План на август подготовительная группа. План на август в средней группе

Евгения Ростокина
Календарное-тематическое планирование на Август месяц

Планирование

АВГУСТ 2 неделя

Утро Беседы на темы :

«Соблюдении личной гигиены в детском саду и дома» .

«Что такое лекарственные растения» ,

«Где и как используют лекарственные растения.

«Беседа об овощах и фруктах» .

«Пожароопасные предметы» .

Дидактические игры :

«Кто как кричит?» , «Найди маму» ,

«Собери картинку»

«Выбери правильный ответ»

«Кто больше назовет действий» Ситуативный разговор

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» .

«Полезные продукты» .

Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

«Природа и человек»

Работа по формирования словаря

Дидактическая игра

«Кто что делает» .

«Опиши цветок» Предложить детям настольные игры : «Мозаика» , «Весёлые шнурочки» , «Пазлы» .

Предложить детям опытно- экспериментальную деятельность

«Свойства песка» дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой) .

Рисование : «Я и лето» (рисование мелками на улице)

Лепка : по замыслу детей

Аппликация : Ягода - Малина

Конструирование : «Дом в котором я живу»

(на участке)

Индивидуальная работа :

ФЭМП : Игровое упражнение «Кто за кем?»

ФИЗО : Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки через скакалку.

Познавательное развитие : Выявление знаний об овощах и фруктах, Какую пользу они несут людям

Речевое развитие : Игра на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом»

Трудовое поручение

Подвижные игры :

«Пробеги тихо»

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«Хитрая лиса»

«Рыбак и рыбки»

«Три поросенка»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки» .

Чтение В. Маяковский

В. Сутеев «Палочка-выручалочка» , «Дядя Миша»

Вечер Сюжетно-ролевая игра : «Магазин» , «Аптека»

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Дидактическая игра : «Составь рассказ» по теме «В гостях у бабушки» , «Что полезно, а что вредно?» , «В лесу»

Индивидуальная работа : Пальчиковая игра «Жук» , Игра малой подвижности : «Подарки»

Игры детей с конструктором «Лего»

Прогулка Наблюдения

Трудовое поручение

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Кто ушел» , «Прятки» , «Найди свой домик»

Взаимодействие с родителями :

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

«Эксперименты для детей»

Планирование воспитательно-образовательного процесса

АВГУСТ 3 неделя

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности на участке)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседы на темы :

“Что такое здоровье? ”

«Какие деревья растут около детского сада» ,

«Вслед за радугой»

«Моя любимая сказка»

Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства

Беседа о хороших поступках

Дидактические игры :

«Когда это бывает» , «Подбери узор для часов» ,

«Путешествие в утро, день, вечер, ночь

Речевое развитие :

Упражнение

«Ароматная клубника» (способствовать правильному речевому дыханию)

Упражнение

«Разговор с одуванчиком» (развитие связной речи, творческой фантазии)

Дидактические игры :

«Закончи предложение» ,

«Когда ты это делаешь?» (закрепление частей суток)

Вынести иллюстрации «Лесной дом» , «Пожарная безопасность в лесу» .

Предложить детям настольные игры : «Любимые сказки» , «Геометрические формы» , «Пазлы»

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Пчелы и мед» (рисование мелками на улице)

Лепка : по замыслу детей

Аппликация : «Пчелка»

Конструирование : «Замок из песка»

Физическое развитие Развивать ловкость, ориентировку в пространстве (на участке) ; координацию движений; правильную осанку;

закреплять умение играть в спортивные игры, народные игры.

Индивидуальная работа :

ФЭМП : Упражнять в прямом и обратном счете до 5

ФИЗО : Упражнять в равновесии «Пронеси мешочек» .

Познавательное развитие : Дидактическая игра «Раз, два, три, дерево назови» , «Охотник и пастух»

Речевое развитие : Дидактическая игра «Добавь слово» , «Комплимент лету»

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор мусора на участке, сбор игрушек после прогулке, полив цветов

Подвижные игры :

«Мяч через сетку» ,

«У медведя во бору» ,

«Найди и промолчи» ,

«Лиса в курятнике»

Свободное рисование и лепка детей

Игры детей с выносным оборудованием

Работа перед сном Инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

Драматизация сказки «Колобок»

Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце» , «Мойдодыр»

сказки С. Маршак Сказка о глупом мышонке»,

Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке» );

Вечер Сюжетно-ролевая игра : «Спортивный магазин» , «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра : «Пчелиная семья»

Дидактическая игра : «Составь рассказ» по теме «Как я провожу время летом» , «В кругу друзей»

Индивидуальная работа : ОВД : «Поймай мяч» , «Кто дальше метнет»

Игры детей с конструктором «Лего»

Работа детей с настольными играми

Прогулка Наблюдения : за ветром, деревом, цветами, лужей, облаками

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор игрушек после прогулке

Подвижные игры : «Жмурки с колокольчиком» , «Лохматый пес» , «Подбрось и поймай»

Свободные игры детей с выносным материалом

Рисование детей по собственному замыслу.

Взаимодействие с родителями :

Советы родителям на летний период

Консультация «Читаем вместе с детьми»

«Учим детей наблюдать»

Индивидуальные консультации по запросам родителей в течение недели

Планирование воспитательно-образовательного процесса

АВГУСТ 4 неделя

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности на участке)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседы на темы :

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«В гостях у сказки»

«Правила поведения на дороге» .

«Где живт солнышко?»

«Сигналы светофора» .

Дидактические игры : «Мастерская форм» ,

«Опиши, я отгадаю» ,

«Птицы и птенчики»

Игровое упражнение «Разные травинки на лугу»

Пальчиковая игра : «Зайчик»

Дидактическая игра по экологии :

«Где спрятался мишутка?»

Развитие речи

Дидактическая игра

«Будь внимательным» ,

«Интересные слова»

Звуковая культура речи :

Дидактическая игра

«Наши имена» .

Практическое упражнение

«Мишкин стульчик» (Формирование культуры поведения за столом)

Вынести для просмотра иллюстрации, дидактические пособия : «Обитатели леса» , «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный) ».

Предложить детям настольные игры :

«Чей малыш?» , «Мозаика» , «Конструктор» .

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Летние цветы» (рисование мелками на улице)

Лепка : по замыслу детей

Аппликация : Кораблик

Конструирование : Башня

Физическое развитие Развивать ловкость, ориентировку в пространстве (на участке) ; координацию движений; правильную осанку;

закреплять умение играть в спортивные игры, народные игры.

Прогулка Наблюдение за машиной, за трудом дворника, небом, погодой, солнцем, вертушкой

Индивидуальная работа :

ФЭМП : Дидактическая игра «Большие и маленькие предметы»

ФИЗО : «Прыжки через предмет» , «Ползание между предметами»

Познавательное развитие : беседа «Мой город»

Речевое развитие : Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор мусора на участке, сбор игрушек после прогулке, полив цветов

Подвижные игры :

«Цветные автомобили»

«Самолеты»

«Волк и зайцы»

«Хитрая лиса»

«С кочки на кочку»

Свободное рисование и лепка детей

Игры детей с выносным оборудованием

Работа перед сном Инсценировка сказки «Репка»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» .

сказки братья Гримм «Горшок каши» .

Вечер Сюжетно-ролевая игра : «Шофер» сюжет «Поломка» , «Магазин цветов»

Игра ситуация : «Научим куклу Катю вежливости»

Дидактическая игра : «Составь рассказ» по теме «Чем запомнилось мне лето»

Индивидуальная работа : ОВД : «Поймай мяч» , Пальчиковая игра «За работу» .

Игры детей с конструктором «Лего»

Работа детей с настольными играми

Прогулка Наблюдения : за ветром, деревом, цветами, лужей, облаками

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор игрушек после прогулке

Подвижные игры : «Жмурки с колокольчиком» , «Лохматый пес» , «Подбрось и поймай» , «Море волнуется»

Свободные игры детей с выносным материалом

Рисование детей по собственному замыслу.

Взаимодействие с родителями :

Беседы на темы :

«Болезни грязных рук» ,

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Индивидуальные консультации по запросам родителей в течение недели

Планирование воспитательно-образовательного процесса

АВГУСТ 5 неделя

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности на участке)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседы на темы :

«Что такое сказки?

Зачем они нужны?»

«Я и мой велосипед»

“Труд человека кормит, а лень портит”

" Будем стройные и красивые"

Дидактические игры :

«Наши помощники – растения»

«Кто как разговаривает»

«Подскажи словечко»

«Что происходит в природе»

Речевое развитие :

Алгоритм «Расскажи о себе»

Формирование культуры поведения :

Обсудить, зачем люди здороваются, прощаются друг с другом.

Дидактические игры :

«Так бывает или нет»

«Подумай и измени»

Чтение стихотворения

С. Михалкова «Моя улица»

Подготовить и вынести материалы для проведения опытов с водой и песком, с вертушкой, цветными стеклышками

Художественно-эстетическое развитие Рисование : Я рисую лето (рисование мелками на улице)

Лепка : по замыслу детей

Аппликация : «Цветик - семицветик»

Конструирование : «Гараж для самосвала» , «Дом для куклы Барби»

Физическое развитие Развивать ловкость, ориентировку в пространстве (на участке) ; координацию движений; правильную осанку;

закреплять умение играть в спортивные игры, народные игры.

Прогулка Наблюдение за голубями, за трудом дворника, небом, погодой, солнцем

Индивидуальная работа :

ФЭМП : сравнение трёх предметов по высоте

ФИЗО : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы

Познавательное развитие : Дидактическая игра «Найди ошибку»

Речевое развитие : Дидактическая игра «Чего не стало»

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор мусора на участке, сбор игрушек после прогулке

Подвижные игры :

«Пробеги тихо»

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«Хитрая лиса»

«Ровным кругом»

Свободное рисование и лепка детей

Игры детей с выносным оборудованием

Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Георгиев «Показательный ребенок»

Чтение русских народных сказок и сказок разных народов А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Просмотр научно – познавательных фильмов «Уроки матушки Совы»

Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха

Вечер Сюжетно-ролевая игра : «Мы дежурим» ,

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» ,

Сюжетно-ролевая игра : «Поликлиника, сюжет «На приёме у врача»

Дидактическая игра : «Составь рассказ» по теме «Лето» , «Что полезно, а что вредно?» , «Когда это бывает»

Индивидуальная работа : Упражнение «Носовые платочки» , «Сдуй ватку» , «Пингвины» , «Поделись улыбкою своей»

Игры детей с конструктором «Лего»

Работа детей с настольными играми

Прогулка Наблюдения : за ветром, деревом, дождем, кошкой.

Трудовое поручение : подметание веранды, сбор игрушек после прогулке

Подвижные игры : «Найди и промолчи» , «Кто ушел» , «Прятки» , «Найди свой домик»

Свободные игры детей с выносным материалом

Рисование детей по собственному замыслу.

Взаимодействие с родителями :

Консультация на тему «О здоровом образе жизни ребёнка»

«По организации активного семейного отдыха.»

Индивидуальные консультации по запросам родителей в течение недели

Август 1-4 неделя.

1 неделя - «Азбука безопасности»

2 неделя – «Моя семья»

3 неделя – «В гостях у сказки»

4 неделя- «Профессии»

Ознакомление с окружающим:

1 неделя- « Опасности вокруг нас»

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2 неделя- «Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3 неделя- « Мы – сказочники».

Цель: Расширять представления детей о профессиях. Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

4 неделя- «Профессии»

Цель: Расширять представления детей о профессиях, познакомить с их разновидностью. Развивать умение понимать значимость каждой профессии. Углублённо познакомить с профессией «шахтер». Вызвать интерес к профессии своих родителей. Развивать воображение « кем бы ты хотел стать в будующем?».

Наблюдения на прогулке.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Деревьев;

Травы;

Цветов на клумбе;

Растений на огороде;

Семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

За мухами;

Стрекозой;

Шмелем;

Птицами на ветках;

Поведением птиц;

Кошкой;

Улиткой;

Паучками на клумбе;

Мухами-жжужалками.

Наблюдения:

За ветром;

Дождем;

Природой после дождя;

Облаками;

Росой;

Погодой;

Тучами;

Солнцем и долготой дня;

Красотой окружающей природы.

Солнце высушивает предметы.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Игры

Дидактические

Подвижные

Сюжетно-ролевые

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Лягушки и цапля»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

-«полиция»

-«семья»

-«больница»

-«парихмахер»

Работа с родителями.

1.Выставка детских работ «Чтобы не было беды…».

2.Консультация для родителей «Я сам ».

3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4.Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. «Уголь наше золото»

Экскурсия:

- «в храм погибших шахтерам»

- «в парк Антошка»

Художественная литература.

ИЮЛЬ - АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина

Проза .

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

М. Москвина «Кроха»;

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Развлечение:

«До свидания, лето!»


ЕЛЕНА Конева
План на август в средней группе

августа 2016 года

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б «Что я люблю делать в детском саду?» - вовлекать детей в диалог со взрослым, учить отвечать на вопросы взрослого.

группе , помогать взрослому.

У/Г Утренняя гимнастика

И Подвижные игры «Проползи в воротца» , «Поймай комара»

НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану .

Прогулка

И Подвижные игры «Космонавты» , «Огурчик, огурчик.»

Н Прогулка по участку детского сада - посмотреть, какие цветы уже отцвели, а какие еще цветут.

Д/И «Кто найдет дерево» - закреплять знания детей о дереве.

Ч Перед сном

Перед сном продолжить чтение К. Чуковский «Путаница»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Самые разные цветы. Расширять представление детей о разнообразии цветов : они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

И Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Х/Л Заучивание стихотворения «Мой кот» Морис Карем

Вечерняя прогулка

Н Наблюдение за окружающим : отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

И Подвижная игра «Прятки»

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Беседа о членах семьи-учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях (папа чинит машину, дедушка играет с внуком в настольную игру и т. д.) .

У/Г Утренняя гимнастика

Д/И Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» , «Так бывает или нет»

И Подвижные игры «По ровненькой дорожке» , «Поймай комара»

НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану музыкального руководителя) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Догоните меня»

Т/П Рыхление почвы в огороде

Д\И «Что больше, а что меньше?» - учить сравнивать между собой деревья, кустарники, цветы, травянистые растения, называть их.

И\Р Игровое упражнение «Догадайся» - развивать мышление и творческие способности.

Ч Перед сном

Перед сном чтение Д. Чиарди «У кого три глаза» .

З/М После сна обливание теплой водой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Т/М Рисование «Весёлое лото» (коллективный альбом) (сюжетное рисование) . Цели : создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Т/Д Драматизация сказки «Снегурочка» .

С/Д Игры с игрушками-забавами и сюжетными игрушками.

Вечерняя прогулка

Н Прогулка к водоему : рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

И Подвижная игра «Скок -Поскок»

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

З/М Прием детей на свежем воздухе

Н Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

Т/П Побуждать детей совместно с воспитателем мыть поддоны у цветов - показать последовательноть трудовых действий, назвать их. Поручить Насте и Диме расставить игрушки на полке. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе , помогать взрослому.

У/Г Утренняя гимнастика

И Подвижные игры «Лохматый пес» , «Скворцы»

Игры в игровых уголках по желанию детей.

НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Из обруча в обруч» , «Наседка и цыплята»

Н Наблюдение за кучевыми и перистыми облаками

Д/И Дидактические игры «Найди листок, как на дереве» , «Бывает – не бывает»

Т/П Привлечь детей к сбору листьев для дальнейшего засушивания.

Ч Перед сном

Перед сном чтение рус народной сказки «Никита Кожемяка»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Т/М Лепка «Наши игрушки» (лепка предметная) Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей) . Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки) .

И Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - вовлекать детей в совместную игру по предложенному сюжету, учить детей играть дружно.

Т/П Оформление лунок возле молодых деревьев.

С\Д Игры с разным видом конструкторов.

Вечерняя прогулка

Э/Д «Воздух внутри нас» .

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод : значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

И Игра - эстафета «Перевозка урожая» , «Кто скорее» .

И\Р «Составь узор» - составление узора из литье на асфальте.

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б «Для чего нужна вода?» . Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах . Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.

У/Г Утренняя гимнатика

Т/П Привлекать детей к совместному труду с помощником воспитателя по наведению порядка в групповой комнате - воспитывать желание помогать взрослому.

И Дидактическая игра «Угадай, что я рисую» - развивать фантазию и воображение детей.

И Подвижные игры «Береги кубик» , «Поезд»

С/Д Предложить игрушки животных для самостоятельной игры.

НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Котик к печке подошел» , «Мой веселый звонкий мяч»

Н Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

Д/И Дидактические игры «Игра в загадки» , «Придумай другое слово»

О/Э «Нарисуй ладошку на песке» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка.

Ч Перед сном

Сон в проветриваем помещении

Перед сном чтение «Дождик, дождик, веселей …»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Т/М Аппликация «Мозаика» Учить детей выбирать и составлять узор; развивать воображение ребёнка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника получать различные треугольники) .

И Сюжетно-ролевая игра «Больница» - вовлекать детей в совместную игру по предложенному сюжету, учить детей играть дружно.

Х/Л Чтение стихотворений В. Степанова «Веселые стихи» - учить внимательно слушать детей стихотворения.

С/Д Игры в игровых уголках по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Э/Д «Песок может двигаться» .

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

И Подвижная игра «Бегите ко мне.»

И\Р «Составь узор» - рисование мелками на асфальте.

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

У/Г Утренняя гимнастика

Д/И Дидактическая игра «Зачем это нужно» - учить называть предмет, изображенный на картинке и его назначение для людей, (утюг - гладить, иголка - шить) .

И Подвижные игры «Пузырь» , «Карусель»

С/Д Игры с игровых уголках по желанию детей.

НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану музыкального руководителя) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Поезд» , «Догоните меня»

Н Наблюдение за одеждой людей. Беседа «Какую обувь мы носим летом»

Д/И Игровое упражнение «Игрушка спряталась» - учить ориентироваться на участке детского сада.

И\Р Игровое упражнение «Договори слово» - развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность.

Ч Перед сном

Перед сном чтение Волкова А. «Волшебник Изумрудного города»

З/М После сна «Волновая гимнастика»

2 ПОЛОВИНАДНЯ.

М/П Слушание Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковский :

«Марш деревянных солдатиков» .

Т/Д Показ кукольного театра «Курочка-ряба» - вызвать положительный эмоциональный отклик на просмотр сказки. Учить смотреть сказку тихо, не мешать другим.

И\Р «Бусы» - учить видеть закономерность в составлении бус, подбирать цвета в соответствии с образцом

С/Д Игры с игрушками -забавами

Вечерняя прогулка

Н Найти на участке подорожник : обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

И Подвижная игра «Скок-поскок»

С/Д Предложить мелки для самостоятельного рисования на асфальте.

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Р Рассматривание предметов и игрушек, сделанных из дерева - познакомить детей со свойствами дерева, назвать предметы и игрушки, которые из него сделаны. Развивать память, внимание.

Б «Лесной дом» .Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты . Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений : кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

У/Г Утренняя гимнастика

И Дидактическая игра «Играем в магазин» -учить классифицировать предметы. Развивать внимание, мышление.

И Подвижные игры «Поймай мяч» . «Великаны и карлики»

С/Д Игры с театральными игрушками.

НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «По дорожке шли, шли» », «Зайка серенький сидит»

Н Наблюдение за тенями от предметов

Т Уборка на участке сухих веток и листьев.

Перед сном

З/М Сон без маечек.

Ч Перед сном чтение О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Т/М Конструирование «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки» ) Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.

И Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить переносить социальный опыт в игру, играть совместно со взрослым.

Т/Д Настольный театр игрушек «Теремок» - учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре.

С/Д Игры с музыкальными игрушками.

Вечерняя прогулка

Н Наблюдение за машинами- закреплять понятие «легковой транспорт»

И Подвижная игра «Летний хоровод»

И/Р Игровое упражнение «Перепрыгни из ямки в ямку» упражнять в прыжках на 2 ногах.

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б «Эти спички невелички» .Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи» .

КГН Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться полотенцем и туалетными принадлежностями; во время приема пищи следить за тем, как дети держат ложку, аккуратно едят.

У/Г Утренняя гимнастика

И Дидактическая игра «Мебель» - учить называть предметы мебели и его назначение.

И Подвижные игры «Поезд» «Прокати мяч в воротца» .

НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану музыкального руководителя) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Великаны и карлики» , «Дорожки» - продолжать учить играть в игры.

Н Наблюдение за деревьями на участке : цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени) .

С/Д Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Ч Перед сном

Перед сном чтение В. Сутев «Кто сказал мяу?»

З/М После сна «Волновая гимнастика»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Т/П Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы.

О/Э «Про маленькую капельку» - продолжать знакомить детей со свойствами воды - если воду окрасить в цветную краску, то она приобретет это же цвет.

Т/М Рисование «Лето красное пришло» (краски лета) (декоративное рисование) . Цели : учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке» ). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)

С/Д Игры с сюжетными игрушками.

Вечерняя прогулка

Э/Д Передача солнечного зайчика.

И Подвижные игры по выбору детей

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками людей и всё надо беречь, аккуратно обращаться вещами.

У/Г Утренняя гимнастика

И Настольно-печатные игры «Ассоциации» , «Собери картинку из 4 частей»

Р Создание коллективной аппликации из цветной бумаги «Лето, ах лето!» .

И Подвижные игры «Большие и маленькие» , «Соберись в кружок»

НОД 1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Мышки» , «Поезд»

Р Развлечение. Праздник мыльных пузырей.

Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

И\Р Игровое упражнение «Зачем это нужно» - развивать память, мышление, речь.

Ч Перед сном

Перед сном чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

С/Р Игра «Парикмахерская» . Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Э/Д «В почве есть воздух» .Бросить в воду кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха. Вывод : в почве содержится воздух.

И Пальчиковая игра «Цветы» - развивать мелкую моторику, речь.

Р/Р Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Детский сад без слёз» .

Вечерняя прогулка

П/И Наблюдение за тенями от предметов : показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

Подвижные игры «Краски» , «Классы» , «Жмурки»

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Беседа с детьми о зоопарке : знают ли они, что такое зоопарк, бывали ли они в зоопарке, кого там видели. Вовлекать детей в речевой диалог со взрослым.

У/Г Утренняя гимнастика

Д/И Дидактическая игра «Накорми животное» - учить детей соотносить животное и то, чем он питается, развивать мышление и зрительное восприятие.

И Подвижные игры «Бабочки» , «Великаны - карлики»

С/Д Предложить предметные игрушки для самостоятельных игр.

НОД 1 .ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Игра в лошадки» , «Поезд»

Н Наблюдение за насекомыми : гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

Д/И «Назови детеныша» - учить называть детенышей животных, имитировать голоса животных

Т Привлечь детей почистить кормушку, насыпать корм птицам. Воспитывать любовь и желание заботится о птицах.

Ч Перед сном

Перед сном чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

З/М Обтирание смоченной варежкой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Беседа с детьми о бездомных животных - чем они опасны для детей, и как мы можем им помочь. Воспитывать любовь к животным.

Т/М Лепка «Собака со щенком» (сюжетная лепка) . Ц е ли : учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка) . Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине

Х/Л Заучивание стихотворения «Каравай» Я. Дягуйте.

С\д Игры в игровых уголках по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Э Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской.

И/У Игровое упражнение «Лови мяч» . Цель : учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

августа 2016 года

УТРО Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Б Этические беседы : «Ждем гостей»

У/Г Утренняя гимнатсика

Д/И Дидактическая игра «Кто как помогает человеку?» - расширять знания о животных (корова дает молоко, кошка ловит мышь и т. д.) .

И Подвижные игры «Зайка серый умывается» , «Поймай комара»

С\Д Игры с игровых уголках по желанию детей.

НОД 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

(по плану музыкального руководителя) .

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического здоровья.

И Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Лохматый пес»

Н Наблюдение на огороде : отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас) .

Д/И «Скажи наоборот» - учить называть противоположные по смыслу слова (большой - маленький) .

Б Этические беседы «Идем в гости» .

Ч Перед сном

Перед сном чтение Е. Чарушин «Утка с утятами»

З/М После сна «Волновая гимнастика»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Х/Л Разучивание песенки «К нам гости пришли»

наташа ищенко
План работы на август в старшей группе

АВГУСТ

«Лето красное - пора прекрасная»

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» , К. Чуковский «Муха – цокотуха» , А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» , «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и : «Собери цветок» , «Найди ошибки художника» , «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и : «Медведь и пчелы» , «День и ночь» , «Поймай комара» , «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра : «На даче»

Воспитатели

2 августа День животных Беседы : «Дикие и домашние животные» , «Почему появилась Красная книга»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное» , дорисовывание.

Д/и : «Кто где живет» , «Чьи детки» , «Кто как кричит» , «Найди пару» , «Кто спрятался»

П/и : «У медведя во бору» , «Волк и зайцы» , «Бездомный заяц» , «Зайка серый умывается»

С/р игра : «Ветеринарная больница» Воспитатели, специалисты

3 августа День воды и чистоты Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг» .

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» .

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница» , «Доктор» Воспитатели, специалисты Н. А. Рыжова «Волшебница вода»

«АВГУСТ

«Неделя здоровья»

августа День лекарствен-ных растений Беседы : «Что такое лекарственные растения» , «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…» , «Какого растения не стало?» , «Слова» , «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги» , «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» .

Проектная деятельность. Воспитатели, медсестра

Т. А. Шорыгина «Растения. Какие они?»

августа Мой организм Беседы «Как я устроен» , «Есть ли у кожи враги» , «Что полезно, а что вредно для организма» .

Занятия – игра «Изучаем свой организм» , «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки» , «Ладошки»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)

Закаливание, гигиенические процедуры. Воспитатели

августа День «Витамин-ки в корзинке» «Праздник огурца»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Д/и «Что изменилось?» , «Узнай овощ по описанию» , «Угадай на вкус» , «Что вырастили люди» , «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?» , «Знаешь ли ты овощи?» , «Какой сок приготовили?» , «Из чего салат?»

«Вершки – корешки» .

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец» , «Расскажи про яблоко» .

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы» , Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали» , стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька» .

Экол. игры «Чудесный мешочек» , «Вершки и корешки» , «Назови-мы отгадаем» .

Рисование «Овощи на блюде» .

Составление рассказа «Собираем урожай в саду» .

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты» .

Игра – драматизация «Весёлые овощи» .

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах. Воспитатели

августа

День физкультур -ника Беседы : «Уроки безопасности» , "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассм. иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение худ. литературы : В. Лебедев - Кумач «Закаляйся!» , С. Маршак «Дремота и зевота» , С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» , А. Барто «Прогулка» ,

С. Михалков «Прогулка» , «Прививка» ,

В. Семернин «Запрещается - разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и : «Делай, как я» , «Школа мяча» , «Ловишки в кругу»

С/р игры : «Поликлиника» , «Аптека» Инструктор по физической культуре, воспитатели

10 августа Летний спортивный праздник «За здоровьем в детский сад» Тузикова С. В.

АВГУСТ

«Неделя безопасности»

Дни недели Примерные мероприятия Ответственный Литература

августа

светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки» , «Улица города» , «О транспорте» , «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно» , «Лабиринт» , «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор» .

Конструирование «Дорожные знаки» .

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица» .

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток» .

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии, целевые прогулки.

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

августа Безопасность на улицах Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры. Тузикова С. В., Таранова Н. А. воспитатели

августа Пожарная безопасность Игры : «Пожароопасные предметы» , «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре» , «Служба 01» , «Труд пожарных» , «Осторожно – огонь» , «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Дидактические игры «Лабиринты» , «Найди ошибки» , «Отгадай – дорисуй»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Экскурсия в пожарную часть.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» .

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Предметы – источники пожара» ,«Домашние помощники» , «Кому что нужно?» , «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки» , «Прятки» , «Найди предмет» , «С кочки на кочку» , «Пробеги тихо» , Огненный дракон»

Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные» , «Спасатели» , «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы» Воспитатели

августа Безопасность на природе и водоеме Правила личной безопасности «Осторожно растения» , «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы» , «Лекарственные растения» , «Грозы» , «Наши соседи» (домашние животные, «Безопасность в природе» .

Оригами «Кошки» , «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

АВГУСТ

«Познавай - ка»

Дни недели Примерные мероприятия Ответственный Литература

августа

хлеба Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» , иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска» .

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста. С-р игра «Пекарня» .

Подвижные игры «Мыши в кладовой» , «Найди пару» , «Каравай» .

Рисование «Хлеб – хозяин дома» , «Береги хлеб»

Экскурсия на хлебное поле (опытнический участок детского сада) .

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры : «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд» , «Из чего сварили кашу» , «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию» Воспитатели

21 августа День Государственного флага РФ Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг России» .

Рисование «Флаг России»

Беседа «Государственная символика» Воспитатели И. Мулько «Развитие представлений о человеке, истории и культуре» .

августа В гости к деревьям . Развлечение

«Чудеса из леса» .

Беседы «Деревья нашего края» ,

«Какие деревья растут около детского сада» , «Береги лес от пожара» , «О пользе деревьев» , «Что случится, если вырубить все леса» .

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в рощу, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек» , «Угадай по описанию» , «От какого дерева плод» .

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» .

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Воспитатель

августа День

архитектуры. Дидактические игры «Достроим дом» , «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица» , «Мой дом» , «Детская площадка» , «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру» , «Белое и черное» , «Краски»

С – ролевая игра «Строители песочного города» .

Конкурс рисунка «Город будущего» .

«Тайны песка» :

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Беседы с детьми «Правила игры с песком» , «Тайны песка» , «Песчаные бури» и др. Воспитатели

августа День

часов Беседы : «О времени» , «Если б не было часов» , «Что мы знаем о часах» , Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце» , Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша» , «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает» , «Подбери узор для часов» , «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

августа День юного следопыта Опыты : «О свойствах воды» , «Прозрачное – не прозрачное» , «Воздух и вода» и др.

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка) .

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Прятки» ,

«Найди флажок»

Социально – ролевая игра

«В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

28 августа День Земли Беседы : «Природные ископаемые, что это» , «О богатствах земли» .

Развлечение «Хозяйка медной горы» .

Рассматривание коллекции камней, просмотр обучающих презентаций и видео.

Рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых.

Сюжетно – ролевые игры «Геологи» , «Исследователи природы» .

Опытно – экспериментальная деятельность по исследованию полезных ископаемых. Воспитатели Куликовская «Экспериментирование в детском саду»

августа «Мисс и мистер Лето, ДО СВИДАНЬЯ» - игры, конкурсы, эстафеты Воспитатели,Музыкальные руководители

Тема недели: «Мой веселый звонкий мяч» старший дошкольный возраст

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Спорт, спорт, спорт!»

Просмотр содержимого документа
«Календарный план август 3 неделя старший дошкольный возраст»

Старшая группа тема: «Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

«Что такое здоровье?»

Утро

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

Здоровье дороже золота

Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций:Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Прогулка:

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от мусора» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна №1

Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала

продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий лю-дей.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Кто я?»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

«Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индиви-дуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

дидактическая игра: «Где нос, где ухо»Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых собы-тиях.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресни-цы, щеки, подборо-док, шея, грудь, ло-коть, колено, рука, нога и т.д.).

Прогулка:

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение вы-полнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных ча-стях(ствол, листья, плоды и семена).

«Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну

Вечер:

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

« Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смы-вать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользо-ваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Части тела.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

(формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Посоветовать родителям по-играть в игру: «Кто кем при-ходится»(например:

Кто для папы и мамы маль-чик и девочка?

Кто для бабушки и дедуш-ки…папа? мама?

Кто мальчик для девочки?

Кто девочка для мальчика

Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра.«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаи-моотношения.

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Быстро встань»

Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Какие мы разные»

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»-

Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпо-сылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнород-ных предметов

по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова)

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра.«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Работа перед сном

Чтение стихотворения « Веселые человечки»(Распечатка Алябьева, стр19)-формировать умение понимать смысл стихотворения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Беседа.«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкостьПодвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные дей-ствия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Кто такие взрослые люди»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил)

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»

посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

уточнить знания детей о се-мье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу вы-полняют.

Прогулка:

Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; вос-питывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, акти-визировать словарь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

«Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.