Нод по обж в первой младшей группе. Занятие по безопасности для детей второй младшей группы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе уч. год. Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» Беседа «Не выходи на улицу без взрослых» Игра «Моем, моем чисто, чисто» Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар», Чтение стихотворения «Кошкин дом» 1. Ребенок на улицах города. Рассматривание иллюстраций виды транспорта Игра «Идем в лес» 3. Ребенок дома в быту. Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились» Босохождение по ребристым дорожкам. Беседа «Спички это не игрушки» 1. Ребенок на улицах города. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Рассматривание сюжетных картинок «Под дождем» Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке» Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб» Беседа «Огонь». Дидактическая игра «Назови машину» Рисование «Дождик» 3. Ребенок дома в быту. Беседа «Где можно и где нельзя играть» Беседа о пользе утренней гимнастики. Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

2 Октябрь Беседа рассказ «Светофор». Беседа «Осторожно гроза» «Будь осторожным при спуске и подъеме по лестнице». Игра беседа «Моё полотенце» Игра ситуация: «Тили бом» П/игра «Цветные автомобили». Дидактическая игра «Чьи детки?» 3. Ребенок дома в быту. Беседа «Нельзя брать и засовывать в уши и нос» инородные предметы Беседа с детьми об одежде людей по сезону. «Какой бывает огонь?» Игра «Угадай транспорт» Не трогай бездомных животных это опасно Игра беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Игра «Овощи на тарелке» Дидактическая игра «Светит греет» Наблюдение «Машины на нашей улице» Опасный ветер 3. Ребенок дома в быту. Беседа «Колющие и режущие предметы». Беседа о пользе пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» «Горит не горит» Ноябрь Рисование «Пешеходный переход». Беседа, «Каким бывает снег» 3. Ребенок в быту. Беседа «Опасные окна и балконы»

3 Беседа о пользе закаливания, гигиенических процедур. НОД: «Труд пожарного» Беседа «Дети на тротуаре». «Палки это не игрушки» Игра «Вилки и ножи» Чтение «Мойдодыр» Чтение К.Чуковского «Путаница» Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». «Лёд опасен для людей» Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». «Полезные продукты» «Не играй с зажигалкой» П/игра «Красный, жёлтый, зелёный». «Опасность подстерегает». Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула» Беседа «Береги глаза, нос и уши» Подвижная игра «Костер». Декабрь Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей». Беседа «Зимние развлечения» Дидактическая игра «Можно нельзя». «Витамины» Игра «Кому, что нужно для работы» Беседы по сюжетным картинкам. Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой»

4 Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. «Лекарственные растения» НОД: «О пожарной безопасности» Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» Ситуативная беседа: «Зимой на прогулке» Беседа: «Шарики для новогодней елки» «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки Игра: «Пожарная машина» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Д/И «Кто живёт в лесу» Игра «Готовим горячий обед» Беседа «Не разговаривай с полным ртом» Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Январь С/ролевая игра «Едем на автобусе». Игра-ситуация «Морозные деньки» Не открывать дверь чужому - опасно. «Чтобы уши слышали» беседа. Дид. игра: «Когда бывает пожар» Занятие «Безопасность на дороге». «Чужие кошки и собаки» Не уходить с игровой площадки с незнакомыми. «Глаза мои помощники» Игровые образовательные ситуации: «Как лисички нашли спички» Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

5 «Опасно лазить по деревьям» Нельзя гулять одному «Орган обоняния нос» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Игровая ситуация «Поучим мишку переходить дорогу». «Катаемся на горке» «Прогулка по лесу опасна для детей» Пользуемся только своей личной расчёской Рассматривание картинок, на которой изображено тушение пожара в жилом доме. Февраль Раскрашивание силуэтов автомобилей. Игра - беседа «Метель» Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя» Игра: «Непослушный котенок обжег себе лапу» Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы» Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр». «Зачем беречь природу» Беседа: «внешность человека может быть обманчива» Беседа: «О здоровой пище» Аппликация: «Пожарная лестница» Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. «Птицам нужно помогать» Беседа: «Ребенок и его старшие приятели». «Витамины и здоровый организм» Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»

6 Подвижная игра «Птички и автомобиль» Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе». Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете» «Почему возникают пожары?» Март Работа с мозаикой «Выложи светофор».. Беседа «Осторожно, сосульки!» Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения». Чтение З. Александрова «Купание» «Спички не тронь в спичках огонь!» Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Игра «Испечем оладушки» Дидактическая игра «Озорник и озорница» Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре» Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами» Дидактическая игра «Я и мои друзья» Беседа: «Чистота и здоровье» Чтение стихотворения: «Летит машина красная» Подвижная игра «Поезд». Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной» Беседа: «Поможем зайке найти бабушку»

7 Игра беседа «Как лечили куклу» Игры с модулем пожарной машиной машины Апрель Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход». «Что можно делать, а чего нельзя». Дидактическая игра: «Источники опасности» Беседа о профессии врача Театр на фланелеграфе «Кошкин дом» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Закрепление правил поведения в лесу Чтение сказки «Волк и семеро козлят» «Здоровье и болезнь». Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений) Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» «Не пей воду из луж и ручейков» Беседа: «Где мы живем»? Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Дыхательные упражнения «Насос» Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». «Осторожно пчела» Беседа «Не включай электрическую плиту» Беседа «Лекарства могут быть опасны» Подвижные игры: «Пожарники» Май Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».

8 «Если хочешь быть здоров». «В мире опасных вещей». Мытье рук холодной водой - закаливающие процедуры. «Беседа о добром и злом огне» Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации». Игра - беседа «Берегись насекомых». Беседа «Не влезай на высокие предметы». Игра беседа «Солнечный удар» Игра эстафета «Тушим пожар» Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора Рассматривание «Жгучие растения» «Камни для детей беда» Дыхательная гимнастика «Ветер» «От чего пожар в лесу» Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Игра беседа «Осторожно жаркое солнце» Опасный утюг Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Игровая ситуация: «Как домовенок Кузя стал пожарным»


Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида Перспективный план по ПДД в средней группе «Ручеек» Составила: Воспитатель Арутюнян Н.В г.гусиноозёрск

Ноябрь октябрь сентябрь Перспективный план по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019 учебный год. Тема: Программное содержание: «Здравствуй

Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ. Тема Цель Форма работы Улица. Пассажирский транспорт (занятие) Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса группа среднего дошкольного возраста 11 «Умники» (по понедельникам) Название мероприятия Форма

Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной

Утверждено приказом заведующего от 07.09.2016 г. 86 Перспективный план работы с детьми по ОБЖ МБДОУ ДС 2 «Рябинка» на 2016-2017 учебный год Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной

Задачи: формировать у детей понятие «Пожар»; помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Продолжать закреплять

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе «Пчѐлки» 2016-2017уч.год Перспективное планирование по ПБ в старшей группе «Пчѐлки» на 2016-2017 учебный год Задачи: формировать у детей

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Утверждаю МБДОУ «ДС 2 «Малыш» 03 сентября 2018 г. План работы по обеспечению пожарной безопасности в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного

МДОУ 19 «БЕРЁЗКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Проект разработали: воспитатели Бобылёва Т.В., Махова Л.Л. Презентацию подготовила Бобылёва Т.В. Группа «Незабудка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1874 дошкольное отделение «Радость» Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе 2 на 2017 2018 учебный год Месяц Неделя проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Утверждаю Зав. МАДОУ д/с «Сказка» О.П. Куделич «_01_» 10 2012

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога,

Планирование по ПДД во II младшей группе Приложение 5 и пожарной безопасности (индивидуальная работа) Азы дороги малышам. Конструирование «Дорожки для машин». Рассматривание и обыгрывание игрушечной машины.

Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017

М Занятия Методические приемы СЕНТЯБРЬ «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах

«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида О Т Ч Ё Т П О П Р О Е К Т У «Берегись бед, пока их нет» во второй младшей группе Воспитатели: Р.И. Сахабиева

Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР детским садом 55 Долгополов В.В. от " " 2016 г. План работы по ОБЖ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад 55

Перспективный план по пожарной безопасности работы с детьми от 3 до 7 лет Цели и задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания

Берёзовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 «Теремок» комбинированного вида» СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет протокол от 2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий БМАДОУ

План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ педагогическим советом ГБДОУ детского сада 116 комбинированного

Филиал «Радуга» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской области в р.п.ржакса Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Календарное планирование на 2017 2018 учебный год II младшая группа Месяц Проекты (по образовательным областям) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социализация

Перспективный план работы по основам здорового образа жизни в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра

«СОГЛАСОВАНО» Начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Ноябрьску В.В. Перепелица 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Колокольчик» Н.В. Крутова Период реализац ии План работы по профилактике детского дорожно-транспортного

Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д. 2/313,

СЕНТЯБРЬ Перспективный план по ОБСЖ в средней группе «Веселые ребята» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец на 2018-2019 учебный год. Тема. Программное содержание. Совместная деятельность взрослого

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад 53 «Елочка» Е.Б. Хворова ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА 2017/ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План работы по профилактике детского травматизма на 2017-2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда «Детский сад 100» Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 100 образовательная

Мой друг светофор презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Выполнила воспитатель 1 категории Пазынина Оксана Андреевна МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка» г.

План работы по пожарной безопасности в ДОУ на 2016 2017 учебный год с детьми Мероприятия Срок Ответственные п/п Методическая работа 1. Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ Сентябрь Ответственный

Принят: Педагогическим советом 1 От 02 сентября 2017г. Перспективное планирование образовательных ситуаций по блоку задач начальных представлений о здоровом образе жизни ()», реализуемых в образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Вид проекта: творческоинформационный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети 2 младшей

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности МБОУ «Детский сад 3 посёлка Домново» на 2017-2018 учебный год 2017 Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных

Перспективный план работы по основам здорового образа жизни в младшей группе «Пчёлки» на 2018-2019 учебный год Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями Ребѐнок

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа Формы работы с детьми и родителями Сентябрь Содержание знаний Конструирование. Тема: «Улица» Цель: Учить строить

Занятия Перспективный план занятий по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста в МКДОУ «Детский сад 27» на 2014-2015 учебный год Тема занятия Цели Месяц старшие группы

Перспективный план по «безопасности» в подготовительной группе. 1,2 месяц задачи Виды деятельности Работа с родителями Сентябрь «транспорт» -Расширять представления о транспорте. -Продолжать учить классифицировать

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Утверждаю: Утверждаю: начальник отдела образования заведующий МКДОУ д/с 237 администрации Нестеренко Л.И. ского района 2016 г. Рудницкая Л.Ф. План работы МКДОУ «Детский сад 237 комбинированного вида» по

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Перспективный план по ЗОЖ в средней группе «Непоседы» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец на 2017-2018 учебный год. СЕНТЯБРЬ Тема. Программное содержание. «Ребёнок и здоровье» Цель: Формировать

I младшая группа С 01.09. по 27.11.2015 г. - адаптация 1. «Зима» ООД Лепка «Снеговик» 2. «Скоро Новый год!» Новогодний утренник. 3. Зимняя одежда и обувь» ООД Рисование: «Шубка для куклы Кати» 4. «Игрушки»

Сентябрь МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ 143200, Московская область, Можайский район, д. Красный Балтиец д.20 А 8(496 38) 54-744

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

План работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Пчелка» 2018-2019 гг. Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке

Перспективный план по ПДД в старшей группе на 2016-2017 учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят

Приложение 4 Календарное планирование на 2018 2019 учебный год II младшая группа Месяц Проекты (по образовательным областям) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную

Рабочая программа по области «Социально-коммуникативное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида 3 города Данкова Липецкой области

Отчѐт по месячнику безопасности с 10 по 30 апреля 2017г. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад это целостный организм, где все, начиная от руководителя

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный (1 ноября 1

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

1 Раздел программы Ребѐнок и другие люди Ребѐнок и природа Здоровье ребѐнка Ребѐнок на Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"

Составила и провела Ананьина И. В.

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в выполнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма.

Ход занятия:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Таня!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом « Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались.Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: « Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется всё чаще, и он не пропадёт никогда, потому что конструирование дает занятие для рук. В первой младшей группе конструирование является неоценимо важным видом деятельности для развития ребёнка.

Программное содержание:

  • Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
  • Освоение диалогической речи, развитие умения отвечать на вопросы, повторение несложных фраз по просьбе воспитателя.
  • Повышение речевой активности.
  • Совершенствование навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

Цели:

  • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
  • При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму.
  • Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Наглядный материал:

  • Домик из Лего, деревянный строительный материал: кирпичики,трехгранные призмы.
  • Игрушки: 2 кошки, полумаски курочки, собачки,зайчика,лошадки.
  • Ведро, фонарик,помело и лист для сценки, конфеты.

Методические приемы:

  • Показ воспитателя.
  • Самостоятельная работа детей с разъяснением.
  • Обыгрывание.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Кошкин дом»
  • Разучивание потешки «Тили-бом»
  • Игра со строительным материалом за столом.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Обыгрывание постройки.
  • Физминутка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята садись красиво, приготовьте свои ушки, начнем нашу сказку. В этом красивом домике жила-была кошка Мурка. Она нам хочет что-то сказать. (Кошка выходит из домика и начинает разговаривать с детьми. Воспитатель обигрывает.)

Мурка: Здравствуйте ребята! Однажды ко мне в гости пришла моя подружка. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. (Показывает коробку спичек.) Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. И случился пожар (беру платок изображающий пламя и размахиваю платком) .

Воспитатель: Ребята, надо помочь потушить пожар. Давайте мы с вами вспомним потешку «Тили-бом», и покажем маленькую сценку.

Одеваю детям маски курочки, лошадки, зайки, собачки. Вместе с детьми читаем потешку, а дети в масках изображают как они тушат пожар.

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Поливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем
Собачка помелом
Серый заинька с листом.
Раз, раз раз, раз –
И огонь погас!

– Вот мы потушили с вами пожар. Садитесь, ребята, молодцы. Что же вы наделали, котятки! Разве можно играть со спичками? Ребята, скажите можно играть со спичками?

Ответы детей: Нет. Нельзя играть.

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя. Мы с вами знаем, что спички загораются. Спички не игрушки, об этом должны знать и детьки и зверюшки. Вы ведь знаете, ребята?

Ответы детей: Да знаем.

Воспитатель: Мы даже об этом знаем стихи. Расскажи пожалуйста, Ильяс.

Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Корбка спичек хоть мала,
Но много сделать может зла.

Воспитатель: А вы дома не играете со спичками? Родителей слушаетесь?

Ответы детей: Не играем. Спички не игрушки.

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем и сделаем маленькую зарядку.

Физминутка:

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.

Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы. Слышишь, Мурка, что наши ребята говорят? Не бери больше никогда спички. Посмотрите, дети, наша Мурка плачет. Давайте спросим у нее, почему она плачет? (Обыгрываю) .

Мурка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел.

Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Давайте мы поможем Мурке. Построим для неё новый дом из кирпичиков и кубиков?

Ответ детей: Да построим.

Воспитатель предлагает детям построить дом. Вызывает троих детей, они называя цвет кирпичиков и трехгранных призм, строят дом. Если нужна помошь, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Дом готов, молодцы наши строители. А мы, ребята, с вами вспомним пальчиковую игру, где рассказывается о том, как построили дом. Встаньте все около своих стульчиков, приготовьте руки, а наши гости пусть посмотрят, как мы строим дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно повыше,
Есть труба вверху на крыше
Дом готов зовем гостей:
«Приходите поскорей».

– Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Сейчас пора Мурке посмотреть свой новый домик.

(Мурка заходит в свой новый дом и выходит с угощением.)

Воспитатель: Ну как, Мурка, нравится тебе домик?

Мурка: Очень нравится! Спасибо вам большое, ребята! Я вам очень благодарна и хочу угостить вас и наших гостей конфетками.

Кошка Мурка угощает всех конфетками.

Используемая литература.

1. Паромонова Л. А. Детское творческое конструирование – М.: Издательский дом «Карапуз», – 1993.
2. Богина Т, Л, Казакова Т.Т. и др. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшиной – М,: Просвещение, – 1987.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» № 2

п. Половинка

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Вот мы какие»
(первая младшая группа)


Воспитатель: Т.И.Лебедева.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

Прививать интерес к познанию себя;

Приучать различать человеческие эмоции.

Направление:

Познавательно- речевое;

Основная образовательная область:

Познание;

Интеграция областей:

Безопасность; социализация; чтение художественной литературы; коммуникация; физическая культура.

Форма:

Игра с решением проблемной ситуации.

Планируемый результат:

Закрепить знания о строении тела: голова, туловище, руки, ноги.

Развивать устойчивые навыки бережного отношения к игрушкам;

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, игрушки сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Индивидуальная работа:

Помощь Толе М, Ксюше М различать и называть человеческие эмоции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.

Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Перед детьми выставляются коробка, в которой лежат сломанные игрушки. Оторвана какая- либо часть тела.

Посмотрите на эти игрушки. Чего не хватает?

Упражнение на определение эмоций.

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

НОД по пожарной безопасности в 1младшей группе

Программное содержание : прививать детям первичные навыки пожарной безопасности ; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Материал:

Много игрушек

Коробок со спичками

Игрушка Лисичка

Илюстрации по пожарной безопасности

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя .Давайте ребята

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.

Беседа по содержанию:

Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?

Плохо.

Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?

Море зажечь нельзя.

Что могут зажечь спички?

Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.

Как это называется?

Пожар.

Какой вред может принести огонь детям?

Обжечь, будет очень больно.

Кто тушит пожар?

Пожарные.

Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?

Нельзя.

А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?

Нет.

Чем тушат пожар пожарные?

Водой.

Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Не брать спички.

А вы, дети, не берете спички?

ІІ. Рассказ воспитателя:

Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

Беседа по содержанию:

Почему мальчик обжег пальчики?

Потому что играл со спичками.

Кто такой красный петушок?

Это огонь.

Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?

От горящей спички загорелся ковер, шторы.

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Да.

ІІІ. Воспитатель:

А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке - огонь.