Анализ занятий в технике квиллинг. Открытое занятие кружка "квиллинг"

Цели урока:

1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;

3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий;

4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;

5.Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

2. Способствовать развитию творческих способностей личности;

3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

4. Научить детей создавать цветы при помощи техники петельчатый «квиллинг»

Наглядное пособие:р аботы, выполненные в технике квилинг

Оборудование: двусторонняя цветная бумага зеленого и желтого цветов; бумага для квиллинга, цветной картон для фона, расческа, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА, рамка для работы (конфетная коробка).

Ход урока

I. Организационный момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о технике петельчатого квиллинга, для которого можно с успехом использовать обычную расческу. С помощью такой техники можно очень красиво декорировать открытки. И приятно, что на выполнение уроков квиллинга уйдет не слишком много времени, а результат получим красивый и оригинальный. Я предлагаю вам сделать милые и скромные полевые ромашки или любые другие цветы для вашего панно.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. По размеру коробки вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Теперь сделаем ромашки. Возьмём полоски из белой бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой бумаги 15 мм шириной. Желтые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка ромашки была пушистенькой, надрежем полоски как можно мельче, но не до конца - чтобы получилась бахрома. Затем желтые сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее - и готово желтенькое сердечко белого цветка.

3. Ну вот и пришел звездный час расчески! С ее помощью мы будем делать лепестки. Зафиксируем полоску клеем сначала вокруг одного зубчика (см. фото). А далее каждый новый виток будем увеличивать на один зубчик, пока не сформируем лепесток нужного размера. На каждый цветок нам понадобится 7-8 лепестков.
Приклеим клеем ПВА серединку цветка на фон, а вокруг разместим лепестки. Повторим это трижды для каждого цветка

4. Снова возьмем расческу и изготовим аналогичным образом листики из зеленой бумаги. Затем из той же зеленой бумаги сделаем завитки. Это можно сделать двумя способами: на зубочистку намотаем или два конца полоски поочередно и потом распустим их, или намотаем полоску лишь с одной стороны. Примерное расположение элементов нашего панно вы можете увидеть на фото или использовать свое воображение и создать собственную композицию.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного?

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока: Вторичное осмысление уже известных знаний; Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг
  2. Формировать умений и навыков работы с бумагой;
  3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий, воображение через стихотворение «Белые ромашки», творческие способности каждого ребенка;
  4. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.

Наглядное пособие: р

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

IV. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

V. Пробное применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. Вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Мы сегодня вспомним, как выполняется скручивание бумажных полосок, какие материалы и инструменты используются в данной технике.

Возьмём полоски бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой и белой бумаги 15 мм шириной. Желтые и белые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка была пушистой, надрежем полоски как можно мельче, но не до конца - чтобы получилась бахрома. Затем сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее - и готово сердечко цветка.

3. Из бумаги разных цветов делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – цветок. В середину вставляем сердцевинку.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного? Что узнали нового?

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока:

Задачи:

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг.момент

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

  • Приклеиваем край полоски.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока: применение знаний в технике квиллинг в процессе изготовления цветочного панно.

Задачи:

  1. Продолжить учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных);
  2. Повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества;
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, воспитывать умение совместной работы.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Всего существует 20 базовых элементов квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию, вы всегда можете придумывать новые элементы квиллинга.

3. Текущий инструктаж учителя:

  • Проверка организации рабочих мест
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания
  • Оказание помощи по потребности учащихся.

4. Тренировочные упражнения:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась форма – глаз, стрела, капля и др..

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие первое) Дата:_____________________________

Цели урока: повторение уже пройденного материала, развивать интерес к предмету, создавая условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать умений и навыков работы в технике бумагокручения;
  3. Развивать воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
  5. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, коммуникабельность, умение слушать, активность и умение работать в коллективе.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1.Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

Красота изделий, сделанных в технике квиллинг, завораживает, вдохновляет, создаёт прекрасное настроение. Вспоминаем с чего мы начинаем?

2. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

Сегодня мы начинаем работу в технике исполнения которой есть интересная особенность. При изготовлении заготовок для виноградинок мы будем использовать трафарет (демонстрация специального трафарета для квиллинга). Правила работы с трафаретом. Инструктаж по технике безопасности.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для ягод винограда. Для этого нам понадобяться полоски фиолетового и сиреневого цветов.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие второе) Дата:_____________________________

Цели урока: Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Развивать музыкально-творческое мышление в процессе выполнения заданий;
  4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;
  5. Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Из бумаги зеленого цвета делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – листья, группируя их из отдельных элементов – капелек.

3. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

В качестве первых работ мы с вами выбираем не сложные узоры, и базовые формы, применяемые в квиллинге.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для листьев винограда и соберем их из отдельных элементов на полоску (черешок). Для этого нам понадобятся полоски зеленого цвета.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие третье) Дата:_____________________________

Цели урока: Научить правильно, строить композицию, грамотно расставлять акценты в оформлении

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
  4. Способствовать развитию творческих способностей личности;
  5. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем завершаем нашу работу и главной задачей стоит собрать всю композицию в единую работу.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

У нас уже изготовлены ягоды собранные в кисть и листья. Собираем картину. Приклеиваем листья и ягоды. Ягоды приклеиваем в несколько слоёв или в два яруса. Сначала одним слоем, а затем сверху на места стыков в первом слое наклеиваем оставшиеся роллы-ягоды. В верхней части грозди приклеиваем коричневую ветвь-спираль. Лоза готова.

Или

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы. Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Обучающая:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивающая:

  • развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитывающая:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • учить детей понимать прекрасное.

Методическое оснащение учебного занятия:

  • плакаты,
  • образцы объектов труда,
  • инструкционные карты.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения.

Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике.

План учебного занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Информационный.

Ход учебного занятия

1. Организационный этап:

Приветствие

2. Основной этап:

1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1).

Кроссворд (Слайд 1)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности.

Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5 ,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
  • Самостоятельная творческая работа.

    Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    • проверка организации рабочих мест обучающихся;
    • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
    • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

    4. Обобщение и систематизация знаний:

    А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному):

    Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами.

    Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение).

    5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний)

    Письменная работа с понятиями. (Приложение 2)

    3. Итоговый этап:

    1) Подведение итогов

    Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном);

    2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3).

    Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

    Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

    4. Информационный этап:

    Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике.

    Спасибо за работу!

    Уборка рабочих мест.

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Станция юных натуралистов с. Октябрское» МО - Пригородный район

    План-конспект урока

    Тедеева Фатима Махарбековна,

    педагог дополнительного образования,

    руководитель творческого объединения

    «Природная мастерская»

    2016-

    Техника : квиллинг, аппликация «Цветы».

    План:

    История квиллинга

    Техника квиллинга

    Инструменты для квиллинга

    Бумага для квиллинга

    Цели:

      Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

      Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

      Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение урока:

      Образцы работ в данной технике

    Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

    Методы обучения:

      Рассказ

      Демонстрация готовых работ

      Беседа с объяснением нового материала

      Показ трудовых приемов

      Самостоятельная работа

    Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

      Квиллинг

      бумагокручение

      бумажная филигрань

      бумажное кружево.

    Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчество.

    Организационная часть:

      Приветствие;

      Проверка явки учащихся;

      Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

    Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    1.

    На английском языке это рукоделие называется « quilling » - от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

    Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

    Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

    1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

    2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

    3. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

    4. Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

    5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

    6. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

    7. Приклей конец полоски клеем ПВА.

    8. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

    9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток».

    2.

    Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

    Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

    Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

    Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

    При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

    3.

    Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

    4.

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

    Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

    Правила работы с ножницами:

      Храните ножницы в определённом месте.

      Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

      Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    Тренировочные упражнения.

    Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов урока.

    Выставка работ учащихся.

    Заключительное слово учителя.

    Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

    Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

    Знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

    Тема урока: «Квиллинг. Чудесные превращения бумаги

    Цель:

    Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи:

      Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

      Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

      Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение занятия:

      Образцы работ в данной технике;

      выставка иллюстраций и книг;

    Инструменты и материалы:

    двусторонняя цветная бумага, канцелярский нож, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки, резиновые коврики, на которых можно резать.

    Методы обучения:

    интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

    Форма организации занятия:

    Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

      Квиллинг;

      бумагокручение;

      бумажная филигрань;

      бумажное кружево.

    План занятия.

    1. Организационный этап (3 – 5 мин.)

    2. Основной этап (10 мин.)

    3. Контрольный этап (30 мин.)

    4. Итоговый этап (5 мин.)

    5. Рефлексивный этап (5 мин.)

    Ход занятия.

    1. Организационный этап.

    Задача:

    подготовка участников занятия к работе на занятии.

    организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

    Сообщение темы урока:

    Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

    2. Основной этап.

    Задача:

    освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения искусства “квиллинг”).

    установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками мастер – класса.

    История квиллинга. (слайды).

    На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

    Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

    Инструменты для квиллинга.

    Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

    Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

    Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

    При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

    3. Контрольный этап.

    Задача:

    выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

    применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

    Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

    Инструктаж по технике безопасности:

    Правила работы с ножницами:

    Храните нож в определённом месте;

      кладите его в сложенном виде.

    Техника квиллинга.

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

    Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

    Практическая работа. (слайды).

    Самостоятельная работа учащихся.

    Учащиеся работают в группе, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

      Проверка организации рабочих мест учащихся;

      Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

      Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

    Физминутка.

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
    Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
    Этот – указательный, пальчик замечательный.
    Этот пальчик – вот какой, называется большой.

    4. Итоговый этап.

    Задача:

    дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

    после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

    5. Рефлексивный этап.

    Задача:

    мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

    вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.

    Заключительное слово учителя.

    Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

    Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.