Значение свадебной прически в образе невесты. Разработка и описание вечерней прически на длинных волосах с учетом особенностей клиента средства для укладки, используемые в причёске, инструменты и приспособления

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть


……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж «Семей»

дипломная работа

По предмету: «Моделирование и художественное оформление прически»

на тему: «Свадебные прически»

по специальности 0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

квалификация 0506063 – «Художник-модельер»

Выполнила: Агадаева Акбота

Научный руководитель: Закачурина О.Н.

г. Семей – 2012 г.

Введение………………………………………………………… …

Основная часть

  1. История создания причесок………………………………….

2. Строение и характеристика волос ………………… …………

3. Форма головы и прическа…………………………………..

4. Классификация причёсок и их особенности…………………..

5. Особенности моделирования причесок……………………….

6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически………………………………………………………… ….

7. Свадебные прически

7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………

7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

7.3 Технология выполнения свадебной прически………………

Заключение…………………………………………………… …….

……........34

Список использованной литературы…………………..……….

Приложение 1 – 5…………………………………………………..

Введение

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.

Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически – все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода – это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий.

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок

Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос

В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:

  • истории создания причесок
  • структуры и типов волос, типов и форм лица

  • классификации типов причесок и их особенности, основных правил моделирования причесок, силуэты причесок

  • средства для укладки, используемые в причёске, инструменты и приспособления

  • особенности и правила подбора свадебных причесок

  • технологию выполнения некоторых свадебных причесок

  • значение и технологию выполнения свадебного макияжа

Практической значимостью нашей работы предполагается использование информации в особенностях моделирования свадебных причесок во взаимосвязи с типом лица, современными тенденциями, а также технологию выполнения некоторых свадебных причесок в парикмахерском деле

Основная часть

1. История создания причесок

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Древний Египет.

Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.

Античные времена.

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким

Средневековье.

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Эпоха Возрождения.

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

XVII - XVIII вв.

Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.

Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Содержание
Введение………………………………………………………… ……………………………………………..4
1. История Развитие парикмахерского искусства в России…………………………. 5
1.1 Свадебная история…………………………………………………………… …………….………..9
1.2. История появления букета. Бутоньерки………………………………………………… 12
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды…………………………………………………….14
1.3 Определение целевого назначения прически……………………………….......... 15
1.4 Подготовительные работы……………………………………………………………… ……….16

    2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.................. .............................. .............................. .............................. ..... 18
    2.1 Технология выполнения прически новобрачной с применением бутоньерок…………………………………………………… ………………………..................... .......20
2.1.1 Заключительные работы……………………………………………………………… ……...21
2.1.2 Дезинфекция инструментов и приспособлений………………………………….22
3. Макияж. ……………………………………………………………………………… ……………..........23
3.1 Модные тенденции в макияже…………………………………………………………… ….25
3.2.1 Техника наложения макияжа ………………………………………………………………26
4. Расчет клиента. Квитанция……………………………………………………… ………………..27
Заключение…………………………………………………… ………………………………...…………..28
Список используемой литературы…………………………………….…………… ……….29
Приложения А……………………………………..………………………………… ………………….30
Приложения Б……………………………………………………………….………… ………………..31

Приложения В.................. .............................. .............................. ..................33


Введение
    Парикмахер - создатель и исполнитель прически. Профессионал должен учесть не только строение и особенности лица клиента, но также его возраст и пол, национальные черты и, что очень важно, модные течения в парикмахерском искусстве. Общаясь с клиентом, мастер в своем воображении рисует всевозможные творческие решения и подбирает варианты, максимально подходящие именно для этого человека. Удачная прическа способна творить с внешним обликом феерические чудеса, создавая прекрасных принцесс и принцев. А при этом мастерство и творческое воображение мастера главное условие для создания яркого и неповторимого образа.
    В прическе или укладке парикмахер не просто создает нечто ранее увиденное, но и делает это по своему, преломляя посредством художественного мировосприятия окружающий его мир. Умение по-своему видеть мир – важная отличительная особенность талантливого парикмахера. Вкладывая в модель свое представление о прекрасном, парикмахер делает ее краше, изящнее, открывает глаза на то, чего не замечали как сама модель в себе, так и окружающие.
    Если исследовать источник творчества и проанализировать модные тенденции, то можно создать совершенно новую и вполне актуальную прическу для невесты, которая будет востребованную в сфере парикмахерского искусства.


1. История развития парикмахерского искусства в России
    Парикмахерское искусство- одно из старейших ремесел, которые только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют много вековую историю. Несмотря на использование достижений наук и технике в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством - так же, как живопись и скульптура.
    Изучая прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.
    Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.
    Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI-начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».
    С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
    Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
    Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затвор ницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
    Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными. Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом.
    Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом. В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило .
    Несколько лет назад Салоны - парикмахерские ориентировались в основном на имиджевые процедуры т. е. парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и имели несколько косметологических программ для лица.
    Сегодня современные тенденции рынка красоты диктуют новые задачи: современный мастер должен знать не только классические приемы владения инструмента, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новые оборудование, новые технологии.
    Салоны широко предоставляют дополнительные виды услуг, программы ухода не только за волосами, но и по уходу за кожей лица и телом. Это:
    - SPA – процедуры и релаксация организма; - Массаж с различного рода обертываниями; - Солярий. Поэтому первая задача в развитии парикмахерского искусства в России это кадры. Качество обслуживания в наше высоко конкурентное время становится ключевым фактором успеха деятельности салона красоты. Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с современными методами и средствами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать личный контакт с клиентами, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.
    Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в современной моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста представляют: стажировки в специализированных центрах; участие в показах новых моделей; в конкурсах парикмахеров - как в качестве конкурсантов, так и зрителей; обмен профессиональным опытом; изучение специальной литературы и журналов. Парикмахерское дело - искусство, требующее постоянного совершенствования.
    Второй актуальной задачей в развитие парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.
    Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.
    1.1 Свадебная история
    Чтобы понять значимость свадебной церемонии в ходе выполнения работы были изучены традиции, связанные с бракосочетанием.
    Большинство свадебных традиций пришли из древнего Рима и других культур античности. Уже в древности на свадьбе должны были присутствовать 10 подружек невесты и друзей жениха? Их приглашали для того, чтобы отпугивать ревнивого злого духа, который мог захотеть навредить паре. Подружки невесты традиционно одевались подобно невесте, а шаферы (друзья жениха) - подобно жениху. Считалось, что среди похоже одетых людей злой дух не сможет отличить, где настоящие жених и невеста, и следовательно не сможет причинить им зло.
    Белое платье символизирует не девственность, как думают многие, а радость и процветание. Древние греки и католики носили в праздники белые одежды. Они даже красили в день свадебной церемонии свои тела в белый цвет. В течение столетий белый цвет считался просто одним из праздничных цветов. Только в середине 17-го века, королева Виктория ввела в Англии, да и во всей Европе, моду невесте на свадьбу одевать только белое, т.к. сама королева Виктория была в белом на собственной свадьбе. Согласно другой версии эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской. До нее невесты на свадьбу одевали розовое платье, но Анна вышла в белом. Это было так красиво, что все дамы высшего общество Франции, а в последствии и Англии, Испании, Португалии стали брать пример с Анны. К ним присоединился и простой люд. Белый цвет для подвенечного наряда стал традиционным не так уж давно - лет двести назад. Во времена Средневековья белоснежное платье могла надеть лишь "невеста Христова", которая уходила в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
    На Руси же всегда почитали красный цвет ("красивый"), служивший еще и оберегом: нарумяненная невеста непременно надевала красный сарафан.
    В "Китае и Японии для свадебного кимоно выбирали самый дорогой шелк красного цвета, иногда - золотого, "императорского".
    Постепенно в мужских и женских нарядах стали преобладать черный и белый цвета. Для становившегося все более популярным белого были свои исключения - белый наряд считался совершенно кощунственным, если брак для невесты был не первым. Кстати, белый в мусульманских странах до сих пор рассматривают как цвет траура, в Японии он ассоциируется как со свадьбой, так и с трауром. В патриархальной России этот цвет также символизировал смерть - "умирание девичьей жизни" и уход невесты в род жениха.
    Венок - главный свадебный аксессуар невест всего мира - олицетворяет солнце (круг жизни), целомудрие и непрерывность рода. Почему же мы говорим "идти под венец"? Да потому, что встать под свадебный венок означало проститься с девичеством. Плетение венка из живых полевых цветов было настоящим ритуалом, сопровождавшимся грустными песнопениями. Белые свадебные кокошники густо расшивались жемчугом, что гарантировало молодым продолжение рода. Если говорить о более интимных аксессуарах, то, к примеру, английская невеста должна была непременно надеть белые чулки. К тому же считалось, что если она не сложит их в брачную ночь возле кровати крест- накрест, то жизнь у молодых не заладится.
    Мы уже привыкли, что свадебное платье обязательно белое, а фата – олицетворение невесты. Однако так было не всегда и в разные времена в разных культурах были свои свадебные традиции, связанные с нарядом новобрачной.
    Древняя Греция – греческая одежда была необычайно проста: прямоугольные куски ткани соединялись в районе плеч булавками и перехватывались поясом. Такие незамысловатые наряд, «пеплосы», носили и мужчины, и женщины, и в будни, и в праздники.
    В особый день, каковым являлась свадьба, девушки выбирали «пеплос» из более тонкой и чуть прозрачной материи, драпировки которой подчеркивали все изящество женской фигуры. Иногда свадебный наряд украшали орнаментальным узором, а на голову невесты обязательно надевали венок из живых цветов. Греческие аристократки первые придумали выходить замуж в белом: позволить себе платье из дорогого белоснежного полотна могла только невеста из очень обеспеченной семьи. А римляне, позаимствовавшие у греков силуэт свадебного платья, считали, что логичнее всего наряжать невесту в ярко-желтое. Ведь этот цвет – символ солнца, тепла и света.
    Рококо – главная модная примета эпохи Рококо – очень широкие юбки, верхняя часть которых была практически параллельна полу. Обеспечивала такой эффект специальная конструкция – панье, на которую надевалось платье, женственно покачивающиеся при ходьбе юбки, тугой лиф, демонстрирующий грудь в самом выгодном свете, – невесты выглядели очень соблазнительно. На украшение свадебного платья шли метры кружев. Кокетливые рюши, множество маленьких бантиков и крупных бантов, оборки ленты, бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов – обилие декоративных деталей делало образ невесты ярким, насыщенным, игривым.
    Ампир – в конце XVIII века, после Великой Французской Революции, напыщенность начала отходить на второй план, уступая место простоте. Особую актуальность приобретает несложный греческий силуэт платья: максимально завышенная талия, маленькие рукава-фонарики, мягко ниспадающие юбки из струящихся полупрозрачных тканей. Именно тогда белый стал основным «свадебным цветом». Канонической становится и длинная фата.
1.2 . История появления букета. Бутоньерки.
    Какие ассоциации возникают у нас со словом «свадьба»? Белое платье невесты, звон бокалов, поднятых за здоровье молодых и, конечно, море цветов: пышных роз, изысканных лилий и нежных ландышей - фантазии современных флористов безграничны, а значит, тех, кому еще только предстоит свадебное торжество, ждут приятные сюрпризы. Свадебная флористика имеет интереснейшую историю, восходящую к временам Адама и его Евы, украшавшей, согласно одной из легенд, свои длинные шелковистые локоны цветами из райского сада.
    Тогда как древние греки, как известно, обожавшие праздники, широко использовали цветочные украшения в ходе свадебных церемоний и в практических целях. Собравшиеся на свадебный пир гости увенчивали свои головы венками, сплетенными из шафрана и плюща - такое сочетание не только весьма эффектно выглядело, но якобы позволяло сохранять «свежую» голову даже после обильных возлияний.
    Популярны были аранжировки цветами и у жителей Свободного Рима. Во время свадебного пира римляне украшали свои наполненные вином кубки бутонами ирисов. А в ходе свадебной церемонии изящные ручки невесты сжимали не привычный нам букет, а венок, сплетенный из колосьев пшеницы, розмарина и чеснока. Эта композиция выполняла сразу несколько функций: обеспечивало молодой семье здоровое потомство, отпугивала злых духов и гарантировала достаток.
    Существует, древнеславянская легенда о незабудке, звучит так: "Много лет тому назад пошли жених с невестой гулять по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок и попросила достать его. Молодой человек сейчас же нагнулся и сорвал его, но в то время как он поднимался, нога парня соскользнула с обрыва, и он, сорвавшись, упал в реку.
    Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, - никто не откликался.
    Вынырнув еще раз из воды, он успел только крикнуть своей возлюбленной: "Не забудь меня!", - и пошел ко дну. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, в судорожно сжатых пальцах юноши был злополучный цветок.
    Горько оплакав, невеста похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов ее любимого".Цветы прекрасны, и любые их сочетания всегда выглядят свежо и естественно. Розу смело можно назвать самым популярным цветком, используемым в свадебных букетах.
    Еще в те Темные времена все, что связано с невестой, будь то одежда или украшающие ее цветы, считалось своего рода талисманом. В конце свадебного пира гости устраивали своего рода вакханалию – они, пытаясь и себе добыть маленький кусочек счастья, начинали бесцеремонно срывать с невесты все, что только было можно. Увы, история не довела до нас имя первой невесты, которой пришла в голову блестящая мысль бросить в гостей свой букет и подвязку с ноги, чтобы они уж совсем не оборвали ее когда-то нарядное платье. Может, это было сделано от отчаяния, а может быть, ради шутки, но эта традиция прижилась, и верны ей и по сей день молодожены многих стран мира!
    Бутоньерка - это необходимый аксессуар для парадного костюма, без неё не обходится ни одна свадьба, да и на других торжествах можно не редко встретить мужчин, чьи костюмы украшены маленьким букетом цветов. Бутоньерка в переводе с французского означает - «цветок в петлице». Для украшения парадного мужского костюма может быть использован один большой цветок или букет из нескольких мелких. Сейчас праздничные бутоньерки могут быть дополнительно украшены стразами, бусинками, даже драгоценными камнями. История бутоньерки начинается в Древнем Риме, где существовала традиция, когда невеста прикалывала к костюму жениха букет из свежих цветов.
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды
    Долгое время свадебное платье было призвано подчеркивать исключительно юность, невинность и чистоту невесту. Однако сегодня в день своей свадьбы многие девушки хотят, напротив, продемонстрировать смелость, соблазнительность, оригинальность.
    Специалисты считают, что сегодня платье подбирают, в первую очередь, под характер невесты. Другое дело, для того чтобы его проявить необязательно выходить замуж в вызывающем или откровенно шокирующем наряде. Хороший крой и отличное качество тканей ни в коей мере не скроют индивидуальность невесты, а напротив, подчеркнут её. Обычно салоны ориентированы на европейскую свадебную моду, приветствующие такие качества, как женственность, романтичность, элегантность наряда. Но во многих коллекциях можно обнаружить и игривые, и соблазняющие, и даже несколько ироничные модели. Достигается это за счет оригинальных деталей, обработки тканей, вышивки, аппликаций и прочей разнообразной отделки. А силуэт, независимо от того, платье ли это с кринолином или брючный костюм, все равно призван максимально выгодно подчеркивать фигуру.
    Хорошее свадебное платье – это великолепный шанс для девушек, которые по каким-то причинам не считают себя красавицами, наконец, поверить в свои чары и увидеть, насколько прелестным и соблазнительными они могут быть. Сочетание длинной и объемной юбки и открытого корсета беспроигрышный вариант, идущий практически всем. Юбка скроет несовершенства нижней части, а корсет сформирует великолепные формы.
    Прическа может быть самой разной: распущенные волосы – волнистые или прямые, строгий пучок, высокие прически с использованием различных вариантов кос, вплетение цветных прядей, использование аксессуаров и дополнений, таких как постижерное изделие, живые цветы, фигурные шпильки.
1.3 Определение целевого назначения прически
    Назначение причесок: нарядные, свадебные, вечерние прически, помимо свадебного торжества их можно использовать на праздничный прием, выпускной бал, посещение театра и другие торжественные мероприятия.
    Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной. Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму - это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещена использование металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значить подчинение "компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.
    Потребители – это особы, которые молоды душой, для которых вся жизнь – это праздник. Для легких, романтичных натур, которые хотят быть яркими, запоминающимися, модными, которые не боятся экспериментировать. Прически могут выполнять мастера, работающие в салонах красоты как конкурсные на мероприятиях связанных с профессиональным мастерством в номинации «свадебная прическа». Также различные модернизации причесок можно использовать в бытовой сфере, а именно прически для свадебных мероприятий, выпускных балов и в качестве вечерней прически.
1.4 Подготовительные работы
    Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы . Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий – для заточки или в запасе.
    Для работы над стрижкой или укладкой волос для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании.
    Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос.
    В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.
    Подготовительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся основного производственного процесса.
    Подготовительные работы:
    1. подготовка рабочего места;

    2. подготовка инструментов;
    3. подготовка аппаратуры;
    4. подготовка белья;
    5. подготовка принадлежностей и материалов.
      2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.
    и т.д.................

ВВЕДЕНИЕ

Свадьба - самое главное событие в жизни девушки. Успех свадьбы определяют многие детали. Сама подготовка к свадьбе, настроение молодоженов и родственников связаны с мелочами.

Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего облика, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж - создают неповторимый образ невесты. Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей.

Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем. Исходя, из этого целью моей курсовой работы является - исследование современных направлений моды в свадебных прическах; создание собственного варианта прически с применением бутоньерок, проанализировав индивидуальные особенности модели.

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть современные направления моды свадебных причесок;

Исследовать разновидности индивидуальных особенностей потребителей;

Ознакомиться с элементами и принципами дизайна прически;

Изучить этапы моделирования причесок;

Рассмотреть разновидности свадебных причесок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ В СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСКАХ

Свадебная мода существует и она, наверняка -- наиболее консервативная из всех существующих мод. Но и в ней происходят изменения, дарящие невестам все больше простора для фантазии. Конечно, в первую очередь модные тенденции находят отражение в свадебных нарядах, а также причесок.

Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент. Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.

Прически на короткие волосы - тренд свадебной моды 2013-2014

Чем темнее цвет волос и светлее кожа, тем колоритнее будет смотреться свадебная прическа, созданная на основе стрижки. Достойными украшениями для нее послужат всевозможные свадебные аксессуары для волос - от непритязательной и элегантной белой ленты до живых цветов или легкой белоснежной вуали.

Еще один хит 2013-2014 - свадебные прически с локонами. Распущенные по плечам кудри и локоны - это наверняка тот вариант свадебной прически, который будет интересен невестам с длинными волосами. Можно даже специально сделать химическую завивку, только лучше проводить такие процедуры примерно за неделю до самой свадьбы. Приветствуются завитки среднего размера, а также крупные мягкие локоны - привлекательность подобных причесок никогда не подвергалась сомнению. На свадебных прическах с локонами великолепно выглядят сверкающие диадемы или широкополые шляпы.

Классические тенденции в свадебных прическах 2013-2014

Длинные волосы не всегда удобно распускать. Если невеста предпочитает покрасоваться в наряде с декольте обнаженными плечами или с открытой спиной, то гораздо уместнее будут классические свадебные прически вроде узла на затылке или затейливо свернутой «улитки». Можно заимствовать отдельные мотивы из причесок с косами на каждый день, которые придадут свадебному образу еще больше свежести и непосредственности. Безыскусная красота классических свадебных причесок 2013-2014 года вовсе не требует дополнений в виде фаты или нарядных головных уборов. Своеобразие таких укладок рекомендуется подчеркнуть цветком или пером.

Хвосты и шиньоны в свадебных образах 2013-2014 если варианты с узлами и «ракушками» не очень нравятся, тогда выходом из ситуации могут стать романтичные прически, в которых волосы собираются на макушке наподобие всем известного и вновь вырвавшегося в число самых популярных модных тенденций «конского хвоста». Его оставляют в первозданном виде, слегка подкрутив концы волос, закручивают выразительным жгутом или перехватывают несколько раз по всей длине стильными заколками. Это еще один идеальный вариант прически для свадебных платьев с декольте, которое может располагаться как спереди, так и сзади. Разрешается превратить такой хвост и в бант из волос - эта прическа обязательно будет к лицу самым юным невестам. Классическая высокая свадебная прическа с подобранными волосами остается в моде всегда, но она должна выглядеть более лаконично, чем раньше, без излишеств и жесткой укладки. Свадебные прически немыслимы без эффектных аксессуаров. Сегодня особенно в моде украшенная живыми цветами свадебная прическа -- лилии, камелии, ландыши, цветки апельсинового дерева.

В свадебную прическу, украшенную живыми цветами, прекрасно впишутся серебряные нити, жемчужины и блестящие стразы.

Актуальны и диадемы, которые хорошо сочетаются как со свадебными прическами на основе распущенных волос, так и с традиционными высокими свадебными прическами.

А чтобы свадебная прическа выглядела модно и актуально, необходимо будет подобрать ее с учетом индивидуальных особенностей клиентки, принимая во внимание основные тенденции и правильно расставляя акценты, благодаря которым ваша модель будет выглядеть очаровательной и неповторимой!

Введение

Я выбрала тему "свадебная причёска" потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

Подобрать модель.

Выбрать образ свадебной причёски.

Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

Подстричь модель.

Сделать причёску в выбранном стиле.

Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

Завершить образ при помощи макияжа и декора.

История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой "толщиной в руку". Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями - обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты - удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика - своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник - непременный головной убор невесты - на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста - тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы "белого плата". Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

Свадьба - одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически. Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары? И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов - первое украшение невест эпохи неолита. Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

Выглядеть очаровательно на своей свадьбе мечтает каждая девушка. Для создания идеального образа потребуется немало усилий, ведь необходимо подобрать платье, макияж, прическу, аксессуары, которые не только подходили бы невесте, но и сочетались между собой. Девушка вполне способна сделать себе свадебную прическу самостоятельно, продумав все детали и подобрав идеальный вариант. Чтобы в день бракосочетания без проблем выступить в роли собственного парикмахера, предварительно поэкспериментируйте, посмотрев пошаговые инструкции выполнения праздничных укладок.

Варианты причесок для невест с длинными волосами

Девушка с прекрасными длинными волосами без проблем сможет подобрать себе свадебную прическу по вкусу, выбрав любой вариант:

  • Распустить их, чтобы показать всю красоту своих волос. Это идеально подойдет для девушек, которым нужно создать романтический образ.
  • Собрать пряди в конский хвост.
  • Сделать красивый пучок из волос, используя валик.

Длинные волосы – это гордость каждой девушки, но управиться с ними не так просто. Обязательно попробуйте сделать прическу самостоятельно за пару недель до торжества, посмотрев пошаговое выполнение разных укладок. Это необходимо для того, чтобы удалось подобрать идеальный вариант, определиться с количеством времени, которое понадобится для выполнения прически, или чтобы осталась возможность найти специалиста, если после нескольких попыток создание шедевра не увенчается успехом.

Свадебная прическа на основе конского хвоста

Обладательницам шикарных волос стоит обратить внимание на пример пошагового выполнения свадебной прически на основе конского хвоста. Для ее создания заблаговременно приобретите или найдите дома следующие материалы:

  • расческу;
  • шпильки;
  • невидимки;
  • маленькие резинки;
  • лак сильной фиксации.

Пошаговое выполнение прически:


В греческом стиле с диадемой

Популярность греческого стиля в прическе активно растет в последнее время. Такой вариант прекрасно подойдет для создания нежного романтического образа невесты, а также отлично будет сочетаться с греческим платьем или в стиле ампир. Существует множество вариаций укладки по-гречески, рассмотрим пошаговое выполнение высокой прически с диадемой и косами. Для создания потребуется:

  • расческа;
  • маленькие резинки;
  • шпильки;
  • невидимки;
  • лак сильной фиксации;
  • диадема.

Пошаговое выполнение свадебной прически:


Распущенные локоны

Невестам с роскошными длинными волосами прекрасно подойдет прическа с распущенными, немного подкрученными локонами. Такой вариант оформления всегда в моде, выглядит стильно. Для создания локонов потребуется плойка, утюжок или бигуди. Чем больше диаметр бигуди, тем круглее получатся кудряшки; не стоит выбирать мелкие, чтобы в результате не получился «барашек». Рассмотрим пошаговое создание шикарных локонов при помощи плойки и утюжка. Необходимые аксессуары:

  • расческа для волос;
  • плойка/утюжок;
  • лак для фиксации;
  • пенка, гель.

Пошаговое завивание локонов:


Пошаговое создание локонов при помощи утюжка:


Поэтапное выполнение причесок на средние волосы

Средняя длина волос идеально подходит для свадебной прически. С ними легче справиться, чем с длинными, а вариантов укладки гораздо больше, чем для коротких. Для средней длины прекрасно подходит пучок, ракушка, бантик, греческий стиль с лентой. Чтобы подобрать идеально подходящий вариант оформления волос, придется попробовать разные вариации.

Бант из волос

Оригинально смотрится на свадьбе прическа в виде уложенных в бант волос. Украсить ее помогут живые цветы или красивая заколка. Для создания потребуется:

  • утюжок;
  • расческа;
  • шпильки, невидимки;

Пошаговое выполнение банта:

  1. Волосы собрать в конский хвост на макушке.
  2. Челку отделить, закрепить зажимом.
  3. Из хвоста сделать петельку, завязав резинкой в тон волос. Конец хвоста необходимо оставить спереди.
  4. Петлю разделить на две равные половины и развести в стороны, прижав к голове.
  5. Оставшийся хвостик перебросить через серединку «бантика» и заколоть сзади невидимками.
  6. Украсить бант по желанию, прикрепить фату при помощи шпилек.

С плетением и цветами

Для создания стильной свадебной прически на средних волосах хорошо подойдет плетение: косы в разных стилях, техниках выполнения. Популярностью пользуется французская классическая коса, воздушная, рыбий хвост, ажурная косичка, французский водопад. Для создания прически на основе плетения не потребуется много усилий и специальных навыков. Чтобы придать косе праздничный вид, в качестве декоративного украшения можете использовать живые цветы, например, те же, что входят в состав букета.

Пошаговое выполнение французской косы:


Как сделать прическу своими руками на короткие волосы?

Невестам с короткими волосами стоит делать акцент на украшения в прическе, ведь они способны подчеркнуть стиль выбранного образа. Такие украшения не обязательно должны идеально сочетаться со всеми элементами образа – макияжем, платьем, фатой. Прекрасными вариантами ­ могут стать образы в ретро стиле, стрижка боб, «озорная» прическа. Чтобы укладка держала форму, необходимо использовать средства для фиксации – гель, лак, пенку.

Ретро волны

На коротких волосах отлично будет смотреться прическа «волны в стиле ретро». Для ее выполнения важно запастись терпением и следовать пошаговой инструкции. Вам потребуется:

  • расческа (гребень или маленькая);
  • средства фиксации (пенка, лак);
  • в некоторых случаях – специальные зажимы.

Пошаговое выполнение ретро волн:


Озорная небрежная укладка

Для создания образа озорной девчонки короткие волосы подойдут как нельзя лучше. Такая прическа будет выглядеть стильно, модно, и невеста останется довольна своим внешним видом. Для укладки потребуется немного: расческа, плойка, средство для фиксации, 2 маленькие заколочки, по желанию – диадема. Перед созданием прически необходимо тщательно вымыть и высушить волосы, нанести пенку или гель.

Пошаговая инструкция выполнения укладки:

  1. Начиная с затылочной части, накрутите волосы при помощи щипцов кончиками наружу. Сделайте так со всеми волосами.
  2. Челку и локоны у висков скрутите жгутиками и зафиксируйте заколками на теменной зоне.
  3. Украсьте прическу диадемой, прикрепите фату.

Пошаговые видео по выполнению свадебных причесок

Чтобы научиться создавать красивую, стильную прическу и самостоятельно сделать ее себе на свадебное торжество, потребуется немало времени на тренировку, изучение пошаговых инструкций, мастер-классов. Полезным подспорьем для вас могут стать видео ниже с подробными инструкциями и наглядным показом последовательности, правил выполнения укладки. Посмотрите пример пошагового выполнения простой, но стильной прически для длинных волос:

Мастер-класс по выполнению прически в стиле 60-х

Ретро стиль возвращается в моду. Нередко его выбирают для проведения вечеринки, встречи и даже свадьбы. При оформлении торжества в стиле 60-х важно позаботиться и о соответствии образа невесты выбранной тематике. Помогут это сделать свадебный ретро-наряд, макияж со стрелками и прическа. Посмотрев видео ниже, вы сможете научиться самостоятельно делать прическу в стиле 60-ых. Укладка подойдет как для длинных, так и коротких волос:

Прическа «Гибсон» своими руками

Красивая прическа – пучок «Гибсона» пользуется популярностью и нередко используется в качестве свадебной укладки. Пучок поможет создать нежный, романтический, женственный образ. Несомненным преимуществом такой прически является возможность создавать ее самостоятельно в домашних условиях без наличия особых навыков, специальных аксессуаров или посторонней помощи. Чтобы убедиться в простоте выполнения прически, посмотрите видео с детальными пошаговыми инструкциями и попробуйте сделать ее своими руками.