Женщины йемена выходят замуж в детском возрасте. Насильственная выдача девочек замуж носит массовый характер в йемене Йемен свадебные традиции

Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий жизни людей и событий в разных странах, сегодня отправимся в Бангладеш. Народная Республика Бангладеш - государство в Южной Азии. Население, по итогам переписи 2010 года, составляло более 142 млн человек, территория - 144 000 км?. Занимает восьмое место в мире по численности населения и девяносто второе по территории. Эти снимки

Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий повседневной жизни людей разных стран, на этот раз отправимся в Ирак. После смены власти там по-прежнему не все спокойно, страну терзают военные конфликты, гибнут люди. Республика Ирак - государство на Ближнем Востоке. Население, по оценочным данным на 2014 год, составляло более 36 миллионов человек, территория - 435 052 км?.

Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий повседневной жизни людей разных стран, на этот раз отправимся в Ирак. После смены власти там по-прежнему не все спокойно, страну терзают военные конфликты, гибнут люди. Республика Ирак - государство на Ближнем Востоке. Население, по оценочным данным на 2014 год, составляло более 36 миллионов человек, территория - 435 052

Фото: Голос России

Интифаду, бушующую в в Йемене, славят во всем мире. Во всяком случае, в арабском — точно! Штурмуя бастионы диктатуры, антисалехская, южноаравийская революция обходит стороной болевые проблемы общества, не пытаясь даже слегка реформировать вековой уклад и шариатские устои, ставшие тормозом прогресса, символом косности, дремучей отсталости и невежества.

Арабские интеллектуалы задаются вопросом: что, в таком случае опаснее? Тоталитарный режим или традиции, якобы освященные Кораном: бытовое насилие, многоженство, ранние браки

В какой стране мира вы встретите бабушку, которой нет и тридцати? Да еще с целым выводком внуков. Национальная южноаравийская специфика. Чисто йеменская прерогатива, исконное, так сказать, право, которое веками остается незыблемым и неизменным. А сколько за ним горя. Детских слез. Выплаканных и невыплаканных.


Фатиме 14 лет. Ее выдали замуж в 12. Муж вдвое старше. Она поведала мне о своем тайном желании развестись с ним, жаловалась на агрессивность мужа, ежедневно подвергающего ее побоям. Девочка вся в синяках и ссадинах. От сильного удара повреждена барабанная перепонка левого уха.

Подобных примеров искалеченных детских судеб в Йемене сколько угодно. Фатиму выдали замуж не по любви, а «по согласованной договоренности», точнее сказать, отец продал ребенка «взрослому мужчине» за 200 долларов. Такая вот такса… Через два года истязаний и жизни впроголодь девочка сбежала к матери. Однако суров закон гор и племен: беглянку вернули в лоно семьи, супруг сжег куклы, прочие побрякушки: ничто не должно напоминать юной жене об украденном детстве.

Защитники прав человека давно исследуют «ранние йеменские браки», высвечивая чудовищный социальный изъян общества, где женщин если и принято считать гражданами, то лишь второго сорта. Подросткам и юношам столь ранние браки запрещены. Девочек же, по сути, продают в рабство, лишают возможности ходить в школу, заточают в семейное узилище, где нещадно эксплуатируется детский труд. И где господствует средневековый уклад. Жены-малолетки подвержены более серьезным опасностям, чем взрослые женщины. Это признают все правоведы, кто занимается этим вопросом.

За порогом родительского дома бытовая жестокость и насилие, черствость и враждебность новой семьи. Оторванные от ласковых материнских рук, девочки попадают в сущий ад.

21-го февраля 2012 года ныне действующий президент Йемена Али Абдалла Салех слагает полномочия главы государства. Будем молиться, чтобы первым декретом новой власти стал указ о запрещении ранних браков. В одном ряду среди главных приоритетов реформы йеменского общества.

Известная йеменская правозащитница Таваккюль Курман, лауреат Нобелевской премии мира, первой заявила о том, что как юноши, так и девушки должны иметь право вступать в брак не ранее 18 лет.

«Режим свергнут, и революция должна позаботиться прежде всего о построении цивилизованного гражданского общества. Чтобы никто не смог упрекнуть нас в том, что кровь мучеников была пролита напрасно», сказала Таваккюль на недавней пресс-конференции в Сане.

По данным исследовательской программы ООН, сорок восемь процентов йеменок выдают замуж в детском возрасте. Редкий случай, когда невеста идет под венец в восемнадцать лет. Зато на селе, в горных деревнях, в местах обитания многочисленных оседлых племен почти в каждый дом входит восьмилетняя заплаканная девчушка, в неокрепшей душе и в детском сознании которой никак не укладывается тяжелая премудрость нового ее положения — замужней женщины.

И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.

Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».

Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?

Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…

Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.

По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки — все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…

В 1999 году йеменский парламент взялся было за исправление ситуации. После долгих прений пришли к заключению, что возраст брачующихся не должен противоречить исламскому шариату. На том и поладили. А что изменилось за прошедшие годы? Скольких девочек продали за 200 долларов, даже не справившись, что по этому поводу думает какой-нибудь уважаемый толкователь Корана?

В 2009 году вновь собрались по тому же поводу. Решено было определить возраст вступающих в брак не моложе 17 лет. Но Партия реформ и правящая Партия Национальный конгресс отклонили проект. Было принято расплывчатое решение — «зрелым возрастом считать тот, при котором брак не будет представлять угрозы для детского здоровья».

Йемен вступает сегодня в новую эру. Революция готова упразднить все, что угодно, однако считает неприкосновенными такие болевые проблемы и традиции, как многоженство и браки с теми, кто не достиг совершеннолетия. Зло глубоко коренится в обществе. Проще свергнуть режим, труднее реформировать сознание.

Или начать новую интифаду? С нуля. В надежде, что революционеры разглядят наконец кое-что пострашнее диктатуры — нашу собственную косность, отсталость, архаичность и мракобесие…

Революция, возможно, победит. Но если под пение фанфар и гром литавр всеобщего торжества где-нибудь в глубинке в чужой дом неслышно войдет девочка, держа под мышкой куклу, по-детски всхлипывая, испуганная и растерянная, и преподнесена будет великовозрастному греховнику-сластолюбцу, знайте, господа мятежники, — ваша революция пошла прахом. И кровь за нее пролита напрасно.

Надия Халифа — ученый-исследователь Центра «Права женщин Ближнего и Среднего Востока».

Сталкиваясь со статистикой браков и разводов разных стран, мы видим не очень приятные картины и цифры. Разводы становятся обычным явлением даже в странах, где придерживаются строгих взглядов в семье и где очень бережно относятся к родственным и семейным узам.

Казалось бы, что уже прошло то время, когда женщины являлись только предметом для рождения детей. Однако оказывается, что еще есть страны, в которых для женщин отведено очень мало места в жизни и где женщина до сих пор выносят самые настоящие пытки.

Что такое семья? Это взаимопонимание между супругами, взаимное уважение и даже, если между супругами нет чувств, то все-таки брак подразумевает равенство партнеров. Ведь семья создается, потому что человек не может быть один ему обязательно нужна поддержка близкого человека.

Однако все это не приемлемо для большинства арабских стран, которые можно назвать странами только для мужчин. Все привилегии, все права и возможности могут иметь только мужчины. Они имеют полную свободу действий, могут выбирать для себя жену, могут развестись с женщиной, которая не представляет для них больше интереса или не удовлетворяет. Мужчинам в этих странах все дозволенно и их власть безгранична.

Все правила мусульманского мира в Йемене понимают буквально и строго следуют законам Корана, который ставит мужчину превыше всего. Женщина в этом случае имеет значения только для того чтобы рожать наследников и желательно, чтобы это были только сыновья. К рождению девочек относятся с пренебрежением, и матерям самим приходится заботиться о девочках, к которым отношение не лучшее, чем для самих женщин.

Женщина в Йемене - это грешница, которая в любое время может совершить смертельный грех, она полна соблазнов и вследствие этого не имеет права показываться на людях. Женщина не может выходить на улицу без разрешения мужчины, хозяина дома.

Весь ее мир заканчивается во дворе дома и даже там она не должна показывать свое лицо. Всю жизнь женщина в Йемене скрывает себя не только от чужих глаз, но также и от собственного мужа.

Даже в моменты близости женщина не может позволить себе показать свое тело, потому что соблазнять мужа - это тоже большой грех. Зато мужчины совершенно не смущаются того, чтобы провести время с другими женщинами и особенно пользуются моментом тогда, когда по работе уезжают в другие страны или города.

Супружеская жизнь для йеменских женщин ничего привлекательного собой не представляет. Однако брак - это для йеменской женщины полбеды. В детстве девочкам в Йемене приходится сталкиваться с еще одним жестоким законом, а именно с женским обрезанием, которое до сих пор еще практикуется в более чем в двадцати арабских странах.

Считается, что женские половые органы - это самое грязное место и мужчина может заразиться. Обрезание в данном случае это возможность искоренить грязь в семейных отношениях.

Процедура обрезания в Йемене проводится самым варварским способом, когда применяются обычные ножницы, ножи и другие предметы. Девочки испытывают дикую боль во время этой процедуры и даже когда раны заживают, они приносят невероятные мучения. Причем, матери зная о том, что предстоит перенести их дочерям, все равно идут на такой шаг.

Как назвать такое положение вещей, кроме как элементарной жестокостью. Каждой женщине в Йемене с рождения прививают мысли о том, что она грешница и что от нее может идти только зло, поэтому и детей своих каждая женщина воспитывает в тех же мыслях.

Стоит заметить также, что после обрезания, женщина не только не может испытывать удовольствия от секса, но испытывает невероятную боль во время полового акта, когда зажившие раны и шрамы могут вновь разойтись. Близость для женщины становится настоящим испытанием и ей остается только мечтать о том, чтобы забеременеть и чтобы мужчина оставил ее в покое.

Обрезание может привести к проблемам во время родов, да и для здоровья такие процедуры очень опасны, тем более что они происходят в совершено не стерильных условиях.

Есть и еще одна проблема, которая состоит в продаже женщин. Мужчина в Йемене, который изъявляет желание жениться и имеет для этого все возможности, может выбрать себе супругу. В данном случае, обеспеченные мужчины могут выбрать себе молодую девушку даже из бедной семьи, если она привлекательна.

Происходит простая продажа девушки и даже, если она не достигла возраста, когда девушкам принято выходить замуж, родители могут отдать ее за определенную сумму. Проводятся соответствующие обряды, которые необходимы для заключения брака и девушка навсегда покидает дом своих родителей и возможно, что уже не сможет увидеть своих родителей, потому что покидать дом своего мужа она не имеет права.

В Йемене, попадая в семью своего супруга, девушка полностью попадает в его власть. Если в доме своих родителей она имела хотя бы минимальные права, то в доме мужа, она становилась просто лишним ртом, который необходимо кормить и только после рождения сына, она может получить совсем небольшие привилегии.

Девушка в Йемене, которая на первом году супружеской жизни не может забеременеть, может стать не нужной, и ее могут просто выгнать из дома, потому что бесплодие для женщины - это еще одно проявление греха.

Правительство Йемена на сегодняшний день начинает задумываться о том, чтобы отменить слишком жестокие традиции и некоторые жестокие обычаи, которые действуют относительно йеменских женщин. Однако пока дело дойдет до решения, женщинам придется терпеть такое положение вещей и продолжать испытывать унижения в семье.

Странно видеть такое положение вещей, когда во всем мире происходят глобальные изменения и когда практически в каждой стране пересматриваются обычаи и правила в отношении женщин. Они получают больше свободы, пользуются уважением в общественных и политических кругах и рядом происходят такие варварские вещи, когда женщина превращается просто в вещь.

Современный мир не должен допускать такого пренебрежения и стоит обратить внимание правительства на то, чтобы пересмотреть большинство принятых ранее законов и несколько иначе воспринимать религиозные обычаи и традиции. Каждый человек имеет право на то, чтобы иметь свое собственное мнение, свои права и возможность жить так, как он этого желает.

Почему-то у нас издавна считается, что на Востоке женщина живет просто-таки сродни рабыни: и муж ее обижает, и изменяет ей со своими другими женами, и ходить по жизни ей в парандже приходится - в общем, никакой самостоятельности тебе, а постоянное угнетение со стороны мужчин.

Большинство йеменских женщин тоже ходит в абаях и паранджах. Лишь глаза видны через узкую щелочку. А еще они очень не любят фотографироваться, искренне полагая, что на компьютере можно будет как-то "снять паранджу" и увидеть реальное лицо красавицы. Правда, если сфотографироваться разрешит муж, то никаких проблем с йеменскими женщинами не возникает - фотографируются с удовольствием.

Начинают выходить замуж йеменские девушки с 16 лет. Но бывают исключения. Частенько в состоятельных семьях родители будущего жениха "заказывают" невесту из другой состоятельной семьи сразу, как только та родилась. До 14 лет выплачивают ее родителям калым (порядка 10 тысяч долларов), а потом играют свадьбу. К этому возрасту девочка уже умеет практически все, что необходимо делать по дому: готовить, стирать, убирать, шить и т.д. Но это вовсе не значит, что она сама изначально против этого. С детства ее воспитывают так, что ей это все реально нравится. :)
А вот с учебой в школах-институтах тут все иначе. Чем меньше учится всяким наукам девочка, тем лучшей невестой она считается. Хотя сейчас и появились в университете Йемена студентки, и учатся они неплохо, но, как невесты не очень катируются. Ни к чему им, по мнению женихов, разные физики да математики! Семья, дом и дети гораздо важнее. :)

Поэтому чаще всего девочки (да и то не все) учатся только в начальной школе, где проходят письменность и счет.

Конечно, любой мусульманский мужчина может иметь 4 жен. Йеменские мужчины не исключение. Но и тут все не просто. Йемен - в принципе, страна бедная, детей от каждой женщины там рождается много, а прокормить их и своих жен по-любому должен мужчина. Плюс к тому калым родителям каждой. Поэтому гаремов в Йемене практически нет, а мужчины обзаводятся, как правило, 1-2 женами, не больше.
Правда, в Адене мы разговорились с одной русской девушкой лет 30, которая вышла замуж за йеменца. Она рассказала про других русских девушек. Часто, когда наши стареют, йеменцы берут во вторые жены своих, снимают им квартиры, а наши уже ничего поделать с этим не могут.

Ну, а дома йеменские женщины уже совершенно другие. В Ходейде мы познакомились с одним полицейским Мухамедом, который очень помог нам там сделать регистрацию, а потом пригласил к себе домой - захотел, чтобы мы познакомились с его семьей. У Мухамеда было двое маленьких детей. Дочка лет 4-5 и 4-месячный сыночек. И именно у него мы впервые увидели, как себя ведут дома йеменские женщины. Его жене с красивыми черными глазами было около 28 лет, она была одета в яркое летнее платье-сарафан, в коих ходят у нас пол-Москвы. Никаких вам паранджи и абаи. Мухамед чмокнул ее в щечку и представил нам, как свою мадам. Женщина вела себя совершенно свободно, угостила нас сиропом, дала Мухамеду полотенце для душа, никаких вам глазок в пол, измученных улыбок и отсутствия счастья на лице. Она разговаривала с нами наравне с мужем, открыто улыбалась, а он восхищенно смотрел на нее. Разве что не разрешил нам фотографировать ее с открытым лицом.

На создание этой новости меня подтолкнула, прочитанная мною недавно история маленькой девочки. Название этой книги, говорит само за себя и заставляет вздрогнуть... Книга называется "Мне 10 лет и я разведена". Прочитав ее, я поняла, как много я не знаю о жизни детей в странах третьего мира. Это не только голод и нищета, но еще ежедневные побои, унижение, насилие, а в некоторых еще и война. Казалось бы, как они там живут, но удивительно как много трудностей может пережить человек.

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.
По данным Исследовательского центра гендерного развития в университете Саны (Йемен), в период между 2010 и 2012 годами количество детей, вступивших в брак, составляло 65 процентов. В сельской местности этот показатель поднялся до 70%.


По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки – все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…
Вот всего лишь несколько примеров несчастных детей-жен из Йемена и Индии:

1. “Всякий раз, когда я видела его, я пряталась. Мне было противно его видеть”, – так Тагани (в розовом) вспоминает первые дни ее брака с Маджидом, когда ей было шесть лет, а ему было двадцать пять. Молодая жена позировала для этого фото вместе с бывшей одноклассницей Гхада, тоже ставшей маленькой невестой, неподалеку от их дома в горных Хаджа.

2. Эта группа молодых невест в деревне, на западе Йемена были тихими и застенчивыми, пока разговор не перешел на образование.

3. Большинство девочек, которые вступили в брак в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, никогда не посещали школу, но все говорят, что они все еще надеются на то, что смогут получить образование.

4. Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя дома в Хаджа, а ее двухлетняя дочь играет. У Асии продолжается кровотечение и она очень ослабела после родов, у нее нет образования или доступа к информации о том, как заботиться о себе и своем здоровье.

5. Нуджод Али было десять лет, когда она сбежала от своего мучителя-мужа, гораздо старше ее, и на такси добралась до здания суда в Сане, Йемен. Смелый поступок девушки превратил ее в национальную героиню – борца за права женщин. Теперь они развелись, она вернулась домой вместе со своей семьей и снова ходит в школу.

6. Кандагарский полицейский Малалай Какар арестовывает человека, который неоднократно бил ножом пятнадцатилетнюю жену, за неподчинение ему. “С ним ничего не сделают”, сказала Какар, когда ее спросили, что будет с этим человеком. “Мужчины здесь цари.” Какар была позже убита талибами.

7. Уже далеко за полночь, когда пятилетнюю Раджани разбудили от сна и дядя понес ее на ее свадьбу. Детские браки является незаконными в Индии, так что подобные церемонии часто проводятся в предрассветные часы утра. Они становятся тайной, которую хранит вся деревня.

8. Раджани и ее мальчик жених едва смотрят друг на друга, в то время, как они вступают в брак перед священным огнем. По традиции, молодые невесты продолжают жить дома до наступления половой зрелости, когда вторая церемония ознаменует их переход под полную власть мужа.

9. Хотя ранние браки являются нормой в ее маленькой непальской деревне, шестнадцатилетняя Сурита кричит в знак протеста, когда она покидает дом своей семьи, и ее перевозят в деревню ее нового мужа.

10. Когда родители Сунил, живущей в штате Раджастан, Индия, организовали ее брак в возрасте одиннадцати лет, она пригрозила сообщить о них в полицию. Они смягчились, и Сунил, теперь тринадцатилетняя, осталась в школе. “Обучение даст ей преимущество перед другими “, говорит сейчас ее мать.
И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.
Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».
Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?
Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…
Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».


Больше всего меня ужасает то, что каждый кто перенес этот ужас, наверное, должен сказать себе "Я не позволю, чтобы моя дочь такое пережила!", может кто-то так и говорит, но ничего не делает, и все повторяется из года в год. В эти странах, где у таракана больше прав чем у женщины, где она как животное должна только пахать и рожать раз в год, в их чудовищных условиях жизни, люди так не думают. Родив дочь, они заставляют ее работать по дому и ухаживать за братьями и сестрами, а потом отдавая ее замуж, радуются, что одним голодным ртом меньше... Там элементарно не знают, что такое контрацепция или роддом. Все настолько запущено, что мне кажется, что все это происходит не сейчас и не в нашем мире, но к сожалению это горькая правда.
P.S. Всех кого заинтересовала эта тема, советую вам прочитать эту книгу, и еще одну "Лейла, выданная замуж насильно" (узнала о ней благодаря Артемиде), почитайте и делайте выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!