Тема семья в старшей группе. Конспект занятия «Моя семья» Старшая группа

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»

Группа : старшая Тема «Моя семья »

Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»

Понедельник -05.10

Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,

ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3

Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве

Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.

Беседа «Что такое семья , «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Вторник – 06.10

Утро :Утренняя гимнастика.

Комплекс упр. №4

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.

Сам. игры детей –формирование самостоятельности.

Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6

Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »

Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .

С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.

Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4

Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя

Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.

Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»

Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .

Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.

Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7

Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »

Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .

П/И «Мы веселые ребята» (бег) .

Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»

Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »

Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у

Программное содержание

Образовательные задачи : формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.

Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».

Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова).

Предварительная работа : знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я ее не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой —

Мы дружная семья.

— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)

Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?

Проводится тренинг «Усталая мама» . Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

1-й ребенок:

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Вдруг ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем.

2-й ребенок:

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать ее думы, заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

И ты совершаешь веселое чудо —

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.

— Я убираю свои игрушки — и я тоже.

— Я ругаюсь с братом — ....

— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.

— Я поливаю цветы — и я тоже.

— Я разбрасываю свои вещи — ....

— Я дергаю кошку за хвост — ....

— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.

— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.

— Я не здороваюсь с соседкой — …

— Я мою посуду и пол — и я тоже.

Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».

Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:

— мама заболела;

— папа очень устал;

— у мамы много дел по хозяйству;

— у папы неприятности на работе;

— у бабушки грустное настроение;

— у дедушки болит голова;

— у братишки сломалась машинка;

— сестренка испачкала платье.

По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.

Воспитатель: Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».

Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.

Музыкальный руководитель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»:

Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!

Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!

Цветотерапия «Моя семья» . Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли —

Полон этот дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном...

Это наш любимый дом!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Конспект по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Воспитатель Кравченко Галина Петровна.

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них, отвечать на вопросы предложением.

Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных.

Развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Оборудование: ИКТ, семейные фотографии детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моя семья», беседы по теме: «Моя семья», сюжетно - ролевая игра «Моя семья», чтение: Д. Габе «Моя семья», Л. Квитко «Бабушкины руки».

Ход образовательной ситуации:

Слайд № 1

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

Воспитатель: Ребята, чья это семья? Назовите, пожалуйста, членов своей семьи. Расскажите, как зовут их. Кем работают родители? Чем занимаются дома? Что вы делаете все вместе? Как проводите свободное время?

Три - четыре ребёнка рассказывают о своей семье.

Воспитатель : Семья может быть маленькая как у Егора, или большая как у Виталика. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок, или есть брат или сестра. Ребята у кого есть брат? Саша, расскажи о своём брате. Кто из вас старший, а кто младший? Чем вы занимаетесь вместе?

У кого есть сестра? Вика расскажи о своей сестре.

Воспитатель : Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье. В семье все друг друга любят, поэтому называют друг друга ласково и нежно.

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Как ласково можно назвать маму?

Мамочка - мамуленька - маменька,мамуля.

Таким образом дети изменяют слова.

Дочь - доченька, дочурка.

Сын - сынок, сыночек, сынуля, сынишка.

Папа - папочка, папуля, папенька.

Дед - дедушка, дедуля, дедуличка.

Бабушка - бабуля, бабулечка.

Сестра - сестричка, сестрёнка.

Брат - братишка, братик.

Внук - внучок, внучек.

Внучка - внученька.

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается вы добрые и ласковые по отношению к своей семье. А сейчас давайте сосчитаем кто живёт у нас в квартире

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Слайд № 2

Сюжетная картинка «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите всех членов семьи, изображённых на ней. Молодцы.

А теперь отгадайте загадки:

Вместе дружно мы живём.
Мама, папа, брат и я.
Вместе кушаем и пьём.
Потому что мы (семья).

Кто дороже всех на свете?
Кто для нас любимый самый?
Для неё святое дети.
Ну конечно это (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Молоком нас угостит.
Даст покушать хлебушка.
И проделки все простит.
Наш любимый (дедушка).

Мы игрушки делим с ним.
Мне машинка, ему мишка.
Вместе за столом сидим.
Он мой младшенький (братишка).

Бант огромный у неё.
И красивая косичка.

Иногда она поёт.

Моя лучшая (сестричка)

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать какие у вас родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Расскажите.

Мама (какая?) - любимая, хорошая, красивая.

Папа (какой?) - сильный, смелый, трудолюбивый, строгий.

Бабушка (какая?) - добрая, ласковая, заботливая.

Брат (какой?) - весёлый, быстрый, весёлый.

Сестра (какая?) - красивая, весёлая, умная.

Воспитатель : Молодцы, ребята, много хороших, добрых слов сказали о своих родных. А сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?» Я покажу вам предметы, а вы мне скажите, кто чаще всего пользуется ими в семье.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Слайд № 3

Машина, молоток, отвёртка, дрель.

Слайд № 4

Стиральная машинка, фен, пылесос, кастрюля.

Слайд № 5

Клубок, спицы, фартук, сковорода.

Слайд № 6

Компьютер, книга, портфель, тетрадь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали многое о ваших семьях, о том, как вы любите всех членов своей семьи. Что вам больше всего запомнилось?

И в заключении послушайте стихотворение

Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.

Речевое развитие

В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД

День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.

Речевое развитие

В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД