Подготовительные занятия для детей 5 6 лет. Подготовка к школе ч.1

Приглашаем детей на занятия по подготовке к школе!

Курс рассчитан на детей от 3-х до 7-ми лет. Занятия ведутся ИНДИВИДУАЛЬНО и в группах по возрастам:

  • младшая группа (3-4 года),
  • средняя группа (4-5 лет),
  • старшая группа (5–6 лет),
  • подготовительная (6-7 лет)

Что входит в программу?

Занятия проходят в форме дидактических игр, и направлены на:

  • интеллектуальное развитие (математика, логика)
  • художественное творчество (изо, графика)
  • обучение грамоте (чтению), развитию речи
  • социальное партнёрство (работа в группе, в паре, индивидуально)

Занятия проводят квалифицированные психологи, оказывая индивидуально-личностную поддержку каждому ребенку и формируя умения коллективного взаимодействия. Работа по данной программе развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, формирует предпосылки к успешной учебе и качества, необходимые для адаптации в коллективе.

Также по запросу родителей проводятся:

Состав групп - до 8 детей.

По каким методикам ведется курс?

  • Азбука +чтение+каллиграфия — методика О.Лысенко
  • Математика+логика — Л.Петерсон, Ж.Кац
  • Ломоносовская школа для одаренных детей
  • Логика+графика — Н.Салмина
  • Ментальная арифметика Международной ассоциации IAMA

Расписание и стоимость 2019/2020

Индивидуальные занятия по подготовке к школе

Занятия проводятся по индивидуальной программе, составленной специально для Вашего ребенка с учетом его сильных и слабых сторон. Такой формат занятий позволяет ребенку максимально легко и быстро усваивать материал — ведь все упражнения и дидактические игры подобраны конкретно для него! К тому же, на индивидуальных занятиях мы используем обучающий материал Learning resourses — это уникальные, высококачественные образовательные инструменты, которые не только увеличивают продуктивность занятия, но и превращают процесс обучения в веселую игру.

Стоимость абонемента на 4 занятия — 4800 рублей (1200 рублей за 1 занятие, 45 минут)

Стоимость при разовой оплате — 1350 рублей за 1 занятие

Групповые занятия: Повышенный уровень «Будущие гимназисты». Группа №1 (подготовительная, 6-7 лет — 1 год до школы)

Режим занятий – 2 р/нед. по 2 занятия (1 ч 50 мин.). Расписание — понедельник, среда 17.00-18.50

Математика, логика, чтение, графика, основы каллиграфии — методика Лысенко!

ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №2 (старшая, 5-6 лет-2 года до школы)

Режим занятий – 2 р/нед. по 2 занятия (1 ч 30 мин.) Расписание — вторник, четверг 18.30-20.00

Математика, логика, грамота, развитие речи, окружающий мир, Ментальная арифметика

Базовый уровень. Группа №3 (старшая, 5-6 лет-2 года до школы)

Режим занятий 1 р/нед. по 2 занятия (1ч. 30 мин.) Расписание — понедельник 17.10-18.40

Математика, логика, чтение.

ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №4 (средняя, 4-5 лет)

Режим занятий – 2 р/нед. по 45 мин. Расписание — вторник, четверг 17.40-18.25

Математика, логика, грамота, окружающий мир, основы Ментальной арифметики

  • Бонус: при оплате следующего месяца до 25 числа текущего месяца скидка 200 рублей

ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №5 (младшая, 3-4 года)

Режим занятий – 2 р/нед. по 40 мин. Расписание — понедельник, среда 18.50-19.30

Математика, логика, грамота, окружающий мир + ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ!

  • Бонус: при оплате следующего месяца до 25 числа текущего месяца скидка 200 рублей

Условия абонемента

Стоимость занятий каждый месяц варьируется (в зависимости от количества рабочих дней в месяце) — к примеру, если ребенок занимается в гр.№1 по понедельникам и средам, то в сентябре 2019г. занятий будет восемнадцать, поэтому стоимость за сентябрь (по абонементу «СТАНДАРТ») составит 8600 руб. (с бонусом). Оплата занятий следующего месяца производится до 30 числа текущего месяца. Если ребенок поступает в группу в середине месяца, то оплачиваются оставшиеся в месяце занятия, начиная с первого посещенного.

Абонемент СТАНДАРТ.

Это абонемент с минимальными ценами за занятия. Стоимость абонемента за месяц рассчитывается по количеству занятий в день и календарных дней в месяце. В случае пропуска все оплаченные по нему занятия в «сгорают», независимо от причины пропуска. Абонемент ГАРАНТИРУЕТ ребенку место в группе.

Уважаемые родители! Мы разработали оптимальный курс подготовки Вашего ребенка к школе, включающий в себя 2 ступени:
1. Развитум: Математический интеллект + развитие речи для детей 4 — 5 лет.
2. Подготовка к школе для детей 5,5 — 6 лет, которые в 2018-2019 году пойдут в 1 класс.

Наша программа подготовки к школе учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальной, эмоционально-волевой, социальной, личностной. Занятия проводятся с учетом психо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе занятий используется частая смена деятельности, таким образом дети больше успевают и усваивают.

Занятия проводят опытные педагоги, цель которых научить ребенка учиться самостоятельно, развить интерес к знаниям и пытливость ума.

    Занятия по подготовке к школе направлены на:

  • сенсорное развитие (развитие восприятия: цвета, формы, величины, пространства и времени)
  • развитие речи (формирование речевого высказывания, развитие словаря, связной речи, грамматического строя языка, чтение)
  • развитие высших психических функций (внимание, мышления, памяти, речи, воображения)
  • формирование математических представлений (счет и количество, геометрические фигуры, величина и ориентировка в пространстве)
  • развитие моторики (графические упражнения, штриховки, вырезание)
  • социальное развитие ребенка(навыки общения)
  • развитие эмоциональной сферы
  • эстетическое развитие

    Программа дошкольной подготовки в наших центрах включает в себя занятия по направлениям:

  • Развитие речи, чтение, азбука
  • Математические ступеньки, обучение счету и логике
  • Познание мира
  • Развивающие игры и упражнения
  • Подготовка руки к письму
  • Обучение грамоте

Конспект игрового занятия «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше

На чтение 7 мин.

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. , помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, . В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.