Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля" Тема 23 февраля в первой младшей группе

Дети входят в зал маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.

Ведущий : Это кто так марширует,

Громко песенку поет?

Это же пришел на праздник

Младшей группы целый взвод!

Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!!

Дети, под музыку марша, садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем уютном и красивом зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня сильные, храбрые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!

Сегодня праздник всех мужчин,

И подрастающих мальчишек!

Спокойно, в мире жить хотим,

Без синяков и шишек.

Чтоб в небе чистом, нам всегда,

Светило ярко солнце.

И нежность лучиков его,

Просилось к нам в оконце.

Хотим сказать спасибо вам,

Отцам, дедам и братьям,

И от души вам подарить,

Добро и теплоту объятий.

Ведущий : Ребята, чтобы быть сильными и смелыми, нужно заниматься спортом, и каждый день делать зарядку.

На зарядку вставай детвора,

Чтобы сильными быть нам всегда!

Дети под музыку вместе с ведущим выполняют несколько упражнений.

Ведущий : Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Девиз у нас один на всех:

«Не отступать назад! »

В сраженье смелых ждёт успех:

Солдат – всегда солдат.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Я вам предлагаю пройти первый конкурс, который называется «Слушай мою команду! »

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Ведущий хвалит детей.

Ведущий : А еще, ребята, солдат должен хорошо стрелять. Сейчас мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Попади в цель». (Каждый ребенок должен попасть мячом в корзину, стоящую на полу.) Ведущий хвалит детей.

Ведущий : Ребята, а еще солдаты должны быстро бегать. Мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Кто быстрее добежит до флажка».

Ведущий : Девочки тоже хотят поздравить с праздником!

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить

– Хорошая работа!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Дети под музыку, маршируя, уходят в группу.

НОД Тема: «23 февраля!»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,

Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.

Оборудование : иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"

Ход занятия

1 орг. момент

Сегодня мы с вами побеседуем о празднике «День защитника отечества».

Что это за праздник? Как вы думаете?

Правильно, это праздник пап. Ребята, это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины, участвуют в боевых действиях против террористов. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.

2 Отгадайте загадку (показывает картинку)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…(парашют)

3 Художественное слово

Посмотрите дети на столе картинки Давайте их рассмотрим!.

Стихотворения Натальи Ивановой

"ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

4 Физ. минутка

Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»

Мы шагаем дружно, Раз, два, три

Ссориться не нужно Раз, два, три

Вместе приседаем Раз, два, три

Весело играем Раз, два, три

5 Игра с мячом «Скажи мало»

Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........

6 Рефлексия : О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник?

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)

Задачи.

1. Обучающие:

практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами».

2. Воспитательные:

воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы;

воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы;

побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким.

3. Развивающие:

развивать глазомер;

мелкую моторику.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера;ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
  2. Введение в тему.

— Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3 . Закрепление род войск.

Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

1.Погранвойска. (Пограничники).

— Кто из вас помнит, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

2.Военно – морской флот.(Моряки).

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.

3.Военно – воздушные войска.(Лётчики,десантники).

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто из вас помнит, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

4.Сухопутные войска.(Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)

Кто из вас помнит, что такое танк?

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Физкультминутка.

А сейчас мы повернёмся и в Солдатов обернёмся

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Раз, два, три, четыре.

А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Для чего солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты, лётчик – лётчики; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину.

Мальчики, когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете защищать нашу Родину.

Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться

Закрепление знаний (Т.Б.)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Держите ножницы острыми концами вниз;
  • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
  • Передавайте ножницы кольцами вверх;
  • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
  • При работе с клеем используйте специальный пластиковый коврик;
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой;
  • Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
  • При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
  • После работы плотно закройте тюбик с клеем крышкой;
  • После работы вымойте кисточку и руки.

Наш подарок папам и дедушкам!

Используя технику оригами, мы сделаем интересную открытку – рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета. Смотрим на схему ниже.

1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.2. Загните боковые стороны к центру. 3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на схеме. 6.Сейчас вы делаете воротничок. 7.Загните края листа так, как показано на схеме. 8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.

Вы сделали рубашки.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем. .

Переходите к украшению. Добавьте галстук.

Схема как сделать галстук из бумаги для вашей рубашки:

Лилия Лях
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель : - рассказать детям о Российской армии , о родах войск;

Развивать речь, внимание;

Развивать аккуратность в творческой деятельности;

Воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники :

Воспитанники младшей дошкольной группы .

Дополнительное оборудование к занятию :

Игрушечные фигурки солдатиков,

Картинки с изображением воинов, военной техники,

Готовая поздравительная открытка в технике аппликации,

Заготовки для создания поздравительной открытки,

Кисточки,

Салфетки бумажные,

Фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель

Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей) .

Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.

Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии ) .

Правильно, солдаты служат в армии , охраняют нашу страну.

Воспитатель

Сегодня праздник -день рождения нашей Российской армии . Это праздник всех военных , тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию .

Кого называю военными? ….

Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Хотите сделать им подарки?

(Предлагаю сделать поздравительные открытки с изображением солдата – пограничника. Показываю готовую открытку, рассматриваем, что изображено на ней. Из каких частей состоит аппликация, какого цвета форма солдата)

Воспитатель

Показываю порядок выполнения аппликации.

Затем дети приступают к самостоятельному творчеству. Напоминаю о соблюдении ТБ, как правильно держать кисть, правильно пользоваться клеем, салфеткой, и т. д.

Выставка работ.

Готовые работы выставляю на мольберт, чтобы дети полюбовались своими работами.

Воспитатель

Завершаю занятие стихотворением

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Конспект НОД на тему «Военные профессии»

во второй мл.группе «Теремок».

Цель : дать начальные представления о военных профессиях.

Задачи : Обучающая : расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– солдат, моряк, летчик

Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение пользоваться кистью, при нанесении клея на шаблон.

Воспитательная : воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к различным профессиям

Место проведения : групповая комната.

Виды детской деятельности и формы работы :

Игровая : всё занятие проводится в игровой форме.

Продуктивная : открытка аппликация «Звезда».

Коммуникативная : ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательно-исследовательская : решение проблемной ситуации, наблюдение.

Музыкально- художественная : движения под музыку.

Материал : картинки с изображением врача, повара, водителя, солдата, летчика. Открытки из картона, клей, звезды.

Ход

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением врача, повара, солдата, летчика и предлагает детям подойти и рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий здесь изображены?

Дети: повар,врач, водитель, солдат, летчик.

Воспитатель: А чем занимается повар?

Дети: Готовит еду: кашу, суп….

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: а где врач работает?

Дети: в больнице, поликлинике.

Дети: Водит машины, автобусы.

Воспитатель: Молодцы, а сегодня я расскажу вам о тех людях, профессии которых защищать Родину. Называются они военные.(показывает картинки с изображением летчика, солдата, моряка

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети (продает продукты в магазине)

Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)

Кого лечит врач?

Воспитатель: Чем занимается водитель?

Дети (водит машины, автобусы.)

Воспитатель: Пройдите на стулья. Какой праздник мы недавно отмечали? (ответы детей)

Воспитатель: Кого поздравляли в этот день? (папу)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вам расскажу о тех людях, профессия которых защищать Родину. Называются они военные. (показываю картинки: солдат, моряк, летчик) .Солдаты воюют на земле, у них есть оружие–автоматы, моряки защищают реки, моря, на кораблях находятся пушки. А летчики защищают небо на самолетах. Мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Как называется наша страна?

Дети: (Россия)

Воспитатель: чтобы служить в армии, надо быть сильным, ловким, спортом заниматься. А еще военные умеют красиво шагать. Под музыку, которая называется марш. Давайте и мы как военные пойдем под музыку.

Звучит марш: На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, ребята, какой у меня есть плакат. Что на нем изображено?

Воспитатель: Где стоит солдат?

Дети (на земле)

Воспитатель: значит, он защищает землю. Где находится моряк?

Дети (на море).

Воспитатель: значит , они защищают моря и реки. Скажите, где находится летчик? Где летают самолеты?

Дети(В небе).

Воспитатель: Значит, летчики защищают небо. Как звучит мотор у самолета?

Дети (вжжжжжж)

Воспитатель: давайте с вами полетаем. Заводим моторчики и полетели.

(Сделали один круг в группе.) присаживайтесь на стульчики. Молодцы, славно вы сегодня потрудились и много нового узнали!