Праздник весна красна пришла в начальной школе. "Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе

Наталья Милованова
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Весенний праздник»

«Весенний праздник »

Тип мероприятия : внеклассное мероприятие для начальных классов (в коррекционной школе ) .

Цели :

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;

Создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы ;

Укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей;

Вовлечение родителей в проведение классных и школьных мероприятий .

Задачи :

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

1. Спешит весна, идет весна!

Она прекрасна и чиста,

Махнет рукой и чудом обернется!

Река ломает лед, вот-вот проснется.

Проснется лес, кустарники, трава –

Все возрождает вновь красавица весна.

2. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце теплое

Веселое и доброе .

Все реки разливаются

Все почки раскрываются

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные

Вернулись птицы дружные

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее !

ТАНЕЦ «ВЕСНУ ЗВАЛИ»

Ученик :

Нынче праздник , нынче праздник !

Праздник бабушек и мам .

Это самый добрый праздник ,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья ,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов .

Ведущий :

На свете – каждый человек…

Как только в мир вступает –

Любовь и нежность, и тепло…

От мамы получает!

Она нами Мир прекрасный этот

С тобою подарила!

И в душу каждому из нас

Саму себя вложила!

Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

Прижмусь я к ней губами.

Верну ей нежность, и тепло!

Своей любимой маме!

Ведущий :

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам, бабушек, учителей.

1 ребенок : В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день -

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

2 ребенок : Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

3 ребенок : Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

4 ребенок : И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

5 ребенок : Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с Женским днем!

6 ребенок : Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

7 ребенок : Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

8 ребенок : А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

9 ребенок : Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Все : Раз у них праздник - то и у нас праздник .

Будем же мы наших мам поздравлять!

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»

КОНКУРС «НАКОРМИ МАЛЫША» (с завязанными глазами одеть «малышу» нагрудничек и накормить его йогуртом)

Ученик :

Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю.

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок столько знает,

Что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

ПЕСНЯ «ПРО БАБУШКУ»

КОНКУРС «ВЕНИКОБОЛ» (провести веником воздушный шарик до стула и обратно)

ПЕСНЯ «ГОРНИЦА-УЗОРНИЦА

Ведущий. Месяц март – месяц радостный, ясный.

Друзья! Наши дамы прекрасны –

Тани, Иры, Алины, Наташи!

Незабудки, фиалки, ромашки.

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим очень!

ЧАСТУШКИ :

1. В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортом, не с плюшками –

С весёлыми частушками.

2. Мы сейчас их будем петь,

Вы же слушать и смотреть.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно.

3. У нас в классе есть девчонка –

Губы, как малина.

Русы косы до пояса,

А зовут Алина.

4. Настя умная у нас,

Ходит уж в четвертый класс.

Все задачки, упражненья

Сделает без промедленья.

5. Хорошистка, активистка,

И к тому ж ещё артистка.

Мы откроем вам секрет :

Другой такой Кристины нет.

6. И танцует, и поёт,

Себя в обиду не даёт.

Весела даже в ненастье ,

А зовётся просто – Настя.

7. В нашем классе есть Полинка.

Симпатична, как картинка.

Высока и стройна,

Всем нам нравится она.

8. Настя, Настенька, Настюша -

Чудо, а не девочка.

И у этой девочки

На каждой ручке фенечка.

9. Ира строгая у нас,

Все мы это знаем.

Посмотри хоть раз на нас –

О тебе вздыхаем.

10. А Танюшка хороша,

Хоть небольшого роста,

Ну, а в русском сарафане –

Загляденье просто.

11. Наша Настенька, друзья,

Спортом увлекается.

В драмкружке и в танцевальном

Тоже занимается.

КОНКУРС «НА ПОДИУМЕ» (пройти с книгой на голове до стула и обратно)

Стихотворение «ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ…»

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял :

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала :

"Молодчина ты, сынок!"

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

КОНКУРС «ХУДОЖНИЦЫ»

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два – это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА 1класс

Стихотворение «ПОЗДРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯМ»

1. Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя :

У учителей обычно

Вечером усталые глаза.

2. Мы – то знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним – то не найдёшь покоя,

А не то, что с целою толпой.

3. А вопросы – тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

4. Благодарна и трудна работа

Хочется «спасибо» вам сказать!

Разрешите в этот день весенний

С Женским праздником поздравить Вас !

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДИНЬ-ДОН»

Ученик. Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Каждый день считался вашим днем!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ!»

Заключение.

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 31»

«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»

Внеклассное мероприятие

Разработала:

Учитель начальных классов

Кромер М. В.

ПРОКОПЬЕВСК 2013

Ведущий : Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, -

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, -

Значит, к нам пришла … (весна).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, -

Значит, к нам пришла … (весна).

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.

Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.

Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.

Ведущий: Вот прилетела сорока.

Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….

Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?

Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.

Белочка: Так поспешим ей навстречу.

Ведущий : И они отправились вдвоем.

Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?

Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.

Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?

Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.

Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.

Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.

Устилаю землю я зелеными коврами.

Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.

Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.

Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.

Склонил к земле сырой бутончик

Весенний синий колокольчик

Едва коснулся лучик солнца

Его зеленого стебля

Проснулся первый колокольчик

И встретил день, легко звеня.

1 ученик: Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят «Здрасьте!»

Здравствуй, солнце! Чик – чирик!

Капайте сосульки

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке.

Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май).

2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.

  1. Не видать ни тропки, ни дороги –

Снег в лесу не тронут и глубок

Спит медведь, сопит в своей берлоге

Где с глубокой осени залег.

  1. Гложет заяц тонкую березку

Робко озираясь на ветру

Застывают на березке слезки,

Искрами сверкая поутру.

  1. Голубеют тихие рассветы,

Стали дни длиннее и светлей.

Солнце греет елки сквозь просветы,

И клесты хлопочут веселей.

  1. Стал закат и ярче, и румяней

И восход верхушки золотит

Вот весна пришла и значит

Солнышко все ярче пусть блестит.

  1. Снежная зима уходит,

Холода с собой уводит.

Ярче солнышко сияет,

Погулять нас приглашает.

  1. Весело звенят ручьи,

Прилетели к нам грачи.

В поле жаворонок запел,

Снег подтаял, почернел…

  1. Ветки вербы распушились.

И подснежники раскрылись.

Наконец пришла она –

Раскрасавица Весна.

Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.

Пришел сегодня день чудес

Пришел он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск

И ожил день ненастный.

И лес проснулся в тишине

Как будто от печали,

Проснулся он, и в вышине

Вдруг птицы зазвучали.

Звенели отовсюду.

«Весна идет, весна идет,

И ей дорога всюду».

Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица…(Грач).

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок).

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.

Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.

Игра «Птицы»

(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.

1 ученик: Идут куда-то облака

Идут…

Идут…

И тронулась река

И ручейки бегут!

И, распустив волосики,

Стоят девчонки – сосенки.

И, растопырив пальчики,

Глядят кусты, как мальчики!

Они бы тут не ждали, если бы могли,

Как бы побежали!

Да ноги приросли.

Девочка: Знаете что, снимите пальто.

Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.

Девочка: А то знаете что? Они надоели.

Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.

Девочка: Знаете что? Они прилетели.

Солнышко: Знаете что? Они просвистели.

Девочка: Знаете что? Снимите пальто.

1 ученик : Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Игра «Ручеек» (1 класс).

  1. Благослови, мати, зиму провожати,

Зиму провожати, весну закликати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог!

  1. Весна, Весна. Проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам и наскучила,

Наши рученьки приморозила.

  1. Нам, зима, ты надоела,

И весь хлеб у нас поела.

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

  1. Мороз – Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся

Подобру – поздорову.

Весна: С весной Зимушка повстречалася,

О здоровьице все справлялася,

Ой, здорова будь, Зима снежная.

Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя величают все,

Меня – Зимушку –проклинают все?

Весна: Потому что ты – больно лютая

И холодная и голодная.

Я же – теплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я.

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, зима, в гостях у людей.

Не пора ли тебе уходить из гостей.

  1. Выгляни, солнышко из-за гор – горы,

Выгляни, красное, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.

Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.

Как она, лютая, от весны ушла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла?

1 ученик: Весна – красна,

Где ты бывала?

Весна: В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила

Цветы заводила.

2 ученик: Весна – красна,

На чем пришла?

Весна: На сохе, на бороне,

На жердочке, на борозде,

На ржаном колоске,

На пшеничном пирожке.

3 ученик: Весна – красна,

Что ты нам принесла?

Весна: Соху, борону

И кобылку ворону,

Солнца клочок

И соломки пучок.

Хлебушка краюшечку

И водицы кружечку.

Грачи летят, на всю Русь трубят

Чу – чу, чу – чу,

Мы несем Весну!


Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

Действующие лица: ведущий, гонцы, Весна, Леший, Солнечный зайчик, Ветерок.

Ход праздника

Сцена оформлена в виде поляны в лесу (проталинки, первые цветы). Появляются гонцы. Звучит мелодия песни «Весенние воды», гонцы читают стихи Тютчева.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

«Весна идет, весна идет!

Они гласят во все концы:

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпился весело за ней.

Чтение сопровождается танцем девочек на тему «Весна». Выходят Ведущий и Весна.

Ведущий . Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с ими очутились. Солнышко смотрит на нас с высоты, нам головками кивают первые цветы. А кто из вас знает, как эти цветочки называют?

Дети. Подснежники.

1-й гонец

Подснежник

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

П. Соловьева

2-й гонец.

Пришла весна

Шумят леса, цветет,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

М. Пожарова

1-й гонец.

Одуванчики

Весна пришла! Луга пестреют

Греет солнышко сильней.

И стрекозы всюду реют

С милой песенкой своей.

Пчелка ищет мед душистый

В яркой чашечке цветка,

По траве, траве волнистой

Ходит шепот ветерка.

Над цветами пляшет муха,

Только крылышки блестят.

Словно шарики из пуха,

Одуванчики стоят.

Не сорвать ли одуванчик?

Не снести ль его домой?

Не поставить ли в стаканчик,

Полный свежею водой?

Оля рвет. Дрожат пушинки,

Так и хочется подуть!

Вот одна...две...три снежинки...

Донесешь ли что-нибудь?

Р. Кудашева

Весна . Здравствуйте, ребята! Я так долго к Вам шла и так рада вас видеть веселыми и счастливыми! Мои гонцы уже известили вас о моем приходе. Правда, я одна не прихожу! Меня всегда сопровождает веселый дождик.

2-й гонец.

Весенний дождь

Дождь весенний,

Друг наш босоногий

Мчит вприпрыжку

Без дороги

«За мной! За мной!»

И бегут гурьбой

Мальчишки...

Прибаутки, песни, смех! —

Кто ж бежит быстрее всех?

Дождь весенний

Шалунишка.

Н. Антонова

Ведущий.

Капельки дождя стучали?

Вам гулять не разрешали?

Мальчики начинают петь 1-й куплет песни «Капельки», девочки - 2-й куплет. Девочка-капелька подбегает к мальчику, протягивает руки — тянет в центр зала.

Капельки

Давай подружимся с тобой.

Ты хочешь поиграть со мной?

Давай по лужам мы поскачем,

Ты от меня не отставай.

Мы будем прыгать словно мячик,

Скачи смелее, не зевай.

Ведущий. На такой полянке на месте не устоять, так и хочется плясать. (Приплясывает.) Давайте колокольчики возьмем. с ними танцевать начнем.

Танец с колокольчиками. Появляется леший.

Леший (потягиваясь).

Кто это здесь танцует, веселится!

Как же это я проспал,

Чуть весну не прозевал.

Спасибо, что разбудили.

Ведущий. Весна пришла. Ее праздник наступил, а ты спишь

Леший. Весна наступает только тогда, когда я просыпаюсь! Это я объявляю весну!

Ведущий . Так давай объявляй!

Леший . Вы мои загадки сначала отгадайте!

Ведущий . А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший. Коли все отгадаете, так и быть, Весне быть!

Ведущий. Ну что. ребята, согласимся на такое условие? (Ответ детей.)

Загадки Лешего

Подходила — грохотала,

стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

оказалось — шла с водой.

Подошла да пролилась —

вдоволь пашня напилась! (Туча)

В. Фетисов

На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком.

Поле встретил — зажурчал,

Море встретил — замолчал. (Ручей)

Т. Эльчин

Неизвестно, где живёт.

Налетит — деревья гнёт,

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

В. Фетисов

Ребята отгадывают загадки.

Леший. Молодцы, все отгадали, (кричит) Весна пришла! Звучит песня из кинофильма «Весна», муз. И. Дунаевского.

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»

Весна. Спасибо! А то я думала — уходить мне придется!

Ведущий.

Всем сюрпризы разные

Приготовил праздник.

Здесь сегодня каждый

Зритель и участник.

Игры «Перепрыгни через лужи» и «Бег парами в одной калоше»

Появляется Ветерок.

Ветерок. Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

Кто по дорожкам разным гуляет,

Тот меня часто встречает.

1-й гонец.

Вижу, вы развеселились,

Вижу, вы уж подружились.

Ветерок Пока вы играли, я мечтал и за небом наблюдал. Посмотрите, какие плывут сюда облака, они похожи на котят на собачек и слонят.

2-й гонец.

Облака

Посмотри, издалека

К нам несутся облака.

Восхищенный взор

Видит в них поля, леса,

А в просветах небеса,

Точно гладь озер.

Флот ли белых кораблей?

Стая ль гордых лебедей

В синеве плывет?

А вон там, по облакам,

Как в пустыне по пескам,

Караван идет.

Посмотри, вон, вон, верблюд!

Там еще, еще бредут

Средь небес степей.

Видишь, в цепи облаков

Очертания горбов

И верблюжьих шей?

И. Умова

— А давайте покатаемся на этих чудесных облаках! Танец «Облака», муз. В. Шаинского. Дети танцуют с облаками, сделанными в форме животных.

Из-за кулис появляется желтый Солнечный зайчик

Ветерок . Ой, а ты кто такой?

3айчик. Я Зайчик-попрыгайчик, желтый и пушистый.

Ветерок.

Да разве бывают такие зайчики.

Зимой зайчики белые,

А весной и летом — серые.

Зайчик. А я Зайчик солнечный. Когда солнышко сияет, я всегда везде скачу. Солнце спрячется за тучку — нет меня. (Прячется.)

Ветерок. Ой, Зайка, не прячься, пожалуйста! Ты такой необыкновенный! Я еще никогда таких не видел. А вы, ребята, видели?

Дети . Да!

Ведущий. Мы не только видели, но еще и песенку про такого зайчика знаем. Вот послушай.

Дети исполняют песню «Прыг да скок» муз. В. Голикова, сл. Г. Лагздынь.

Весна. Веселая у нас получилась прогулка. Вам понравилось? Приходите ко мне еще, и мы отправимся в новое путешествие. А сейчас вам мои помощники раздадут призы-сюрпризы.

Звучит веселая музыка. Гонцы раздают подарки.

Разделы: Начальная школа , Внеклассная работа , Коррекционная педагогика

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!