2 младшая группа праздник к 23 февраля. Схема реализации проекта

Описание: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям для подготовки к празднику 23 февраля с детьми трёх лет (Младшая группа)
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи, «лошадки»

Ход праздника:

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!

Глеб
1 Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

Танец с флажками (муз.Алексеева)
После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на места

Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки)
Марк
2 Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат, Потому что я – солдат!
Саша
3 Подарила мне коня
Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.


Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
Вика
4 Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты Далеко, далеко.
Аня
5 Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют танец
Танец кукол
Как танцуют наши куклы: выставляют носок
Посмотри, посмотри.
Все носочек дружно тянут
Раз, два, три, раз, два, три!

ПРИПЕВ:
Стоит только эту песню прикладывают руку к уху
Услыхать, услыхать.
Начинают наши куклы кружатся
Танцевать, танцевать.

Наши куклы веселятся «Фонарики»
И поют, и поют.
И в ладоши очень звонко хлопают в ладоши
Вместе бьют, вместе бьют.
ПРИПЕВ:


Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.

Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)


Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
Тимур
6 Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Максим
7 Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.


Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.

Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

Дети выходят из зала под музыку марша.

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества »


Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский детский сад «Колосок», Шатковский район, Нижегородская область.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении праздников, посвященных «Дню защитника Отечества» с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, игр.
Оформление: зал украшен атрибутами военной техники (поделки детей), стенгазета «Мой пап - солдат», на центральной стене – поздравительный плакат.
Средства:
лошадка (1 шт.),
ракеты (2шт.),
обручи (на один меньше чем количество детей),
магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».
Способы: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
Участники: ведущий - воспитатель, дети.
Ход развлечения:

Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Ведущий
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.

Ведущий
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

Песня «Мы пока что дошколята»

Ведущий
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

Ведущий
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.

Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»


Ведущий
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это... летчики-пилоты.

Ребёнок
Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты.
Облака под солнцем тают
И в полет нас приглашают.


Подвижная игра «Самолеты»

Ведущий
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
(На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).

Ведущий
Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
Ребенок
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет».

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Ведущий
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
А вот и наши воины-кавалеристы!
1 Ребёнок
У моей лошадки звонкие копытца,
У моей лошадки шерстка серебрится.
Сяду на лошадку,
Сяду и поеду.
Покажу лошадку
Своему соседу.
2 Ребёнок
Гей! Моя лошадка
Мчится словно ветер
Славная лошадка
Лучше всех на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.

Подвижная игра «Лошадки».

Гоп – гоп! Гоп – гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро- скоро
Через реки, через горы!
Все в галоп, в галоп! Гоп - гоп – гоп!
потешка
(Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места).

1 Ребёнок
Мне совсем немного лет,
Но еще десяток –
В армию смогу пойти,
Стану я солдатом.
2 Ребёнок
И поэтому сейчас
Я учусь – стараюсь,
Марширую каждый день,
Спортом занимаюсь.
3 Ребёнок
Буду все уметь и знать,
Что солдаты знают.
Ну, а храбрости своей
У меня хватает.
Ведущий
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Я. Френкель.

Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом каждый у своего стульчика.

Ведущий : Наша Армии Российской

День рожденье в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все : Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять!

1- ребенок : День защитника настал!

(девочка) Пожеланий – просто шквал!

2- ребенок : Раз – болезней век не знать!

(девочка) Чтоб здоровьем щеголять!

3-й ребенок : Работы без тревог!

(девочка) А на три – зарплаты в срок!

4-й ребенок : На четыре – светлых дней!

(девочка) Добрых преданных друзей!

5-й ребенок : Никогда их не терять!

(девочка) Уваженьем процветать!

Все : А на пять – любви большой!

С Днем защитника, герой!

1-й ребенок : Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале !

Слава Армии Российской,

Самой мирной на земле!

ПЕСНЯ : «Наша Родина сильна!»

Ведущий : Дорогие наши гости! Папы, дедушки, дяди, братья! Поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят поздравить Вас сегодня от всей души с этим замечательным праздником :

2-й ребенок : Праздник всех солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покарить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

3-й ребенок : Папу поздравляю с праздником мужским :

В юности, я знаю, в армии служил,

Значит тоже воин, хоть не командир,

Праздника достоин , охранял весь мир!

4-й ребенок : Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в это праздник военный…

5-й ребенок : Хочу похожим быть на папу,

Во всем хочу как папа стать!

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать,

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать все, как он – на пять!

И не забыть еще жениться!

И… нашу маму в жены взять!

6-й ребенок : Любимого дедулю поздравляю

С двадцать третьим февраля !

Счастья и здоровья я тебе желаю,

И очень рад, что ты есть у меня!

ПЕСНЯ : «Про дедушку»

Ведущий : Сегодня, на кануне праздника День защитника Отечества, мы поздравляем не только пап и дедушек, но и наших мальчиков – будущих защитников Отечества. И эти частушки для Вас!

ЧАСТУШКИ :

1-я девочка : Мы отличные девчонки

И красивы и умны

Поздравляем Вас, мальчишки,

С Днем защитника Страны!

2-девочка : В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться,

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселиться!

3-я девочка : Наши мальчики, они

Очень, очень хороши,

Все равны как на подбор,

Что немножко перебор!

4-я девочка : Мальчиков мы поздравляем!

И желаем, чтоб они,

И про нас не забывали

Защищали как могли.

5-й мальчик : Мы девчонок не обидим –

Не обидим никогда

Мы же умные – мы знаем

Как мириться нелегко!

6-й мальчик : С самых ранних лет, ребята

Я солдатом быть хочу!

Обещаю Вам, что честно

Я России послужу!

Вместе : Все частушки перепели!

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее!

Мы старались от души!

Ведущий : Ребята, я уверенна, что когда вы подрастете, вы тоже станните сильными, смелыми и отважными, как ваши папы, защитниками нашей Родины!

7-й ребенок : Мы пока еще ребята!

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить!

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

8-й ребенок : Я танкистом сильным буду,

Проведу свой танк повсюду!

9-й ребенок : Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

10-й ребенок : Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

11-й ребенок : Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океану!

12-й ребенок : Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три…

На российского солдата

С уваженье посмотри!

Шапка с символом Российским

Греет в стужу и в метель,

Кожаный ремень солдатский

Держит в поясе шинель!

Ведущий : Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

ЗАРЯДКА! (дети под музыку выполняют зарядку)

Ведущий : Дети, а вы знаете какими качествами должен обладать настоящий солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети : смелость, храбрость, выносливость, ловкость.

Ведущий :Молодцы! Вы сказали правильно! И начнем мы сейчас с пехотинцев! Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведем эстафету.

Эстафета «Полоса препятствий» : Дети делятся на две команды. По команде ведущего 1-й ребенок встает и проходит по кирпичикам, перешагивает через воротики и возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встает в конец колонны.

Ведущий : А сейчас я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить :

— Наша армия сильна? (Да)

— Охраняет мир она? (Да)

— Мальчишки в армию пойдут? (Да)

— Девочек с собой возьмут? (Нет)

— Илья Муромец – герой? (Да)

— За Россию он горой? (Да)

— Соловья он победил? (Да)

— Из автомата подстрелил? (Нет)

— У Буратино длинный нос? (Да)

— На корабле он был матрос? (Нет)

— А в пруду он плавал в тине? (Да)

— Утопили Буратино? (Нет)

— Стоит летчик на границе? (Нет)

— Он летает выше птицы? (Да)

— Сегодня праздник отмечаем ? (Да)

— Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

— Мир важней всего на свете? (Да)

— Это знают даже дети? (Да)

Ведущий : Ребята, а ответе мне еще на один вопрос : наша земля состоит из одной только суши? (Дети отвечают) Правильно! Нашу Родину омывают моря и океаны. Какие войска защищают нашу Родину с моря?

Дети : Военно-Морской Флот!

13-й ребенок : Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ незря :

«Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

ТАНЕЦ МОРЯКОВ

Ведущий : Ребята, мы совсем забыли про наших пап. Они помощники во всем вам и мамам, защитники слабых. Папа – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот еще, что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.

14-й ребенок : Мой папа находчивый,

Умный и смелый!

Ему по плечу

Даже сложное дело!

15-й ребенок : Еще он шалун,

Озорник и проказник!

С ним каждый мой день

Превращается в праздник !

16-й ребенок : Мой папа веселый,

Но строгий и честный!

И играть интересно!

17-й ребенок : И скучно без папы

На санках кататься!

Никто не умеет

Так громко смеяться!

18-й ребенок : Мой пап волшебник,

Он самый хороший

Он вмиг превращается

В то, что попросишь!

19-й ребенок : Он может стать клоуном!

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

ПЕСНЯ : «ПРО ПАПУ»

Ведущий : Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «ПАПА ВСЕВЕД» на военный лад.

ИГРА «ПАПА ВСЕВЕД»

Дети разбиваются по 3 человека. Ведущий спрашивает : «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?» , «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем!» .

— Смотрят в бинокль, прислушиваются (Стоят на посту)

— Чистят зубы, бреются, расчесываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъема)

— Стоят по стойке смирно, отдают честь (Сдают рапорт)

— Поднимают гири, отжимаются (Занимаются физической подготовкой) .

Ведущий : Молодцы! И папы, и дети оказались достойными друзьями, Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! В дружбе мужской

Много слов и не надо

Взгляда достаточно,

Честного взгляда!

Дети дарят подарки папам и дедушкам. Под музыку друг за другом обходят зал позади стульчиков, берут за стульями подарки и дарят их, затем возвращаются на свои места.

20-й ребенок : Пусть небо будет голубым!

Пусть в небе не клубиться дым!

Пусть пушки грозные молчат!

И пулеметы не стучат,

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий : Ребята, сейчас вас поздравят с праздником ваши папы .

Дети встают полукругом, лицом к зрителям. Папы поздравляют мальчиков, дарят им подарки!

Ведущий : А теперь, детвора!

Крикнем громкое :

Дети : Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети выходят из зала.

Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.

Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”

Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших —

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 6

Дрожит мостовая и воет мотор —

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Ребенок 7

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: <Папа-спортсмен!>

Ребенок 8

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар —

Папа – рабочий, он – сталевар.

Ребенок 9

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребенок 10

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

“В мире ненужной профессии нет!” —

Учит нас с детства папа-поэт.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:

Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!

Ведущая:

Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!

1-й ребенок:

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й ребенок:

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин —
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!

3-й ребенок:

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок:

Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок:

Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Дети проходят на стулья под музыку

Ведущая:

Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

Антошка показывает как скакать на лошади («змейкой» вокруг расставленных «таблеток» – модулей от «Альмы»)

1 ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ»

Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Ведущий: Молодцы, поскакали от души!

Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!

Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.

Ведущая:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!

2 ЭСТАФЕТА «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.

Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.

Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ

Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.

Ведущая:

По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!

Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»

3 ЭСТАФЕТА «ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ»

Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!

Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.

Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!

Антошка:

Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».

4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»

Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс

(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).

Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.

Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!

Создается команда из детей средней группы.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.

Ведущая:

Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.

1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.

3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.

4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.

5-й ребенок : И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Музыкальная пауза: песня в исполнении детей «Солдатушки, браво ребятушки «

Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»

Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.

Антошка:

Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!

5.ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ»

Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.

Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.

Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка:

Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!

Я даже для них конкурс придумал, «Кто больше отожмется на мяче»

Ведущая: А это как? (Антошка показывает)

6.КОНКУРС «ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ» .

Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.

Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.

Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах . Ребята приглашайте своих пап на старт.

7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!

Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.

Создается команда ПАП и РЕБЕТ.

Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.

Музыкальный номер: танец «Яблочко»

Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.

8.ИГРА «ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.

Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.

Антошка: Конечно!

Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.

Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!

Дети строятся полукругом в одну шеренгу.

Девочки вместе:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:

Девочки вместе: «Ура!» защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).

Ведущая:

Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.

Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника).

Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

Ведущая :Здравствуйте дорогие наши гости : папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля , День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть вас хотим мы только в штатском!

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной!

Наши дети хотят быть похожими на пап. Они даже научились маршировать. Посмотрите, как здорово это у них получается!

Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал и маршируют с флажками по кругу.

потом все садятся на стульчики (флажки собрать)

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы,и каждый из них выберет любую военную специальность : станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы такими стать нужно зарядку выполнять. Вы делаете зарядку? (Да) . Это мы сейчас проверим, папы выходите с нами на зарядку!

Под песню «Солнышко лучистое»

Ведущая :

Объявляется приказ

Пригласить на конкурс пап!

Проверка ждет

Наш веселый смелый взвод!

1 конкурс - «Лучший водитель» .

Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Вручается медаль «Лучший водитель»

2 конкурс - «Самый сильный» .

Папы берут ребенка на руки и приседают. Выигрывает тот, который поднимет большее количество раз. Делать упражнения надо синхронно под счет…

Вручается медаль «Самый сильный папа» сразу всем папам, кто принял участие

Ведущая : Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.

Мой папа красивый 2.

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну : 3.

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3 конкурс- «Интеллектуальный» .

Ведущая : Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет» .

Вопросы для детей :

1. Наша армия сильна? (да)

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девочек с собой возьмут? (нет)

5. Сегодня праздник отмечаем? (да)

6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)

7. Мир –важней всего на свете? (да)

8. Знают это даже дети? (да)

Вопросы для родителей на смекалку :

1. Повар в армии – это кок? (нет)

3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)

4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)

5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)

7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)

8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? (нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (да)

11. Папаха – это головной убор для папы (нет)

4 конкурс - «Живая шляпа» .На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и идет в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.

Вручаются медали «Самый быстрый»

Ведущая : Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.

5 конкурс - «Самый ловкий» . От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку. Вручается медаль «Самый ловкий»

Ведущая : Ну и напоследок, наша песня без сомненья вам поднимет настроенье!

Песня «Папа может» или «Мы солдаты»

Ведущий : Наш праздник подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Принимайте поздравления от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с Днем Защитника Отечества.