Живанши джоши биография. История бренда: Givenchy

Hubert James Marcel Taffin de Givenchy

Французский модельер, основатель модного дома Givenchy; правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки – Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Дата и место смерти – 10 марта 2018 г. (91 год), в своем поместье Жонше недалеко от Парижа.

Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Отец будущего модельера был летчиком из того поколения романтиков - первых покорителей небес, к которому принадлежал Сент-Экзюпери. Живанши был родом из очень обеспеченной семьи, в которой было множество традиций и одна из них - увлечение красивой одеждой.

Люсьен Таффин де Живанши погиб, когда его сыну Юберу было два года.

После смерти отца, Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Бабушка была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Мальчик пошел в отца. Летчиком он не стал исключительно из чувства сострадания к матери, для которой гибель горячо любимого мужа оказалась трагедией всей жизни. Но мечтания Юбера о прекрасных заоблачных далях отобразились в его творчестве.

У него очень рано обнаружилась страсть к моде. В 10 лет он посетил мировую выставку в Париже и вернулся полный изумления из Павильона Элегантности, где были представлены 30 моделей наиболее известных французских домов мод. Тогда же он и решил стать модельером.

Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить.

В 17 лет мальчик сбежал в Париж. Здесь он начал учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В это года и он попал в ученики к самому известному модельеру тех времен, - Беленсиаге, модельеру модельеров как его называли.

После освобождения Франции от фашистской оккупации он переехал в Париж, где работал ассистентом и учился у таких гигантов моды, как Жак Фат, Роберт Пике и Люсьен Лелонг.

С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Но этого было мало для Юбера. Он решил открыт свой собственный дом моды. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. 2 февраля 1952 года мечта Юбера де Живанши осуществилась - он открыл собственный дом моды. Ему было всего 25 лет. Таким образом, он оказался самым молодым из творцов высокой моды.

Несмотря на успех первой же коллекции, дела шли средне. В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

1953 год стал переломным в его карьере. Во-первых, он знакомится с испанцем Кристобалем Баленсиага, с которым позже у него сложились тесные дружеские и рабочие отношения. Он избрал его своим учителем.

Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

Юбер де Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя. Естественно, пресса объявила бойкот. Но поскольку Баленсьяга после ранней смерти Диора считался ведущим кутюрье, его мнение нельзя было игнорировать.

Ж иванши и Одри Хепберн

Потом произошло историческое событие - в его мастерскую зашла никому неизвестная тогда Одри Хепберн…

Утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов.

Живанши оставался личным модельером и другом Хепберн до самой ее смерти, одновременно создавая моду, диктуя рынку новые веяния, открывая новые пути, одевая других знаменитых клиенток, самой знаменитой из которых оставалась Жаклин Кеннеди. В течение 42 лет, почти все то время, что он был главой основанного им Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни подругой, но именно Дамой сердца в средневековом понимании. Долгие годы Одри Хепберн была «лицом» Дома Givenchy. Кутюрье всегда называл ее воплощением своих представлений о том, какой должна быть та женщина, для которой он создает модели.

4 февраля 1955 года модельеру был вручен его первый «Оскар» за костюмы к фильму «Сабрина». А Одри с тех пор стала его близким другом и одевалась впредь только у него - и в жизни, и в кино. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году.

Д ухи «Запрет» от ЖИВАНШИ

L’Interdit

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн.

Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Parfums Givenchy.

В начале 60 Givenchy ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно - ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность.

Живанши был первым, кто стал создавать «моду для улиц» и так называемое «готовое платье» - pret-a-porte, которая шла прямо в магазины. В результате конец 50-х и все 60-е годы стали «эрой Живанши».

Работы Юбер де Живанши сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом. В 1973 году Givenchy входит в мир мужской одежды. А в 1974 году появляется третий мужской аромат Givenchy Gentleman - в честь одноименной коллекции мужской одежды. Он был создан парфюмером Полем Легером. Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

Всю жизнь Живанши оставался аристократом: о его романах и личной жизни никто ничего не знает, зато его работа всегда становилась известной и даже знаменитой. В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы.

Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.




G ivenchy

Французский модный дом, который создал в 1952 году Юбер де Живанши. Специализируется на выпуске одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

В 1953 году Юбер де Живанши начал сотрудничать с киноактрисой Одри Хепбёрн, тогда только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Вместе они создали стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой.

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH, владеющий также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и C?line.

В 1995 году Юбер де Живанши был вынужден оставить свой модный дом. По решению владельца LVMH Бернара Арно на его место был приглашён Джон Гальяно, тут же привлёкший к себе внимание своими вычурными и одновременно провокационными коллекциями, продемонстрированными с неожиданным для того времени театральным эффектом. На волне такого успеха Арно поручил Гальяно художественное руководство другим, ещё более важным для него домом моды - Christian Dior, где тот оставался почти 15 лет, вплоть до начала 2011 года.

Создавать коллекции под маркой Givenchy был приглашён начинающий модельер Александр Маккуин - он возглавлял ателье с октября 1996 до начала 2001 года. Его первая коллекция была признана провальной, несколько последующих также подвергались серьёзной критике.

Наиболее известной его работой того периода стал показ в 1998 году коллекции «весна-лето 1999», во время которого манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета.

Последний показ Маккуина для дома Givenchy также был провокационным: публика была вынуждена смотреть на собственное отражение в зеркальной стене, когда спустя час в зале погас свет, стена оказалась огромным подсвеченным изнутри «аквариумом», который наполняли манекенщицы, разглядывающие через стекло публику; в центре на софе из рогов возлежала полностью обнажённая писательница Мишель Олли с лицом, закрытым маской, изображавшей инопланетянина, напоминающего магистра Йоду из «Звёздных войн».

В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды - итальянцу Рикардо Тиши.

В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций.

В 2009 году Риккардо Тиши приступил к разработке первой недорогой линии Модного дома - «Givenchy Redux».

В 2011 году под руководством Риккардо Тиши был презентован новый аромат Givenchy «Dahlia Noir».

Юбер де Живанши- история жизни легендарного модельера обновлено: Март 12, 2018 автором: сайт

10 марта умер Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, основатель бренда Givenchy. Именно он стал автором именно того черного платья Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани" и именно он повлиял на всю моду второй половины XX века.

Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь.

Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным,
- говорил Живанши.

Юбер де Живанши: биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые несмотря на всю опасность стремились к звездам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери - Пьер-Адольф Баден - известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Юбер Живанши создал свадебное платье для Одри Хепберн

Повзрослев Юбер Живанши переехал из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также ходил на учебу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществилась заветная мечта Юбера Живанши - он открыл собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy". На тот момент Живанши тогда было всего 25 лет - он стал самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.

Блузка Беттина

В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.

Одри Хепберн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955 года.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L"Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.

Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши.

В 1973 году Дом "Givenchy" начал заниматься мужской модой. В 1980 году "Givenchy" вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году.

Главное - вовремя остановиться,
- так он прокомментировал свое увольнение.

Живанши прекратил заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, несомненно, перевернул мир моды и навсегда сделаем элегантность и изящество - модными.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Юбер Живанши: личная жизнь

Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в актрису.

"Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели", - говорил он о ней.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз - на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Юбера от дел, влияла Одри.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Хепберн, в свою очередь, говорила следующее: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков".

Трудно представить более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро - Юбер де Живанши. Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.

(полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский , основатель модного дома . Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к , одному из самых популярных тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и . Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих .

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный , который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.


Свою первую коллекцию Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание , ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.


В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн: «Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с , которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное , в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была , чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как , и . Сам продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял , который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен , проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году , который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с , Кристобалем Баленсиагой и . Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

8 выбрали

Как его только не называли: "Единственный рыцарь Высокой моды", "Истинный аристократ и в жизни и в творчестве", "Человек, способный любую женщину превратить в королеву", "Олицетворение элегантности и простоты"… И все это правда.


Начало

Юбер де Живанши родился в доме №24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции. Это непримечательное событие произошло 21 февраля 1927 года. Смерть мужа стала для матери мальчика настоящей трагедией. Только уважая горе матери и понимая, что она этого просто не переживет, Юбер запретил себе мечтать о небе.

Чувство полета можно было испытать и на земле – наслаждаясь красотой окружающего мира. Оно доступно не всем. Но те, кто на него способен, бывают по-настоящему счастливы. Это – фантазия. Как-то, когда мальчику было всего 10 лет, мама взяла его с собой на парижскую ярмарку. Для нее стало настоящим открытием, что самым привлекательным местом для Юбера оказался павильон моды.

В нем были выставлены 30 работ наиболее знаменитых дизайнеров того времени. Будущий великий Кутюрье критически осмотрел каждое из творений своих предшественников и, видимо, решил для себя, что в будущем он пошьет еще лучше.

Дело в том, что у Живанши, как, впрочем, у многих детей, была любимая бабушка. Как и почти все немолодые люди, она не желала расставаться с вещами, которые напоминали ей о прошедших годах. В числе разнообразных бабушкиных сокровищ была и шкатулка с лоскутками тканей от сшитых ею платьев. Именно они и представляли для маленького Юбера наибольший интерес.

Это было занимательней любого конструктора, кубиков или солдатиков – разложить разноцветные кусочки ткани так, чтобы было красиво. Эдакий "Набор юного дизайнера". Учитывалось все – цвет, фактура, размер. Неудивительно, что пятилетний ребенок уже тогда безошибочно отличал любую ткань на ощупь. Особенно ему нравился бархат.


Дело жизни

Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы привнести в их жизнь радость. Однако избранная стезя не очень-то порадовала близких Живанши, полагавших, что делом всей его жизни станет юриспруденция. Но как только Париж был освобожден, юноша отправился туда, дабы покорить столицу Высокой моды. В ту пору ему было всего 17 лет. Первой в его карьере стала работа рисовальщиком у очень знаменитого тогда дизайнера Жака Фата. Попутно в 1945 году Юбер поступил учиться в Школу изящных искусств.

В течение последующих шести лет Живанши поменял ни одно место работы, причем все они были у ведущих французских модельеров. Он сотрудничал с Робертом Пьяже, а когда Кристиан Диор оставил должность помощника Люсьен Лелонг, занял его место. Потом его пригласила к себе в ассистенты Эльза Скьяпарелли. Она оказалась настолько довольна молодым дизайнером, что назначила его управляющим одним из своих бутиков.

Именно тогда и состоялось знакомство Живанши с одной из женщин, занявших в его жизни особое место: "Однажды к нам в ателье заглянула некая молодая особа, на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью: попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал ей, что сделаю это, как только открою собственный Дом.

И вот, когда в 1951 году я открыл Дом моды Givenchy , я вспомнил про эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений - это долгая и прекрасная история привязанности и любви". Это практически единственный случай, когда мастер приоткрыл завесу тайны своей личной жизни.

Мечта и Муза

Итак, действительно, 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив денег (видимо, они все же уверовали в его талант и приверженность избранному пути).

Следующий 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15-ти зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они – история умалчивает.

Тогда же Живанши познакомился с человеком, который впоследствии стал его другом и учителем. Его он до сих пор считает единственным и неповторимым модельером своего времени. Это – Кристобаль Баленсьяга . И в том же году дизайнер, наконец, встретил свою музу, свою Прекрасную Даму, ставшую неиссякаемым источником вдохновения мастера, актрису Одри Хепберн .

Живанши моментально разглядел в ней не просто будущую знаменитость, но и человека с потрясающим врожденным чувством вкуса и стиля. Вместе они создали sack dress – женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе друг с другом, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.


История продолжается…

По мнению Живанши, современная мода больше состоит из провокации и шокирования, чем из искусства. И только Ив Сен-Лоран воплощает в себе последнюю цитадель элегантности. Тем несправедливее кажется судьба Дома Givenchy .

Дело в том, что дизайнер был вынужден продать его в 1988 году финансовой группе LVMN . За ним сохранялось право художественного руководства своим детищем в течение семи лет. Увы, хотя в мире Высокой моды принято сохранять стиль Домов подобного уровня, хозяева не одобрили кандидатуру нового руководителя, предложенную самим Живанши. В результате ведущим дизайнером был назначен Джон Гальяно, который, несомненно, талантлив, но работает принципиально в ином направлении. Видимо поэтому он и не задержался на данном посту.

Однако на смену ему пришел Александр Маккуин, который первым делом с гордостью заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хепберн. Как при этом он собирался продолжать стиль Дома, непонятно. Неудивительно, что многие назвали подобный выбор "идиотским". Впрочем, довольно скоро дизайнером Дома стал Джулиан Макдоналд. Он продержался три года, и ему на смену пришел Освальд Боатенг. Сколько ему занимать этот пост, покажет время. Пока же ясно, что по ту сторону Ла-Манша не особо прочувствовали настоящий французский шарм.

Сам Живанши с момента своего прощального показа 11 июля 1995 года ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Он не скрывает, что отдает предпочтение более классическому стилю. Ведь не зря мастер удостоен "Золотого наперстка" . Ему по душе шить костюмы, например, для Большого театра ("Жизель"). Кроме того, дизайнер является почетным председателем парижского филиала аукционного Дома Christie’s .

Фото: suzysays.net, spletnik.ru, nastasi.ru, peoples.ru, life.com, topnews.in

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из "Маленького принца" Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, - Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн - Сабрина - становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели "прет-а-порте" всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».