Сколько дел одновременно делал цезарь. Правда ли что цезарь мог делать несколько дел одновременно

Многозадачность приходит в нашу жизнь тогда, когда на нас сваливается куча дел. Все так делают — дети одновременно едят и смотрят телевизор (или играют на iPad), взрослые одновременно идут по городу и что-то разглядывают в своем смартфоне. Мы гордимся своими способностями в плане многозадачности – ведь так мы представляем больше ценности для работодателя и домочадцев. Но это – неправильно!

Вконтакте

Вспомните свою последнюю работу в условиях многозадачности, и ответьте на вопрос «А я на самом деле сделал(а) больше и с тем же качеством»? То-то и оно.

Наша любовь к переделыванию всех дел в один временной промежуток говорит о том, что мы стремимся работать продуктивно. Но многозадачность – точно не лучший способ это сделать.

Но здесь у нас есть очень серьезный враг – наш мозг. Когда мы делаем несколько рутинных, скучных операций за один раз, он вознаграждает нас выбросом «гормона радости» дофамина. Он вызывает очень приятные ощущения, и мы хотим испытывать их снова и снова. Вот поэтому-то от многозадачности так тяжело избавиться. А стоило бы.

Больше – не значит лучше

Почему? Ведь каждый из нас с детства знает, что чем больше дел делаешь одновременно, тем лучше. Но научные исследования опровергают это мнение. Ученые уверены – наш мозг просто не создан для того, чтобы сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно.

Иными словами, если вы прямо сейчас должны сконцентрироваться на двух вещах сразу, то ни за что не сможете полностью контролировать и то, и другое. Всё, что может сделать ваш мозг в такой ситуации – это очень быстро переключаться между объектами и создать у вас иллюзию того, что вы на 100% и там, и там.

В таком режиме работы вы не можете быть настолько же эффективны, как при выполнении только одной задачи. Как следствие – ошибки (т.к. мозг после переключения на очередную задачу должен вновь сосредоточиться, а это происходит не сразу) и ощущение стресса из-за того, что вам постоянно надо переключаться между задачами. Страдает память – и, разумеется, качество работы. Да, к концу дня благодаря многозадачности вы можете сделать больше. Но как насчет качества? Успели ли вы как следует подумать над тем, что делаете?

Если вы хотите работать хорошо, то вам стоит отказаться от многозадачности в пользу работы только над одной задачей за один промежуток времени.

Однозадачность дает лучшие результаты

Исследования показывают, что работа только над одной задачей улучшает способность контролировать внимание, память и снижает стресс – ведь у «однозадачников» префронтальная кора головного мозга, отвечающая за концентрацию внимания, принятие решений, прогнозирование, эмоции, волю, мыслительную деятельность в целом и поведение, лучше контролирует более древнюю лимбическую систему мозга (отвечает за базовые вегетативные и соматические реакции, которые мы не можем контролировать).

Как стать «однозадачником»?

Вот несколько простых советов:

  • Отлючите ненужные !
  • Открывайте только одну вкладку в браузере. Как часто вы открываете 15-20 вкладочек за один раз? Так делают все – и совершенно напрасно, ведь в тщетной погоне за многозадачностью мы теряем концентрацию, а потому делаем свои дела хуже, чем могли бы. Так что запомните – только одна вкладка, и только одна задача.
  • Начните с малого. Если перейти на «однозадачность» резко, ваш мозг испугается – и вполне может похоронить благое начинание. Не торопитесь, действуйте постепенно. Сегодня поешьте в тишине, без телевизора или не за ПК. Завтра, когда придете в кафе, выключите телефон. Боритесь с многозадачностью в таком темпе – и быстро заметите, что ваша жизнь стала осмысленнее.
  • Задайте приоритеты. У всех нас есть сотни, если не тысяч вещей, заслуживающих нашего внимания. Но давайте будем реалистами. Лучше выделить из их числа главные и сделать их хорошо, чем делать всё и сразу впопыхах по принципу «и так сойдет».

Бюст Юлия Цезаря из коллекции Британского музея. Фотография Роджера Фентона, сделанная по заказу Британского музея. Ориентировочно 1856 год Royal Photographic Society

Юлий Цезарь, наверное, самый известный персонаж античной, да и всей древней истории. Соперничать с ним может разве что Александр Македонский. Про Цезаря написаны бесчисленные тома научных трудов, популярных биографий и художественной литературы. В кино его играли такие выдающиеся актеры, как Джон Гилгуд, Рекс Харрисон, Клаус Мария Брандауэр и Киран Хайндс. Вокруг любой выдающейся исторической личности рано или поздно нарастает шелуха мифов и преданий. Не избежал этого и Цезарь.

Миф 1. Его звали Кай Юлий Цезарь

Начнем с имени. У Цезаря, как практически у каждого римского мальчика из хорошей семьи, было три имени: во-первых, преномен, или личное имя (Gaius), — их в Древнем Риме было очень немного, Гай входило в число самых распространенных; во‑вторых, номен, или родовое имя (Iulius), и в-третьих, когномен, изначально прозвище с каким‑то словарным значением, прикрепившееся к ветви рода и ставшее наследственным (Cicero — Горошина, Naso — Носатый). Что значило слово Caesar — неизвестно. Объяснений было много: сам Цезарь утверждал, что это «слон» на «мавританском языке», а Плиний Старший возводил слово к глаголу caedo, «резать, вырезать», утверждая, что самый первый Цезарь (не наш, а кто‑то из его предков) появился на свет из разрезанной матки, то есть в результате процедуры, впоследствии известной как кесарево сечение. Уже благодаря славе именно нашего Юлия Цезаря его когномен в разных формах вошел во многие языки мира как синоним правителя — кесарь, кайзер, царь.

Вариант Кай (а не Гай) Юлий Цезарь в обыденной речи бытует очень давно. Встречается он и в литературе: например, в фантастической повести «Призраки» Тургенева, в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова или в «Белой гвардии» Булгакова. Поиск по корпусу текстов русской литературы выдает 18 результатов по запросу «Кай Юлий» против 21 — «Гай Юлий», практически поровну. Иван Ильич у Толстого вспоминает пример из «Логики» немецкого философа-кантианца Иоганна Готтфрида Кизеветтера: «Кай — человек, люди смертны, потому Кай смертен» (у Кизеветтера: «Alle Menschen sind sterblich, Caius ist ein Mensch, also ist Caius sterblich»). Это тоже, конечно, «Кай» Юлий Цезарь. В языках с графикой на основе латиницы вариант Caius вместо Gaius также продолжает встречаться — не только в романах, но и, например, в книгах современного британского популяризатора античности Эдриана Голдсуорти. Такое написание — результат не то чтобы недоразумения, но своеобразного древнеримского представления о верности традициям.

Хотя в латинском языке звуки [k] и [g] всегда различались, на письме это различие поначалу не отражалось. Причина была в том, что в этрусском (или каком-то другом североиталийском) алфавите, из которого развился латинский, не было смычного [g]. Когда объемы письменной информации стали увеличиваться, а грамотность распространяться (в античности в принципе было не так много свободных людей, не умеющих хотя бы на примитивном уровне читать и писать), возникла необходимость как-то различать буквы, обозначающие непохожие звуки, и к C приделали хвостик. Как отмечает лингвист Александр Пиперски, буква G — это нововведение с диакритическим значком типа буквы Ё, только более успешное в исторической перспективе. Букву Ё, как известно, популяризовал Карамзин, а римские любители древностей зафиксировали, что G ввел в алфавит некий Спурий Карвилий — вольноотпущенник и первый в Риме владелец частной начальной школы — в III веке до н. э.

Большая буква C, обозначающая звук [g], часто использовалась в качестве инициала имен Гай и Гней (C и CN соответственно). Такие инициалы встречались в посвятительных надписях, на надгробиях и в других контекстах повышенной важности. Римляне к подобного рода вещам относились очень невротично и предпочитали ничего в них не менять. Поэтому в надписях начиная со II века до н. э. мы нередко видим букву G там, где ей быть положено (например, в слове AVG, сокращении от Augustus), но при этом имя Гай сокращается по старинке как С. То же самое с именем Гней, которое сокращается как CN (однако форма «Кней», насколько мне известно, по-русски нигде не встречается).

Скорее всего, именно эта двусмысленность и стала причиной раздвоения популярного римского имени на правильное Гай и ошибочное Кай. Кай из «Снежной королевы» Андерсена с большой вероятностью не имеет отношения к Цезарю — это распространенное скандинавское имя, и про его происхождение есть много других этимологических гипотез, в основном восходящих к фризским языкам.

Миф 2. Мы знаем, как он выглядел

Давайте посмотрим на несколько скульптурных портретов.

Первый — так называемый тускуланский портрет, раскопанный в 1825 году Люсьеном Бонапартом (братом Наполеона I). Он хранится в Музее древностей города Турина. К этому же типу относится еще несколько скульптурных изображений, хранящихся в Национальном римском музее, Эрмитаже, Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене и др.

Тускуланский портрет из Музея древностей Турина. Датируется 50–40 годами до н.э. © Gautier Poupeau / Wikimedia Commons

Копия с тускуланского портрета. I век до н. э. - I век н. э. © J. Paul Getty Trust

Копия с римского оригинала I века н. э. Италия, XVI век © Государственный Эрмитаж

Второй распространенный тип портретов Цезаря — так называемый бюст Кьярамонти (сейчас хранится в Музеях Ватикана). К нему примыкает еще один бюст из Турина, скульптуры из Пармы, Вены и ряд других.

Бюст Кьярамонти. 30-20 годы до н.э. ancientrome.ru

Знаменитый «Зеленый Цезарь» хранится в Берлинском античном собрании.

«Зеленый Цезарь» из экспозиции Старого музея. I век до н. э. Louis le Grand / Wikipedia Commons

Наконец, осенью 2007 года со дна реки Роны в районе французского города Арля был поднят еще один предполагаемый бюст Юлия Цезаря.

Бюст Юлия Цезаря из Арля. Ориентировочно 46 год до н. э. IRPA / Musée Arles Antique / Wikipedia Commons

Хорошую подборку скульптурных портретов Цезаря можно также посмотреть вот .

Заметно, что даже внутри одного типа портреты не очень схожи между собой, а если сравнивать один тип с другим, и вовсе неясно, как это может быть один и тот же человек. При этом древнеримская портретная скульптура отличалась очень высоким уровнем реализма и стабильно достигала портретного сходства. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на многочисленные портреты более поздних императоров — Августа, например, или Марка Аврелия. Их нельзя перепутать ни между собой, ни с кем-либо еще.

В чем же дело? Дело в том, что почти все дошедшие до нас античные скульптурные портреты не подписаны и их атрибуция — дело в высшей степени гадательное. Подписанные портретные изображения встречались только на монетах, причем Цезарь был первым из римлян, чье изображение появилось на монетах при его жизни (произошло это в 44 году до н. э., а уже 15 марта этого года, в приснопамятные Мартовские иды, он был убит). Денарий Цезаря, отчеканенный чиновником по делам монетного двора Марком Меттием, стал образцом для всех позднейших монет императорского времени.


Аверс дена-рия Мар-ка Мет-тия с изображением Юлия Цезаря. 44 год до н. э. Museum of Fine Arts / Bridgeman Images / Fotodom

55-летний Цезарь изображался на денарии с реализмом, характерным для позднереспубликанской эпохи: очень длинная шея со складками, выступающий кадык, морщинистый лоб, худое лицо, в некоторых версиях — морщины в уголках глаз, венок, которым, по слухам, Цезарь камуфлировал плешь. Но все-таки монета — особый жанр, и атрибуция скульптурного бюста на основании стилизованной нумизматической картинки — дело ненадежное. Конечно, археологи из Арля хотели, чтобы про римский бюст выдающегося качества — что, бесспорно, редкая находка — узнало как можно больше народу, да и финансированию работ это тоже должно было помочь. А для такой цели «бюст Юлия Цезаря» подходит больше, чем «бюст неизвестного римлянина». С той же осторожностью надо относиться и ко всем остальным скульптурным изображениям «Юлия Цезаря».

В том, как публика представляет себе того или иного персонажа, репутация нередко оказывается важнее правдоподобия. Если поискать по картинкам в Google императора Вителлия, нам в первую очередь покажут бюст из Лувра, изображающий тучного, высокомерного человека с тройным подбородком. Это хорошо соотносится с образом императора, который, по словам Светония, «больше всего отличался обжорством и жестокостью». Но сохранившиеся монеты показывают совершенно другое лицо — человека тоже нехудого, но уж точно не курносого.

Бюст мужчины (псевдо-Вителлий). Копия с более ранней скульптуры. XVI век © Wikimedia Commons

Денарий императора Вителлия. 69 год © Wikimedia Commons

Миф 3. Он мог делать несколько дел одновременно

Вам никогда не приходилось слышать от мамы или бабушки «Не читай за едой, ты не Гай (или Кай) Юлий Цезарь»? В основе этого предупреждения — представление о том, что Цезарь мог делать несколько дел одновременно и что такого рода многозадачность была его уникальным свойством, большинству людей недоступным.

Во-первых, этот мем больше всего распространен в России. В западно-европейских культурах нет такого устойчивого выражения, хотя сам факт известен и иногда упоминается. Однако найти его в источниках не так просто. Светоний в жизнеописании Цезаря об этом не говорит ничего. Плутарх, со ссылкой на некоего Оппия, отмечает, что Цезарь «во время похода упражнялся еще и в том, чтобы, сидя на коне, диктовать письма, занимая одновременно двух или даже... еще большее число писцов». Это замечание вставлено между упоминанием залихватской физической ловкости («Он умел, отведя руки назад и сложив их за спиной, пустить коня во весь опор» — если вам кажется, что это не так уж и сложно, напоминаю, что античные всадники не пользовались стременами) и рассказом об изобретении СМС («Говорят, что Цезарь первым пришел к мысли беседовать с друзьями по поводу неотложных дел посредством писем, когда величина города и исключительная занятость не позволяли встречаться лично»).


Юлий Цезарь диктует свои изречения. Картина Пеладжо Паладжи. XIX век Palazzo del Quirinale / Bridgeman Images

Несколько подробнее об этой особенности говорит Плиний Старший в своем монументальном труде «Естественная история». Он находит живость ума, отличавшую Цезаря, беспрецедентной: «Сообщают, что он умел писать или читать и одновременно — диктовать и слушать. Он мог диктовать своим секретарям по четыре письма одновременно, причем по самым важным вопросам; а если не был занят ничем другим — то и по семь писем». Наконец, Светоний в жизнеописании Августа замечает, что Юлий Цезарь во время цирковых игр «читал письма и бумаги или писал на них ответы», за что подвергался нареканиям, — и Август прилагал усилия к тому, чтобы не повторять этой пиар-ошибки приемного отца.

Мы видим, что речь идет не о настоящем параллельном процессинге, а (как это происходит и у компьютеров) о быстром переключении с одной задачи на другую, о грамотном распределении внимания и расстановке приоритетов. Жизнь публичного человека в античности ставила перед его памятью и вниманием задачи, несопоставимые с теми, которые приходится решать современным людям: например, любая речь, даже многочасовая, должна была заучиваться наизусть (возможности для импровизации, конечно, существовали, но общую канву в любом случае приходилось держать в голове). Тем не менее даже на этом фоне способности Цезаря производили на современников неизгладимое впечатление.

Наполеон Бонапарт, чье стремление имитировать и превзойти Цезаря хорошо документировано, тоже славился умением диктовать до семи писем одновременно и, согласно воспоминаниям одного из секретарей, барона Клода Франсуа де Меневаля, относил эту свою сверхспособность к виртуозному владению техникой, которая на современном менеджерском жаргоне называется компартментализацией. «Когда я хочу отвлечься от некоторого дела, — говорил, по словам Меневаля, Наполеон, — я закрываю ящик, в котором оно хранится, и открываю другой. Два дела никогда не смешиваются, не беспокоят и не утомляют меня. Когда я хочу уснуть, я закрываю все ящики». Эта система с пространственной визуализацией тем или задач тоже восходит ко временам классической древности.

Бонус-трек. Где был убит Юлий Цезарь?


Смерть Юлия Цезаря. Картина Жана Леона Жерома. 1859-1867 годы Walters Art Museum

Цезарь был убит по пути на заседание Сената. Этот факт, совмещенный с авторитетом Шекспира (который помещает сцену покушения куда-то возле Капитолия — то есть, возможно, на Форум, над западной частью которого и возвышается Капитолийский холм), создает у многих ошибочное впечатление, что он был убит непосредственно в здании Сената. Здание Сената стоит на Форуме и сейчас и даже называется Юлиевой курией. Но во времена Цезаря его там не было: старая курия сгорела во время беспорядков, предшествовавших его правлению, он велел построить новую, но не успел ее увидеть (она была достроена при Августе; сохранившееся до наших дней здание еще более позднее, времен императора Диоклетиана).

Пока постоянное место для заседаний отсутствовало, сенаторы собирались где придется (эта практика существовала всегда и не прекратилась после строительства курии). В данном случае местом заседания был портик недавно возведенного Театра Помпея; там заговорщики и набросились на Цезаря. В наши дни эта точка находится на площади, которая называется Ларго-ди-Торре-Арджентина. На ней в 1920-х годах были обнаружены развалины четырех очень старых храмов республиканской эпохи. При Августе место убийства Цезаря было замуровано как проклятое, а рядом устроили общественную уборную, остатки которой можно разглядеть и сегодня.

Источники

  • Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Юлий.
  • Кай Плиний Секунд. Естественная история.
  • Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Александр и Цезарь.
  • Balsdon J. P. V. D. Julius Caesar and Rome.
  • Goldsworthy A. Caesar: Life of a Colossus.

    New Haven; London, 2008.

  • A Companion to Julius Caesar.

Наполеон Буонапарт родился в 1755 году на о. Корсика (Генуэзская республика). Через тринадцать лет после рождения мальчика, права на остров были проданы Людовику XV.

Большая семья Буонапарте состояла из 13 братьев, 5 из них умерли в детстве. Отец Наполеона, Карло, был видным корсиканским политиком и адвокатом, что позволило ему «выбить» от французов стипендию для своих сыновей: Наполеона и Жозефа, который готовился к духовному чину священника. Наполеону же была уготована военная карьера. Наполеон делал несколько дел одновременно В 1778 году братья переезжают во Францию, в Отёненский колледж, где прилежно изучают французский язык. Несмотря на старании, в речи Наполеона всю жизнь будет слышен Корсиканский акцент.

Обладая аналитическим умом, Наполеон добивается успехов в математике, а вот гуманитарные знания, напротив, давались Буонапарте с великим трудом, хотя он интересуется великими полководцами древности (Ю. Цезарем и А. Великим).

После колледжа Наполеон случайно поступает в Кадетскую школу (он выигрывает конкурс «Ожерелье королевы», дающий право на бесплатное поступление). В кадетской школе Буонапарте обучается тонкостям геометрии, математики и гражданского законодательства. К 1785 году Наполеон блестяще заканчивает учебу, после чего ему приходится заботиться о своих осиротевших родственниках (отец будущего полководца умирает в тот же год), пытаясь выделить им средства из скудного жалования поручика.

В период с 1785 по 1794 год Наполеон уверенно продвигается по военной карьерной лестницу, пройдя путь от самых низов до бригадного генерала.

Кризис французской политики 1799 года приводит к принятию новой конституции (1800 г.), распределяющей власть между четырьмя колоссами: Госсенатом, Трибуном, Сенатом и Законодательным корпусом. Через 2 года Буонапарте, теперь известный как Бонапарт, назначает себе пожизненные полномочия, а еще через 2 года Наполеон провозглашает себя французский императором.

Начиная с 1805 года, Бонапарт развязывает несколько военных кампаний (Прусскую, Польскую, Испано-португальскую, Саксонскую и, конечно же, русскую 1812 года). Эйфория от революции во Франции прошла, как и восхищение императором – завоевателем, отчего французский народ начинает «уставать» от военных действий, приносящих в последние года (1812-1815гг) только поражения. Начались восстания, в одном из которых (в коммуне Фонтенбло), потерпев поражение, Наполеон решается на самоубийство. Но яд, который Бонапарт всегда носил с собой, не подействовал, император был пленен и сослан на Эльбу, остров в Средиземном море. Наполеон делал несколько дел одновременно В ссылке начинают проявляться болезни Бонапарта, накопленные в течение его активных военных кампаний, что приводит к его кончине в 1821 году.

Основа эффективной работы над делами - полная на одной задаче. Об этом говорили и писали всегда. Однако в современном мире считается, что человек, делающий сразу несколько дел , более успешен в своей работе. Но это лишь иллюзия и влияние современного темпа жизни.

Современный человек даже вынужден порой чувствовать себя Юлием Цезарем, и даже отдыхая дома, может обнаружить себя за несколькими делами сразу: ужинать за ноутбуком, посматривая при этом телевизор. К тому же проверка почты сопровождается просмотром событий в соцсетях, написанием сообщений в твиттер, поиском какого-либо материала или товара и т.д. и т.п.

Многозадачность позволяет нам чувствовать себя лучше, создаёт ощущение увеличения продуктивности.

А вот экспериментальные исследования говорят о том, что наши представления идут вразрез с реальностью. Испытуемые, применяющие многозадачность выполняют свою работу хуже и медленнее тех, кто занимается лишь одной задачей в некоторый отрезок времени, хотя первые и чувствуют себя при этом лучше. Когда мы пытаемся совмещать несколько дел, у нас появляется ощущение завершённости всех нужных дел, мы чувствуем себя очень эффективными. И со стороны такие люди тоже производят впечатление продуктивных людей , успевающих всё и сразу.

Но как наш мозг реагирует на многозадачность?

Многозадачность нашему мозгу чужда. То, что вы, разговаривая по телефону, пишите что-то при этом в мессенджер, одновременно пьёте кофе, совсем не говорит о том, что мозг сфокусировался на всех этих задачах. Каждый процесс обрабатывается и живёт в отдельной части мозга, и выполняются они не одновременно. Сначала запускается один процесс, приостанавливая при этом другой. То, что позволяет воспринимать это как одновременное выполнение задач, на самом деле является быстрым переключением внимания.

Как бороться с многозадачностью и фокусироваться на одном деле?

1. Одна вкладка браузера. При работе в интернете очень расфокусирует внимание и снижает эффективность работы постоянное переключение с вкладки на вкладку. Ограничьте себя 1 открытой вкладкой, чтобы заставить себя серьёзно подойти к делу. К тому же это будет способствовать расстановке приоритетов. Для любой другой работы это можно выразить: выполняется только одна задача .

2. . Свои дела всегда нужно планировать хотя бы в минимальной форме. В конце рабочего дня подумайте, что вам необходимо сделать завтра и даже о том, каким образом сделать это. Планирование не должно быть жёстким, оставляйте возможности срочной работы.

3. Перемещения. Это не всегда возможно, конечно, но смена места и привязка определённой деятельности к фиксированному месту помогает лучше переключиться на эту задачу, практически физически настроиться на неё, а также отвлечься и немного отдохнуть. Например, основную работу выполнять за своим столом, звонки делать в коридоре или у соседнего стола, обедать на кухне и т.д.

Современная жизнь накладывает на человека всё больше ответственности, одновременно, занимая всё больше его ресурсов. В связи с этим многим людям приходится делать несколько дел одновременно, иначе – не успеть.

Можно ли продуктивно делать несколько дел одновременно? Как показывает практика, многие люди живут в таком ритме: одновременно проверяют почту, разговаривают, решают проблемы. Плюс к этому – перекусывают.

Такой режим жизни называют многозадачностью – решением многих задач в один период времени.

Работа над одной проблемой в один период времени называют однозадачностью.

Вроде бы многозадачность намного превосходит однозадачность по своей эффективности. Правда?

К сожалению, всё с точностью до наоборот.

Какие бы дела не включала в себя многозадачность, помимо чисто физического участия, такой режим работы всегда серьезно повышает требования как к мозгу человека, так и к эмоциональной сфере в целом.

При этом, что при многозадачности, что при однозадачности человек не может выйти за пределы своих собственных ресурсов.

Но если при однозадачности все силы организма, грубо говоря, направлены на решение одной конкретной проблемы с максимально эффективностью, то при многозадачности эти же силы рассеяны на многих участках.

В связи с этим, если человек делает много дел одновременно (пусть даже это набор из крайне простых действий), то это негативно сказывается на продуктивности его работы:

  • Мозгу сложно сортировать и отсеивать информацию;
  • Память человека в таких условиях работает с невысоким КПД;
  • Мыслительные процессы, в связи с разбросанностью внимания, нарушаются;
  • Сама концентрация внимания падает;
  • Человеку сложно доводить начатое дело до конца;
  • Процент креативных, творческих решений невысок.

Получается, что даже введение простого действия одновременно с основной работой способно серьезно уменьшить вероятность быстрого положительного результата.

Что будет, если заниматься только одним делом в один промежуток времени

Последовательное выполнение задач, в отличие от многозадачности, является эффективным видом работы.

При однозадачности все мыслительные процессы подчинены лишь одному: максимально точно, эффективно и быстро прийти к завершению работы.

При этом мозг такого человека намного дольше сохраняет концентрацию внимания и способен работать без потери скорости и эффективности. А творческие способности человека подчинены одной задаче – поиску наиболее правильного решения проблемы.

Вспомните, как часто мы что-то делаем, одновременно вслушиваясь в любимые композиции, разговаривая с кем-то на отстраненные темы или периодически кидая взгляд на экран телевизора.

Научившись этого избегать (избегать даже такой многозадачности), мы можем поднять продуктивность и эффективность своей работы на качественно новый уровень.