Творческий проект одуванчики первая младшая группа. Проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик

Татьяна Петрова

Вид проекта :

познавательно-творческий .

Направление проекта :

Информационно-познавательно-творческое .

Тип проекта :

Краткосрочный (недельный) .

Участники проекта :

Дети второй группы раннего возраста , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Экологическое воспитание детей раннего возраста начинается со знакомства их с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Важная роль в этом отводится исследовательской, практической деятельности в естественных природных условиях.

Эта работа на сегодняшний день является очень актуальной. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть , обследовать и восхищаться не дается от рождения в готовом виде, не развивается само собой, а воспитывается благодаря окружающим ребенка взрослым – воспитателям, родителям. Малышу с ранних лет необходимо объяснять правила поведения в природе : не ломать ветки и цветы, не обижать насекомых и т. д. Взрослому нужно своим примером показывать любовь к родной природе, умение замечать необычное в, казалось бы, обычном объекте, предмете.

Данный проект определяет цель , задачи, направленные на более подробное ознакомление детей раннего возраста с весенним цветком – одуванчиком .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида весеннего цветкаодуванчика .

Задачи :

1. Расширять и пополнять знания детей о цветке – одуванчике .

3. Закреплять на примере цветка цвета – жёлтый и зелёный.

4. Формировать умение наблюдать за цветами.

5. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

6. Побуждать детей отражать в рисунке и лепке свои впечатления от наблюдений за цветами.

Планируемый результат :

1. У детей появятся знания о первых весенних цветах – одуванчиках .

2. В ИЗО уголке организована выставка работ детей по теме проекта .

Подготовительный этап :

Подбор иллюстраций, стихотворений, игр по теме проекта .

Основной этап :

Мероприятия в рамках реализации проекта :

1. Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» .

2. Наблюдения за одуванчиками на участке , знакомство с их строением.

3. Показ воспитателем плетения венка из одуванчиков .

4. Игры на развитие зрительного восприятия, логического мышления «Собери картинку» , «Что изменилось?» .

5. Чтение стихотворений Серовой Е. «Одуванчик » , Высоцкой О. «Одуванчик » .

6. Проведение ООД рисования нетрадиционным способом (мятой бумагой) на тему «Одуванчики цветы , словно солнышко желты ».

7. Проведение ООД по лепке «Солнышко на ножке » (пластилинография) .

Заключительный этап :

Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта .































Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для группы ГКП «Одуванчик - желтый сарафанчик» Цель: продолжать формировать представление о времени года - весна; обогащать представление детей о растениях и его строении (стебель, листья,.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Наступила весна. На нашем участке распустились желтые пушистые комочки- одуванчики. Детям они очень понравились,но рвать их было жалко.

Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо.

Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» ТЕМА ПРОЕКТА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ» 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. Богатые возможности для музыкального.

Педагогический проект в младшей группе ДОУ

Педагогический проект «Солнышко на ножке»

Выполнила и разработала: Котова Ирина Владимировна
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:
- наблюдение за одуванчиками;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;
- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;
- разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;
- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;
- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:
- Создание экологической газеты об одуванчике.
- Выставка поделок «Солнышко на ножке».

Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Познание
Форма деятельности
Наблюдение 1
«Знакомство с одуванчиком»
Наблюдение 2
«Одуванчик и мать-и-мачеха? »
Наблюдение 3
«Одуванчики разные – желтые и белые»
Беседа «Одуванчик»
(см. Приложение 1)
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
(см. Приложение 2)
Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы
Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество
Рисование «Одуванчик»
Аппликация «Цветочек для мамы»
Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область Социолизация
Д/и «Собери цветы»
Парные картинки «Цветы»
П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»
Развлечение «Солнышко на ножке»
(см. Приложение 3)

Образовательная область Музыка
Танец «Веселые одуванчики»
Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:
Виды деятельности Наблюдения
Сроки 06.05.13 14.05.13 23.05.13
Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений
Форма результата рисунки

Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »
Сроки: 08.05.13 21.05.13
Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика
Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.
Сроки: В течение месяца
Результаты: Знание стихов и песен.
Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,
«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».
Сроки: В течение месяца
Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»
Сроки:16.05.13
Результаты: Творческий продукт
Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество
Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»
Сроки: 15.05.13 21.05.13
Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»
Сроки: 29.05.13
Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.
Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»
Сроки: 30.05.13
Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости
Форма результата: Фотографии

Приложение № 1
Беседа «Одуванчик»
Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.
– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)
– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)
– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)
- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение № 2
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
– А что изображено на этой картинке?
- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (зайка)
- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)
- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .
Осматривает зайку.
- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.
- А где же мне взять витамины?
- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.
- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.
- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение № 3
Сценарий развлечения «Солнышко на ножке»
Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим… » (музыка с мамой)

Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)
- Кто это спрятался за пенечком?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .
Заяц: Я по лугу пробегу,
Цветочков много я нарву.
Вылетает бабочка.
Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.
Вед: Ребятки, можно рвать цветы?
Заяц: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)
ВЕД: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Вед : Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)
А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
Ребенок:
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)
- Давайте споем песенку про одуванчик.

ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?
Ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Ребенок
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Ребенок
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»
(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)
На зеленом на лугу
Бабочки летают (полетели)
И с цветочка на цветочек
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок
У нее в руках сачок.
Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)
Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Приложение 4
Художественное слово.

Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.

Загадки
- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Выставка семейных поделок.

МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года

Составитель проекта: ...……

Воспитатель: Кузьмина Е.А.

с. Рыбниковское, 2016 г.

Актуальность .

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

    Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

    Изучение детьми объекта природы (одуванчика).

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Привитие любви к миру растений.

Задачи проекта:

    знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;

    воспитывать бережное отношение к одуванчику;

    познакомить со строением одуванчика;

    развивать наблюдательность, речь ребёнка;

    формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.

    формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей :

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие;

    физическое развитие.

Планируемый результат.

    Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

    Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.

    Развитие познавательной активности детей.

    Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

    Изучает методическую литературу по теме.

    Определяет цели и задачи проекта.

    Подготовить природный объект для деятельности детей

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

    Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

    Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

    Слушание музыки.

    Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

    Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

    Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя:

    Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

    Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

    Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

    Играют с дидактическим материалом.

    С помощью воспитателя выбирают игры.

    Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

    Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

    Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

    Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

    Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

    Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

    Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

    Активно играют с интерактивной папкой – ЛЭПбуком про одуванчик, которая стала итоговой совместной работой - воспитателя и детей.

    Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

    С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

    Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях.

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики в стаканчике".

Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку – ЛЭПбук «Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.

Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

«Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»

во второй группе раннего возраста 2-3 года

Экскурсии в природу : наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.

Д./и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",

Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".

Проведение опытов : "Зачем одуванчику корень, цветок?".

Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.

Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".

Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".

Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".

Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Загадывание загадок о цветах.

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой/бумагой).

Рисование + аппликация : "Носит одуванчик беленькое платьице".

Воспитатель

Физическое развитие

Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".

Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".

Пальчиковые игры: "Солнышко".

Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"

Воспитатель

Составитель: Е.А. Кузьмина

Проект

«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»

Подготовила

воспитатель:

Степанюк Т.В.

Г.Пыть-Ях

2015-

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста . Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (БАРХАЦЫ,ОДУВАНЧИКИ) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к ЦВЕТАМ;
● Познакомить со строением;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать с использованием
нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда»

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Бархацы на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Программное содержание:
Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика»

Программное содержание:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки

2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за бархацами с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование: «Бархацы»

объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,

– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

4. Работа с родителями:
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.

5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов).
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде - в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

«Берегите эту Землю, эту воду,Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя».

Вас приветствуют:

Воспитатели

Резникова Анна Дмитриевна

Кузнецова Елена Юрьевна

Помощник воспитателя

Онуфриенко Любовь Федоровна

2018-2019уч.г

Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду (ссылка)

Вот и подросли наши малыши, настало времяидти в детский сад, а мы их поздравляем и желаем всего самого хорошего.

В яслях мы дружно жили,

Многому вас научили,

Ваши слёзки вытирали,

С вами весело играли.

А теперь пора прощаться,

В детский садик собираться!

Мы вас крепко обнимаем

И здоровья всем желаем

В новой группе не скучайте,

Поскорее подрастайте!

Утренник «До свидания ясли, здравствуй детский сад!»

Мастер – класс для родителей «Влияние потешек на развитие речи и движений в раннем дошкольном возрасте, проведение зарядки, используя потешки».

Сначала была проведена разминка с проговариванием потешек и выполнением движений. А затем поиграли в подвижную игру «Мыши водят хоровод». Было очень интересно,познавательно и занимательно.


Очень мамочку мою
Я давно уже люблю.
На 8 марта маме
Я цветочек подарю.

В День защитника вся группа
Вас сердечно поздравляет,
Сил, здоровья, дорогие
Папы, дедушки желает!
Будьте радостны всегда,
Никогда не унывайте,
И пример добра и чести,
В жизни всем нам подавайте.

Наши детки любят слушать русские народные сказки. После прослушивания сказки «Репка» они принялись за рисование. Вот какие репки у них получились.

В преддверии нового года к детям в гости пришёл Дедушка Мороз.

Ребята были очень рады долгожданному гостю, пели песенки и рассказывали стихи.

А Дедушка Мороз детям подарил подарочки.

Дед Мороз! Дед Мороз!
Что ты нам в мешке принес?
Мы стишки расскажем,
Твой мешок развяжем.
А в мешке для нас игрушки,
Сладости, шары, хлопушки.
Всем достанутся подарки,
Этот праздник самый яркий.

Нашималыши радовали своих мамочек в День матери.

Прекрасным подарком стали рисунки детей. Как же трогательны эти первые поздравления!

С самого момента рождения необходимо уделять особое внимание развитию речи и мышления ребёнка. Этому, как ни что другое, способствует непосредственное с ним общение на языке песенок, потешек, сказок, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение. В нашей группе я с детками разучиваю песенки, потешки, читаю сказки, что очень им нравится. В этом нам помогает мнемотехника.

Развлечение для детей раннего возраста «Цветочная поляна».

Цель: - создание у детей радостного настроения.

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.(И. Суриков.)