Конспект занятия на тему столько сколько поровну. Конспект занятия по математике фэмп «поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе

Альфия Нуриева

Воспитатель : Нуриева Альфия Агнафовна.

Цель : -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , пользоваться выражением поровну , столько- сколько , больше , меньше ;

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи :

Обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

Закрепить понятия «столько -сколько » , «поровну » , «больше » , «меньше »

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» , «много» ;

Тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : магнитная доска, математическая карточка , счетный материал , цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)

Раздаточный : ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает :

В одном лесу жила –была :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Как – то раз встретил Бельченок…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Зайчонок и спрашивает Бельчонка :

Зайчонок : -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?

Бельчонок : Знаю, но забыл название времени года.

Воспитатель : Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.

Дети : Весна!

Бельчонок : Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!

Зайчонок : «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»

Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.

Воспитатель : -Что же делать бельчонку?

Зайчонок : Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше , каких меньше , и как разделить их поровну .

Воспитатель : Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?

Дети : Да.

Воспитатель : -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.

Воспитатель : Ребята, сколько в корзинке цветов?

Дети : -Много!

Воспитатель : Какого цвета у нас цветы в корзинке?

Дети : Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)

II Игровая деятельность.

ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»

Предлагаю детям сесть за столы . У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)

Воспитатель : -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.

Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?

Дети : - Много.

Воспитатель : -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько - же сколько и ромашек?

Как мы можем это узнать?

Дети : - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.

Воспитатель : -Как мы будем выкладывать?

Дети : -По полоскам.

Воспитатель : -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2) . Работаем от красной полоски слева на право.

Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками

Воспитатель : -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?

Дети : -Нет.

Воспитатель : -Чего больше ?

Дети : - Ромашек больше .

Воспитатель : - Почему вы думаете, что ромашек больше ?

Дети : -Одна ромашка без колокольчика.

Воспитатель : -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну ?

Дети : -1способ : Нужно добавить еще один колокольчик.

Воспитатель : -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков .

2способ : Нужно убрать одну ромашку.

Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.

Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

ИГРА «Найди лишнее»

Зайчонок : -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.

Воспитатель : -А где же нам найти это дерево?

Зайчонок : -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.

Воспитатель : -Где же эта комната, ребята?

Дети : -Спальня.

Воспитатель : -Давайте проверим.

Бельчонок : -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!

Воспитатель : -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше) . А вот и шарики.

Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики» (3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

Какой шарик лишний? (Красный)

Почему вы так решили?

Дети : -Потому, что все остальные жёлтые.

Воспитатель : -Скажите, а сколько красных шариков?

Дети : -Один.

Воспитатель : -А желтых?

Дети : -Много.

Воспитатель : -А зеленых?

Дети : -Ни одного.

Воспитатель : -Молодцы!

ИГРА «Наведи порядок»

Воспитатель : -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе . Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?

Дети : -Да.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки , с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.

Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?

Дети : - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)

Воспитатель : -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.

Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель : -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -А что вам больше всего понравилось выполнять?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -Какое задание было самое сложное?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -А какое задание самое легкое?

Дети : -Ответы.

Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».

Составила и провела занятие воспитатель МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово Григорьева Елена Анатольевна.
Задачи:
воспитывать интерес к математике,
овладению умениями понимать множества («один» и «много»);
научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство численностей множеств.
Материал:
Стулья, конфеты, тарелки разных цветов.

Ход занятия:

Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом ».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, и говорят такие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.
В.: Детки посмотрите, сколько у нас стульев?
Д.: (Много).
В.: Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.
В.: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?
Д.:(Много).
В.: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.
В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Оля - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В.:(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.
В.:(спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?
Р.: отвечает
В.:(у следующего ребенка), а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Вовой есть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.
В.: Сколько детей, столько и стульев.
Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.
В.: Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Костя?
Костя: У нас стульев столько, сколько детей.
(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).
В.: Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.
Воспитатель берет в руки тарелку с конфетами и говорит: « Ребята посмотрите, у меня есть тарелка, а в тарелки конфеты»
В.: Как вы думаете, сколько конфет?
Д.:(Много).
В.: Интересно, конфет столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?
Д.: ответ (надо взять).
В.: А поскольку конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? Д.: (По одной).
В.: Каждый ребенок берет по 1 конфетке. На тарелке должны остаться конфеты, после того когда последний ребенок возьмет конфету.
В.: У каждого есть по конфетке? (Да).
В.: А у меня на тарелке остались конфетки?
Д.: отвечают
В.: Значит конфет больше, чем детей. Так сколько конфет, в тарелке?
Д.: (Больше, чем детей).
В.: Да конфет больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся конфеты). Давайте, проверим, сколько же конфет осталось? Дети кладут свои конфеты на другую тарелку (например, красного цвета).
В.: Ни у кого не осталось, (поднимает тарелку). В красной тарелке конфет столько, сколько детей. А сколько же конфет в этой тарелке (цвет синий)? Показывает на тарелку с оставшимися конфетами.
Д.: (Много).
В.: Берите по одной. Узнаем, столько ли конфет, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 конфетку, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!
В.: Значит конфет меньше, чем детей, Оле и Саше не хватило.
Воспитатель внимательно смотрит, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось.
В.: Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей?
Д.: (Не хватило).
В.: А как же мы узнали, что конфет больше, чем детей?
Д.: (Много осталось).
В.:. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).
В.: Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).
В.: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю тарелку, где меньше конфет.).
Д.: Конфет в синей тарелке меньше, чем детей. (Реплики, а там много)
В.: (смотрите на вторую красную тарелку): Сколько здесь конфет?
Д.: Конфет в красной тарелке столько, сколько детей.
В.: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать. Предлагаю вам угоститься конфетой из той тарелки, где конфет столько сколько детей. Дети угощаются.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золушка» г. Туапсе

Составитель: Цветкова Наталия СергеевнаКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Меньше, больше, поровну»
Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Материал: Квадраты и круги на каждого ребенка. Изображения цветов, бабочек, зверей, яблочек, сделанные из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: Квадраты и круги.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Разложите все геометрические фигуры на 2 группа.
Дети раскладывают на квадраты и круги.
Воспитатель: Скажите, а чего больше получилось кругов или квадратов?
Дети: Квадратов.
Воспитатель: Давайте проверим ваш ответ. Для этого на каждый квадрат положите круг. На все квадраты хватило кругов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит квадратов больше, чем кругов. А кругов меньше, чем квадратов.
Попросить несколько детей повторить вывод.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Для этого надо встать около своих столов и шагать на месте.
Дети шагают, в это время воспитатель на доску вешает цветы.
Воспитатель: Ребята мы очутились с вами на полянке. Посмотрите сколько здесь много цветов. На полянке так же живут бабочки. Давайте, одну бабочку посадим на один цветок. (Можно вызвать 2х детей, что бы они посадили бабочек.) Посмотрите чего больше на нашей полянке?
Дети: Цветов больше чем бабочек.
Воспитатель: Что бы цветам было не обидно, надо еще позвать бабочек, для этого надо встать около своих стульчиков и помахать руками, как крылышками бабочки.
Дети машут руками. Воспитатель в это время садит не достающих бабочек на цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А, что теперь можно сказать о том сколько бабочек, а сколько цветов.
Дети: Одинаково.
Воспитатель. Правильно цветов столько же, сколько бабочек.
Дети повторяют с воспитателем вывод.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше.
Дети встают и шагают на месте. Воспитатель вешает на доску картинки лесных зверей.
Воспитатель: А теперь мы оказались в лесу. Посмотрите мы пришли в гости к зверятам. Мы принесли им яблочки. Давайте раздадим им яблочки. Но надо раздать так, что бы всем было поровну. Что бы ни кому не было обидно.
Воспитатель вызывает ребенка, и он раздает яблочки.
Воспитатель: Посмотрите, всем зверям достались яблочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит яблок получилось поровну. А в моей корзинке еще остались яблочки и мы их раздадим вам. Каждому по одному и получиться поравну.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №3»

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: « По много, поровну, столько – сколько»

воспитатель:

Петрова. П. А.

Оса 2018

Цель:

Задачи:

  • расширять словарь детей.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Самоанализ

Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.

Используемые методы: вводная беседа

2.Сюрпризный момент

Используемые методы: наглядный - демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.

II. Основная часть.

5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;

Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.

6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.

7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Метод: словесный - беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,

8.Дидактическая игра «Найди свой домик».

Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).

III. Рефлексия

1.Итог.

Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.

2.Гостинец от зайчика.

Игровой метод: прием - внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).

Виды детской деятельности на занятии:

Общение со взрослым (коммуникативная);

Двигательная активность;

Игровая деятельность

На протяжении всего периода структура занятия сохранялась , были плавные переходы между этапами.

Атмосфера на занятии : все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.

Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.

Цели и задачи были достигнуты.

Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.. сколько, поровну, много, мало, один.

Словарная работа: поровну, много, мало.

Материалы:

демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда;

раздаточный: на подносах ножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1) .

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров) . Далее просит «предъявить билеты» , где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало» . Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один» , они должны показать карточки, где 1 шар.

Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу?:

  • заяц; - волк
  • лиса; - медведь
  • птички и т.д.

Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?» . Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Накрывает детей платком и они превращаются в птичек.

Воспитатель говорит о том, что они – «птички» . У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга) . Сколько «гнездышек» , столько и «птичек» . Вылетели «птички из гнездышек» , летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки» , обращая внимания что, в этом «гнездышке - птичка» , и в этом «гнездышке – птичка» , и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек» :

Сколько птичек?

Много птичек.

Сколько гнездышек?

Много гнездышек.

У каждой птички - свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек?

Поровну: сколько птичек, столько гнездышек.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек.

Сколько ножек от грибов? - Много.

Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке.

Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов?

Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну.

Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

Где мы были?

В кого превращались?

Где жили птички?

Сколько гнездышек было?

Что нашли в лесу?

Что делали с маленькими грибочками?

Сколько было шляпок на подносе?