Проект «дом, в котором я живу» проект по окружающему миру на тему. Проект «Вот дом, в котором я живу Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Язык проекта:

Но нельзя по-настоящему любить свою родину, не зная ее истории. Проект направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»

Участники проекта дети старшей группы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта дети старшей группы;
педагог Михальцов Александр Николаевич.
Образовательные области:
Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Труд.
Художественное творчество.
Задачи образовательных областей:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашей деревне;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество.
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация;
воспитывать любовь к родному, краю, деревне, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
закрепить знания где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
формирование любви к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой край;
организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края;
развитие бережного и созидательного отношения к родному краю (, культура, природа).
Цель проекта:
воспитание гражданина и патриота своей страны;
формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства;
воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края;
воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
обобщить и систематизировать знания о родном крае;
познакомить с краеведческим музеем г. Егорьевска;
расширение детского кругозора.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего края надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем родном краю, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предполагаемый результат:
Проживая в д. Мангут Называевского района, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Называевской земли, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш край, нашу малую родину, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
Оформление альбома о д. Мангут
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
Путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
Знакомство с достопримечательностями деревни, района.
Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Моя деревня».
Выставка детских работ.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае.
Сбор личных вещей, книг, фотографий наших земляков
Реализация проекта:
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику занятий по ознакомлению с родным краем с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.

Викторина:
«Я знаю край, в котором живу».
Праздники:
День деревни.
Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного города».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».

Конкурсы, выставки:
Конкурс «Народные умельцы» (поделки).
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашей деревни».

«Село высокое моё»
В глухих лесах мещерской стороны,
Где речка протекала неширокая,
Построили деревню три избы,
Что выросла потом в село Высокое

Поклонимся ушедшим землякам
И мысленно поговорим мы с ними.
Святая Русь, ты с нами на века!
Навеки я с тобой моя Россия!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Богатырь»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

Н.Л. Норкина

Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.

Проект для средней группы

«Дом, в котором я живу»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Белово 2016

Участники: воспитатели - дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап - игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2 младшей группы

«Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта:

Борисова Ольга Михайловна, Липатова Зоя Валентиновна – воспитатели 2 младшей группы;

Целевая группа – дети 2 младшей группы – 20 детей.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Масштаб :

9 месяцев (сентябрь- май).

Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».

Цель:

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Задачи:

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Постановка проблемы.

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.

Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.

Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.

Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.

Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:

Развитие знаний о видах поселений людей;

Умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

Расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;

Пробуждение познавательной активности (любознательности);

Разовьются коммуникативные навыки;

Улучшиться внимание, память.

В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.

Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.

Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта:

«Дом, в котором мы живем!».

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные.

1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации.

Сентябрь- Октябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Картотека по теме.

2. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений.

Ноябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Анализ знаний детей.

3. Разработка дидактических игр «Давай построим дом».

Декабрь-Январь

Борисова О.М., Липатова З.В

4.Театр картинок «Три поросенка»

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи.

5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!».

Ноябрь

Липатова З.В.

Знания детей о разных видах домов.

6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом»

Декабрь

Борисова О.М.

Проявление интереса родителей.

7. Альбом «Сказочные дома».

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица».

Январь

Липатова З.В.

Знания детей об улице и разных видах домов.

2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок».

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

Март

4. Коллективная работа «Знакомая улица».

Апрель

Борисова О.М.

Пополнение развивающей среды группы.

3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

1. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Январь

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник).

Ноябрь- май

Борисова О.М.

3. Акция «Чистый город».

Май

Педагоги,

Родители д/с.

Благоустройство территории.

4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель»

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями нашего посёлка

Ноябрь

Педагоги 2 мл. группы, родители.

2. Фотогазета «Милый сердцу уголок»

Май

Борисова О.М., Липатова З.В

Заинтересованность родителей проблемой.

Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Трансляция проекта

Презентация для педагогов ДОУ.

Перспективы проекта

Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Фотогазета для родителей.

Предполагаемые риски

Пропуски детьми детского сада без уважительных причин.

Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования.

Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!».

1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека.

4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.

5. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 5»

г. Горнозаводска

Т.В. Сидорова

«__»______2018 год

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Дом, в котором я живу»

Г. Горнозаводс2018 г.

Проект во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Дать детям представление о доме как о доме как о месте, где живет дружная семья; закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад-дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей разные права на игру, общение, заботу.

Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность: Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Задачи проекта:

Образовательные : Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Этапы проектной деятельности.

    Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в котором я живу»;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

    Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом,в котором я живу»;

Реализация цикла игр - занятий;

Создание условий для творческой деятельности детей;

    Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Художественное творчество

Рисование: - «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не получили»

Лепка : - «Стульчики для трех медведей»

Конструирование: - «Мебель для кукол»

Беседы

«Расскажи, где ты живешь?»

«Дети - тоже жители этого города»

«Что мы делаем в детском саду»

«Из чего можно сделать мебель»

Беседа с показом иллюстрации:

«Жилище человека»

Беседы с просмотром презентации:

«Как строится дом?»

«Как делают мебель?»

Чтение художественной литературы

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Б.Житков «Что я видел?»

Н.Нищева «Мебель бывает разная»

В.Васильев «Мебель – это что такое»

К.Чуковский «Мойдодыр»-«Мебель-это что такое»

Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

«Три поросенка» С.Михалков

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая

деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры : «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр» Моделирование ситуаций

Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра : По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции : «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

" Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Труд".

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Познание:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади, справа - слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, искусственные цветы.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте мы поприветствуем нашего гостя. А кто из вас узнал кто же к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,это -почтальон Печкин.

Почтальон Печкин : Здравствуйте,ребята,я принес вам посылки.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель : Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит,

Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять (кукла) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

Давайте мы нашей кукле имя дадим.

Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложеннных имя кукле.

Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.

Воспитатель :

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Ответы детей .

Воспитатель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики) .

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.

Воспитатель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель : Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот цветочки Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет),накрывают на стол посудку для кукол.

Воспитатель: Ребята,вы слышите стук в дверь? Это наверное гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.

Это занятие так увлекает детей,что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.

Конспект занятия во второй младшей группе

по изобразительной деятельности .

Тема : Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили.

Цель : прививать интерес к изодеятельности.

Задачи:
- Познакомить с цветочным узором городецких изделий (розан, ромашка)

Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Словарная работа: розан, ромашка, восковые мелки, гуашь, мебель.

Ход деятельности:

1.Орг. момент . П/ гимнастика “Прятки”.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

2. Мотивационно - побудительный этап .(2 куклы, картинки с изображением мебели, раскраски)

Жили- были две куклы: Катюша и Даша. Жили дружно, но тесно. Ведь на этой же полке, кроме них, жили медвежоноке Мишуля и зайчик Семён. И вот наконец-то их поселили на новую квартиру, но гостей они принять никак не могут. Ведь мебели у них ещё нет. Надо помочь куклам. Только что же нужно им? Как вы думаете?

Давайте вспомним названия предметов мебели

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф )

А это что за предметы мебели?(полка, кресло, сервант )

Что из мебели им всего нужней? Почему?

(шкаф - убирать вещи, одежду

Стул - сидеть, стол- кушать, рисовать, писать)

А вот и мебель.Я их уже заказала и купила.Где Я заказала мебель? (на мебельной фабрике ) Где я её купила? (В мебельном магазине )

Только она белая, некрасивая, боюсь, что куклам она не понравится. Как же нам быть, ребята? Д.- Мебель для кукол надо украсить узором.

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвали -

Десять пальчиков зажали!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

3.Основной этап (Цветные мелки, раскраски, образец, гуашь, кисть)

Мебель мы украсим узорами.Какие узоры больше всего любят девочки? (узоры из цветов)

Украсим мебель розанами и ромашками. Рисовать их будем цветными мелками.

1.Рисуем розан:

Большой коричневый кружок

Вокруг него маленькие жёлтые кружочки

Лепесточки рисую красным карандашом

2.Рисуем ромашку:

Большой жёлтый круг

На нем маленький коричневый кружочек

Лепестки рисую красным карандашом

3.Цветы располагаем так:

Стол - на одном краю розан, на другом- ромашка

Стул- на спинке-розан, на сиденье- ромашка

Шкаф- на одной дверце…, на другой…

4.Беру жёлтую гуашь и закрашиваю всю мебель, не боясь закрасить цветы.

Физминутка «Руки вверх и в кулачок» (вариант: муз-ая)

Практическая работа
Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к столу и выберите мебель которую вы будете расписывать.
(дети подходят к столу и берут понравившиеся им заготовки мебели)
- Илья, где ты нарисуешь цветы?

4.Итог занятия. Рефлексия

Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится.

Что понравилось вам?

Какими цветами мы их украсили?

. - Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью.

Речевое развитие

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире"

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом
Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева)

Упражнение "Будь внимателен"

Я буду называть мебель, а вы внимательно слушать. И если я назову не мебель, вы должны присесть. Дети, слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, шкаф, диван и т.д.

Д.и. «Из чего сделано?»

Цель: формировать умение различать предметы мебели по материалу, различать символ «материалы». Развивать умение в образовании относительных прилагательных по лексической теме «Мебель».

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать признак символа, что он означает. Ребенок должен правильно назвать материал, из которого сделана мебель и образовать от него прилагательное (Например: Диван сделан из кожи, какой диван? – Кожаный и т. д.). При правильном ответе по щелчку мыши картинки объединяются.

Из стекла, из дерева, из пластика, их железа.

Чтение "Солнышко, похожее на маму" Анна Павлова

Однажды теплым весенним днем маленькая Поля гуляла с мамой в парке. Солнышко светило так ярко, что девочка все время недовольно жмурилась. Пряталась она от солнышка и за кустик, и за дерево, и в песочнице, но солнечные лучики находили ее повсюду. И тогда Поля попросила маму:
- Мамочка, а ты можешь выключить солнце?
- Зачем, Поля?
- Понимаешь, - стала объяснять Полина, - оно все время светит мне в глазки, и я из-за него ничего не вижу. Нехорошее солнышко. Лучше бы его не было!
И тогда мама сказала Поле:
- Доченька, даже если мы с тобой найдем такого волшебника, который сможет выключить солнце, разве будет тебе от этого хорошо? Ведь тогда некому будет нас греть, всегда будет темно и сыро. И холодно будет не только зимой, но и летом. Как ты думаешь, Поля?
- Не знаю, мама….
- Знаешь, Поля, солнечные лучики согревают не только тело, но и душу. Они греют нас так же, как и любовь самых близких и дорогих нам людей. Ты понимаешь меня, моя родная?
- Да, мамочка! Теперь я никогда больше не буду злиться на солнышко, ведь оно так похоже на тебя!
- Почему ты так решила?
- Потому что ты - мое самое любимое солнышко! Рядом с тобой всегда тепло, - весело сказала Поля и побежала к озеру…загорать на солнышке.

Дидактические игры по теме "Мебель"

«Поручения»
Дети по заданию воспитателя производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции взрослого направлены на понимание предлогов пространственного значения.
-Поставь чашку на стол.
-Посади (положи) куклу на диван.
-Убери платье в шкаф. И т.п.

«Большое - маленькое» Дети заканчивают фразы:
В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (- Шкафчик.)
У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (- Диванчик.)

«Помощники»
У воспитателя на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых он обыгрывает стихотворение:
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.
Не люблю я пыли - фу!
Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.

Пальчиковая гимнастика «Стул»
Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.
И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.
Вот вам стул
На удивленье!

«Научите Хрюшу»
Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:
- Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д.

"Подбери признаки" (не менее трех признаков): стол (какой?) –… кровать (какая?) - … кресло (какое?) - …

"Назови ласково": стол - столик кресло - … диван - … стул - … шкаф - … кровать - …

"Один – много" (множественное число): кресло – кресла диван - … кровать - … тумбочка - … шкаф - … диван – … дом - … угол - … окно - …

"Есть – нет" (родительный падеж): стена – нет стены окно - … крыша - … шкаф – … кресло - … диван - …

Нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части: дом – фундамент, стены, крыша, окна… стол – ножки, столешница; стул – спинка, сиденье, ножки; шкаф – полки, створки, антресоль…

Посчитай: один диван, два…, три…, четыре…, пять… ; одна крыша, две…, три…, четыре…, пять… ; одно кресло, два…, три…, четыре…, пять… .

Загадки для детей

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)

Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я… сервант

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)



Проект

«Дом, в котором я живу»

для детей 2-3 лет

Воспитатели:

В.И.Борисова

Я.М.Дмитриева

Участники: дети 2-3 лет,воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Актуальность.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Образовательные: Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в котором я живу»;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом,в котором я живу»;

Реализация цикла игр - занятий;

Создание условий для творческой деятельности детей;

Создание лэпбука.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Дидактическая игра "Магазин игрушек"

Дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Собирайка"

Дидактическое пособие "Наш дом"

Дом из сказки "Три медведя"

Игра "Занимательная палитра"

Игровой домик

Магнитный театр "Курочка Ряба"

Мини-выставка "Такие разные дома"

Настольный театр "Курочка Ряба"

Настольный театр "Маша и медведь"

Пальчиковый театр "Теремок"

Развивающая игра "Три медведя"

Развивающая игра-лото

Развивающие пазлы по сказкам