Брюки в современной уличной моде. Штаны - Брюки

Штаны! Брюки!

Брюки (или штаны) - это предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы.

Брюки носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края брюк могут использоваться поясной ремень, лямки, подтяжки. Часто в брюках имеется ширинка, или гульфик(прорезь-клапан), который застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии. В мужских брюках, гульфик традиционно застегивается на правую сторону, а в женских брюках - на левую.

Брюки раньше считались чисто мужской одеждой. Но в современной женской моде женские брюки получили широкую популярность.

Женские брюки - это очень стильная, красивая и удобная одежда !

И это действительно так, брюки или любимые джинсы , отличная одежда для работы и отдыха!

Штаны! Брюки! Историческая справка!

Брюки! Как появились брюки на Руси?

Слово «брюки» в русском языке происходит от нидерландского слова «broek».

Впервые слово «брюки» появилось в России в период правления российского царя Петра I, в начале 18-го века, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка».

В то время каждая штанина была отдельным предметом, поэтому в русском языке и во многих других языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа.

Широкое распространение в России слово «брюки», как вид верхней одежды, получило в начале 19-го века.

В 18-ом веке, и вначале 19-го века, в России брюки могли иметь люди служивые либо состоятельные. Фактически брюки являлись своеобразным показателем социального статуса человека. Поэтому брюки носили придворные и представители высшей русской аристократии.

Ближе к концу 19-го века в России брюки стали носить навыпуск, практически, как и в других странах Европы.

Штаны. История штанов.

Сегодня трудно себе представить, что раньше человечество не знало штанов. Древнейшие люди вообще обходились без одежды, для племён естественной представлялась набедренная повязка. Первой вещью стали обернутые вокруг талии куски материи или шкура зверя - самая что ни на есть юбка!

Многие исследователи считают, что родина штанов - Персия. Сначала персы усовершенствовали более древнюю одежду, юбки, используя для этого ремень. Они перетягивали ремнями подолы между ног. Скорее всего, это было сделано из-за неудобства юбок при верховой езде.

Спустя некоторое время такой вид одежды стали изготавливать специально оставляя для продевания ног незашитые места. После, верх и низ юбок научились подворачивать и подшивать в виде кулиски. В них вставляли веревки и затягивали получившуюся вещь на талии и щиколотках. И получались всем известные шаровары или юбка-брюки.

Интересно, что в некоторых культурах штаны игнорировались и не получали распространения. Без них обходились древние египтяне, финикийцы, вавилоняне и ассирийцы. Однако, со временем, именно ассирийцы стали использовать штаны как своеобразную униформу ассирийских чиновников.

И всё же пришло время штанов!

Впервые штаны появились в Европе у скифов, сарматов, галлов, кельтов и других германских племен. Именно скифы уже за несколько сотен лет до наступления нашей эры носили кожаные штаны.

У германцев и галлов существовали традиции ходить в штанах.

От германцев об этом виде одежды узнали римляне, с эстетической точки зрения которых, любой мужчина в штанах выглядел ужасно. Любые попытки цивилизованного мужчины надеть чуждое варварское одеяние пресекались.

Именно в римской империи развернулось первое сражение вокруг штанов. Так, в 397 году императоры Аркадий и Гонорий официально запретили ношение штанов в Риме. Те, кто не подчинялся, наказывались конфискацией имущества и изгнанием.

Но в итоге и Великая Империя не устояла перед штанами. Римским солдатам понравились удобные германские кожаные штаны до колен, и они были взяты на вооружение.

С тех пор штаны прочно вошли в историю человечества, каждая имела свою моду на штаны. Ширина, длина штанин, способы сочетания с рубашкой или кафтаном у многих народов отличались и имели свои особенности.

На протяжении многих веков штаны меняли свой вид, а порой поражали причудливостью своих форм.

В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый «чулок» натягивали отдельно, в 12-ом веке штаны-чулки привязывали к коротким штанишкам, а позднее к куртке. В 14-ом 15-ом веках чулки были разного цвета.

В 15-ом и 16-ом веках распространяются штаны самых разнообразных видов, имеющие иногда немыслимые формы (плундры), на изготовление которых требовалось несколько метров шелка. В то же время в Испании, Англии и Франции в моде короткие штаны - узкие или широкие. В штанах ландскнехтов, например, появляются еще и прорези.

В 16-ом веке по образцу испанских «кальсес» штаны знатных особ уподобились подушкам. Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом. А сверху еще натягивали «наволочку» с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.

Во Франции прототипом современных брюк стали штаны шоссы. Они спускались до середины икр и обильно украшались лентами. В такие штаны шоссы были одеты королевские мушкетеры.

Штаны-колюты. Наибольшая популярность в Европе в XVII, XVIII и даже XIX веках пришлась на долю коротких штанов, застегивающихся под коленом, - кюлотов. Штаны-колюты носили аристократы. Кюлоты долгое время были парадной одеждой и сохранились до сегодняшнего дня в некоторых национальных и спортивных костюмах.

Люди бедных сословий и моряки носили длинные штаны.

Например, Веллингтона, одержавшего победу над Наполеоном, не пустили однажды в клуб, когда он явился туда в длинных штанах. А через 15-20 лет такие штаны-панталоны - стали нормой.

Штаны-панталоны своим названием обязаны герою итальянской комедии Панталоне, который выходил на сцену в длинных и широких штанах.

Женщины уже в 16-ом веке начинают носить в качестве нижнего белья длинные панталоны, но только в начале 20-го века они получают широкое распространение.

Штаны - Брюки.

Самым близким прототипом современных брюк можно считать штаны из детского матросского костюма 1780-х годов. Отвороты на брюках появились позднее, якобы по прихоти принца Уэльского, большого модника. Принца застал на улице дождь, и, чтобы не забрызгать брюки, он подвернул их.

Штаны - Шорты.

Шорты (в переводе с английского «короткий») появляются в 19-ом веке.

Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Преимущества «коротких штанишек» в жарком климате оценили английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб.

Штаны. Брюки - Галифе.

К концу 19-го века кавалеристы обзавелись галифе, их, впрочем, охотно носили и штатские. Это особого покроя брюки - узкие, облегающие до колен и расширяющиеся кверху. Шили такие брюки-галифе и комбинированными - из ткани и кожи. Название эти брюки получили по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе, жестоко расправившегося с парижскими коммунарами.

Штаны - Бриджи.

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

Брюки. История брюк. Родиной современных брюк принято считать Англию. Типаж современного молодого человека, созданный в начале 20-го века в Англии, впоследствии стал авторитетом для всех западных мужчин.

Брюки. История появления заглаженных стрелок.

Красивые заглаженные складки на брюках появились как то сами собой. В начале 20-го века, германская швейная промышленность поставляла мужскую одежду в Америку. Готовый товар укладывали в ящики и грузили на корабли. Чтобы перевозка обходилась дешевле, товар старались уложить в ящиках поплотнее. За время плавания через Атлантику брюки приобретали устойчивую складку. Американцы принимали ее за последний крик моды. А после того, как главный английский денди принц Уэльский привез с собой такие брюки из Америки, мода Европы приняла это с восторгом. Заглаженные складки на брюках, которые часто называют стрелками, быстро вошли в европейскую высокую моду.

Брюки. Женские брюки. Брюки в женской моде.

Женщины давно присматривались к мужским штанам. Историки утверждают, что Жанна де Арк (15 век) была первой женщиной в Европе, осмелившейся надеть мужские штаны. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей и эту дерзость.

Известная французская писательница Жорж Санд (19 век) была неукротимой сторонницей брючной моды.

После того как велосипед стал массовым, были придуманы и женские шаровары для езды на нем. В штанах начали кататься на лыжах, путешествовать и подниматься в горы.

В 1911 году парижские дома моделей предлагают женщинам широкие и длинные юбки-брюки.

Постепенно женщины начинают появляются в брюках на пляжах и курортах.

Благодаря Марлен Дитрих, снимавшейся в кино в мужской одежде, в дамскую моду с новой силой начинают входить брюки.

С 1940-х годов в Лос-Анджелесе начинается эра дамских голубых джинсов.

Тем не менее, еще в 1960-х годах, студентке Кембриджского университета нельзя было прийти на занятия в брюках.

Популярные модели современных женских брюк.

Брючный гардероб современной женщины весьма разнообразен. Современная женщина может позволить себе прямые брюки, облегающие джинсы , шорты, бананы, лосины, брюки клёш, восточные шаровары, гольфы, и даже что-то вроде кюлотов XVIII века.

Женские брюки. Женские штаны.

Модели женских брюк. Современные женские брюки.

Женские брюки. Брюки гольф - короткие, чуть ниже колен брюки, часто клетчатые, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. Они вошли в моду в 1920-е годы века в качестве спортивной одежды. Брюки гольф в сочетании с чулками гольф (или гольфами) предназначались для занятий спортом и верховой ездой.

Женские брюки. Брюки «визиточные» шьются из полосатой ткани, без отворотов. Они способны придать силуэту стройность, зрительно удлинить ноги , но требуют идеально отутюженных стрелок.

Женские брюки. Брюки клеш - матросские брюки с раструбом. Брюки клеш стали модными в мужской и женской одежде во второй половине 20-го века. Причем в женской моде и одежде брюки клеш сохраняют свои высокие позиции.

Женские брюки. Брюки оксфордские - очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Были распространены в 1920-е годы в Англии.

Женские брюки. Брюки «полпред» шьют из шерстяной ткани (иногда буклированной) с отворотами. Этот вид брюк появился в 1920-е годы и с тех пор постоянно появляется в женской элегантной деловой одежде. Брюки «полпред» - модель классическая, носить ее можно всегда, но наличие манжет зрительно утяжеляют нижнюю часть туловища, потому предпочтительнее носить их высоким и стройным людям.

Женские брюки. Брюки-сигареты - равномерно узкие, у лодыжек образующие складки-заломы. Их носят с туфлями на высоком каблуке или заправленными в сапоги.

Женские брюки. «Бананы» - брюки, популярные в 1980-е годы, расширяющиеся на уровне колен и суживающиеся к щиколотке. Их с удовольствием носили женщины, у которых форма ног оставляла желать лучшего. Мужчин напротив этот фасон делал неуклюжими и женоподобными, поэтому «бананы» не прижились в мужской моде.

Женские брюки. Бермуды - это брюки довольно широкие, доходящие до колен, обычно с отворотами, шьются из пестрых хлопчатобумажных тканей. Получили популярность в 1980-е годы, когда появились многочисленные публикации Бермудском треугольнике.

Женские брюки. Рейтузы - это брюки, которые шьют из эластичной ткани, на штрипках. Они предназначены для улиц и городского туризма.

Женские брюки. Лосины были заимствованы женщинами из мужского гардероба. Когда-то, в 19-ом веке, лосинами называли белые штаны из кожи оленя или лося, они считались деталью модного костюма. Для идеального облегания лосины надевали еще влажными, и высыхали они уже на теле.

Женские брюки. Женщины видоизменили лосины: избрали для них другой материал, причем не белого цвета. В профессиональной среде лосины еще обычно называют легенсами.

Женские брюки. Есть еще брюки велосипедиста, или велосипедки, - узкие, выше колен штанишки облегающей формы.

Женские брюки. Женские штаны.

Брюки в женской моде и в женском гардеробе.

Брюки из мужского гардероба в женский начали плавно перемещаться только в начале 20-го века.

Вначале наиболее смелые женщины начали одевать их для прогулок на велосипеде.

Затем брюки стали для женщин рабочей одеждой, доставшись «в наследство» от убитых на войне мужчин - вместе с их рабочими местами.

Потом женщины стали надевать брюки в подражание известной киноактрисе Марлен Дитрих, которая в брюках появилась не только на экране, но и использовала их в качестве рабочей одежды на съемочной площадке.

И вдруг выяснилось, что женщине в брюках невероятно удобно!

А еще, женщина в брюках - это красиво и сексуально!

Женские брюки. Женщины и брюки.

Что дали женщинам брюки?

Свободу и легкость движений!

Ощущение равноправия с мужчинами!

Своеобразную красоту и грацию!

В наше время женские брюки считаются практичной, удобной и модной одеждой!

Брюки - Штаны. Брюки как вид верхней одежды. Женские брюки.

Такая женская одежда, как брюки, конечно, не всегда присутствовала в дамском гардеробе. Но разве «эмансипэ» могли проигнорировать столь удобную деталь? История женских брюк пережила на своем веку несколько взлетов и падений, долго подвергалась гонению, прошла не один виток развития, пока прочно не обосновалась во всех модных коллекциях. Сейчас брюки – это не только практичность, но и сексуальность.

Модная одежда – женские брюки

История появления женских брюк более насчитывает немногим более века, но вряд ли кто-то сегодня будет утверждать, что брюки - мужская одежда.

Ещё в начале прошлого века считалось, что женская роль - всегда, в разных обстоятельствах оставаться элегантным и изящным украшением мужчин.

В самый разгар Первой мировой войны (1915 г.), женщинам пришлось заменить мужчин на производстве, а там из соображений безопасности запрещено носить широкие юбки и узкие корсеты.

В женских гардеробах впервые появились бриджи и комбинезоны.

Первые брюки дамы надевали только для работы в цехах, но позже, оценили их удобство и комфорт и вынесли на улицу этот предмет, позаимствованный из мужского гардероба.

Девушки времен «флэпперов» 20-х годов, стали схожими на мальчишек, оседлав мотоциклы и аэропланы, и всё активнее стали впутываться в мужские сферы деятельности.

В жизнь вошёл стиль «модерн» с его простыми формами и лаконичностью линий. Видоизменилась на женскую фигуру и мода: пропали пышные формы, бедра и бюст существенно уменьшились, желание женские брюки купить увеличилось.

Недостаток молодых мужчин после войны оказало влияние на количество работающих женщин. Из мужского гардероба постепенно перешли в женский брюки-гольф и даже пижамы. Про пышные юбки и длинные пришлось навсегда забыть.

Разумеется, изменился и внешний вид женщины: яркая косметика, короткая стрижка и сигарета в руках, превратилось в норму.

Нельзя не заметить огромную роль стремления женщин во время Второй мировой войны вступать в ряды вооруженных сил, что заставило модельеров создать форменную и псевдо форменную одежду для прекрасной половины человечества.

Шапарелли же создала практичный костюм «для боевой тревоги», застегивающийся на молнию. Он быстро приобрел огромную популярность.

После окончания войны такая модная одежда, как брюки, приобрела мягкость линий. С появлением новых фактур и материалов, заимствуя некоторые детали и предметы мужского гардероба, возникла новая эпоха в моде.

Сейчас женские брюки купить можно самые разнообразные: прямые классические брюки, джинсы, шорты, бриджи.

Есть, как облако легкие, юбки-брюки. Наша мода настолько демократична, что позволяет выбирать брюки, учитывая собственный вкус и потребности.

История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание.

В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее - к куртке. В XIV-XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» - короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних.

Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы - трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, - стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки».
Дата: 18.06.2013 00:16:00 Посетителей: 4562

В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы . Носятся на талии или на бёдрах . Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень , лямки, подтяжки . Часто имеется ширинка, или гульфик - прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц , кнопок или молнии .

История

Этимология

Слово «штаны» появилось в русском языке гораздо раньше. Оно имеет тюркское происхождение (ыштан, išton). В тюркских языках это слово означает кальсоны или подштанники.

Слово «брюки» (от нидерл. broek ) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка». Изначально каждая штанина моряка была отдельным предметом, поэтому во многих языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа. Хотя брюки традиционно считаются парами и употребляются только во множественном числе, тем не менее в русской морской терминологии сохранился термин «брюканец », который употребляется в единственном числе. По внешнему виду брюканец как раз и представляет собой «половину брюк», являясь рукавом, закрывающим кольцевой зазор между палубой и мачтой и предотвращает попадание в трюм воды, стекающей по мачте . По-настоящему распространённым слово «брюки» стало лишь сто лет спустя. Поскольку брюки фактически являлись показателем социального статуса, то помимо придворных их носили также и представители высшей аристократии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Брюки"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Брюки

Но княжна не слушала его.
– Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме…
– Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек.
– Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги.
Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника.
– Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей…
– Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою.
– Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
– Нет, у меня злое сердце.
– Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
– Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
– Hе в том дело, моя душа.
– Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
– Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
– Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
– Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.

Женские брюки это один из самых востребованных предметов дамского гардероба в наши дни. Сейчас даже сложно представить себе как большая часть прекрасного пола могла так долго обходиться без них? Говорю «большая», потому что некоторым все таки повезло значительно раньше. довольно длинна и неоднозначна. Для некоторых они были постоянным предметом гардероба многие столетия, а для всей остальной части женского населения являлись недосягаемой мечтой.

В первую очередь их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее, чем, например, в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой. Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. «носят одежду, одинаковую с мужчинами», как утверждал Геродот . Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15-м веке.

Брюки (нидерл. — broek)-предмет поясной одежды, покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность, они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом, а появление стало модной революцией.

Был закон запрещающий переодевания. Но даже его удавалось обойти самым невероятным образом. В начале 19 века в русской армии появился необычный персонаж, девушка, Надежда Андреевна Дурова (1783 — 1866), первая в истории армии женщина-офицер. Всеми правдами и неправдами она скрывала свое истинное лицо, именуя себя Александром Андреевичем Александровым.

Служа в русской армии она принимала участие в сражениях и прекрасно проявляла себя в военных баталиях. Но в 1807 году Надежда Андреевна была неожиданно разоблачена, лишена оружия и в сопровождении отправлена в Санкт-Петербург ко двору императора Александра I.

Государь был покорен желанием девушки сражаться за отчизну в рядах армии и разрешил ей вернуться, переведя ее в Мариупольский гусарский полк. В последствие, Надежда Андреевна некоторое время служила ординарцем у Михаила Илларионовича Кутузова. Наверняка, многие из Вас видели художественный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором рассказывается об этой уникальной девушке-кавалеристе.

В 1816 году она в чине штабс-ротмистра вышла в отставку и до конца своих дней проходила в мужском костюме. Она заслужила это по праву, но для остальных дам это было пока недосягаемым желанием.

Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн-Беда (Марта Джейн Кэннэри(1852-1903)), была также скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист- девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах.

Французская художница-анималистРоза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19-го века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду.

Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия, так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность. В Англии дамы стали носить юбки-брюки.

Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым.пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин. Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины, поддерживающие феминистическое движение, всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба, как свидетельство равенства полов. Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а-ля гарсон. Но даже мужские вещи женщины сумели сделать частью .

Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба. В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20-е и 30-е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу, теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.

Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.

Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей, тинейджеров. Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. И уже к 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...