" в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий.
Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия.
Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную - .


По сравнению с рыболовной - она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин. Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину) - если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.



Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину - благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение - особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо "ложились на тело".

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни. Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный .

Изготовление бижутерии - это увлекательный процесс, в котором требуются умение и опыт мастера, а также правильно подобранные им материалы. Сегодня выбор таких материалов очень широк. Это разнообразные бусины, подвески, камеи, кабошоны, стразы, жемчуг, Сваровски, винтаж и многое др. Из каких-либо этих элементов создаётся будущее творение, будь то бусы, браслет, серьги или заколка.

Но есть ещё одна наиважнейшая часть, без которой не обойдётся ни одно украшение, - это фурнитура. Она является каркасом, основой любой бижутерии. Именно на ней держится вся композиция из бусин, подвесок и т.д. Главное - правильно подобрать фурнитуру в сочетании со всеми остальными материалами.

Всем, кто только начинает свой путь в создании бижутерии, полезно будет знать, какая фурнитура вообще бывает, и для чего она используется.

Существует несколько категорий фурнитуры:

1) Основы

(для серег, колец, брошей,браслетов, заколок, запонок и закладок) - одна из важных категорий.

- Основы для серёжек (швензы-крючки, швензы с английским и французским замками, пуссеты-гвоздики, основы для клипс)

Швензы с французским замком - застёжки для серёг в виде изогнутой проволочной дужки с петелькой для подвешивания украшения.

Швензы с английским замком - застёжки для серёг в форме прямоугольника.

Пуссеты - застёжки для серёг, имеющие форму гвоздика, иногда бывают с петелькой для крепления бусинок или подвесок.

- Основы для браслетов

- Основы для брошей

- Основы для колец

- Основы для заколок

- Основы для запонок

- Основы для закладок - металлическая палочка в виде крючка, на конце которой имеются отверстия для украшения.

2) Держатели и бейлы

Используются для крепления кулонов или подвесок на цепочку или шнур.

Бейлы обычно крепятсяс помощью дополнительного колечка, которое продевается через подвеску.

Пример крепления бейла

Пример крепления держателя-бабочки на примере подвески Сваровски

3) Коннекторы

Это такая часть фурнитуры, которая используется в качестве элемента соединения других деталей бижутерии.

Пример использования: Здесь коннекторы - соединяющие элементы между бусинками.

4) Для украшения бусин

Используются шапочки - металлические полусферы с отверстием на вершине для нитей или штифта. Бывают большие, маленькие, ажурные, гладкие и др. Также для украшения используются рамочки для бусин:

5) Элементы, которые используются в качестве разделения бусин

- Разделители - применяются в украшениях из нескольких рядов для того, чтобы удержать их на равном расстоянии друг от друга.

Например, так:

- Трубочки - чаще всего их можно увидеть в браслетах.

- Рондели металлические между бусин - являются элементом декора украшений.

6) Тросик, проволока, цепи, шнуры, леска-стретч и другое

являются основой для создания колье, бус, браслетов и др.

Шнуры с застёжкой бывают разных цветов и из разных материалов:кожаные, хлопковые, каучуковые (эбонитовые) и прочие.

Цепочки тоже могут быть разных цветов и размеров (различными диаметрами звеньев).

Леска-стретч - очень хорошо подходит для изготовления браслетиков.

7) Кримпы

зажимные бусины - используются для фиксации бусин и закрепления концов ювелирного тросика или шнура.

Кримпы бывают круглыми и цилиндрическими. После закрепления бусины кримпами с обеих сторон, бусина по леске не перемещается. Для фиксации бусин, кримпы необходимо сжать с помощью тонкогубцев или специального инструмента - кримпера.

8) Бусины для маскировки кримпа

Если кримп неаккуратно расплющен или Вы хотите, чтобы его не было видно, можно спрятать его под такой бусинкой.

9) Зажимы

используются для закрепления на концах шнура, кожаного ремешка или тесьмы. В отверстие на ушке крепится замок.

10) Концевики и калотты

используются для маскировки узелков.

После закрепления нити узелок помещают между полусферами и закрывают их. Крючок используется для прикрепления замочка.

12) Защита ланки (тросика) от перетирания

13) Концевик для ленты

14) Замочки для колье, бус и браслетов

(тогглы и крючки, карабины, замки-зажимы, магнитные, многорядные)

- Замки-тогглы - замочки, в которых одна часть - колечко, а вторая - палочка в виде перекладины.

- Замки-крючки - замочки в вформе двухстороннего крючка с кольцами на концах, за которые крепится украшение.

- Магнитные замки - состоят из 2-х намагниченных половинок, очень удобные.

- Многорядные замки - используются в украшениях, которые делаются в несколько рядов.

- Замки-зажимы – металлическая коробочка, в которой имеется щель под пружинную пластину с защёлкой или металлический крючок.Такие замочки являются частью общей композиции.

- Замки-карабины - это один из самых распространённых видов застёжек для колье, бус и браслетов.

15) Штифты, пины, гвоздики для крепления и соединения

используются в качестве основы для нанизывания бусинок или для скрепления различных элементов между собой. Их легко сгибать с помощью круглогубцев и плоскогубцев.

Отличие штифта и пина в том, что к штифту можно прикрепить детали с 2-х сторон, а к пину только с одной, т.к. на конце другой у него шарик или шляпка. Они бывают разной длины.

16) Колечки

применяются для соединений различных деталей, а также для крепления замков.

Кольца бывают нескольких видов: размыкающиеся, цельные и двойные.

17) Сеттинги, основы, рамки для кабошонов, камей и стразов

Сеттинги-основы и рамки - металлические основы, в которые вклеивают или вставляют кабошоны или камеи.

Сеттинги-черепашки - основы со специальными лапками, которые загибаются сверху кабошона или камеи.

Сеттинги для стразов - основы для приклеивания стразов и риволи.

Надеюсь, что эта статья поможет вам ориентироваться в мире фурнитуры и пригодится для создания своей первой работы.

С уважением, Ксения

Здравствуйте, рукодельницы!

Сегодняшняя статья более всего будет интересна, наверное, начинающим рукодельницам, тем, кто только в начале своего пути в бисерном деле. Хотя тема актуальна всегда. Поговорим мы о том, какая фурнитура для изготовления бижутерии Вам необходима, где ее приобрести и какая лучше.

В статье Вы узнаете:

  1. Какая фурнитура для создания украшений бывает.
  2. Где купить фурнитуру для бижутерии.
  3. Для чего использовать фурнитуру.

Изготовление украшения – это кропотливый труд. При создании неповторимого украшения очень важную роль играют мелочи, детали, которые не заметны с первого взгляда. Это как раз и есть фурнитура для бижутерии, без которой не получится завершенного изделия.

Многие мастерицы не придают большого значения фурнитуре для бижутерии. Держится колье и ладно.

Когда я только начинала знакомиться с бисерной темой, честно скажу, мне было порой сложно выбрать все для создания бижутерии. Когда я заходила в магазин для рукоделия, чуть позже я расскажу, где я люблю закупаться, мне казалось тут поле непаханое этой фурнитуры. Глаза разбегались.

С опытом, конечно же, этот вопрос не стал для меня проблемным, теперь выбор фурнитуры отошел на второй план, это как дополнение к основному списку материалов, которые я приобретаю в магазине.

Виды фурнитуры для украшений

Всю фурнитуру условно можно делить на несколько категорий:

1. Инструменты для создания украшений. К этому списку можно отнести такие инструменты, как: плоскогубцы, ножницы, круглогубцы, кусачки. Такие инструменты продаются в любом магазине для творчества или рукоделия.

Не стоит покупать эти инструменты в строительном магазине.

2. Металлические колечки, булавки, пины (гвоздики). Почему я объединила эту фурнитуру в одну категорию? Потому что эти элементы выполняют соединительную функцию. Они помогают соединить части одного украшения.

Эти элементы бывают разных размеров. Так, например, булавки и гвоздики обычно имеют длину от3 см – до 5 см. продаются они как по штучно, так и в упаковке (по 30, 50, 100 штук). Такие материалы расходуются очень быстро, поэтому сами понимаете выгодней покупать сразу в упаковке.

Колечки также различаются по размерам. Как правило, они достигают размеров от 5 мм – до 10 мм. Бывают и больше. Но оптимальный размер такой.

Самый распространенный цвет фурнитуры у мастериц – это серебряный. С золотым покрытием работать я бы не советовала, такая фурнитуры очень быстро облазит при постоянном ношении украшения.

На этот случай есть фурнитура с более качественной краской и покрытием.

3. Зажимы для шнурков и лент. Такие элементы понадобятся Вам, когда Вы будете скреплять сразу несколько основ, например, несколько лент или нитей.

Вы просто помещаете ленту или нить в зажим и сильно с помощью плоскогубцев прижимаете. За счет маленьких зубчиков на зажиме основа будет держаться на месте.

4. Каллоты. Это по сути такие же зажимы, но они чаще всего используются для фиксации лески или тонких нитей.

Процесс работы с каллотами такой же, как и с зажимами: помещаете леску в каллот и прижимаете плоскогубцами.

5. Металлические замочки. С помощью этих элементов Вы завершаете свое изделие. Замочки бывают несколько видов:

  • замок-тогл (такие замочки бывают красивых винтажных форм),
  • стандартный замок карабин (по моему мнению, он самый надежный),
  • замок-магнит (я не рекомендую его использовать так как он легко отстегивается, и изделии можно просто потерять),
  • закручивающие замочки (тоже очень удобный вариант, но его иногда тяжело использовать. Для того, чтобы застегнуть браслет с таким замком, нужна помощь). По цвету они также бывают с золотым напылением, серебряным, медным.

6. Швензы (это основы для создания серег). Швензы бывают нескольких видов:

  • швензы – крючки. Это самые простые и самые распространенные швензы,
  • швензы– петли,
  • французские швензы,
  • гвоздики,
  • швензы– кольца.

7. Чашечки для бусин (обниматели). С помощью этого элемента Вы можете разнообразить скучный браслет или бусы. Обниматели украшают изделие, придавая красоту скучным бусинам.

Обнимателей невероятное количество видов, разнообразных по размеру и по формам.

8. Коннекторы. Это, говоря простым языком, соединители. С помощью коннекторов можно создавать многоярусные украшения, а также можно использовать как декоративный элемент.

9. Разделители, или по рукодельному языку спейсеры.

На фото разделители присутствуют в браслете. Это металлические бусинки, которые имеют разную форму и вид, помогающие заполнять пустоту между бусинками.

10. Бейл (держатель для кулона и подвески). Название элемента говорит само за себя, оно необходимо для держания кулона, или крепления подвески на браслеты.

11. Подвески. Это декоративные элементы, которые добавляют в Ваше украшение изюминку и индивидуальность.

12. Основы для колец. Они бывают разные: с регулируемым размером и нет.

13. Цепочки и стразовые ленты. С помощью этих элементов Вы можете соединять части бижутерии, а также они выполняют функцию держателя украшения на шее, или продолжения длины изделия.

14. Бусинки – это самые основные детали при создании Вашего украшения. Про бусинки говорить можно много и долго. В двух словах скажу, что бусины бывают деревянные, стеклянные, из натурального камня, керамические, металлические, хрустальные и т.д.

Чем разнообразнее ассортимент Ваших бусин для создания украшения, тем украшение получится ярче и красивее.

Кроме металлической фурнитуры в последнее время популярностью пользуется «элитная фурнитура». Я люблю это называть так. Что понимается под этим – это фурнитура для бижутерии более качественная по составу и с лучшим напылением.

Такую фурнитуру изготавливают с золотым или серебряным напылением, она бывает с латунным или родиевым покрытием. Такая фурнитура придает украшению статус и богатство, она отличный выход для людей, имеющих аллергию на обычный металл.

Где купить фурнитуру для изготовления бижутерии

На сегодняшний день известно несколько топовых производителей фурнитуры для украшений: Китай (самый распространенный), Чехия, Корея, Россия, США.

Все производители изготавливают фурнитуру для бижутерии по-своему. Соответственно, цена и качество у разных производителей рознятся.

Продажа фурнитуры осуществляется почти в любом магазине для творчества. Фурнитуру для изготовления бижутерии купить можно в интернет-магазинах, в магазинах-онлайн или в магазинах оф-лайн.

Оптом купить фурнитуру можно на любой базе или складе по ее производству.

Я привыкла покупать фурнитуру в местном магазине своего города. Мне нравится, когда я могу сразу сама оценить качество продукции. Еще мне нравится один онлайн магазин, в котором огромный выбор фурнитуры. Магазин «Я ТВОРЮ» , там я тоже частенько закупаюсь материалами.

Ну что, будем завершаться. Итак, в статье Вы узнали: какая фурнитура для изготовления украшений бывает, какую лучше выбрать и где покупать. Теперь все дело только в Вашем желании и фантазии. Творите с удовольствием, была рада быть полезной! До скорой встречи.

Если у Вас остались вопросы обязательно их задавайте и оставляйте комментарии. Пока, пока!

P.S. Кто был в Китае? Хотим собраться, набраться опыта в области китайского чая. Если кто не знал мы его большие любители. Расскажите как там сценами, с жильем, с питанием.