Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам? Как заставить ребенка учиться и нужно ли это делать Как заставить ребенка что делать.

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг – объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.



Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого – шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза “СДВ(Г)”, который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.


В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала – первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.



Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка – дело второстепенное.

Важно не отказывать ребенку в помощи, даже при других планах. За детей несут ответственность родители, и именно им надо организовать режим дня и мотивировать его учится.

Наказывать за невнимательность неправильно, так как это возрастное свойство, которое школьник еще не умеет контролировать. Заставить сделать уроки – тоже не самый лучший подход. Лучше доступно объяснить значимость получаемых знаний.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Когда маленький щенок или котик нагадит на ковер, его тычут мордочкой в каку, чтобы знал: так делать плохо. Однако поступать аналогичным образом с ребенком - не вариант. Поэтому родители усаживают малыша перед собой и начинают читать ему лекции по морали. Но для ребенка это ничего не значит. Выслушав тебя внимательно, он будет снова и снова справлять нужду там, где она его настигнет. Гораздо лучше попытаться связать в воображении ребенка горшок с чем-то приятным, например, мультиками. То есть так: сходил мимо горшка - мультиков не будет, самостоятельно сел на горшок - получил планшет с включенными «Телепузиками».

Подключи воображение

Мало какой ребенок согласится добровольно жевать пресные брокколи и морковку. Но если сказать малышу, что брокколи - это такие маленькие деревья, а сам ребенок - как великан, пожирающий их в свое удовольствие, то дела пойдут как надо. Про морковку можно сказать, что с ее помощью можно научиться видеть в темноте. Да, это подлый обман, но не такой уж он на самом деле и подлый, ведь морковка полезна для глаз. Так или иначе, главное - чтобы ребенок грыз ее как можно чаще.

Рассмеши ребенка

Если твой малыш заходится в истерике - его ничего не сможет остановить. Это будет вой покруче сирены полицейской машины. Но один способ оборвать детские стенания все-таки есть - нужно попытаться рассмешить ребенка. Детское внимание переключается на раз-два. Вот только что малыш орал так, будто ему отрезали ногу, но стоит его рассмешить - и буря миновала. Как именно рассмешить своего ребенка - это ты уже сама решай, ведь у каждого свое собственно чувство юмора. Иной раз будет достаточно показать ритмично сгибающийся указательный палец, вроде: «Смотри, какой червячок!» А в другой - придется разыграть целую сценку с уморительным гримасами, нелепыми акробатическими трюками и т.д.

Заколдуй ребенка

Когда ребенок успокоился, появляется новая проблема - как уложить его спать. Некоторые родители не знают, как приучить малыша к режиму, и просто ждут, когда он заснет сам собой. В таком случае можно попробовать трюк, который продемонстрировал на своем YouTube-канале австралиец Нейтан Дайло - один ребенок, одна салфетка, одна минута волшебства и одиннадцать миллионов просмотров…

Давай взятки

Ребенок не всегда понимает, почему разбросанные по комнате игрушки огорчают его маму, сколько бы она ему об это ни рассказывала. Но если за уборку игрушек в специальный ящик давать ребенку что-нибудь вкусненькое - малыш быстро смекнет что к чему, и в его комнате будет царить идеальный порядок.

Поощряй доброту

Маленькие дети плохо разбираются, что плохо и что хорошо. Поэтому каждый раз, когда ребенок - даже в самой незначительной ситуации - совершает добрый поступок, нужно акцентированно хвалить его за правильный выбор.

Не угрожай понарошку

Допустим, ты сказала ребенку, чтобы он не рисовал на стенах, иначе ты заберешь у него все карандаши и фломастеры. Но увидев очередную «наскальную живопись» на обоях, ты не выполнила свой ультиматум - тогда ребенок поймет, что может вообще не обращать внимания на подобные угрозы, ведь они ничем плохим для него не заканчиваются. Сказала, что заберешь карандаши - пускай сидит неделю без карандашей.

Смотри ребенку в глаза

Есть две большие разницы: объяснить что-то ребенку и объяснить ему то же самое, глядя в глаза. Когда ты смотришь ребенку в глаза, он понимает, что дело серьезное, и мотает на ус каждое твое слово. Кроме того, умение во время трудного разговора смотреть прямо в глаза своему собеседнику еще не раз пригодится ребенку во всей последующей жизни.

Маленького ребенка мотивировать легко. «Ты будешь самым сильным, если съешь эту кашу», «Я почитаю тебе сказку, если ты уберешь за собой игрушки». То есть родители задают направление действиям ребенка, наделяя их при этом осознанностью. Иными словами, дети понимают, что если они сделают так, как диктуют им взрослые, они что-то получат в результате своего послушания (сказку, право на прогулку, любовь мамы). Весьма популярна сегодня материальная мотивация: «Я дам тебе 10 рублей, если ты вынесешь мусор». Психологи, не видя в ней криминала в принципе, все же отмечают, что мотивация внешняя (так они ее называют) убивает мотивацию внутреннюю, которая намного важнее в процессе становления характера ребенка. Иными словами, мотивировать ребенка (особенно в возрасте старше 3-5 лет) следует так, чтобы, помимо обещанной награды, он все же понимал истинную суть и цель своих действий. Если он начнет сам себя заставлять что-то делать (зная, ради чего), у него начнет формироваться такая черта характера, как сила воли. Это очень важно.

Ребенок не хочет убрать разбросанные игрушки? Не спешите кричать на него и расстраивать самих себя. Успокойтесь и в виде игры заставьте ребенка выполнить ваше желание. В игре должны быть персонажи, одного из которых должен играть ваш малыш. В этой роли ребенок обычно охотно прибирает за собой. А также быстро одевается на прогулку, ест, моет посуду. Старше ребенок – «серьезнее» игры. Из группы сюжетно-ролевых игр можно перейти к группе дидактических игр (т.е. занимательных для ребенка действий в условных ситуациях), спортивных и даже игр-манипуляций.

Едва вы зашли в комнату и увидели беспорядок, как начинаете кричать, чтобы ребенок немедленно прибрался. Или только что вы сидели и спокойно смотрели телевизор, а вот уже, взглянув на часы, говорите ребенку, что он должен тотчас ложиться спать. Это неправильно. Следует предупреждать детей о том, что нужно прибраться (и если ребенок не доиграл, дать ему время на завершение игры), что пришло время готовиться ко сну и т.д. Ваши требования сиюминутного подчинения и выполнения ваших приказов (да хотя бы даже и просьб) могут спровоцировать приступ упрямства и даже ненависти.

Вы бессчетное количество раз напоминаете ребенку, что нужно убрать разбросанные игрушки, грозитесь выбросить их в мусоропровод, ребенок не слушается. Напомнив ему о беспорядке еще раз сто, вы со вздохом прибираетесь сами. Это повторяется изо дня в день. И будет повторяться впредь, если вы однажды не выполните свою угрозу и действительно не выбросите игрушки. Жестоко? Зато наглядно. У детей очень хорошая память, отмечают психологи, они запоминают подобные уроки очень хорошо и надолго. Практически навсегда.

Вы должны предоставить ребенку право выбора. Например, он не хочет чистить зубы. Предоставьте ему на выбор 2 зубные щетки и 2 зубные пасты. Или пусть выберет сам, какую сказку ему почитать на ночь, какой носовой платок взять утром, с одной или двумя ложками сахара пить чай, прибраться прямо сейчас или через полчасика. Для вас его выбор ничего не значит в принципе, а ребенок ощутит, что он – хозяин положения.

  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • – мечта родителей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, далек от идеала, а дети далеко не всегда готовы беспрекословно выполнять требования взрослых, поэтому и приходится заставлять их делать то, что им не хочется.

    Можно ли взрослым настоять на своем без криков и ссор? Оказывается, можно, если использовать некоторые психологические стратегии. Разумеется, речь идет не о тотальном , превращающим его в марионетку, а о небольших хитростях, которые позволят добиться послушания и сохранить в семье здоровый микроклимат.

    Выбор между плохим и не очень

    Психологи называют этот прием созданием ложного выбора. Например, если ребенок не горит желанием помогать родителям по дому, а на просьбы либо отвечает протестом, либо и вовсе их игнорирует, предложите ему следующее: «Что тебе больше хочется – пропылесосить ковер или навести порядок в своем шкафу?» Понятно, что оба эти занятия ему не особо нравятся, но ваш вопрос создаст у него иллюзию свободного выбора, а значит, у вас не будет повода для конфликта.

    Маскировка вашего требования под желания ребенка

    Многим родителям до боли знакома ситуация, когда ребенок за столом категорически и требует чего-то вкусненького. В некоторых семьях это превращается в ежедневное противостояние, доходящее до криков, слез и наказаний. Но этих неприятностей можно избежать, если не настаивать на своем требовании, а замаскировать «невкусный», с точки зрения ребенка, продукт под его любимое блюдо. Ребенок не любит кабачок, но обожает оладьи? Добавьте измельченный кабачок в тесто и испеките его любимые оладушки. Ему не нравится рыба? Проверните рыбное филе через мясорубку, добавьте немного мясного фарша и пожарьте котлеты, которые он ест с удовольствием. Он отказывается от манной каши, но любит творог? Приготовьте ему сырники. Подобных «обманчиво-вкусных» и полезных рецептов много – их можно легко найти в интернете.

    Нередко в семье возникают конфликты из-за того, что ребенок не хочет выполнять какую-то рутинную работу по дому. Здесь можно включить фантазию и превратить скучное занятие в веселую игру. Детям очень нравится элемент соревнования – используйте его, предложив, например, игру «Кто первый заправит постель» или «Кто быстрее соберет игрушки». Не забудьте назначить для победителя небольшой приз, пусть даже чисто символический – это станет для ребенка хорошим стимулом.

    Выполнение условий

    Этот метод часто и довольно успешно используется многими родителями, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно, а просто обозначим его алгоритм: «Хочешь конфету – сначала съешь суп» или «Сначала сделай домашнее задание, а потом пойдешь гулять». Добавим только, что, если вы поставили ребенку условие, необходимо , чтобы ваше требование было выполнено и, конечно, желание ребенка тоже.

    На чтение 7 мин.

    Ребёнок не слушается, и это порядком осложняет жизнь родителей. Превращение послушного ребёнка в неуправляемого баловника бывает незаметной. Современный темп жизни заставляет наших детей взрослеть быстрей. Причиной этого чаще всего является нарушение эмоциональной связи между ребёнком и взрослым. Проще говоря, родители не принимает всерьёз то, что интересует ребёнка, а он, в свою очередь, перестаёт слышать взрослого.

    На самом деле очень важно то, как взрослый разговаривает со своим ребёнком: с какой интонацией и каким тоном. Слова должны быть услышаны, а потому произноситься чётко и весомо. Чтобы ребёнок почувствовал, что всё реально подлежит исполнению, взрослому нужно слова подтверждать поступками. Вот несколько советов о том, как эффективно заставить вашего ребёнка слушаться.

    Непослушание – это один из видов протестов

    Выработать привычку слушаться

    В возрасте трёх и семи лет у ребёнка обычно случается своеобразный отношений, когда ему хочется делать всё наоборот. Другая крайность, если ребёнок безоглядно всех слушается. И то, и другое поведение неправильно. Ребёнок должен отличать значимых для него людей и слушаться только их. Бывает, что ребёнок подчиняется одному из родителей, это значит, что именно его он выбрал своим лидером.

    Привычка слушаться - необходимое условие правильного воспитания. Идеально, когда ему ничего не нужно повторять, однако, чтобы достичь такого поведения, необходимо знать особенности детского возраста. Например, стать авторитетом для ребёнка 13-15 лет сложнее, чем любого другого. Здесь главное не упустить момент.

    Существующие методы воспитания послушания

    Современная педагогика предлагает пошаговый метод, который содержит этапы воспитания от простого к сложному. Если следовать этому методу, то результат обрадует. Хотя метод считается универсальным, оптимально начинать его применение, когда ребёнку исполнилось 2 года, в возрасте 14-15 лет он может не подействовать. Подростку нужно постараться стать советчиком и научить его решать проблемы самостоятельно.


    Поручайте ребенку такие дела, которые ему нравятся

    Итак, вначале без проявления насилия ребёнок выполняет только то, что хочет сам. Понаблюдайте в этот момент за ребёнком и возьмите на заметку, что ему нравится и к чему он больше всего тяготеет. Например, ваш ребёнок рисует. Похвалите его и попросите нарисовать его что-то. Рисование продолжится, но малыш, сам того не замечая, уже выполняет вашу просьбу. Цель первого этапа в том, чтобы действия ребёнка совпадали с вашей просьбой.

    Как приучить детей приходить к вам по первому зову?

    5 причин не послушания ребенка в 4 года , попробуйте его каждый раз угощать чем-то вкусным или просто обнимите его и поцелуйте. Не пришёл с первого раза, позовите ещё раз и напомните ему, что приходить нужно сразу.

    Срочные дела, как объяснить их важность?

    Предположим, что вы играете с ребёнком и действо в самом разгаре, но пришло время и нужно готовить обед. Не молчите, объясняйте ребёнку всё, как есть. Он поймёт, и вы сможете с ним договариваться каждый раз, когда это нужно.


    Ведите диалог с ребенком

    Что делать если ребёнок капризничает?

    Некоторые дети пытаются добиться своего с помощью капризов. Задача родителей на этом этапе остановить капризы и заставить ребёнка услышать вас. Для этого просто нужно перестать потакать ребёнку в его капризах. При этом все домочадцы должны быть заодно, иначе результат достигнут не будет.

    В шестилетнем возрасте пора приступать к более сложному этапу. От просьб нужно переходить к требованиям, только не резко, а очень аккуратно. Сначала требуйте то, что ребёнок сделал бы без ваших приказов. Например, вы знаете, что он с удовольствием ходит за хлебом, но не любит выносить мусор. Вы говорите твёрдо: «Сходи за хлебом!», и он послушно выполняет приказ, именно это и нужно. Только не требуйте сделать сразу всё.


    Приучаем ребёнка выполнять обязанности

    Требования - отдельные задания, обязанности - систематическое. Уже в трёхлетнем возрасте ребёнок уже должен о них знать. Объясните, почему важно выполнять обязанности, и что все взрослые так делают. Расскажите ему, что будет, если люди перестанут выполнять свои обязанности.

    Вначале они должны быть несложными, желательно те, которые приносят положительные эмоции. Родители должны знать, что приучить выполнять обязанности непросто и требует времени.


    Обязанности должны быть посильные для детей

    Самостоятельное решение проблем

    Это следующий этап после того, когда ребёнок научился выполнять обязанности. Самостоятельные действия иногда состоят из целого комплекса задач. Например, самостоятельно приготовиться к походу или экскурсии, помочь домочадцам. Это качество пора развивать в 12 лет, и этот этап сопряжён с пониманием понятия самостоятельности. Ребёнок должен понимать, что, выполняя самостоятельные действия, он берёт на себя ответственность, то есть отвечает за свои поступки. Например, ребёнок получил от вас деньги на оплату за электричество. Объясните ему, как важно оплатить эти услуги, чтобы он осознал ответственность и понял, что будет, если он этого не сделает.


    Старшие дети должны иметь обязанности по дому

    Роль мотивации в воспитании послушания

    Нотации и угрозы - малодейственные методы воспитания. Наилучшие способы игровые или соревновательные. Например, превратите уборку в интересную игру. Ваш ребёнок полицейский следователь или кладоискатель. Он исследует территорию комнаты и ищет пропавшие игрушки. Задача: найти все и поместить их на свои места.

    Избегайте однообразия. Чем интересней поручения, тем больше они привлекут внимания. Попробуйте поручить ребёнку сделать какое-нибудь действие на скорость. Потом, выполнить всё быстрее, а дальше – побить рекорд предыдущих дней и т. п.


    Даже уборку можно превратить в интересную игру

    Если в семье есть ещё дети, то между ними можно устроить турнир. Это сделает жизнь детей более разнообразной.

    Для того чтобы ребёнок захотел убрать свою комнату, спрячьте его любимую игрушку и скажите, что найти её можно, только убрав комнату.

    Как быть с подростком?

    Подростки тоже не любят убирать свою комнату. Как заставить ребёнка слушаться в этом случае? Ведь они могут избегать общения со взрослыми, и тем более их просьбы.


    Труднее всего контактировать с подростком

    Попробуйте мотивировать ребёнка, объясните ему, что с порядком в комнате, у него станет больше порядка в жизни и всё ему будет удаваться гораздо легче. Организованная комната делает его самого более дисциплинированным и подтянутым. Найдите ему пример, достойный подражания. Это может быть кто-то из ваших знакомых, добившийся успехов в жизни или его кумир. Возможно, применение отрицательных примеров, чтобы объяснить, как делать не надо.

    Пристыдите ребёнка, скажите ему, что у взрослых успешных людей в доме царит порядок, и он к ним пока не относится.


    Подростка надо научить следить за порядком

    Попробуйте убрать с ребёнком комнату вместе, разговаривайте с ним, демонстрируя уважение. Только будьте осторожны. Есть риск вторгнуться на чужую территорию, ведь у ребёнка могут быть свои секреты, с которыми он вряд ли захотел бы делиться.

    Не требуйте от ребёнка идеального выполнения ваших просьб и требований, это может надолго отвратить от их выполнения. И почаще их хвалите, когда они вас услышали и проявили послушание.