День солнца праздник в первой младшей группе. День солнца в доу

Открытое занятие в первой младшей группы "Праздник лета" посвященный дню зашиты детей "Праздник лета" в первой младшей группе «Гномики» Ведущая. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Приглашаю всех на праздник. 1 июня – наступает лето! И теплом июньским вся земля согрета! 1 июня – день больших затей, И праздник – День защиты детей! 1 Ребенок: К нам лето жаркое пришло, В саду щебечут птицы. И вот в открытое окно Свет солнечный струится. 2 Ребенок: Мы ждали, солнышко, тебя, И песенками звали. Чтоб эти летние деньки Скорее уж настали. 3 Ребенок: Солнце, солнце, ярче грей, Будем мы встречать гостей. Ведущая. Дети, все готовы к празднику? Дети. Громко кричат, да! Ведущая. Так чего мы ждем. Мы веселым танцем праздник наш начнем. Дети образуют большой круг в центре, которого стоит ведущий и дети под мелодию «Песенка о лете» повторяют за ним движения. Звучит классическая музыка, входит Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в которой находятся цветы. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни. Лето: Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте мои милые. Как же я по вам соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике. А вы знаете, кто я? (Дети вместе отвечают: «Лето!») Лето: Молодцы. Сейчас мы превратимся в пчел, будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки. Игра "Пчелки и ветерок" (авторская игра) Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых 1 ребёнок: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей- Будет праздник веселей! 2 ребёнок: Очень добрым, очень светлым Золотистым, ясным днём Все идём мы в гости к лету, В гости к солнышку идём! 3 ребёнок: От чего так много света? От чего вокруг тепло? Оттого, что это лето На все лето к нам пришло! 4 ребёнок: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. 5 ребёнок: Пришел июнь, «Июнь, июнь!»- В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь- И весь он разлетится. Игра «Если нравится тебе» Если весело тебе - в ладошки хлоп Если весело тебе - в ладошки хлоп Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись Если весело тебе, то делай так хлоп хлоп Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись Если весело тебе - ногою топ Если весело тебе - кричи "Ура Если весело тебе - кричи "Ура Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись" Если нравится тебе - кричи "Ура Если весело я тебе, то делай все Если весело тебе, то делай все! Если весело тебе, то друзьям ты улыбнись" Если весело тебе? то делай всё! Вбегает клоунесса Ириска. Ириска. Эй, мальчишки, эй, девчонки, Что сидите вы в сторонке? Меня Ириской все зовите И угощенье мне несите. Ведущая. Вот это да! Пришла, не поздоровалась, а ее угощай скорее! Нет, Ириочка, так не хорошо! Ириска. Что совсем не хорошо? Ну ладно! Придется все исправить! А ну-ка подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь. Дети выставляют 1 ладошку. Ириска пробегает и хлопает каждого по ладошке. Ведущая. Ну вот совсем другое дело! Ребята, давайте расскажем и покажем Ириске как мы живем. Игра «Как живешь?» Дети движениями показывают то, о чем говориться в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Ведущая. Ириска, а ты знаешь, что у нас сегодня "Праздник лета"? Мы приглашаем тебя, чтобы было интересней, потанцуем мы все вместе. Танец "Разноцветная игра", муз. Б. Савельева Ведущая. Как же дальше нам пройти, Море, волны на пути. Игра "Море волнуется раз" Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три… 1. Как кошка умывается, покажи (Под музыку) 2. Веселых поросят покажи (Пятачки, хвостики) 3. Как на машине едете, покажи (Под музыку). Ведущая. Ведущая. Ребята, что это? Кажется мы попали в мыльную бурю. Игра "Мыльная буря" (Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Ириска) Ведущая. Ну, вот мы и справились с мыльной бурей и нам пора отправляться в детский сад. Ведущая. Ну что Ириска, тебе понравилось с нами путешествовать? Ириска. Ребята, спасибо вам, я побывала на настоящем летнем празднике. Мне было очень весело и интересно. И я непременно как-нибудь еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора. До свидания! Лето: Очень весело мне было, вам ребята я приготовила угощения для вас. А мне пора, в леса, в поля, ещё многое нужно успеть! (Под музыку уходит). Дети. До свидания! ОПУБЛИКОВАТЬ

Ведущий.
Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать.
Но ее еще не видно, очень детушкам обидно!
Давайте, ребята, позовем Солнышко к нам!
Оно нам поможет Весну встретить!
Ведущая и дети:
Солнце, Солнышко, проснись!
Нам скорее улыбнись! На ширме появляется Солнце.
Вот и Солнышко проснулось,
В постельке сладко потянулось.
Выкатилось из окошка
И захлопало в ладошки.
Появляется Петух.
Встрепенулся вдруг Петух.
Солнышка старинный друг.
Петух (ворчливо):
Что лучом меня щекочешь.
Разбудить пораньше хочешь?
Не буди меня чуть свет,
Ведь весны-то еще нет!
Солнце: Не серчай, мой друг горластый,
А скажи — ка прежде: «Здравствуй!»
Да взлети-ка на плетень.
Глянь, какой сегодня день!
Ведущая: На забор петух взлетел,
Солнце сразу углядел и запел что было мочи…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи!
Просыпайся, весь народ!
К нам Весна-красна идет!

Под пение птиц входит Весна
Весна. Здравствуйте, детки!
Услыхала вас Весна
Скорее в гости к вам пришла.
Ведущая. Очень рады мы Весне, запоем мы песню все!
Песня «Пришла весна»
Ведущая. И стихи мы тоже знаем и Весне их почитаем!
Чтение стихов.

1реб. Пришла весна, весна-красна,
Посмотри-ка, дружок, зеленеет лужок!
2реб. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Птички прилетели, песенки запели!
3реб. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!
4реб. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!
Весна. Все весною расцветает, В танце кружатся капели,
И танцует, и играет. Успевая еле-еле
Вот танцует ручеек, Как же детям устоять?
Пляшет первый лепесток, Тоже надо танцевать!
Танец «Приседай»
Весна.
Птички малые весной С юга возвратиться
Прилетают все домой. Надобно всем птицам.
Ведущая. А (имя) хочет птичек позвать!
Ребенок. Прилетайте, птички! Сала дам синичке!
Приготовлю крошки, булочки немножко!
Эти крошки – голубям, эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, ешьте макароны!
Ведущая. А вот и к нам птичка прилетела, на ладошку ко мне села!
Споем ей песенку!
Песня «Птичка маленькая»
Весна. А вы хотите быть птичками? Дети. Да!
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Игра «Ой, летали птички»
На ширме появляется кошка, мяукает, дети убегают на стульчики.
Кошка Мурка.
Кто о птичке здесь поет?
Кто мне спать, не дает?
Ведущая.
Ах, вот кто спугнул наших птичек!
Нельзя, киска, за птичками охотиться — они наши друзья!
Кошка Мурка.
Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая. А хочешь, мы про тебя песенку споем?
Кошка. Конечно, хочу!
Ведущая. Тогда слушай и мяукай вместе с нами!
Песня «Кошечка» муз. Н. Бордюг.
Кошка. Какая славная песенка! Спасибо, ребятки! Я вам принесла красивые платочки. (отдает)
Весна. А березка на лужочке распустила все листочки,
И зовет нас погулять, да с платочками плясать!
Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамова.
Весна. Очень весело плясали и немножко мы устали.
Посидим, отдохнем, сказку слушать мы начнем!

Кукольный спектакль «Волшебный цветок».
Ширма украшена цветами, на ширме декорации леса, вдалеке домик Лесовичка
Маша. (поет)
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
Я навстречу солнышку по тропе бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету. Оглядывается
Ой, я, кажется, заблудилась! Что же мне делать?
Летит Птичка
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала, да и заблудилась (плачет).
Птичка. Не плачь, девочка, ты приветливая, вежливая, я тебе помогу.
Я полечу вперед, а ты иди за мной. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку, он все знает, он тебе поможет. (Птичка летит, девочка идет)
Птичка. Вот здесь живет Старичок-Лесовичок, ты его позови, а мне пора, до свидания! (птичка улетает).

Маша. Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись!
(Появляется Старичок-Лесовичок).
Лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая!
Стар я стал, и тебя не слыхал, крепко спал.
Маша. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Я по лесу гуляла, цветочки собирала
И дорогу потеряла (плачет)
Лесовичок. Не плачь, Машенька, я тебе подарю волшебный весенний цветок – огонек, понюхай его и сразу веселее станет, да со мной стариком попляшешь.
Маша. (нюхает и приплясывает)
Ох! Ох! Ох! Не стою на месте!
Ох! Ох! Ох! Потанцуем вместе! (Старичок и Маша пляшут).
Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок. Иди по этой дорожке, если понадобится помощь, цветок тебе поможет. А мне пора. До свидания, Машенька!
Маша. До свидания, Старичок-Лесовичок, спасибо тебе за цветок!
Появляется Волк.
Волк. Я Волк – зубами щелк, съем тебя, девочка!
Маша. Не ешь меня Волк, лучше мой весенний цветок – огонек понюхай!
(Волк нюхает цветок).
Волк. Что со мной стало: и зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду я, тебя есть, уж больно ты хорошая да пригожая.
Выскакивает Зайка, увидев Волка, испуганно отскакивает.
Заяц. Ой!
Маша. Не прячься, Зайка, покажись.
Заяц. Как я покажусь, если Волка боюсь.
Волк. Добрый нынче я, не злой, подружусь я с тобой!
Маша. Понюхай, зайка, мой цветочек – огонек.
Заяц. (нюхает цветочек)
Никого я не боюсь, даже Волку покажусь.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Волк и Зайка вместе пляшут и убегают, появляется Лиса
Лиса. Я Лиса-Краса, ох как я хитра,
Обхитрю, кого хочу, от того и хохочу.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Девочка, пойдем со мной, отведу тебя домой.
Маша. Лисонька, понюхай мой волшебный весенний цветочек – огонек.
Лиса. Очень мне нужен твой цветок! (поет):
В глухомани, в лесу не смотря на красу
Проживает Лиса-Патрикеевна.
Я никак не пойму, не пойму почему,
Не пускают Лису на деревню.
Ой, чем это пахнет? (Нюхает воздух, чихает)
Ой, это твой цветочек пахнет. (Нюхает цветок, чихает)
Лиса. Ой, что со мной стало, теперь я не хитрю,
Теперь я только правду, лишь правду говорю.
О весеннем цветке никому не известно в лесу,
О нем слух на весь лес разнесу.
Лиса убегает, появляется Медведь.
Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису. А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, растопчу!
Маша. Мишенька, понюхай мой волшебный весенний цветок!
(Медведь нюхает цветок).
Медведь. Ой, что это со мной? Стал я легок, хоть большой,
Никого не раздавлю, никого не растопчу,
Лучше с Машей попляшу.
Медведь и Маша пляшут вместе, Медведь уходит.
Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу нашла
И пришла в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Вам, друзья, цветок покажу, о его волшебстве расскажу.
Волк перестал кусаться, Заяц не стал бояться,
Лиса перестала хитрить, Медведь лесных зверят давить.
Вам я цветок дарю, возьмите, и в нем угощение найдите.
Угощение детей.
Весна. Понравилась моя сказка? Дети. Да!
Ведущая. Мы весну, ребятки, встретили,
Песни пели и плясали!
Нам с Весною было весело
И она осталась с нами!
Выходят из зала.
Атрибуты.

Сценарий праздника весны для детского сада «Солнечная карусель»

В конце апреля по всей Руси готовились к земледельческим работам. На оттаявших полях устраивали состязания, представления, водили хороводы.

ОБОРУДОВАНИЕ

Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными лентами длиной 1 -1,2 м (по числу детей); конфеты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Солнышко

Воробьи (дети подготовительной к школе группы).

На центральной стене - весенний луг, бабочки и птички, летающие над ним, в небе облака.

Ведущий

Весна-красна пришла -

Тепло принесла!

Есть нечего, да жить весело:

Цветы цветут, соловьи поют!

Русская народная приговорка

Ребенок

На реке поднялся лед,

Скоро в путь отправится.

И весна-красна идет,

Детям улыбается.

Песня о весне (по выбору)

Ведущий . Весна идет, а солнышко еще не проснулось, не вышло на небо погулять. Надо, ребятки, его разбудить.

Песня "Солнышко" Т. Попатенко

Ведущий . Услышало Солнышко, как ребятки его зовут, выглянуло в окошко, вышло погулять.

Входит Солнышко.

Солнышко

Здравствуйте, ребятки!

Я, Солнышко, по небу гуляю,

Всех согреваю.

Солнце катится по небу,

Словно желтый мячик.

Солнцу рады все, все, все,

Лишь сосулька плачет.

1-й ребенок

Каплями забулькав,

Плакала сосулька.

2-й ребенок

Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

1-й и 2-й ребенок (вместе). Кап! Кап! Кап! Кап!

Солнышко

По земле шагает славный месяц апрель.

Мы сегодня открываем солнечную карусель.

Игра "Карусель"

Педагог поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Е. Тихеева

Солнышко

Как на нашей карусели

Покататься птицы сели.

(Загадывает загадку.)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: "Чик-чирик!"

(Воробей.)

Т. Шорыгина

Ребенок

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Воробьи

Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Н. Ашукин

Песня "Зима прошла" Н. Метлова

Солнышко

Что за птицы сели

На наши карусели?

Этих птиц всегда мы ждем

И для них построим дом.

Игра "Скворушки" А. Филиппенко

Солнышко

Даже черные жуки

На солнышке пригрелись

И на нашу карусель

Важно так уселись.

Танец "Веселые жучки" Е. Гомоновой

Исполняют мальчики.

Солнышко

Сели куры на насесте,

Загалдели куры вместе:

"Солнце светит, ко-ко-ко!

Это очень хорошо!"

Попевка "Курица" Е. Тиличеевой

Исполняется в тональности ре-мажор.

Солнышко

Отыщите вы цыплят

(Их ведь целый детский сад.)

И на карусель садитесь,

Прокатитесь, покружитесь.

Песня о цыплятах (по выбору)

Солнышко

И малые ребятки,

Пушистые ребятки,

По улице торопятся -

Всем прокатиться хочется!

Танец "Утята" Г. Вихаревой

Исполняют девочки.

Солнышко

Как на нашей карусели

Прокатиться дети сели.

Девочка

Подарила мама мне

Платье новое к весне.

Буду в этом платье

В праздник танцевать я.

Весенний хоровод (по выбору)

Ведущий

Спасибо, Солнышко, за веселую игру,

Распотешило ты нашу детвору.

Песню мы тебе споем

Солнечным весенним днем.

Песня "Есть у солнышка друзья"

Е. Тиличеевой

Солнышко

Праздник наш кончается,

Карусель закрывается.

Игра "Карусель"

Дети повторяют игру.

Солнышко угощает детей "солнечными" конфетами, прощается и уходит.

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком.
  • Продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ.

Предварительная работа: Фотовыставка «Я и моя мамочка».

Отпечатать ладошки детей с помощью краски. Украсить группу воздушными шарами.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником – Днём Матери! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово: «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребёнок: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всём!

Дети играют на шумовых инструментах .

Ведущая: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс для мам «Узнай ладошку своего ребёнка»

(На столе разложены листочки с отпечатанными детскими ладошками, мама должна найти ладошку своего ребёнка).

Ведущая: Для любимых мам дети приготовили шуточную игру «В садикмы ходили».

Ведущая: А сейчас проверим, как наши мамы знают сказки.

Конкурс «Угадай сказку!»

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

  1. По дорожке он катился, но домой не воротился. (Колобок)

4.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Ребёнок: Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
Ведущая: Милые мамочки, дети исполнят для вас песню «Вот они, какие ручки заводные».
Игра «Мамабол» (игра с мячами).

В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2 – 3 м от ребенка и делает из рук что – то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо воздушные шары. Мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону.

Ведущая: А сейчас пришла пора поплясать вам, детвора!

Танец с платочками.

Воспитатель: (показывает нарисованное солнце без лучиков) Что бы в нашей группе всегда было тепло и уютно, надо нарисовать солнышку лучики.

Мама вместе с ребёнком опускает свою ладошку в тарелку с жёлтой краской, затем делает отпечаток на листе бумаги, вокруг солнца.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Дети дарят мамам подарки.

Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!!!