Как вылечить ребёнка силой мысли. й блок

Ни для кого не секрет, что мама для ребенка - лучшее лекарство . Материнская любовь и вера нередко сильнее медицинских препаратов: таблеток, микстур и порошков.

А знаете ли вы об уникальной методике лечения детских недугов - Мама-терапии? Если нет, то сегодня мы расскажем вам об этом поподробнее.

Мама-терапия: чем поможет лечение любовью

Автор методики мама-терапии детский психиатр и психотерапевт, профессор Борис Зиновьевич Драпкин. Частично суть метода мы описывали в материале о - отношениях, основанных на очень тесной связи между малышом и его мамой. Эта связь закладывается еще на ранних стадиях , и развивается в период кормления грудью.

Суть мама-терапии в положительном психотерапевтической воздействии матери на маленького ребенка. Рассказывая крохе о своей материнской любви, мама дает малышу то, в чем он больше всего нуждается - чувство защищенности, уверенности в окружающем мире и в себе.

По мнению Бориса Драпкина материнской психотерапией можно лечить не только проблемы детской психологии, ей подвластны и физические болезни - от до чего-то более серьезного.

Система мама-терапии проста:

  • блок «сигнал любви» - настройка матери и ребенка на общую психоэмоциональную волну;
  • физический блок - мать внушает ребенку его идеальный физический образ, без болезней и слабостей;
  • нервно-психологический блок - подтверждение общности с ребенком, естественности и нерушимости отношений;
  • блок народной медицины;
  • блок «сигнал любви».

Все используемые фразы и выражения тщательно подобраны с точки зрения психотерапии, поэтому менять формулировки или переставлять слова местами не рекомендуется. Лучше заучить фразы и мысленно говорить их крохе каждый вечер, когда он заснет, щедро приправляя своей материнской верой и любовью.

Эта уникальная методика полезна любому малышу, даже абсолютно здоровому. Повторять процедуру стоит каждый день в течение примерно 2-х месяцев. Своим настроем на позитив вы пробудите в ребенке желание быть хорошим, счастливым, здоровым и уверенным, что это возможно.

Методика мама-терапии: мастер класс родительской любви

Ниже мы приводим текст базовых блоков с комментариями доктора Бориса Драпкина.

1-й блок. Витамин материнской любви

  • Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье

  • Перед началом блока мысленно представьте себе идеальный образ своего ребенка.
  • Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка).
  • Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает: у малоежек появляется хороший аппетит.)
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний)
  • Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.)
  • Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
  • Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.
  • Ты умный мальчик (девочка). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.)
  • Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.)
  • Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
  • Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит).
  • Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
  • Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
  • Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
  • Я тебя очень-очень сильно люблю.

Сеансы мама-терапии можно проводить, даже когда малыш болеет, а вот если проблемы у мамы (плохо себя чувствует, расстроена, взвинчена) - сеанс лучше перенести.

Психотерапевта Борис Зиновьевич Драпкин рассказывает : «Начиная работать по методике, заведите себе отдельную тетрадку. Страницу разделите на две колонки: в правую запишите все негативные проявления характера ребенка, его болезни, а в левую - регулярно записывайте все хорошее. По мере применения методики левая колонка будет наполняться, ведь ребнок станет больше улыбаться, реже болеть, у него появятся новые друзья и увлечения, он станет увереннее в себе».

Психотерапевты уверены, что многие проблемы взрослых родом из детства. Наши депрессии, неврозы, сложности выбора, проблемы в построении отношений в семье и на работе - все это отголоски недополученной в детстве .

Поэтому советуют молодым мамам как можно чаще держать малыша на руках, практиковать , не торопиться с . Получив сполна родительской любви и заботы, в будущем ребенок будет чувствовать себя защищенным и вырастет счастливым.

А разве не этого хотят все мамы на свете? Теперь вы знаете, как этого достичь!

Я молодая мама дочурки Настеньки. Практически сразу после родов моя девочка заболела. Как выяснилось в результате, у нее был апатический дерматит. Изначально лечить ребенка пробовала сама по советам бабушек, знакомых и интернета. Довела малышку до опасного состояния и очень пожалела, что сразу не легла с крохой в больницу.

Как я старалась вылечить грудную дочь дома, и к чему это привело

Рождение Настеньки произошло в срок и естественным путем. Единственное, родилась она с кислородным голоданием. Как мне объяснили, степень кислородного голодания была невелика, и мне ребенка отдали практически сразу.

Выписались мы на четвертые сутки в отличном состоянии. Через две недели у Насти появились странные красные пятнышки на щечках. Бабушки и знакомые в один голос убеждали меня, что это так называемое «цветение грудничка», что у всех так бывает и скоро все пройдет. Прошло несколько дней, пятна не исчезали, а становились только больше. Тогда мне стали говорить, что это раздражение на крем и салфетки, которые я использовала для ухода за ребенком.


Через полторы недели бездействия у моей малышки сыпь была по всему телу, она не могла спать и очень плохо ела. И тогда, конечно, вызвали врача. Педиатр был в шоке от того, как сильно я запустила процесс развития болезни, как оказалось, это был апатический дерматит.

Апатический дерматит вызван аллергией на продукт питания, и избавляться от него нужно было откорректировав мой рацион, т.к. я Вызванный врач настоятельно советовал лечь в больницу, но я отказалась. Отказ свой я на тот момент оправдывала тем, что моя роднулька слишком маленькая, ей месяца не было, и в больнице она могла подцепить другие заразные болячки.

  1. стала вести дневник питания, так как я после роддома придерживалась диеты, мне казалось, что исключать из рациона практически нечего. Я перестала добавлять в чай сахар и молоко, не ела никаких цветных овощей;
  2. для того чтобы избавиться от сыпи я стала купать Настю в кипяченой воде с добавлением настоя лаврового листа. Так бабушка посоветовала сделать;
  3. стала давать фенистил несколько капелек по выписанному рецепту врача. Сыпь не сходила и даже не подсыхала, единственное улучшение было в том, что ребенок стал хорошо спать.

Когда на ребенка было уже невозможно смотреть без слез, сердце разрывалось, мы легли в больницу.

Моей девочке сразу стали колоть антибиотики и супрастин, давать средства для кишечника и обрабатывали кожу гормональной мазью.


После сдачи анализов, осмотра врача и полного описания моего питания доктор выяснил, что аллергическая реакция у Насти вызвана употреблением мною куриного мяса, а ванночки с травами не помогали по причине того, что лавровый лист является и далеко не всем подходит.

Когда нас положили в больницу, врач рассказал мне, что я сделала неправильно.

  • Слушала советы бабушек. Консультироваться по вопросам здоровья грудничка нужно только со специалистом.
  • Читала форумы в интернете, ища подходящие решения проблемы. Ситуации у всех разные, причин заболевания множество, поэтому советы, данные на форумах, крайне редко могут совпасть конкретно с вашим случаем.
  • Своевременно не вызвала врача. Сделать это надо было при первых появлениях покраснения.
  • Отказалась от госпитализации при первом вызове врача.

Почему молодые родители так боятся положить ребенка в больницу на лечение?

Лично у меня был страх в том, что моя дочь может заразиться каким-нибудь заболеванием в стационаре.

Хотя причин отказа госпитализации может быть несколько, и вот самые распространенные:

  1. боязнь инфекций – в детских отделениях больниц малыши, которые идут на поправку, бегают по коридорам, ходят по чужим палатам в надежде найти друга-сверстника. А ведь они могут быть источником заражения грудничка.
  2. отсутствие уверенности в качестве медикаментов – по мнению многих родителей в больницах по полису медицинского страхования могут дать только дешевые и неэффективные лекарства;
  3. неуверенность в профессионализме врачей и медицинского персонала – все смотрят телевизор и там сплошь и рядом случаи предоставления неквалифицированной помощи;
  4. убежденность в том, что посредством медицинских справочников, интернета и советов старшего поколения можно вылечить ребенка самостоятельно.

Сомнения исчезают в критической ситуации

Когда состояние здоровья грудничка становится критическим:

  • ребенок в тяжелом состоянии;
  • не может или трудно дышать;
  • температура под сорок;
  • тело покрыто сыпью непонятного происхождения,
  • ребенок кричит часами.

В этих случаях необходимо срочно вызывать скорую помощь.


И это важно не понаслышке! Дочь моей подруги сильно заболела. Сначала они лечили ребенка дома народными средствами: растирали, делали ингаляции и прочие ненужные вещи. Но когда малышка стала кашлять до посинения, появилась сильная отдышка, хрипы, родители испугались и вызвали скорую.

Крохи поставили диагноз обструктивный бронхит , ребенка срочно положили в больницу. Помимо основного заболевания у девочки было сильное кислородное голодание. В стационаре сразу же сделали рентген легких, взяли все необходимые анализы. Прописали адекватное лечение с кислородотерапией.

В стационаре малышка сразу же пошла на поправку. Врач сказал родителям, что еще немного, и у малышки могли бы быть осложнения в виде отека легких или пневмонии.

Родители, нельзя рисковать здоровьем ребенка! Нельзя лечить серьезные заболевания младенца по советам бабушек. Помните, что от вашего решения зависят здоровье и жизнь грудничка.

Чем больница для грудного пациента лучше, чем домашнее лечение?

В больнице врачи делают все возможное для выздоровления малыша, а дома уверенности в правильности лечения нет. Я решила больше не рисковать жизнью своего ребенка, и при первых симптомах заболевания мы бежим к врачу на прием.

История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:

Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто - без таблеток и медицинских процедур.

Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.

Химия счастья и радости

Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с 4 - 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, - так считают психиатры.

Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.

«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года - полутора, чтобы наверстать упущенное время, - пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. - А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».

Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему всплеску и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет. А вот против психотерапевтического обезболивания родов доктор не возражает.

Не спешите пичкать малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.

Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор Драпкин нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой интенсивной фармакотерапии. Потому и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Надо думать о том, что и как говоришь

Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью удавалось вылечить, казалось бы, безнадежно больных детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с суицидальными наклонностями и т.п. «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», - утверждает доктор.

В основе этой уникальной разработки - простой призыв к родителям и прежде всего - к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово - мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них - и на весь организм человека», - уверен профессор.

Всего 15 минут в день

Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин дает сначала базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», - учит профессор, подчеркивая, что надо стараться говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды любви.

Мысли материальны

Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты, излечивают не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.

Первый блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

Третий блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения обязательно заканчивается этой фразой.

Вся базовая программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем уверенность, что это возможно.

Интересная статья о лечении детей в тета состоянии (между сном и явью). По сути дела описывается регрессивный гипноз с )

Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал.

После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна - это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку особые слова. Дети выздоравливали на глазах.
Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр - кроме всего очень странного и не полезного - сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели где-то в Англии (могу ошибаться, так как все с его слов).

Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна - это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».

Текст примерно такой - для всех одинаковый.


И сравнивали этих ребятишек с другими - с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.

Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще - в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.

Мне сложно говорить о конкретных результатах, но аутизма у Дани уже нет. И я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Но все-таки есть нечто, что это дает мне и детям. Это важно понимать - магия работает в обе стороны! Получают очень важное нечто и мама, и ребенок. У каждого это «Нечто важно» свое

Что это дает?


  • Ощущение близости с каждым из детей.

    Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днем их бывает не так просто обнять или подержать на руках — у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растет и крепнет наша близость.


  • Индивидуальное время для каждого.

    В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим - все вместе. Но в этот момент каждый из них - особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу.


  • Я могу сказать нечто важное, что днем может быть не услышано.

    Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, все это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды..


Как выбрать фразы?

Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит - сам по себе - глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.

То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один - некое расслабление.

На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.

Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. В том числе и наши, материнские, сердца.

Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?

И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать.

Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.

Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть - и прошептать ему что-то важное на ушко.

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой»

Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?

Отличное дополнение из комментариев:

Дополню, как это делаю я со своим малышом. Называется "мамина молитва" или "мамин заговор на счастье". Текст переписала под себя, что-то добавила, что-то убрала. Хорошо работает при совместном сне, когда мама с ребенком засыпают вместе. Идеально - подкреплять слова тактильным контактом.Бывший главный детский психотерапевт России, доктор медицинских наук Борис Зиновьевич Драпкин разработал уникальную методику лечения детских неврозов и связанных с ними психосоматических нарушений. Новизна его метода в том, что главным действующим лицом в лечении становится мать ребенка.

Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
Но есть еще путь, один из самых эффективных - активизировать вербальный, разговорный способ общения.
Материнский голос - это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! "Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, - подчеркивает Драпкин. - Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи".

Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу "флюид любви".

1-й блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3 блок. Нервно-психическое здоровье
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный мальчик (девочка).
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты хорошо спишь.
Ты легко и быстро засыпаешь.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
Я тебя очень-очень сильно люблю.
Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное - заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

Обратите внимание: вся программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких "не", вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, в один голос говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным и напряженным. Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то - частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения со своим малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в доме, в семье, улучшаются отношения, они становятся теплее и доверительнее.
Главное - настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда все у вас получится!

Те фразы, что вызвали внутреннее отторжение и диссонас, например "Я без тебя не могу жить" можно совсем убрать или придумать более позитивную формулировку, или вообще заменить: "Я так счастлива, что ты у нас родился!", "Ты самый лучший сын/самая лучшая дочь для нас!", "Ты чудесный ребенок, замечательный малыш!", "Мы с папой тебя очень ждали, мечтали о тебе!" И т.д.

Здесь предлагается говорить слова уже уснувшему малышу, а я иногда зачитываю "миниверсию" текста в тихий час, чтобы малыша успокоить и настроить на сон. Говорю нежно-плавно-певуче, ребенок слушает, улыбается и довольно быстро засыпает. Зачастую работает лучше всяких колыбельных) а еще можно запросить "сверху" мелодию - конкретно под Вас и Вашего сына/дочки. И наложить на нее слова, и получится самая настоящая, а главное, исключительно ВАША обережная песня.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:

Что происходит с женщиной, когда заболевает её ребенок? О, женщина проходит через все круги ада. Потом через все стадии райского блаженства!

Начинается всё с уничижительного: «Я плохая мать! Мои дети болеют! Я не могу их уберечь! Вот у Оксаны из последнего подъезда самая страшная болезнь дочери – сопли, а мой сын лежит с отитом и температурой 39!»

Тут в памяти всплывают слова представительниц старшего поколения (свекрови, бабушки) о том, что «У меня дети так не болели!» По-моему, хоть раз эту фразу слышала каждая мама, любого поколения.

Потом начинаешь себя оправдывать, вспоминать о врожденном иммунитете, наследственности. Можно даже подумать о том, что в городах все не очень хорошо с экологией, с качественным питанием.

Условия для развития абсолютно здорового ребенка соблюсти практически невозможно!

После таких размышлений, вроде, немножко полегчало.

Но потом новая забота - дети не хотят лечиться.

Они кричат, отворачивают носики и плотно сжимают рот, чтобы ничего не капалось и не вливалось. Мама сходит с ума от того, что понимает: с одной стороны, надо лечить ребенка, с другой стороны, запихивая лекарство, мы совершаем над ребенком насилие. Опять начинаются метания. Опять сомнения и укоры в адрес самой себя.

Очень много своих сил мы тратим на страдания, раскаяния и внутренние укоры.

Мы отнимаем у себя и своей семьи силы и время, которые можно было потратить на эффективное лечение. Я не говорю, что надо совсем отказаться от самокритики. Но, на мой взгляд, если Вы знаете, что чрезмерно самокритичны, привыкните к некоторым правилам.

  • Если ребенок заболел, то в данный момент - это ПРО РЕБЕНКА. Не про вас. Не про то, что ВЫ что-то сделали не так вчера или позавчера. В данный момент свои силы вы сосредотачиваете на лечении, а не на самобичевании.Если чувствуете, что лекарство поможет ребенку - смело давайте. Даже если не поможет сам препарат, поможет ваша уверенность в своих действиях.
  • Любые попытки отвлечь вас от концентрации на ребенке отсекайте. Когда мама/бабушка/подруга/доктор начинают задавать вам риторически вопросы из серии «Как же вы так?… Что же вы? Дааа…..» - продолжайте уверенно смотреть на собеседника, не прикрывайте глаза и не вжимайте голову в плечи.Не комментируйте высказывание, не поддакивайте. Вы обязательно обо всем этом подумаете, когда придет время. Сейчас вы не можете тратить своё время и силы на лишние переживания.Сейчас важны только факты – что делали, что ели, где гуляли. Безоценочно. Без «Мы вчера гуляли, но, наверное, не надо было, потому что ветер сильный». Просто: «Мы вчера гуляли».
  • Помните, что ребенок ориентируется на вас. Если вы будете сидеть у его ножек и причитать, то ничего хорошего ребенку это не даст. Бесполезно настаивать на том, чтобы сын заправил свою кровать, если у него температура 39, или чтобы дочь помогла с уборкой, если у неё ротавирус. Но точно не надо проявлять чрезмерную покладистость, сговорчивость.На время болезни ваше поведение должно быть таким же, как и раньше. Всё, что нужно ребенку – ваше внимание, понимание и ласка. Без баловства и удовлетворения прихотей.

Ваша деточка обязательно поправится! Ведь вы будете давать не только лекарства, но и свои силы, любовь и заботу, которые не ушли на напрасное самобичевание.

Когда ребенок будет здоров, можно начинать думать о НЕ ОЧЕВИДНЫХ ПРИЧИНАХ болезней. Здесь Вам понадобится не только Ваш здравый смысл, но и любимая мною .

Вы, конечно же, слышали о психосоматике , и о том, что состояние детей отражает состояние мамы.

Поэтому, когда всё уже будет позади, сядьте и сделайте следующее:

  • Посмотрите карточку вашего ребенка и составьте план болезней, которые вы с ним пережили. По датам.Возможно, увидев конкретные даты Вы заметите, что заболевания возникают после каких-то событий, или перед событиями, или во время событий.
  • Вспомните, какие события происходили ЛИЧНО у вас накануне заболевания ребенка. Были проблемы на работе, или повышенная ответственность где-то, или новый проект, или ссоры с мужем?Дети чувствуют вашу тревогу и могут болезнью отреагировать на ваши страдания.
  • Оцените свое поведение во время болезни ребенка. Нет ли у вас ощущения, что во время болезни Вы явно и вели себя, как виноватая: исполняли любые капризы, были ласковее, чем обычно.Дети – существа искренние, и если они хотят ласки, то будут получать её там, как могут, даже через болезнь.
  • Вспомните свои разговоры с другими взрослыми. Насколько часто Вы упоминаете здоровье своего ребенка? Особенно обратите внимание на то, как из Ваш уст звучит отзыв о том, часто ли сын или дочь болеет.Если Вы направо и налево говорите о том, что «болеем мы часто», то ребенок сам привыкает так думать – и болеет.
  • Вернитесь к обдумыванию стандартных вопросов, теперь уже объективно, а не под влиянием мамы/свекрови/бабушки.Соответствует ли манера одевания ребенка сезону, его особенностям терморегуляции и даже особенностям Вашего места жительства?
  • Честно ответьте себе на вопрос: «Понимаю ли я своего