Найти праздник весны в доу на улице. Сценарий праздника "встреча весны" в детском саду

Весенний утренник в 1 младшей группе.

Ведущий.

Пришла Весна – Веснушка,

Веселая гостюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко –

Дети. Стук – стук-стук!

Ведущий. Травкой у порожка-

Дети. Шух, шух, шух!

Ведущий. Ручейком в канавушках –

Дети. Жур, жур, жур!

Ведущий.

Стали дни погожие,

Вот и мы знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Песня «Кап – кап!»

Ведущий.

Песня «Паровоз»

Появляется весна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Ведущая.

Давацте ребята все поздороваемся с Весной.

Весна, а наши ребята умеют танцевать, посмотри. Давайте ребята покажем весне наш танец.

Танец «Приседай»

Весна

«Кто всю ночь на крыше бьет

да постукивает.

Дети - ДОЖДЬ

Весна

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая. Весна, а наши ребята хотят показать еще один танец «Где же наши ручки?»

Весна:


Примите угощение!
Раздача угощений
Весна уходит.

Ведущий. Закончился наш праздник.

Весну красную мы встретили

Дети уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 2 младшей группе.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!

Поздравляем вас с праздником Весны.

Желаем вам счастья, добра и мирного неба над головой.

Гөрләп шаулап яҙ килде.

Беҙ һеҙҙе барығыҙҙыла яҙ байрамы менән ҡотлайбыҙ.

Эшегеҙҙэ уныштар теләйбеҙ”

Дети читают стихи.

Песня “Яҙ килде»

Ведущий: Растаял снег, звенят ручьи,

Запели песни соловьи.

Земля проснулась и цветет

И в гости к нам Весна Идет.

Появляются Лиса и Волк.

Лиса и Волк (между собой разговаривают)

Лиса. Как хорошо, что мы Весну спрятали!

Волк . Зато мы сейчас в лесу хозяева, что хотим то и делаем. Можно зайца спокойно съесть и ни кто нам не помешает.

Лиса. А то ведь, как бывает, Весна наступит, проснется Мишка – косалапый, и новодит тут свои порядки, это не делай, того не тронь, Вот и ходишь и боишься.

Лиса и Волк уходят .

Ведущий: Ребята, вы слышали, что говорили Волк и Лиса? Они спрятали Весну, значит она к нам не придет. Что же делать?

Появляется Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Заглянуло я Ваше окошко, смотрю у Вас так красиво и празднично. А что за праздник у Вас?

Ведущий: Знаешь, Солнышко мы сегодня собрались, что бы Весну красную встречать,

А Волк и Лиса спрятали Весну. Значит - не наступит Весна. А мы столько песен и стихов разучили и танец приготовили.

Солнышко. Не переживайте, мы что нибудь придумаем.

Ведущий : Солнышко мы и тебе стихи и песню споем.

Послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Есть у солнышко дружок»

Солнышко. Я знаю, кто Вам поможет!

Ведущий : Кто же!

Солнышко. Петя Петушок с соседнего двора. Он громко поет и медведя разбудит.

А Медведь наведет порядок в лесу и разберется с Волком и Лисой.

Ведущий : Спасибо тебе Солнышко, за помощь.

Солнышко уходит.

Ведущий : Ребята, а мы давайте пока пляшем, пока Солнышко зовет Петушка.

Танец «Березка»

Заходит Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.

Ведущий : Здравствуй Петушок!

Петушок. Солнышко рассказала мне, что Лиса и Волк Весну не отпускают. Это правда?

Ведущий : Да Петушок! Лиса и Волк хотят в лесу быть хозяевами, и не хотят что бы наступила Весна, потому, что проснется Медведь и не даст им хозяйничать.

Помоги нам разбудить Медведя. Только ты петушок со своим голосистым голосом разбудишь его.

Ведущий : Я вам помогу только, но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра

Петушок. Спасибо! Как весело играли! А теперь я Вам помогу. Там за поляной я видел берлогу медведя. Пойдем будить Мишку!

Дети друг за другом идут по кругу, останавливаются. Петушок кричит.

Из-за ширмы появляется Мишка. Он потягивается.

Медведь. От чего здесь расшумелись? Почему меня раньше времени будите? Что случилось?

Ведущий : Мишенька! Мы тебя разбудили, потому, что Весна уже давно должна прийти.

Только Лиса и Волк спрятали ее и не отпускают, что бы ты не проснулся.

Медведь. Не порядок! Но мне надо проснуться, а для этого надо поделать зарядку.

Танец с Мишкой.

Медведь. Ох, как хорошо стало после зимней спячки! А теперь мне пора надо проучить Лису и Волка, как хозяйничать в мое отсутствие!

Досвиданья!

Медведь уходит

Ведущий : А мы, ребята давайте громко пока стихи расскажем. Что бы Весна услышала нас и нашла дорогу в детский сад.

Дети читают стихи.

Звучит музыка весны в зал входит Весна.

Весна – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Ведущая: Здравствуй милая Весна.

– Мы рады встретиться с тобой. Будь нашей гостьей и повеселись вместе с нами.

Долго мы тебя ждали и наконец, дождались. Мы тебе стихи и песни приготовили, послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Весна пришла»

Весна:

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Песня «Веснянка»

Весна: Мне понравился хоровод.

А теперь, друзья мои,

Отгадайте – ка, загадки.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Весна. Молодцы ребята !

Ведущий: Весна, а наши ребята для тебя еще танец приготовили, посмотри!

Весна

Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно

И играть, и плясать.

Но настало время нам расставаться, у нас много дел еще в лесу, а прежде чем уйти я вас хочу угостить гостинцами.

Весна передает гостинцы ведущей.

Ведущий. Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам.

Весна уходят.

Ведущий. На этом наш утренник подошел к концу.

За задор, веселый смех

Вот настал момент прощания –

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, До счастливых новых встреч! »

С праздником ранней весны

Радости, счастья, здоровья, любви

Дети уходят под музыку.

Предварительный просмотр:

«Как хорошо, что пришла весна»

Средняя группа.

Дети заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем утреннике посвященного к весне!

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребята, давайте отправимся в весенний лес на автобусе.

Песня «Наш автобус»

Ведущий. Сколько солнца, сколько света! Принесла Весна для всех

На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

Просыпается природа, умывается росой! И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Ведущий. Мы собрались сегодня

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую ее мы ждали,

И очень рады ей сейчас.

Дети читают стихи.

Заходит весна.

Весна. Вы обо мне?

А вот и я!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна…

Приношу я радость людям,

А зовут меня – Весна!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Песня «Земелюшка - чернозем»

Ведущий. Весна – красна, а наши дети знают про тебя стихотворения.

Хочешь послушать?

Весна. Конечно!

Дети читают стихи.

Весна. Свет, тепло я всем несу.

А в моем родном лесу

Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.

Я вот собрала вам немножко и на праздник принесла.

Весна вручает цветы ведущей.

Под музыку влетает Баба - Яга, летит по кругу, останавливается в центре зала.

Баба – Яга. Бабку Ежку вы не узнали?

Что ж, меня - то не позвали?

Вам за это отомщу!

Я букет ваш утащу!

Баба яга подлетает к ведущему, выхватывает букет цветов. Ее останавливает Весна.

Весна. Что ты , что ты, так нельзя!

Так не делают друзья.

Ну, зачем взяла цветы?

Только праздник портишь ты.

Баба – Яга. Вы меня не приглашали,

Вы весну встречать не звали.

Вовсе вы мне не друзья.

Улечу с букетом я!

Весна. Но постой, Яга, постой!

В сказках ты бываешь злой.

И об этом все мы знаем,-

Вот тебя и не пускаем.

Баба – Яга. А попробуйте пустить.

Постараюсь доброй быть.

А понравиться концерт,

Может быть, верну букет.

Весна. Обещаешь не шалить?

(Баба – Яга кивает, головой)

Оставайся, так и быть!

А концерт мы продолжаем,

О весне стихи читаем.

Дети читают стихи.

Ведущая. Наши дети приготовили не большую песню

Песня «Ҡоштар килә»

Ведущая. А теперь, ребята и наши гости, давайте поиграем в игру.

Игра “Йәшерәм яулыҡ»

Весна. Посмотрите ребята, сколько цветов на лугу.

Только посмотрите, почему – то у них лепестки разлетелись. Давайте соберем лепестки каждому цветку своего цвета.

Игра «Собери цветок»

Весна. Спасибо! Вы такие молодцы, справились с заданием!

Ведущая. Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – русский сувенир.

Ах, какой! Ах, какой!

Он красивый, расписной!

Оркестр «Ложкарей»

Баба – Яга. Ну, что ж, Бабке Ежке угодили.

Так меня, развеселили! (Отдает цветы)

Но обратно мне пора.

До свиданья, детвора!

Баба Яга уходит

Весна . Баба Яга исправилась, стала доброй, она поняла, что добро всегда побеждает зло.

Ведущий. Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

А дети пляшут с самого утра!

Дети исполняют танец «Дружные ладошки»

Весна . Вы добром меня встречали, песней, пляской привечали! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. Мне пора будить медведя, а то он весну проспит.

До свидания!!!

Ведущая. И нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад.

Под песню «Наш автобус» дети выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение в 1 младшей группе.

Ведущий.

Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!

Музыка звучит для вас,
Праздник мы начнём сейчас!

Пришла Весна – Веснушка,

Веселая гостюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко –

Дети. Стук – стук-стук!

Ведущий. Травкой у порожка-

Дети. Шух, шух, шух!

Ведущий. Ручейком в канавушках –

Дети. Жур, жур, жур!

Ведущий.

Стали дни погожие,

Вот и мы знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Песня «Кап – кап!»

Ведущий. Весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет…

Давайте ребята, отправимся все в весенний лес на поезде, где много сказочных чудес.

За мной все построились паровозиком, поехали, не отставайте.

Песня «Паровоз»

Появляется весна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети! Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой! Все подружатся с Весной!

Ведущая. Здравствуй весна! Мы рады приветствовать тебя.

Давайте ребята все поздороваемся с Весной.

Весна, а наши ребята умеют танцевать, посмотри. Давайте ребята покажем весне наш веселый танец.

Танец «Веснянка»

Весна . Спасибо, ребята! А я вам хочу загадать загадку, если отгадаете - со мной поиграете.

«Кто всю ночь на крыше бьет

да постукивает.

И бренчит, и поет, убаюкивает? »

Дети - ДОЖДЬ

Весна

– Весенний дождик лишним не бывает.

Давайте поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая. Весна, а наши ребята хотят показать еще один танец.

Ах, как красиво у нас в зале!

Сколько цветочков!
Ребята, поскорее выходите,

Да цветочки соберите.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

Ведущая:

Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что, потому что в гости к нам пришла весна!

Ребята! Поскорее все вставайте,
С Весной танец начинайте

Танец «Приседай»

Весна:
Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С праздником весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!
Раздача угощений
Весна уходит.

Ведущий. Закончился наш праздник.

Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили.
Ну а нам с вами пора отправляться обратно в детский сад!

Дети уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего развлечения «Веснянка».

Ведущий:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ ,

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

Дети рассказывают стихи.

Ведущий:

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы петь, плясать, веселиться. На улице сейчас весна! Прилетают птицы, появляются первые цветы. Ребята, давайте позовем Весну – красну на наш праздник, споем про неё песенку.

ПЕСНЯ: «Пришла весна»

Ведущий:

Какое прекрасное время года- весна

В природе бывает три весны : - весна света – март , весна воды – апрель ,

весна зелёной травы – май .

Звучит музыка.

Весна
Здравствуйте, мои друзья. Слышу, звали вы меня? Вот и я – Весна – красна, Снова в гости к вам пришла.

Ведущий: Здравствуй, Весна – красна, конечно же, мы тебя звали. Будь гостьей на нашем празднике, повеселись вместе с нами.
Для тебя, Весна – красна, ребята выучили стихи. Хочешь послушать?

Дети читают Стихи.
Песня «Яз килэ»

ВЕСНА :

Спасибо, ребятки! Порадовали вы меня.

Ведущий: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!

Под музыку «Светит солнышко для всех» входит Солнышко.

Ведущий: Здравствуй, солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Радуюсь я долгожданной весне!

Ласку я всем подарю и тепло,

Хочу, чтобы стало всем в зале светло.

Девочки помогите!

Вот лучики мои берите и на танец выходите.

«Танец с лентами»

Ведущий: Лучики собрали, Солнышку отдали!

Слышится шум дождя.

Ведущий: За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Ведущий: Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Ведущий: Может это мышки?

Ведущий: Может ребятишки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может капельки дождя?
Дети: Да, да, да!

(выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды
с пальцев рук)

Ведущий:
Ребята на нашем небе появились тучки. Солнышко закрыли. Куда нужно спрятаться от дождика? Да, под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» (с музыкой и шумом дождя)
Весна:
Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.

Сколько много луж, после дождика осталось. Чтобы сапожки не замочить их нужно перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через лужи из ткани)
(звукозапись – голоса птиц)

Весна: Ребята, мой друг - солнышко. А у солнышка тоже есть друзья. Кто они?

Ведущий: Мы, про друзей солнышко песню знаем.

Песня «Есть у солнышко друзья»

Ведущий: Ах, какой чудесный день

Пробудился лес, и луг!

Заплясало все вокруг!

Вы ребята, выходите,

Весне и солнцу пляску покажите

Танец: «Башкирская полька»

Ведущий: Хорошо, когда вокруг есть у каждого свой друг.

У Весны есть Солнышко. И когда оно сияет, все весною расцветает.

Вместе просыпаются, дружат, не ругаются.

Скажем мы друзьям: «Спасибо!», что на праздник к нам пришли,

И похлопают в ладошки взрослые и малыши!

Весна:

Вы добром нас встречали,

Песней, пляской привечали!

Теперь нам пора в поля и леса.
Ждут нас не отложные дела!

Ведущий: Спасибо, тебе, Весна . Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам

Весна и солнце уходят

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех

За улыбки, понимание –Это наш большой успех!

С веселой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Дети уходят

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Весеннее путешествие»

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:

Весело запели птицы, и капелям не до сна-

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Дети читают стихи.

Песня «Эх, кунелле яз килэ»

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели.

Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ведущий: - Дети, я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посмотреть , как встречают весну лесные жители. Хотите?

Тогда в путь!

Ребята, а на чем мы отправимся в лес? (На автобусе)

Песня «Наш автобус голубой»

Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла..

Заяц . (Громко говорит)

– Эй, весёлые ребята

Выходите танцевать, весну красную встречать.

Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет

Хоровод «Мы на луг ходили»

Под музыку выходит Весна .

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий.

Весна, вступай в свои права!

Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?

Дети читают стихи.

Весна.

– Солнце весело пригрело , побежал ручей с горы –

Он большим сугробом белым спал всю зиму до весны.

А теперь вот прибежал в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Разольется по лужку, не пройти нигде дружку.

А вы, ребята хотите через ручеек попрыгать?

(Расстилается голубая лента или ткань по полу, дети друг за другом перепрыгивают через неё

ИГРА «Ручеек»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки!

Только почему-то лепесточки разлетелись по всей поляне. Давайте мы с вами соберем цветочек.

Игра «Собери цветок»

Весна. Молодцы ребята. Все правильно собрали.

Ребята, вам нравятся цветочки. (Да)

А теперь, давайте выберем себе цветочек и встанем вокруг цветка.

(Пока играет музыка, дети веселятся на полянке, как музыка остановиться, дети бегут к своему цветку )

Игра «Кто быстрее найдет свой цветок»

Весна: - Приглашаю, вас, друзья,

На лужок зелёный.

Потанцуйте вы друзья

Ведь не зря я к вам пришла

Танец «Бим, Бам, Бом)

Весна: - Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно.

В гости я не зря пришла,

Всем подарки принесла.

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна: - Пришла пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Я очень по

любила вас,

Мы встретимся еще не раз.

До свидания!

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес .

Пора нам в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Радости, удачи и весеннего всем тепла!


Праздник весны для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Девочка: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.
ВЕСНА-КРАСНА
Посмотри, какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все ее весной ласково зовут.
Припев:

А в песенке свирель,
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Входит Весна.


Весна: Как красиво в вашем зале,
И в своей песенке вы меня в гости позвали.
Будем петь и плясать,
И в игры играть.
Воспитатель: Ох Весна, так хороша,
Много солнца и света с собой привела.
Предлагаю стихи почитать,
А потом будем играть.
Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок: Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек,
И песня зяблика слышна -
Пришла весна! Пришла весна!
Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?
Дети отвечают.
Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.


Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.


Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными,
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной,
Взойдут цветы душистые.
Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.
- Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-
Маленький такой… (Подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.
Разговор с весной
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
Весна: Вот полянку и убрали,
Выходите поиграть,
Свою удаль показать.
Мы веселые ребята...

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Весна: Вы большие молодцы,
Бегали от души.
Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.
Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.
Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/

Весенний праздник в ДОУ. Сценарий

Сценарий праздничного представления по теме Весна

Праздничный концерт для дошкольников «Весна в Каменном царстве»

Действующие лица

Хозяйка медной горы — взрослый.

Две ящерки

Зайчата

Медведь

Солнечные зайчики

Музыканты

Матрешки

Лягушата

Антошка

Поварята

Ход концерта

В концерте участвуют дети всех возрастных групп. Этот концерт может быть своеобразной формой отчета о проделанной работе за учебный год. Под лирическую торжественную мелодию «Одинокий пастух» открывается занавес. Центральная стена оформлена в виде каменной скалы, по которой «снуют ящерицы» и переливаются «драгоценные камни». На переднем плане величественный светящийся каменный цветок. Из «скалы» выходит Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы . Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошла весна.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса

И журчанье ручейка...

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой...

Мастера и мастерицы,

Гости, милые друзья,

От души повеселиться

Всех вас приглашаю я.

Развеселый мой народ

Никогда не устает,

Очень весело живет:

Шутит, пляшет и поет.

Вот и ящерки мои

Веселиться к нам пришли.

К нам скорее выходите,

Что творится, расскажите!

Выходят две девочки в костюмах ящериц.

1 - я ящерка.

По земле весна идет,

Свою музыку несет.

2-я ящерка.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зеленой пуще.

Оркестр шумовых инструментов (дети старшей группы) исполняют «Весенние голоса» («Вальс» П. И. Чайковского).

Хозяйка медной горы . А вот на зеленой лужайке появились зайчата. Такие шустрые и веселые!

1-я ящерка . А мы знаем, почему они такие веселые.

2-я ящерка . Разве устоишь на месте, когда за свои инструменты взялись веселые музыканты!

Инсценировка песни «Веселый музыкант», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1-я ящерка . Весна в лесу — пора строительства.

2-я ящерка . Все птицы и звери строят себе новое жилище.

Хозяйка медной горы . В моем сказочном царстве даже ребята-малыши решили что-то построить. А вот что и для кого — мы узнаем из их песенок.

Песню «Строим дом» (стихи В. Кукловской, музыка Т. Шутенко) исполняют дети второй младшей группы.

Хозяйка медной горы . Повсюду в весеннем лесу музыка, веселье.

1-я ящерка. Посмотрите-ка, даже на лесном болотце лягушки целое представление устроили.

2-я ящерка . Да у них целый концерт получился.

Выбегают дети подготовительной группы в костюмах лягушат, исполняют песню «Концерт», стихи С. Черного, музыка Н. Елисеева.

1-я ящерка. Как чудесно в нашем лесу!

2-я ящерка . Как прекрасно наше каменное царство весной!

Хозяйка медной горы. Но и у нас случаются разные забавные истории и приключения. Вот одно из них.

Инсценировка песни «Приключение в лесу», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Исполняют дети старшей группы.

Хозяйка медной горы . В моем царстве «распускаются» не только каменные цветы, но и самые настоящие. Посмотрите, как они красивы!

Танец цветов («Вальс цветов» П. И. Чайковского) исполняют дети подготовительной группы.

1-я ящерка . А еще один цветочек расцвел в нашем сказочном царстве совсем недавно.

2-я ящерка. Да, я знаю, это розочка.

Хозяйка медной горы . Исполнит мелодию этого прекрасного цветка замечательная девочка.

Фортепианное трехручие «Розочка» (польская народная песня). Исполняют воспитанница подготовительной группы и музыкальный руководитель.

1-я ящерка . Всех зверюшек и птичек мы знаем в твоем лесу, Хозяйка медной горы.

2-я ящерка . Но часто на лесной полянке мы встречаем зверей невиданных. Они веселые, озорные и очень непоседливые.

Хозяйка медной горы. Я догадываюсь, о ком вы говорите. Это же солнечные зайчики. А вот и они!

Песню «Солнечный зайчик» (стихи М. Садовского, музыка В. Мурадели) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка . А если день солнечный да погожий, таких солнечных зайчат становится видимо-невидимо.

2-я ящерка . И заводят они развеселую пляску.

Танец солнечных зайчиков исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы. Солнечные зайчики — ребятишки яркого солнышка, которое согревает и радует всех своим теплом. А весеннее солнышко такое игривое и озорное!

1-я ящерка. Оно может даже всех людей сделать солнечными.

2-я ящерка . Как это?

1-я ящерка . А вот послушайте одну такую историю.

Инсценировку а песни «Рыжий» (стихи Э. Успенского, музыка И. Елисеева) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка.

Все мальчишки и девчонки

Шутят, не горюют.

2-я ящерка.

И на солнечной полянке

Парами танцуют.

Танец «Кадриль» исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы.

Подошло к концу веселье,

Концерт наш завершается.

1-я ящерка.

Но гостей ждет угощенье,

Праздник продолжается.

Хозяйка медной горы.

Просим вас не расходиться,

Вкусным чаем насладиться.

1 -я ящерка.

К чаю ароматному —

Угощенье знатное.

2-я ящерка.

Чай наш жажду утоляет

Да людей навек сближает.

Все гости и участники концерта приглашаются к чайному столу.