Как называется брак когда живут вместе. Гражданский брак – в чем основные ошибки людей, которые живут вместе, не имея росписи? Как правильно называть незарегистрированный брак

Сразу же оговорюсь, что речь идет не о браке, зарегистрированном в загсе (который признается Церковью как брак, хотя и невенчанный), а о сожительстве без регистрации и венчания, именуемом почему-то "гражданским браком». Поэтому я беру это выражение в кавычки и далее для удобства буду называть это явление так. Такое словосочетание получило очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в таком "браке», кинозвезды и другие публичные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, "без штампа» отношениях. Почему людей привлекает жизнь в таком "браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. "Гражданский брак» иногда называют пробным, то есть молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена "понарошку», а потом зарегистрироваться. Хотя иногда о регистрации речь вообще не идет. Муж и жена - самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Спрашивается, а можно ли быть пробным отцом или матерью? То есть родить ребенка, а если не понравится, отдать в детский дом? Мало кто будет спорить, что это безнравственно.

Если любишь, то на 100%. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе "гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.

Однажды на исповедь пришла ко мне девушка и сказала, что живет с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: "Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: "Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. То есть самого главного в этом "браке» нет - настоящей любви и доверия друг к другу.

В Интернете есть сайт "Пережить.ru» . Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет про людей, которые уже несколько лет живут в "гражданском браке»: "В шестнадцать - двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще - пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда.

Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем воспитательной роли “гражданского брака”, а ведь его неспроста так пропагандируют психологи столь не любимого мною “глянца”. Такая форма совместной жизни - вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений.

Поэтому люди в “гражданском браке” и живут довольно мирно, потому что бесы их не искушают - зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придется изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства, - это приводит к тяжелым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви».

Любовь - это не вздохи на скамейке, как сказал поэт, а взаимная ответственность. Ее-то как раз (особенно у мужчин) в "гражданском браке» нет. В одном (кстати, совершенно светском) журнале прочел: "Для женщины “гражданский брак” - иллюзия семьи, а для мужчины - иллюзия свободы». Женщины, находясь в подобном сожительстве, чаще всего хотят узаконить отношения. И понятно почему. Каждая женщина - потенциальная мать и не хочет, чтобы ребенок рос без отца и материальной поддержки. Опять же на алименты, наследство, квартиру рассчитывать трудно. Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчина свою "гражданскую жену» любовницей, сожительницей, подругой. И лишь некоторые - женой. Мужики понимают, что ничего не теряют. Ребенка растить матери, деньги взыскать с такого "мужа» тоже дело весьма трудное.

Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Люди пытаются найти счастье в "гражданском браке» и не находят. Это лишь способ уйти от реальности, забыться и забыть то, что настоящее счастье возможно лишь когда супруги полностью верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и всеми людьми.

Упомяну про духовную сторону этого вопроса. Люди, которые пребывают в сожительстве, ставят себя вне нормальной церковной жизни, и они это чувствуют. На исповеди очень редко кто не осознаёт, что это большой грех (как правило, все в этом каются). Существует мнение: если лиц, находящихся в "гражданском браке», не допускать до причастия, то это их оттолкнет от Церкви и они вообще никогда не придут к Богу. Думаю, что это сущая ерунда. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь ко спасению, иногда направляя и вразумляя. Я, например, придерживаюсь строгого правила не допускать живущих в "гражданском браке» до причастия. И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак, но об этом потом. Все зависит от того, как поговорить с людьми.

Обычно я вежливо говорю, почему причащаться пока рано. Сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. (Это не значит, что люди должны полностью порвать все отношения. Они лишь не должны жить плотской жизнью, ведь не все к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся.)

Но до этого приступать к причастию нельзя. Это все равно что приходит причащаться человек, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия - это не отлучение от Церкви, анафема; это - епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедаться, но приступать к чаше в состоянии перманентного греха нельзя, это поругание Таинства. Нельзя говорить человеку, что черное - белое, а его грех - норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что "гражданский брак» ставит его вне евхаристического общения, вне чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то раз женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что много лет живет в "гражданском браке». Я принял ее исповедь, побеседовал, но сказал, что с причастием придется повременить. Она все поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.

Dinga_Shutterstock.com

Что же делает «гражданский брак» столь привлекательным в глазах современных мужчин и женщин? По данным той же статистики, каждый третий мужчина, официально оформляя отношения, идёт навстречу своей избраннице. Каждый четвёртый женится по традиции (так было у его папы с мамой). И лишь каждый десятый - по любви. Существует отнюдь небесспорное мнение, что со штампом в паспорте женщина чувствует себя увереннее. Но в чём заключается эта уверенность? В брак вступают двое, как быть с уверенностью мужчины? И если один становится более уверенным, другой - менее, стоит задаться вопросом, долговечен такой союз и нужен ли он вообще?

Никто не станет отрицать, что пара, не желающая вмешивать в свои отношения государство, испытывает на себе давление родственников. Как правило, со стороны жены. Во времена «недоразвитого социализма» государство диктовало свои правила во всём, в том числе и в отношениях между полами.

И кажущаяся ныне совершенно непреемлемой установка «сначала - печать, потом кровать» берёт своё начало именно из тех времён. Но история подтверждает обратное - в 20х-30х годах наши бабушки-дедушки в основной своей массе создавали семью, официально её не регистрируя. Так как данный факт не отвечал тогдашней «политике партии», афишировать его было не принято.

Так что, в данной области пример родителей просто теряет свою актуальность.

Во время смены общественно-экономических формаций функции государства ослабевают, и тенденции прагматизма наших дней невольно ставят перед парой вопрос: «если мы вмешиваем в свои отношения государство, что мы получим взамен?» Не стоит обсуждать взаимоотношения государства и гражданина - всё и так ясно… Поэтому, задаваясь таким вопросом, ответ приходит сам собой - «ничего». И из этого «ничего» возникает другой: «тогда зачем?»

В Великобритании существует древняя поговорка, согласно которой супруги «делят постель и стол». Но если они это уже делают, для чего вмешательство посторонних? В нашей стране 53% браков заканчиваются разводом. В США - 51%, во Франции - 47%. Таким образом, миф о том, что штамп в паспорте укрепляет взаимоотношения - не более чем миф. Несомненно, он создаёт существенные трудности при разводе, особенно при наличии малолетних детей. Но, как показывает практика, не является препятствием для окончания официальных отношений.

Складывается парадоксальная ситуация - для самой семьи штамп не даёт ничего, и лишь когда отношения «сошли на нет», государство в лице суровых матрон из райсудов начинает беспардонно диктовать свои правила.

Большинство успешных представителей среднего класса, добившиеся в жизни высокого социального статуса, вовсе не считают необходимым для себя попадать под сомнительную опеку государства. Они в этом просто не нуждаются. Эти люди самодостаточны и независимы, и чей-либо контроль для них совершенно непреемлем. Незарегистрированный брак для них - это подчёркивание своей индивидуальности, дистанцирование от навязанных социумом и общественными институтами моделей поведения. Сохраняя при этом свою свободу и возможность жить по тем правилам, которые они считают для себя подходящими.

Лет 10-15 назад специалисты стали констатировать факт - институт семьи отмирает…Это не совсем верно. Семья как была, так и остаётся одной из самых важных составляющих в жизни человека. Другое дело, семья трансформируется, оставаясь союзом двух любящих сердец, но которые живут по своим правилам, не позволяя манипулировать собой.

Разумеется, регистрация брака, со всей атрибутикой (белое платье с ЗАГСом и свадебными колоколами) - вершина романтических отношений, которые к этому и привели… Но это свойственно юным особам, для которых сам процесс, в силу их неопытности, гораздо важнее, нежели последующая, полная «подводных камней» совместная жизнь, о которой они просто не задумываются. Конечно, официальный брак никто не отменял, и если супруги решили расстаться, во всех цивилизованных странах на страже интересов каждого из них стоит армия адвокатов, вооружённая брачным контрактом, где чётко всё регламентировано.

«Каждый выбирает по себе», и каждый будет решать, регистрировать отношения или нет.

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе большую ложь. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

Такая форма сосуществования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить?

То, что сожительство без регистрации брака - совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только Церковь. «Гражданский брак» - лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций:

1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

Я начну с рассказа о правовых и психологических проблемах «гражданского брака», чтобы немного подготовить почву и потом перейти к самой главной, духовной неправде подобного союза, потому что моя статья в основном адресована людям, находящимся пока вне церковной ограды.

Брак или сожительство?

«Гражданский брак» полностью находится вне правовогополя. На юридическом языке подобный союз называется сожительством. Поэтому «гражданский брак» - выражение совершенно ложное. Настоящим же гражданским браком можно назвать только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это учреждение для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или уже умерли. На сожительство не распространяются никакие законы о семье и браке, то есть: о правах и обязанностях супругов, совместном имуществе и правах не наследство. Гражданские суды завалены делами об отказе от отцовства бывших «гражданских мужей», которые не хотят платить алименты. Доказать, что они действительно являются отцами своих детей, дело очень проблематичное и дорогостоящее.

Любители «свободных отношений» иногда говорят: зачем все эти росписи, штампы и прочие формальности, ведь было же время, когда брака вообще не было. Это неправда, брак был в человеческом сообществе всегда. Промискуитет (якобы существовавшее у некоторых архаичных племен беспорядочное половое сожительство) не более чем исторический миф, все серьезные исследователи это знают.

Формы установления брачного союза были разными. В римской империи молодожены подписывали, в присутствии свидетелей, брачный документ, регламентирующий права и обязанности супругов. Первые христиане, прежде чем получить благословение Церкви на свой супружеский союз, должны были обручиться, обменяться кольцами и оформить свой брак по закону. Обручение было актом государственным. У других народов (например, у древних евреев) также были брачные документы или брак заключался в присутствии свидетелей, что в древности было порой покрепче бумаг. Но, так или иначе, супруги не просто договаривались, что будут жить вместе, а свидетельствовали о своем решении перед Богом, перед всем обществом и друг перед другом. И сейчас, регистрируя брак, мы берем государство в свидетели, оно объявляет нас мужем и женой, то есть самыми близкими родственниками, и обязуется охранять права и обязанности супругов. К сожалению, сейчас в силу того, что государство у нас является светским, регистрация брака отделена от таинства венчания, и перед венчанием супруги должны расписаться в ЗАГСе. Интересно, что сейчас во Франции, за венчание до регистрации брака в мэрии, полагается уголовная ответственность.

В Российской империи до революции вступить в брак можно было, только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд, согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался - выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей. Расписаться без венчания и обвенчаться без росписи было просто невозможно по закону.

Государственная регистрация брака - вовсе не пустая формальность, если любишь человека, то несешь за него ответственность.

Например, недостаточно просто родить ребенка, нужно взять на себя всю полноту ответственности за него. Когда женщина рожает ребенка, она идет потом в ЗАГС и получает свидетельство о рождении, ее вписывают в этот документ, она прописывает ребенка к себе, ставит его на учет в поликлинике. Если она отказывается это сделать, ее лишают родительских прав - дети должны быть защищены. Нельзя быть «пробными родителями», «пробными супругами», если любишь - расписаться не проблема, если проблема - значит, не любишь по-настоящему.

Немного статистики и психологии

Сторонники «гражданского брака» обычно оправдывают свое состояние так: чтобы получше узнать друг друга и избежать многих ошибок и проблем уже в браке, нужно сходиться постепенно. Сначала пожить вместе, а потом уже расписаться. Это абсолютно не работает, доказано практикой. Статистика гласит, что семьи, где супруги имели опыт сожительства до брака, распадаются в 2 раза (!) чаще, чем браки, где супруги такого опыта не имели.

Кстати, такие цифры не только у нас в стране. В США в Питсбурге специалисты из Penn State University изучили семейную жизнь около полутора тысяч американских пар. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается бо льшим количеством ссор и конфликтов. Притом для чистоты и точности исследования были взяты данные разных лет: 60-х, 80-х и 90-х годов XX века.

Результаты исследований, проведенных в университетах Канады, Швеции, Новой Зеландии, также доказывают: добрачное сожительство не служит укреплению семьи. Значит что-то не так; люди «пробуют», «пробуют», а число разводов и семейных проблем всё растёт, хотят лучше друг друга узнать, а удержаться в браке не могут.

У нас в стране распадаются 2/3 браков. А ведь когда «гражданские браки» были весьма редким явлением, не было такой чудовищной статистики разводов.

Дело в том, что в пробном браке партнёры не узнают друг друга, а ещё больше всё запутывают. Блуд недаром имеет один корень со словами: блуждать, заблуждаться. Блудное сожительство вводит людей в большое заблуждение.

Добрачный период даётся, чтобы жених и невеста прошли школу отношений, без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности. Всё это очень сильно мешает объективно оценить человека, увидеть в нём не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. Мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после «пробного брака» создают семью, очень часто они понимают: всё, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, очень быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания даётся именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнёры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой, чистой, дружеской, человеческой, если хотите романтической стороны.

Кроме того, что «гражданский брак» - явление ложное и обманчивое, и является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения, люди могут жить вместе годами, но так и не создать ничего настоящего. Лишь небольшой процент «гражданских браков» завершается регистрацией.

Однажды на исповедь ко мне пришла девушка и призналась, что живёт с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: «Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: «Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Таких случаев у меня было немало; когда дело доходило до откровенности, люди обычно, пряча глаза, признавались, что препятствием для заключения законного брака для них является не отсутствие собственного жилья или денег на свадьбу, а неуверенность в партнере и в своих собственных чувствах к нему.

Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. Самого главного в этом «браке» нет - любви и доверия друг к другу.

Если любишь, то на сто процентов. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это уже не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака».

«Гражданский брак» иногда называют бесплодным. Во-первых, потому что сожители, как правило, боятся завести детей, они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им ещё лишние проблемы, хлопоты и ответственность. Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научится носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и главное научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сёстры, с ними он хочешь - не хочешь должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима

Известный психолог А.В.Курпатов как-то назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой. «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент - махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе - ведь это все равно, что ремонтировать съемную квартиру».

В оценке «гражданского брака» с ним согласен другой российский психотерапевт, Николай Нарицын: «сожительство никоим образом не является ни супружеством, ни семьей, ни тем более браком - причем не столько по закону, сколько по сути! А значит, в таком "союзе", по меньшей мере, наивно надеяться на то, что ваш сожитель, принимая какие-то решения (особенно если в них затрагиваются ваши взаимоисключающие интересы), будет учитывать ваши потребности. И столь же наивно предъявлять претензии в том, что этот человек повел себя так, а не иначе - в большинстве случаев, увы, он вам ничем не обязан, и волен поступать так, как ему (ей) вздумается!»

Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже, даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу - прочности.

Семейный православный психолог И.А. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы поверить свои чувства, на некоторое время (скажем на два месяца) прекратите телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно два варианта: либо они расстаются, - если их связывали только страсть; или вступают в брак, - что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти.

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака - грех, и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьёзных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь, такое состояние ни к чему хорошему не приведёт. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не всё же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда вы, действительно, лучше узнаете друг друга.

Можно ли построить счастье на грехе?

Ну а теперь о самой главной проблеме «гражданского брака» - духовной.

Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние - одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние - другое дело - это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов всегда ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не обязательно венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Апостол Павел пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7; 3-5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2; 24). Наличие брака - это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения - это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3; 16), - сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5; 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении.

Каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни внебрачные связи связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья. Потому что брак - это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие к любимому человеку. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака» - в основе их отношений лежит одно, - взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя, вместо того, чтобы идти открытым, благословлённым путём, они пытаются украсть счастье с чёрного хода.

Не случайно то, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. Грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов даётся им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака - люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чём не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

Грех - это духовная болезнь, он наносит раны душе человека. Грехи являются причиной многих наших несчастий, скорбей и даже телесных болезней. Согрешая, человек нарушает законы духовной жизни, которые существуют объективно, как и законы физики и обязательно будет расплачиваться за свои ошибки. В данном случае, допуская блуд до брака, люди будут платить скорбями и проблемами в семейной жизни. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7), - говорит Священное Писание. Недаром сейчас, когда для многих связи до брака стали нормой, у нас такое количество разводов. В России распадаются подавляющее большинство браков, а 40% детей воспитываются вне семьи. Грех не способен созидать, он только разрушает. Когда в фундаменте здания будущей семейной жизни лежит тяжкий грех, ничего хорошего ожидать не приходиться, вот почему так непрочны современные браки.

Есть ли выход?

Что делать людям, не сохранившим себя в чистоте и целомудрии из-за оторванности от веры и традиций? Господь врачует наши раны, лишь бы человек искренне каялся, исповедовался в своих грехах и исправлялся. Христианину даётся шанс изменить себя и свою жизнь, хотя это и совсем непросто.

Встав на путь исправления, нельзя оглядываться назад, в прошлое, тогда Господь обязательно поможет всякому искренне обращающемуся к Нему.

И ещё; если ваш избранник или избранница имеет негативный добрачный опыт, ни в коем случае нельзя интересоваться греховным прошлым человека и попрекать его за это.

Бог хочет, чтобы мы были счастливы, а на пути порока счастья не найдешь. Плоды всеобщей сексуальной расхлябанности и несерьезного отношения к браку хорошо видны уже сейчас: молодежь не хочет создавать семьи и рожать детей, кроме того, делается 5 миллионов абортов в год. А население страны, тем временем, стремительно сокращается. Если мы не остановимся и не задумаемся, а будем продолжать «жить как все», то лет через тридцать России просто не будет, будет какая-то совершенно другая страна, с мусульманским, скорее всего, населением. Ведь у мусульман с семейными ценностями и рождаемостью все в порядке.

)
История одной семьи без секса до свадьбы (Илья Любимов и Екатерина Вилкова )

После отмены штампа в паспорте, свидетельствующем о вступлении в брак, появилось много дискуссий, которые разделили общество на два лагеря - противников и сторонников официальных отношений. Редакция ХОЧУ.ua решила узнать аргументы тех, а также тех, кого устраивает гражданский или .

Оценка

В Украине официально отменили штамп в паспорте, поэтому метки о браке или его расторжения в документе удостоверения личности больше не будет. Такое новшество появится в биометрическом паспорте украинского гражданина, который придет на замену обычному паспорту старого образца. Стоит заметить, что это не только шаг вперед к цивилизованному миру, но и определенные изменения в институте брака, который у нас принято ассоциировать с меткой официальной .

В последнее время количество гражданских браков стремительно растет, люди избавляются от предрассудков и больше не боятся осуждения соседей или родственников. Молодое поколение и вовсе не спешит «обременять» себя кольцами и штампом, который все это время все же был веским доказательством того, что у пары все серьезно и она планирует прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Скорее всего, отсутствие штампа в паспорте для многих поставит вопрос о том, зачем вообще стоит жениться, если отказ от брака, конечно, не противоречит вопросам веры или желанию воспитывать ребенка, как принято говорить, в полноценной семье.

Однако для многих женщин . Для них он служит гарантией того, что их жизнь стабильна, а муж чувствует ответственность и не преподнесет никаких сюрпризов.

ЧИТАЙ мнение наших героев и
ПИШИ в комментариях свою точку зрения.

Автор самой интересной истории или веского аргумента получит приз.

Алина, 24 года

Рассказывать особо нечего - мы с мальчиком встречались с 19 лет, через три года я забеременела и родила ребенка. Он нормальный отец, помогает мне, но я понимаю, что в любой момент он может уйти. Молодой еще, хочет отрываться с друзьями на каких-то тусовках, и мы часто скандалим из-за того, что он куда-то уходит. А если бы мы поженились, он, как мне кажется, осознал бы всю ответственность и наконец повзрослел. Можно подумать, мне не хочется куда-то ходить, но я же с ребенком, хочу, чтобы он это тоже понимал.


Есть и другой взгляд на ситуацию, когда люди не являются противниками брака, однако , поэтому не обращают внимания на убеждения родственников с консервативными взглядами на этот вопрос.

Александр, 30 лет

Мы с моей девушкой живем вместе почти 4,5 года. Да, я по-прежнему называю ее своей девушкой, а не гражданской женой. Вообще не люблю эти советские слова «супруга» и «супруг» - они клеймят людей, загоняя их в какие-то никому ненужные рамки.

Вот смотри, мы любим друг друга, заботимся друг о друге, делим общий быт. Я без проблем перешел на общий бюджет, я получаю больше своей девушки, и не вижу проблем в том, чтобы отдавать финансы на благополучие любимого человека и нашей жизни.

Девушка разделяет мои взгляды, наверное, это одна из причин, почему нам комфортно вместе. Если она захочет пожениться - я в принципе не против, только это ничего не поменяет. Кроме организации большой «жлобской» свадьбы для родственников, которых никто не любит. Вот с родителями у нас из-за этого бывают ссоры, они считают, что женщина и мужчина должны обязательно пожениться. А мы не собираемся идти в ЗАГС только потому, что после этого какому-то двоюродному дяде захочется выпить за здоровье молодых.


Существует также вариант гостевого брака, который отличается от гражданского более свободными взглядами. В нем пара может жить раздельно или периодически отдыхать друг от друга, но при этом они хранят верность и называют свои отношения такими же полноценными, как и зарегистрированный брак.

Аня, 27

Я живу с парнем уже несколько лет. За это время были периоды, когда мы как дети радовались, что получили свободу и можем делать, что хотим и когда хотим. Потом были этапы раздражений, например, когда он тупо мог не мыть посуду и целый день играл в Доту. Были ссоры и обиды из-за абсолютно глупых вещей, поэтому я иногда уезжала домой к родителям. Жила там несколько дней, отдыхала от него, а потом возвращалась, и все у нас было хорошо. До сих пор так делаю раз в один-два месяца, потому что понимаю, как для моего психического состояние важно личное пространство.

Это не значит, что мы плохая пара, просто это идеальный вариант, чтобы не «загрызть друг друга». С ним я расставаться не собираюсь, потому что люблю и потому что я не представляю рядом с собой кого-то другого. Но свадьбу я не хочу, мне кажется, что после нее начинаются какие-то проблемы, люди чувствуют давление и начинают сходить с ума. А о свадебной церемонии тоже особо не мечтаю, разве что в платье пофотографироваться, но это можно и без штампа сделать.


К слову, гостевой брак практикует не только молодежь, как многие ошибочно предполагают. Люди всегда искали варианты удобных, но при этом не эгоистичных отношений, которые не будут никого ущемлять.

Рома, 34 года

У меня есть история гостевого брака, в котором состоял мой дедушка. Наша бабушка рано умерла из-за болезни, после ее смерти он занимался воспитанием дочери. А в возрасте 56 лет познакомился с женщиной через общих знакомых. Она была разведена, с двумя взрослыми детьми. Иногда он жил у нее, помогал по дому и всегда уважительно называл «Людочка». Они проводили вместе праздники, ходили в театр. А в какой-то момент, когда оба попали в пенсионный возрасту, стали меньше видеться. Сейчас созваниваются по телефону, спрашивают, как дела у детей. Стали больше приятелями, а тогда, наверное, состояли в партнерских отношениях.

Говорить о том, важен ли штамп в паспорте, сложно, ведь существуют разные ситуации и разные пары. Безусловно, каждый решает сам для себя. Для меня штамп - это не дело первой важности. Я считаю, что гораздо более важно то, как к отношениям без регистрации относится сама пара. Ведь можно жить в гражданском браке, без официальной росписи, при этом быть полноценной семьей, где есть любовь, доверие, взаимопонимание, поддержка, забота, совместные планы и мечты. Более того, мне кажется, отношения без отметки в паспорте нередко могут определить «подлинность» любви и взаимность во всех ее проявлениях. Возникает своего рода проверка отношений на прочность. Когда люди начинают жить вместе, в их жизни появляются и такие «неромантические» вещи как, например, «где взять денег?», разбросанные грязные носки (да-да, у всех живых людей они появляются), какие-то бытовые проблемы. Могут возникать ситуации, требующие, к примеру, где-то пожертвования своим комфортом или даже своими планами или мечтами ради другого человека. И казалось бы, зачем тебе это, ведь вы даже не расписаны? Но если ваши отношения, ваш брак действительно построен на тех чувствах, о которых я упоминала раньше (любовь, доверие, взаимопонимание…), то неважно, есть ли отметка в паспорте, важно то, что ваш брак должен быть счастливым, и пусть он даже будет без штампа.