Детские сценарии. Сценарий новогоднего утренника "новогодняя сказка" Новогодний утренник в дворце культуры сценарий

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга , дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Этот новогодний сценарий для детского новогоднего утренника в детском саду и начальных классах школы, который написала современный автор Екатерина Саянова, очень понравился . Надеемся, понравится и вам, и всем детишкам на новогоднем празднике. Спасибо автору за замечательный сценарий новогоднего утренника детям!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ВЕДУЩИЙ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА –
ЗАЙЧИКИ, КОТЯТА,
МИШКИ И ЛИСЯТА,
ФЕИ И ПИРАТЫ…
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ
ЗДЕСЬ, У ЁЛКИ НОВОГОДНЕЙ,
ЧТОБЫ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,
ЧТОБ ЦВЕЛИ УЛЫБКОЙ ЛИЦА.
НЫНЧЕ ПРАЗДНУЕТ НАРОД
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!
В ХОРОВОД МЫ ДРУЖНО ВСТАНЕМ,
ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ МЫ НЕ УСТАНЕМ!

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ И ВОДЯТ ХОРОВОД ПОД ПЕСНИ)

ВДРУГ У ВЕДУЩЕГО ГРОМКО ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН, ОН ВКЛЮЧАЕТ ГРОМКУЮ СВЯЗЬ, И ВСЕ СЛЫШАТ:
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:
- Я В ЛЕСУ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ,
ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ МОГУ,
ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
УТОМИЛСЯ Я ДО СЛЁЗ.
ЖДУ. ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ.
ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, СЛЫШАЛИ ВЫ ВЕСТЬ?
ДЕД МОРОЗ ПОЧТИ ЧТО ЗДЕСЬ,
НО В БЕДУ ПОПАЛ В ЛЕСУ…
МЕДВЕДЬ:
- НАДО БЫ ПОЗВАТЬ ЛИСУ.
ЧУТКИЙ У СЕСТРИЦЫ НОС –
ВМИГ УЧУЕТ, ГДЕ МОРОЗ.
ЛИСА:
- Я УЧУЮ И НАЙДУ,
И К РЕБЯТАМ ПРИВЕДУ.
НО С ПОДАРКАМИ САЛАЗКИ
ПРОТАЩИТЬ Я НЕ СМОГУ.
ДЕД МОРОЗ ПРОСИЛ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
ВЕДУЩИЙ:
- ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ СКОРЕЙ
В ЛЕС ОТПРАВИМ МЫ ЗВЕРЕЙ:
КТО-ТО ДЕДУШКУ НАЙДЁТ,
И НА ПРАЗДНИК ПРИВЕДЁТ,
КТО-ТО ПРОТОРИТ ДОРОГУ,
КТО-ТО САНКИ ПОВЕЗЁТ.
МЕДВЕДЬ:
- НУ-КА ВЫ, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ,
В ЛЕС ОТПРАВИТЬСЯ ХОТИТЕ ЛИ?
(К ЁЛКЕ ПОДБЕГАЮТ ЗАЯЦ, ВОЛК,)
ЛИСА:
- ВОТ И В СБОРЕ ВСЯ БРИГАДА,
ВЫХОДИТЬ УЖЕ НАМ НАДО.
МЕДВЕДЬ:
ПОБЫСТРЕЕ МЫ ПОЙДЁМ,
ДЕД-МОРОЗА ПРИВЕДЁМ.
(ЗВЕРИ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕМ УХОДЯТ, ДЕТИ МАШУТ ИМ В СЛЕД)
ВЕДУЩИЙ:
- ЧТО Ж РЕБЯТА, ПОДОЖДЁМ?
ДЕТИ:
- ПОДОЖДЁМ!
ВЕДУЩИЙ:
- А ПОКА ПЛЯСАТЬ ПОЙДЁМ.
(ДЕТИ ПЛЯШУТ ВОКРУГ ЁЛКИ)

(. В ЗАЛ « ПРИЛЕТАЕТ» ВОРОН)
ВОРОН:
- КА-Р! КАР! КАР! ВЫ ТУТ ПЛЯШЕТЕ, ПОЁТЕ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ,
А НА СВЕТЕ ЧУДЕСА -
ЗДЕСЬ НЕ ПОВСТРЕЧАЕТЕ!
ВЕДУЩИЙ:
- РАССКАЖИ Ж СКОРЕЕ ДЕТЯМ,
ЧТО УВИДЕЛ ТЫ НА СВЕТЕ?
ВОРОН:
- Я С РАССВЕТОМ САМЫМ РАННИМ
ПРОЛЕТЕЛ ПО СВЕТУ.
И В ОДНОМ СЕЛЕНЬЕ ДАЛЬНЕМ
ПОДСМОТРЕЛ ВОТ ЭТО:

(ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЛИ СЦЕНА В ЗАЛЕ. НА НЕЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМИК. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ДЕД И БАБА. СМОТРЯТ ВОКРУГ, ТРОГАЮТ СНЕГ)
ДЕД:
- ЭХ! СТАРУХА, СМОТРИ, СКОЛЬКО СНЕГУ-ТО НАМЕЛО!
БАБА:
- ДА, СТАРИК, ХОРОШО МЕТЕЛЬ ПОРАБОТАЛА. А СНЕГ-ТО КАКОЙ ЧИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛИПКИЙ ДА ТЁПЛЫЙ, ПРЯМО, КАК ЖИВОЙ, ХОТЬ БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИ.
ДЕД:
- НУ, СКАЗАЛА! БАБУ! БАБА У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ. ЛУЧШЕ Я СЕБЕ ДЕВКУ СЛЕПЛЮ. МОЛОДУЮ, КРАСИВУЮ.
БАБА:
- ДЕВКУ? МОЛОДУЮ? А СУМЕЕШЬ?
ДЕД:
-Я-ТО? СМОТРИ! (НАЧИНАЕТ ЛЕПИТЬ, БАБА НАБЛЮДАЕТ, ЗАГОРАЖИВАЯ ЕГО ОТ ЗРИТЕЛЕЙ)
БАБА:
- НУ-НУ, ЛЕПИ. А Я ПОГЛЯЖУ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ. ЧТО-ТО ОНА У ТЕБЯ ТОЛСТА ДА НЕКАЗИСТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НА ПЕЧЬ ПОХОЖА, А НЕ НА ДЕВКУ.
ДЕД:
- НИЧЕГО, СЕЙЧАС ПОСТРОЙНЕЕТ. ВОТ ТАК, ТАЛИЮ ЕЙ ВЫРОВНЯЛ, ТЕПЕРЬ ГРУДЬ, ПЛЕЧИКИ.
АГА, ТЕПЕРЬ ГОЛОВКУ, ШАПОЧКУ. ТАК. ТЕПЕРЬ ВОТ ТАК ЛИЧИКО, НОСИК, ЩЁЧКИ, РОТИК. ГЛЯДИ, КАКАЯ КРАСАВИЦА ПОЛУЧИЛАСЬ. ХОРОША?
(БАБА И ДЕД ОТСТУПАЮТ В СТОРОНУ. ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ СТОИТ СНЕГУРОЧКА)
БАБА:
- НИЧЕГО. КРАСАВИЦА. МОЛОДЕЦ, ДЕД, ЛЕПИТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ. (СНЕГУРОЧКА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ) ОЙ! ДЕД! ДА ОНА, НИКАК, ШЕВЕЛИТСЯ!
ДЕД:
- ДА ТЫ ЧЕГО, БАБА? (СМОТРИТ НА СНЕГУРОЧКУ, ОНА ШЕВЕЛИТ РУКАМИ, ПОВОРАЧИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) О-О-ОЙ!!! ЧУР МЕНЯ, ЧУР! (ПЯТИТСЯ НАЗАД, НАТЫКАЕТСЯ НА БАБУ, ОБА ЛЕТЯТ В СУГРОБ)
БАБА:
- ЧЕГО ТЫ ЧУРАЕШЬСЯ, СТАРЫЙ ПЕНЬ? ТВОЁ ЭТО ИЗДЕЛИЕ! (ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ СУГРОБА. ПОДНИМАЕТСЯ НА НОГИ) ГЛЯДИ-КА, ДЕД, ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ… СНЕГУРОЧКА!
СНЕГУРОЧКА: (КЛАНЯЕТСЯ СТАРИКАМ)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА ВЫЗВОЛИЛИ! СПАСИБО ВАМ!
БАБА:
- ПОЖАЛУЙСТА, ДЕВОНЬКА.
ДЕД:
- П-П-ПОЖАЛУЙСТА, НА З-ЗДОРОВЬИЧКА.
СНЕГУРОЧКА:
- А ВЫ НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИК ЕЩЁ НЕ НАЧАЛСЯ?

ДЕД:
-У КАКИХ ДЕТЕЙ? У НАС В ДЕРЕВНЕ ДАВНО ДЕТЕЙ НЕТ, ВСЕ ПО БОЛЬШИМ СЁЛАМ ДА ГОРОДАМ РАЗЪЕХАЛИСЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДА, ВИДНО, ДАЛЕКО МЕНЯ ВЬЮГА УНЕСЛА.
А МНЕ НА ПРАЗДНИК К ДЕТЯМ НАДО. ДЕДУШКА МОРОЗ МЕНЯ,НАВЕРНОЕ, УЖЕ ПОТЕРЯЛ. А СЕЛО-ТО ОТ ВАС ДАЛЕКО?
БАБА:
- ДА ВОТ, ЗА ЛЕСОМ, ПОТОМ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ. ТАМ МОСТОК ЕСТЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- НУ, СПАСИБО ВАМ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ПОБЕГУ. УСПЕТЬ НА ПРАЗДНИК НАДО. ДО СВИДАНИЯ!
ДЕД:
- КУДА Ж ТЫ, МИЛАЯ? ПОБЫЛА Б ЕЩЁ С НАМИ!
БАБА:
-ЧАЙКУ БЫ ПОПИЛА, ПИРОГОВ ПОЕЛА.
СНЕГУРОЧКА:
- СПАСИБО, МИЛЫЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ – НЕПРЕМЕННО. А СЕЙ ЧАС МНЕ ТОРОПИТЬСЯ НАДОБНО. ПРОЩАЙТЕ. (СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЁЛКАМИ)
ЗАНАВЕС

ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, ВИДЕЛИ ВЫ ЧУДО?
ВОРОН:
- КАР-КАР-КАР! ИЗ НИОТКУДА –
ИЗ СУГРОБА СНЕЖНОГО
ВЫШЛА ДЕВА НЕЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ:
- ЗНАТЬ, СНЕГУРОЧКА ПРИДЁТ,
С НАМИ ПРАЗДНИК ПРОВЕДЁТ.
А ПОКА МЫ ПОИГРАЕМ,
ТАК И ВРЕМЯ СКОРОТАЕМ
(ПРОВОДИТ ИГРУ)
ВЕДУЩИЙ:
- ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,
ВСЕ К ОКОШКУ ПОДОЙДИТЕ,
КТО ТАМ ЕДЕТ НА САНЯХ
ВЕСЬ В СНЕЖИНКАХ И КУДРЯХ?
ЧЕЙ ЖЕ ЭТО КРАСНЫЙ НОС?
ДЕТИ:
- ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ!
(ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ, СЛЕДОМ ЗА НИМ СНЕГУРОЧКА И ЗВЕРИ.)
ДЕД МОРОЗ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ РЕБЯТКИ!
МИШКИ, ЗАЙЧИКИ, ТИГРЯТКИ!
ВЫ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЖДАЛИ?
ДЕТИ:
- ЖДАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- И ПОДМОГУ ПОСЫЛАЛИ?
ДЕТИ:
- ПОСЫЛАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- Я И ПРИБЫЛ К ВАМ СЕДОЙ,
С БЕЛОСНЕЖНОЙ БОРОДОЙ.
ВОТ И ПОСОХ МОЙ СО МНОЙ,
ОН ВОЛШЕБНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ:
ДО КОГО КОСНЁТСЯ – ВМИГ
СТАНЕТ ТОТ, КАК СНЕГОВИК.


СНЕГУРОЧКА:
- НУ, ТАК, МОЖЕТ, ПОИГРАЕМ?
ПОСОХ НОВЫЙ ИСПЫТАЕМ.
(ДЕД МОРОЗ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В «СНЕГОВИКА» ИЛИ «ЗАМРИ»:ДЕТИ УБЕГАЮТ, ДЕД МОРОЗ ДОГОНЯЕТ, ДО КОГО КОСНЁТСЯ ПОСОХОМ, ТОТ ЗАМИРАЕТ НА МЕСТЕ. К КОНЦУ ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО «ЗАМОРОЖЕННЫХ »РЕБЯТ)
ДЕД МОРОЗ:
-ОХ! УСТАЛ ИГРАТЬ Я С ВАМИ,
ОТДОХНУТЬ БЫ МНЕ ПОРА,
ЖДУ Я ПЕСЕН СО СТИХАМИ.
СНЕГУРОЧКА:
- ВСЁ! ОКОНЧЕНА ИГРА.
ДЕДУШКА, НА СТУЛ САДИСЬ
ДА К РЕБЯТАМ ПРИГЛЯДИСЬ,
КТО ИЗ НИХ СМЕЛЕЕ ВСЕХ,
БУДЕТ ЖДАТЬ КОГО УСПЕХ?
(ДЕД МОРОЗ САДИТСЯ НА СТУЛ ПОД ЁЛКОЙ)
ДЕД МОРОЗ: (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ВОКРУГ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ ЁЛКУ)
- ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ,
ПУШИСТАЯ ДА ЛАДНАЯ,
МИШУРА, ШАРЫ, КОНФЕТЫ,
НО ЧЕГО-ТО ВСЁ ЖЕ НЕТУ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДЕТИ, КТО ЖЕ ОТГАДАЕТ,
ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ:
- ОГОНЬКОВ!
ДЕД МОРОЗ:
- ОГОНЬКИ ЗАЖЖЁМ ПОДРЯД –
РАЗМОРОЗИМ ВСЕХ РЕБЯТ.
ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ ЗАЖГУТСЯ –
ВМИГ СНЕГОВИКИ ОЧНУТСЯ.
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА ТРИ,
НАША ЁЛОЧКА, ГОРИ!
(ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ, ДЕД МОРОЗ ОБХОДИТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕТЕЙ И КАСАЕТСЯ ИХ НИЖНИМ КОНЦОМ ПОСОХА)
ДЕД МОРОЗ: (СНОВА САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Я ПРИШЁЛ ИЗДАЛЕКА,
ТАК УВАЖЬТЕ СТАРИКА,
СПОЙТЕ ПЕСНИ МНЕ, ЧАСТУШКИ,
РАССКАЖИТЕ МНЕ СТИХИ,
КАК ЛЮБЛЮ Я ЭТО СЛУШАТЬ…
СНЕГУРОЧКА:
- АХ! ЗАПРОСЫ ВЕЛИКИ!
НУ-КА, ВЫХОДИ СКОРЕЙ,
КТО ХРАБРЕЕ И СМЕЛЕЙ!
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, ДЕД МОРОЗ НАГРАЖДАЕТ ИХ КОНФЕТАМИ ИЛИ ПРИЗАМИ)

ДЕД МОРОЗ:
- ВИЖУ, ДЕТИ МОЛОДЦЫ –
ВСЕ УМНЫ И ХРАБРЕЦЫ.
А СКАЖИТЕ МНЕ СЕЙЧАС,
ПРАЗДНИК-ТО КАКОЙ У НАС?
ДЕТИ:
- НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД!
СНЕГУРОЧКА:
- ТАК ВСТАВАЙТЕ В ХОРОВОД!
БУДЕМ ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ СЕГОДНЯ
МЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНЕЙ
(ДЕТИ ВСТАЮТ В ХОРОВОД И ПОЮТ ПЕСНИ.
ДЕД МОРОЗ ЗАСЫПАЕТ НА СТУЛЕ. ВОРОН ПОДЛЕТАЕТ И ПОХИЩАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ И ИГРУШКАМИ)
СНЕГУРОЧКА: (ПОДХОДИТ К ДЕДУ МООЗУ)
-ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ!
ДЕДУШКА УСТАЛ И СПИТ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ ШУМИТЕ,
ПУСТЬ НЕМНОГО ПОСОПИТ.
А ЧТОБ СПАЛ ОН СЛАДКИМ СНОМ,
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЁМ
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД И ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНУЮ БЕЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ:
« ЛОЖКОЙ СНЕГ МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЁТ БОЛЬШАЯ,
ЧТО ЖЕ ТЫ, ГЛУПЫШКА, НЕ СПИШЬ?...»
ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ В ЗАЛ КУБАРЕМ ВЫКАТЫВАЮТСЯ СЦЕПИВШИЕСЯ ВОРОН, ВОЛК И ЛИСА)

ВОЛК:
- У-У-УДУШУ ВОРА!
ЛИСА:
- ПОКУСАЮ! ПОЦАРАПАЮ!
ВОРОН:
- ДА КЛЕВАТЬ Я ВАС ХОТЕЛ!
Я ОДНУ КОНФЕТКУ СЪЕЛ!
ВОЛК:
- А ЗАЧЕМ УКРАЛ МЕШОК?
ЛИСА:
- КЛЮВ НЕ СЛИПНЕТСЯ, ДРУЖОК?
ВОРОН: (ВЫРЫВАЕТСЯ, ВСТАЁТ, ОТРЯХИВАЕТСЯ)
- ДА ВОЗЬМИТЕ СВОЙ МЕШОК!
(ПРОТЯГИВАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ, ЛИСА ХВАТАЕТ ЕГО И НЕСЁТ СНЕГУРОЧКЕ. ДЕД МОРОЗ ПРОСЫПАЕТСЯ)

ДЕД МОРОЗ:
- Я ЧЕГО-ТО ПРОЗЕВАЛ?
СНЕГУРОЧКА:
- ТЫ НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ.
ДЕТИ:
- ВОРОН ТВОЙ МЕШОК УКРАЛ
- И КОНФЕТЫ ОН СОЖРАЛ!
ДЕД МОРОЗ:
- КАК, УКРАЛ? ЗАЧЕМ СОЖРАЛ?
ЭТО ЖЕ НЕЧЕСТНО!

ЛИСА:
- НЕГОДЯЯ МЫ ПОЙМАЛИ
И МЕШОК ТВОЙ ОТОБРАЛИ.
(СНЕГУРОЧКА ОТДАЁТ ДЕДУ МОРОЗУ МЕШОК)
ДЕД МОРОЗ:
- ВОТ И ЛАДНО, ХОРОШО,
ЦЕЛ ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ МЕШОК.
ВОРОН:
- ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЕ, ДЕТКИ!
ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТКИ –
ФАНТИКИ БЛЕСТЯЩИЕ,
КОНФЕТЫ НАСТОЯЩИЕ.
СНЕГУРОЧКА:
- КОЛИ ЛЮБИШЬ – ЗАСЛУЖИ!
ЧТО-НИБУДЬ НАМ ПОКАЖИ.
ВОРОН:
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ? НЕ ЗНАЮ.
Я ЗАГАДКИ ЗАГАДАЮ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ЗАГАДКИ)
ДЕД МОРОЗ:
- НУ И МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ,
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ.
СНЕГУРОЧКА:
МЫ И ПЕЛИ, И ПЛЯСАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ..
ДЕД МОРОЗ:
- И ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ!
ДЕТИ ВСЕ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ,
ВСЕ ПОДАРКИ ЗАСЛУЖИЛИ.
(МЕДВЕДЬ И ВОЛК ПРИВОЗЯТ САНКИ,НА КОТОРЫХ СТОИТ КОРОБ С ПОДАРКАМИ. ПРОИСХОДИТ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЙ И ЗВЕРИ)
СНЕГУРОЧКА:
- ЧТО Ж, ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,
НАМ С ТОБОЮ В ПУТЬ ПОРА.
ЖДУТ НАС СЁЛА,ГОРОДА.
ДЕД МОРОЗ:
- ПОСПЕШИМ СКОРЕЙ ТУДА.
НА ПРОЩАНЬЕ ВСЕХ ПОЗДРАВИМ
И УСПЕХОВ ПОЖЕЛАЕМ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДЕД МОРОЗ:
- ДО СЛЕДУЮЩЕГО НОВОГО ГОДА!
(УХОДЯТ)
Смотри и другие

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения Снеговика-почтовика!»

Цель: Создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование праздничной культуры.

Задачи:

Расширение у детей представлений о традициях новогоднего праздника, о его организации;

- Демонстрация детьми своих талантов и достижений;

Раскрытие творческих способностей детей;

Совершенствование монологической, диалогической речи детей, её интонационной выразительности;

Создание у присутствующих эмоционально-позитивного настроя;

Организация взаимодействия между детьми и взрослыми;

Воспитание чувства товарищества взаимопомощи, коллективизма;

Показать родителям, как выросли и чему научились их дети за полгода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный ход

Дети сидят в зале на стульчиках.

Посреди зала стоит елка, опутанная паутиной, огоньки не горят.

Звучит торжественная музыка, в зал входит ведущая.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас на самом чудесном праздник – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась красавица лесов.

Тихонько в зале наряжалась, и вот наряд ее готов.

(поворачивается к елке, обходит ее)

Посмотрите ребята,

Наша ёлка с головой

Вся покрыта сединой.

Наряжалась целый день

А ночью отдохнула

Ее мороз снежком укутал

И елочка заснула.

Что же нам делать, как елочку разбудить? Кто же нам поможет?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте письмо Деду Морозу напишем, чтоб он скорее к нам пришел и помог елочку разбудить.

Ребята, на конверте нам необходимо Деда Мороза нарисовать, чтобы письмо до него дошло. Вы мне поможете.

Игра «Дедушка Мороз»

Дети из частей собирают Деда мороза.

Ведущий: Молодцы ребята, пока вы играли, я письмо написала, послушайте. Ведущий читает письмо:

Дорогой Дедушка Мороз! Мы очень ждем тебя в гости. Приходи поскорей и помоги нам елочку разбудить. Ребята.

(вкладывает письмо в конверт).

Ведущий: Ребята, а я знаю, кому можно доверить передать письмо Деду Морозу?

Снежный ком на снежный ком и морковка вместо носа

не боится он мороза. Знает, мал и велик это точно………(снеговик)

Снеговик, снеговик - самый лучший почтовик.

Правильно, давайте, слепим снеговика.

Музыкальная игра «Снеговик»

Под музыку ведущий проговаривает текст игры и показывает движения, дети повторяют за ним.

Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой.

И еще раз загребаем, лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком, будешь ты снеговиком

Глазик, глазик, нос- морковка.

Рот большой наверх ведерко.

Под музыку входит снеговик.

Снеговик:

Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте мои друзья! К вам пришел на помощь я.

Ведущий:

Здравствуй Снеговик, ты будешь детский почтовик.

Ты письмо возьмешь в зимний лес пойдешь.

Дедушку Мороза отыщи, и письмо ему вручи.

(отдает письмо Снеговику).

Свет в зале выключается, под таинственную музыку Снеговик обходит вокруг елочки, осматривается по сторонам, испуганно пятится назад и сталкивается с лисой.

Лиса: Снеговик, а что ты один в лесу делаешь?

Снеговик: Вот (показывает конверт), ребята написали письмо Деду Морозу. А я, (осматривается по сторонам, хнычет) кажется, заблудился.

Лиса: Давай я письмо отнесу.

Снеговик: Нет, мне это дороже всего.

Лиса: А я знаю, что у Деда Мороза большой мешок есть.

Снеговик: с подарками?

Лиса: ну что ты повкуснее: с курочкой, с уточкой (облизывается).

Лиса: Выходит за это письмо (отворачивается от снеговика, потирает лапки)

Дед Мороз большой мешок мне с чем захочу даст.

(думает вслух) Как же мне у снеговика письмо украсть….. А придумала.

Ребята, а вы хотите со мной поиграть.

Ответ детей.

Лиса: Снеговик, а ты, что так и будешь стоять, не будешь с нами играть?

Снеговик: И я хочу, я тоже буду.

Лиса играет с детьми (Игра проводится под музыку).

Игра «ГРЕЕМСЯ»

На улице мороз –

Ну-ка все потерли нос!…

(Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!...

(Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!...

(Вертим уши)

У кого не отлетели,

(Машем руками)

Головою покачали!...

(Качаем головой)

По коленкам постучали!...

(Стучим по коленям)

По плечам похлопали!...

(Хлопаем по плечам)

А теперь потопали!...

(Топаем)

Все танцуем непременно,

Лучший танец…

(Макарена)

Снеговик во время игры выпускает письмо, лиса его подбирает и убегает.

Снеговик: (смотрит по сторонам, суетится)

Ребята, вы письмо не видели (осматривает ребят со всех сторон) .

Караул письмо лиса-обманщица украла, что же делать (заплакал).

Звучит музыка, входит Снегурочка и поет песенку.

Снегурочка: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители.

На Новый год никто не должен грустить. Ребята, кто обидел снеговичка, почему он плачет?

Ответы детей.

Снеговик: Меня хитрая лиса обманула и то письмо, которое ребята Деду Морозу велели передать, украла.

Снегурочка: Не расстраивайся снеговик, Дедушка Мороз настоящий волшебник, он обязательно сам во всем разберется.

Ребята давайте порадуем снеговика, для него…..(танец станцуйте, песню спойте, сказку покажите в зависимости что дети приготовили).

Звучит торжественная музыка и в зал входит Дед Мороз, а за ним крадется лиса.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята! Девчонки и мальчишки!

Очень, ребята, к вам я спешил.

Не желал не здоровья не сил,

Чуть по дороге в сугроб не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Лиса: Дед Мороз я тебя к ребятам привела, письмо отдала. Давай мне свой мешок.

Дед Мороз: Погоди лиса, не торопись. Люблю я, чтоб во всем порядок был.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ребята тебя очень ждали.

Снеговика к тебе с письмом послали.

Дед Мороз:

Да, письмо я получил, да только лиса мне его принесла. А где снеговик?

Выходит, стесняясь, снеговик.

Снеговик: (заикаясь, говорит) Дед Мороз, меня ребята вылепили, за помощью с письмом к тебе отправили, а лиса меня обхитрила. Не отдавай ей мешок, не заслужила она.

Дед Мороз: Ах негодная, ах обманщица.

Лиса: А я так поступила, потому что мне очень, очень захотелось курочку, уточку. А что ребята, (обращается к ребятам) когда вам чего-то очень, очень хочется – вы не хитрите?

Ответы детей.

Лиса: Что, правда не хитрите, тогда и я больше не буду. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ребята простите меня.

Снегурочка: Простим ее ребята.

Ответ ребят.

Снегурочка:

Милый дедушка, скорей

Разбуди ёлку для детей!

Дед Мороз : (обходит вокруг елки)

Чтоб волшебство произошло, мне ребята нужна ваша помощь. Ответы детей.

Тогда повторяйте за мной:

Я снежинки растоплю, (3 раза топаем ногами)

Паутинку уберу. (3 раза хлопаем в ладоши)

Ну-ка, ёлка, улыбнись! (поворот вокруг себя)

(закрыли ладошками глаза)

Ото сна скорей проснись!

(лиса со снеговиком снимает паутину с елочки)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а огоньки на нашей елочке не горят.

Дед Мороз: Давайте ребята, вместе произнесем заклинание:

Раз, два, три, елочка гори. (ведущая на елочке зажигает огоньки)

Снегурочка:

Елочка-красавица,

Ребятам очень нравится.

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях.

Дед Мороз :

С Новым годом, с Новым годом,

Дорогая детвора! Праздник радостный, весёлый

Начинать пришла пора!

Снегурочка:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звучи под ёлкой

Новогодний хоровод.

Ребята становятся в круг. Песня «В лесу родилась елочка».

Ребята после песни остаются в кругу.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной. А скажите-ка, ребятки, холодно ли вам зимой?

Дети: нет.

Снегурочка:

Нам морозы не беда! Не страшны и холода.

Дед Мороз:

Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,

Ну-ка, руки покажите, (дети показывают руки)

Да за спину уберите, (дети убирают руки за спину)

До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

Игра "Заморожу".

Ведущий:

Добрый Дедушка Мороз! А еще с ребятами поиграй в игру «Снежки».

Игра «Снежки»

Дети перекидывают бумажные снежки.

Дед Мороз:

Встречают песней Новый Год,

Встречают пляской Новый Год,

А кто стихи про праздник знает?

Пускай сейчас их прочитает.

Дети читают около елочки стихи.

Снегурочка: Молодцы ребята.

Дед Мороз: А теперь пора опять всем нам вместе танцевать.

Танцевальный блок: Шел по лесу Дед Мороз; Ледяные ладошки.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята пели, танцевали, стихи прочитали пора и подарки раздавать.

Дед Мороз: Ты права, внученька. Настало время порадовать ребят подарками. Снеговик и лиса помогайте мне ребятам подарки раздавать.

Под веселую музыку все герои раздают подарки.

Дед Мороз :

Мы подарки вам вручили, и наказ мы вам даём,

Снегурочка:

Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём!

Снеговик: Чтобы в вашей жизни было

Лиса: И веселье и смех.

Все герои:

С Новым годом, С Новым годом!

Поздравляем всех! Всех! Всех!

Дед Мороз: Вы про нас не забывайте, через год нас поджидайте!

Снегурочка: А сейчас нам в путь пора.

Все герои: До свиданья, детвора!

Ведущий: Мы желаем от души вам всем доброго пути!

Ну и нам пора прощаться. Я хочу всем пожелать Счастья, радости, удачи, никогда не унывать!

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал

Снегурочка:
С Новым годом поздравляю,
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаю,
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляю,
С новым счастьем,
Всех, всех, всех!!!

Ёлка наряжается –
Праздник приближается
Новый год у ворот,
Наших деток ёлка ждёт.
1 р-к: У новогодней ёлочки,
Зелёные иголочки.
И снизу до верхушки.
Красивые игрушки!
2 р-к: Висят на ветках шарики
Волшебные фонарики.
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
3 р-к: Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят!
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
!

4 р-к: Наша елка велика,
Наша елка высока!
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка!
5 р-к: Будем весело плясать
Будем песни распевать.
Чтобы ёлка захотела,
В гости к нам прийти опять
Хоровод «Вот какая елочка»
Дети садятся на стулья.
Снегурочка: Ребята, вы слышите? Кто-то чмокает, да с таким аппетитом, наверное что-то вкусное кушает. Кто здесь? Отзовись!
Карлсон: (из мешка) Кто, кто!
Да это я!
Снегурочка: Да кто ты? Где спрятался?
Карлсон: Да здесь я, в мешке.
Лезь ко мне. Здесь столько сладостей.
Снегурочка: Да это же мешок Дед мороза с подарками. Дедушка Мороз, когда елочку нам принес мешок свой и оставил.
Ну — ка, ну-ка развяжу, кто в мешке я погляжу!
Из мешка вылазит Карлсон, измазанный конфетами и вареньем)
Снегурочка: Дети, да это же Карлсон, который живет на крыше.
Карлсон: Совершенно верно!
Всем привет! Я Карлсон, который живет на крыше. Я упитанный мужчина в самом расцвете лет! У меня есть пропеллер, и если я захочу, то немедленно взлечу! Приглашаю поиграть, ой, меня вам не догнать!
Игра « Догонялки»
(сначала Карлсон догоняет детей, потом наоборот)
Карлсон: Ну, как здорово у меня получается.
Я красивый, шустрый, умный, замечательный и шумный. А еще воспитанный…
Снегурочка: Стой, Стой, Карлсон. Видели мы какой ты воспитанный, хотел наши подарки съесть, вон как измазался. На платочек вытри губы и лицо.
Карлсон: Простите меня пожалуйста. Все знают, что я обожаю конфеты. Это мое счастье.
Снегурочка: Карлсон разве это счастье?
Карлсон: Конечно! Счастье – это сто конфет, ничего вкуснее нет! А у вас есть что-нибудь вкусненькое, сладенькое.
Снегурочка: Карлсон много сладкого нельзя. Лучше попляши с ребятами возле нашей елочки, ведь сегодня праздник – Новый Год.
Танец «Елочка заблести огнями»
После танца Карлсон падает на пол, хватается за живот и кричит: Ой ой ой ой….!
Снегурочка: Что случилось Карлсон?
Карлсон: Я так весело плясал, сто килограммов потерял, я так сильно похудел, что наверно заболел. Ой у меня жар, температура сто градусов не меньше. (Трогает лоб)
Снегурочка: А по-моему ты не болен, ты наверно притворяешься. Хочешь чтобы мы тебя угостили сладким. Я знаю как тебя вылечить. Сейчас пойду что то принесу.
Карлсон: Наверно большую шоколадку?
Снегурочки приносит большой градусник и таблетки.
Снегурочка: Открывай рот. (Карлсон встает и бегает вокруг елки, Снегурочка за ним)
Снегурочка: А ну стой дружок, значит ты уже выздоровел? Смотри ка как ты быстро летаешь! Больше не притворяйся! Лучше помоги нам найти Деда Мороза, что то он долго не идет. Может в пути заблудился или дорогу в садик забыл.
Карлсон: Хорошо! Я помогу! Деда мороза отыщу.
(Карлсон летит вокруг елки и резко останавливается)
Снегурочка: Что случилось? Почему ты не летишь?
Карлсон: Кажется мотор сломался!
Снегурочка: А как же его починить?
Карлсон: Да очень просто! Нужно вареньем меня покормить и все!
Снегурочка: Ну хорошо! Вот тебе варенье. (Карлсон ест, чмокает)
Карлсон: Мммм. Объедение. Вот! Мне уже лучше. Теперь можно лететь. А вы пока не скучайте песни пойте и играйте.
(Улетает)
Песня «Ой, мороз, мороз »
Снегурочка: Что -то Карлсона и Деда Мороза долго нет. Давайте их позовем!
Снегурочка предлагает вместе с родителями позвать Карлсона и Деда Мороза
Родители: Карлсон!
Дети: Дед Мороз!
Родители: Карлсон!
Дети: Дед Мороз!
Родители вместе с детьми зовут Карлсона и Деда Мороза!
Под музыку появляется Карлсон а за ним Дед Мороз, держится за ленту.
Карлсон:Прилетели!
Дед Мороз: Ну Карлсон, я устал, никогда так не летал! Мы летели быстрее ветра, много тысяч километров.
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом, вот и я!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад
Подросли, большими стали
А меня то вы узнали?
Все такой же я седой
С длинной белой бородой
С новым годом поздравляю
Быть здоровыми желаю
Только радости и смеха
Только счастья и успеха
А чтоб пелось целый год
Заводите хоровод!
Снегурочка: Дедушка Мороз, подожди. Елочка наша не горит, надо ее зажечь.
Дед Мороз Это мне не трудно сделать:
Елка, елка, елочка, зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными, зелеными и красными,
Сияй в честь года бывшего и года наступившего!
Снегурочка: Опять не горит!
ДЕД Мороз: Ничего не получается, огоньки не зажигаются…
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком.
А теперь мы все похлопаем. И ногами все потопаем.
Ничего не получается, огоньки не зажигаются…
Что такое? Как же так? Не выходит, ну никак огоньки зажечь на елке!
А давайте, ребятишки, и не топать, и не хлопать, и не пальчиком грозить,
Просто надо нашу елку очень громко попросить:
«Раз, два, три – наша елочка, гори!»
(Елочка загорается)
Елка светится, искрится
Будем дети веселиться
Поскорее в круг вставайте
Хоровод свой начинайте.
Хоровод « Праздник новогодний».
Дед Мороз: А к тебе Карлсон у меня просьба, ты уж пожалуйста слетай, да по адресам подарки раздай (отдает открытки)
Карлсон: Открытки быстро я раздам
И сразу же вернусь я к вам. Только дайте мне еще ложечку варенья или конфетку для хорошего настроения.
Снегурочка: Хорошо, вот тебе конфетка(Карлсон улетает)
Дед Мороз: Ну не будем мы скучать
Будем праздник продолжать
Дед Мороз: Вы загадки умеете отгадывать? Ну тогда слушайте.

Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод
Потому что нынче праздник
Что за праздник? – Новый год.
Мы ее на новый год
В гости приглашаем
Яркими игрушками
Гостью украшаем. – Елочка
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные — вырезные
А возьмешь — вода в руке. — Снежинки.
Снегурочка: Дедушка, а чей это сундучок под елочкой стоит?
Дед Мороз: Это мой сундучок, волшебный, с сюрпризами. Пойду загляну, что-нибудь для деток отыщу.
Вытаскивает корзину с музыкальными инструментами.
Снегурочка: Ой дедушка, а мы с ребятами умеем играть на этих музыкальных инструментах
Дед Мороз: Да Ну? А ну-ка покажите, как вы умеете играть, меня дедушку повеселите.
Песня « Выпал беленький снежок »- с муз инструментами.
Дед мороз: Порадовали вы меня, молодцы! За это я вам подарю шишки еловые.
Подходит к сундучку, достает корзину с шишками и разбрасывает их.
Снегурочка: Дедушка, а что нам с ними делать?
Дед Мороз: Как что? Собирать.
Будем весело играть
Будем шишки собирать.
Игра: Собери шишки большими рукавицами.
Дед Мороз: А сейчас приглашаю вас на веселую прогулку.
А ну-ка народ, все за мной
становитесь в круг большой.
Музыкальная игра « Шел веселый Дед Мороз».
Снегурочка: Дедушка, а что у тебя еще в сундучке лежит?
Дед мороз: Есть один сюрприз для вас
Сейчас порадую я вас.
А ну, подходите, ближе, ближе…
Игра в снежки.
После игры влетает Карлсон.
Карлсон: Пока вы тут играли, я по адресам слетал, подарки раздал и к вам прилетел!
Дед Мороз: Молодец Карлсон! Быстро слетал!
Ух, уморился я! А ну-ка принеси мне водицы попить.
Карлсон: На дедушка, попей, это тебе новогодний чай
Дед Мороз: Спасибо (берет чашку). Ой, горячо! (дует, летят конфетти).
Карлсон: Дед мороз, ты даже чай заморозил!
Дед Мороз: Дети, а вы зимушку любите?
А мороза не боитесь?
Посмотрю сейчас, какие вы храбрые!
Игра: « А у деда у мороза…»
Карлсон: А я тоже знаю веселую игру.
А ну, Дедушка мороз, повторяй за нами!
Ты шагай, не отставай, поиграйка с нами!
Игра: « Вперед 4 шага»
Дед Мороз: А сейчас я приглашаю всех в новогоднее путешествие!
Карлсон: А на чем мы полетим?
Дед Мороз: Мы не полетим, а поедем на паровозике! Садитесь скорей в вагоны!!!
Карлсон: Ура! Мы едем путешествовать!
Игра: «Новогоднее путешествие на паровозе»
Дед мороз: Ну ребятушки, весело мне было с вами, но мне пора уходить.
Снегурочка: А ты ничего не забыл дедушка?
Дед Мороз: Да, чуть не забыл. Подарки детям надо раздать!
А ну, Карлсон, принеси мой мешок!
(Дед мороз вытряхивает из мешка фантики и одну конфетку, Карлсон прячется за елку)
Дед Мороз: А где же шоколадки, конфеты, сладости? Что это- одни фантики?
Так, мне все ясно! Карлсон, это ты все съел?
Как же тебе не стыдно, всего одна конфета осталась!
А ну иди сюда!
Карлсон: Дедушка, я не пойду!
Дед Мороз: А ну быстро иди сюда!
Карлсон: Снегурочка, выручай, я боюсь идти один!
(Снегурочка берет Карлсона за руку и выводит из-за елки)
Дед Мороз: Ну, Карлсон, признавайся, это ты съел все сладости?
Карлсон: Простите меня, я правда больше не буду так делать.
Снегурочка: Дедушка мороз, неужели ребята останутся без подарков?
Дед Мороз: Как же без подарков! Такому не бывать!
Сейчас что-нибудь придумаю…
Карлсон: Дед мороз, думай побыстрее, а то мне так стыдно!
Дед Мороз: Ладно Карлсон, принеси ка мне мой волшебный посох.
Карлсон: Я мигом!
Дед Мороз: Вот эту конфетку клади назад в мешок. Сейчас я фокус покажу. Волшебным посохом постучу, волшебные слова скажу!
Дед Мороз: (стучит посохом и говорит)
« Крабле, крабле совершитесь
И подарки появитесь»
(Карлсон заглядывает в мешок)
Карлсон: Ура! Получилось!
Чудо свершилось!
Сколько подарков появилось!
Раздача подарков.
Снегурочка: Растите веселыми, здоровыми малышами!
Карлсон: А меня не забывайте сладеньким угощать, когда я буду к вам прилетать.
Дед Мороз: До свидания детвора
С новым годом, всем пока!!!

Основываясь на играх, уже известных, и создавая свои, можно написать сценарий новогоднего утренника.

Мы предлагаем свой вариант проведения праздничного мероприятия «Дружный Новый год» для детей 1-4 классов.

Читайте в этой статье:

Сценарий утренника на Новый год

Новогодние игры для детей — это самое главное в утренниках. Если их связывать недлинными текстовками, то мероприятие пройдет на одном дыхании. Важными являются: музыкальное оформление, атрибуты и призы.

При создании детского новогоднего сценария должны четко распределяться роли и «закулисные» работы. Задержки недопустимы.

Игровой новогодний утренник для детей 1-4 классов

Звучит музыкальная заставка — новогодняя песня. Дети раздеваются (переодеваются в нарядные одежды и костюмы) и готовятся к встрече со сказочными героями и Елкой.

Их встречает веселый сказочный персонаж Заяц: Привет мальчишки и девчонки!

Вот и снова Новый год, нас на праздник он зовет!

Проходите в светлый зал! Начинаем карнавал!

Звучит музыкальная заставка. Все заходят в зал под песню «Три веселых зайчика».

Ребята берутся за руки и проходят в зал во главе с Зайцем, образуя большой круг.

Заяц: Какие все нарядные и веселые сегодня на празднике! Вот, и Елочка наша приготовилась, нарядилась, чтобы быть красивой на встрече с вами. Каждый год она приходит к нам в гости и радует своими веселыми огоньками.

А давайте сделаем с вами новогоднюю музыкальную разминку. Заяц начинает петь песнь одну строчку песни, дети продолжают.

  1. «Маленькой елочке»;
  2. «Расскажи, Снегурочка, где была»;
  3. «В лесу родилась елочка».
  4. Игра «Музыкальное вступление»

Заяц: Любой праздник всегда начинается с прекрасного торжественного музыкального произведения. И мы откроем красиво свое мероприятие. Сейчас, вы превратитесь в музыкантов, а я в дирижера.

Делимся на три группы. Вы хлопать умеете? Тогда ваши ладошки станут ударными инструментами. Группа средняя начинает первой и хлопает 5 раз под музыку в такт вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Раз, два, три, четыре, пять.
Левая группа – раз, два. Правая – раз, два.
Средняя группа – раз, два, три четыре, пять.

Ребята слева и справа хлопают под музыку. Сначала 1 группа, затем две по два хлопка. Следите за моей дирижерской палочкой.

Звучит вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» (вступление) все дети хлопают по указанию дирижера.

Заяц: Молодцы у нас все получилось! Праздник начинается!

Музыкальный выход Хлопушки. В зал забегает персонаж праздника Хлопушка: Я не опоздала? Прибежала, с детьми поиграть и моя самая лучшая!

Игра «Собери открытку»


На ватмане нарисованы и разрезаны пазлами большие снеговики с ведрами, морковками, угольками-глазками, елки и наборы бумажных игрушек.

(Рисуется большая елка и елочные игрушки. Елка разрезается в нескольких местах (пазлы). Атрибуты готовятся на 2 команды. Их можно сложить в красивые огромные конверты. Каждая команда собирает снеговика и елку, которую наряжают игрушками). Задача: все сделать быстро и сложить аккуратно, пока звучит фонограмма.

Сказочные персонажи на любой вкус

И снова приход сказочного героя – это Лесовик.

Заходит под запись «Скрип снега». Брюзжит, что его разбудили, что покоя нет от смеха и шума. Проверяет, какие ребята дружные и ловкие.

Игра «Резинки»

Готовые атрибуты — широкие резинки по 1,5 м крепко сшиваются на две команды.

Каждую резинку берет участник (капитан). Его задача быстро собрать в свою резинку больше друзей. Бегает среди детей и приглашает, набрасывая на участника. Так, собирается 2 круга.

Игра «Как я собирался на праздник»

На стульях напротив команд лежат сшитые узкие резинки. Дети выстроены в шеренги, их количество одинаковое. На счет «Раз, два, три – беги» каждый игрок команды бежит к стулу, продевает себя сквозь резинку и возвращаясь, легонько ударяет по плечу следующего участника, чтобы он продолжал игру. Сам становится в конец шеренги. Выигрывают те, кто быстрее «оденется» на праздник.

И, конечно, взрослых не оставим без внимания « «.

Игра «Танец с веником»

Дети становятся парами. Кому пары не хватило, получает веник, украшенный дождиком. Под фонограмму все танцуют. Музыка остановилась, пары меняются. Кто не успел, тот подбирает веник и танцует с ним.

Петушок – блок праздничного мероприятия. Звучит фонограмма «Крик Петуха». Заяц рассказывает о петушке. Какой он, почему рано встает и т. д.

Игра «Держи удачу за хвост»


Всем участникам утренника к поясу сзади вешаются разноцветные ленточки. Под музыку нужно набрать большее «перьев-хвостиков» у других петушков и не отдать свой.

Можно украсить елку обережками с красными перышками и колокольчиками. Перья делаются из красной бумаги или пластиковой обложки скоросшивателя. Победители в игровом задании снимают себе оберег с перышком Петуха – символом наступающего года на удачу.

Позывные Дед Мороз и Снегурочка. В зал, они входят пританцовывая, и приветствуют всех детей. Зажигаются огоньки на елочке на третьем ударе посоха Деда Мороза. Проводится традиционный хоровод.

Игра «Рукавичка»

Дети остаются в кругу. Снегурочка отдает участнику рукавицу Деда Мороза, в которой лежат записки с шуточными заданиями. Под фонограмму рукавичка передается по кругу. Музыка остановилась, участник, который держит в этот момент рукавичку, достает из нее записку и читает задание. Выполняет шуточный номер в кругу.

  • станцевать вприсядку;
  • отжаться с другом от пола 10 раз;
  • попрыгать зайчиком с белочками;
  • полетать бабочкой;
  • станцевать танец «Летка-енька» (Движения танца показываются участнику с выбранным заданием. Затем, он становится во главе круга и вместе с остальными детьми танцует веселый танец. «Правая нога, правая, левая, левая, вперед, назад, вперед, вперед, вперед»).

Для всех заданий подбирается музыкальное сопровождение.

Игра «Снежки»


Создаются две команды. Участникам раздаются снежки. По очереди каждый ребенок должен забросить свой снежок в ведро. Чья команда самая меткая, та и победила. И, конечно, в конце можно пробросаться снежками друг в друга. Для этого действа подойдет музыкальное сопровождение «Канкан».

В конце утренника можно провести танцевальный или песенный флэш-моб, в котором принимают участие и дети, и взрослые. Если это танец, несложные движения показывают сказочные персонажи, а дети повторяют. Если песня, она должна быть известной или всем раздаются тексты.

Сценарии утренника лучше выстраивать игровые. Каждая игра после нескольких настраивающих фраз переходит в следующую. Каждый персонаж утренника приходит со своим игровым сюрпризом. Их яркие костюмы, необычный выход вносят изюминку в праздник, свежие эмоции и впечатления.

Успехов в создании праздничных мероприятий и с Новым годом!