Феликс штейн. Правила и планы

2002 ”,′′ ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ 2005 и 2006

Феликс Штейн ведущий визажист Eвропы по профессиональному макияжу и боди-арту, главный тренер сборной Израиля по декоративному макияжу, судья международного класса по версии ОМС на чемпионатах мира и Европы по фэйс-арту и боди-арту, вице-чемпион чемпионата Европы по боди-арту и фэнтазийному макияжу, участник шоу чемпионов Мира и Европы, главный визажист израильского отделения международного телеканала «Fashion-TV», официальный визажист «Недели высокой моды», преподаватель проводящий мастер-классы в Мюнхене, Праге, Торонто, Москве и Тель Авиве, создатель линии декоративной косметики Felix Shtein - essence of beauty, директор школы профессионального макияжа.

Выпускник одной из самых престижных в мире парикмахерских академий «Долорес» в Москве, он учился также в известном «Мула-Центр» в Тель-Авиве, постоянно повышал свою квалификацию на различных курсах и семинарах, набирал опыта и популярность. Достигнув известности и мастерства, Феликс открыл свою школу.

В интервью порталу IzRus он рассказал о своей методике, поделился секретами успеха, и дал несколько советов начинающим визажистам.

Сегодня Феликс ШТЕЙН - главный визажист FASHION TV в Израиле. Он регулярно участвует в шоу и мастер-классах фирм “WELLA”, ”SEBASTIAN”, ”Schwarzkopf”.

Под его руководством работала команда визажистов ”НЕДЕЛИ РУССКОЙ МОДЫ В ИЗРАИЛЕ”, телепроектов и шоу-программ: "Утренняя звезда", "Добрый вечер с Гаем Пинасом", “ПЕСНЯ ГОДА 2002 ”,′′ ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ 2005 и 2006 " конкурсов красоты “Мисс и Мистер Алия”, “Златовласка”, «Золушка XXI века» и многих других.

В числе его постоянных партнеров - модельные агентства ”ELILE”, ”FASHION”, ”MSTUDIO AGENCY”, ”ЮЛИ”, ”ROBERTO”, Вячеслав Полунин, Алена Апина, Борис Моисеев, Владимир Пресняков-младший, Юрий Николаев, группа «Премьер-министр» и многие другие.

Феликс воплощает в реальность яркие, оригинальные, всегда неожиданные идеи. Его свадебные и подиумные макияжи пользуются неизменной популярностью. В области боди-арта, по признанию коллег, равных Феликсу в Израиле нет.

Известного израильского визажиста Феликса Штейна скорее можно назвать художником. Создавая визаж, он не ограничивается работой с лицом. Его произведения концептуальны и похожи на картины. Он создал одноименную марку косметики и авторскую школу визажа, делает ролики на youtube.com, работает со звездами в России и Израиле. Феликс Штейн посетилПетербург с авторским мастер-классом, и мы не упустили возможность узнать его взгляд на волнующие визажистов вопросы.

Я фэшн-визажист и горжусь этим, мне нравится рисовать и создавать яркие фэшн-образы. Когда я рисую - чувствую себя художником.

О выборе профессии

Вся моя жизнь состоит из случайностей, и то, что я стал художником-визажистом, тоже случайность. Когда мне было 27 лет, я работал поваром. Я шел по одной из улиц в Израиле, увидел вывеску школы макияжа. Заглянул - и вышел оттуда спустя три месяца. В дальнейшем повышение квалификации я проходил в России, в учебном центре «Долорес». Я очень благодарен Нанаре Березиной, именно она привила мне видение макияжа, высокую техничность и чистоту исполнения.

Национальные особенности визажистов

Культура каждой страны накладывает отпечаток на работы ее мастеров. В России и на Украине потрясающие визажисты. Если говорить о национальных особенностях макияжа, то для российского характерны высокотехничное исполнение и чистота линий. Очень часто вы смотрите на визажистов других стран и думаете, что они создают моду. Но я видел работы множества визажистов и могу сказать, что русская и украинская школы - самые техничные. У вас есть такие звезды, как Ксения Никитина, Денис Карташов, Наталия Найда, Таисия Васильева, Нина Горлушко, Нанара Березина. Так что России и Украине есть чем гордиться.

О конкурсах

Я часто сужу конкурсные работы; считаю, что победа на конкурсе - это очень большая ответственность. Если ты взял первое место, то на твою работу будут равняться другие, ты не сможешь опустить планку ниже, тебе необходимо будет постоянно делать работу на таком же высоком уровне. И еще я считаю, что нельзя зацикливаться на каком-то одном направлении, нужно постоянно себя искать. Попробовал свои силы в «конкурсном макияже» - иди дальше, пробуй себя в свадебном макияже, в макияже «фэшн», делай боди-арт.

О конкурсных ошибках

Я не люблю в конкурсных работах грязь, когда макияж выполнен неаккуратно.

О работе за идею

Я считаю, что визажист должен как можно больше работать ради идеи. Под такой работой я понимаю создание собственных проектов. Лично я обожаю создавать арт-проекты - и участвую в чужих, если меня приглашают. Ведь подобные мероприятия дают имя. Я сам создаю свободные проекты, и мне нравится ощущение, когда ты не зависишь от заказчика, который диктует тебе условия. Это тоже своеобразный вид деятельности: в таких проектах я выступаю не только как художник, но и как продюсер. Мы собираемся вместе с фотографом, стилистом, парикмахером, моделью, придумываем концепцию образа, затем договариваемся о месте и времени. И вместе творим, работая на собственное имя. Я считаю это необходимой составляющей работы визажиста: так ты можешь выразить себя и показать, на что способен, реализовав свой потенциал.

Обучение

Главная задача обучения в моей школе - расширить границы восприятия, научить видеть как можно дальше. Моя мечта - чтобы визажисты, которые прошли у меня обучение, впоследствии выработали собственную технику, собственный творческий почерк.

О копировании

Когда великие художники учили своих подмастерьев, они заставляли их создавать копии работ наставников. На начальном этапе обучения копирование чужих удачных работ, на мой взгляд, возможно. Это позволяет поставить руку и понять технические тонкости визажа, но ни в коем случае нельзя добавлять такие работы в собственное портфолио. Обучение в школе я строю на том, что в ходе мастер-класса ученики сначала просто копируют мои работы, а потом привносят что-то свое. Очень часто я вижу макияж, который меня вдохновляет, и я перерабатываю его: вношу собственное видение, собственную технику, - и получается нечто иное. Когда я был в Эрмитаже, то любовался полотнами импрессионистов... Посмотрите на мою модель: разве я сейчас не копирую технику мазка Кандинского?

Источники вдохновения

Меня вдохновляют мои ученики из разных стран. Каждый из них приходит ко мне на курсы со своим опытом, со своим видением. В их работах я черпаю новые идеи, учусь у них.

Салонный макияж

Салонный макияж в Израиле очень отличается от российского. Израильский типаж женщины - довольно яркий, соответственно и при создании визажа используются насыщенные черные, синие и красные цвета. Салонный макияж в Израиле - это очень востребованная услуга.

О косметике

Моя косметика создана на основе личного опыта. В процессе работы я сталкиваюсь с теми или иными задачами, а решая их - понимаю, каким должен быть продукт. Разрабатывая свою косметику, я не думал ее продавать. Я не гонюсь за коммерческим успехом или за тем, чтобы быть в тренде. Задача моих продуктов - облегчить работу мастеру. Создание собственного бренда косметики - совершенная случайность.

Правила и планы

Я не работаю по правилам, и планов у меня нет. Я не ставлю запреты на применение тех или иных продуктов и техник. Если ты мастер, ты можешь рисовать чем угодно: косметикой, грязью, шоколадом, пылью, песком. Я никогда не готовлюсь к собственным мастер-классам. Работа в аудитории строится на живом общении. Я приезжаю, оцениваю модель, разговариваю с учениками, понимаю, что им интересно, - и только тогда приходит осознание того, о чем я буду говорить.

О желаниях, целях и планах

Я привык не останавливаться на достигнутом. Сейчас я думаю, что я лишь в начале пути. Не так давно начал писать книгу, она будет только для визажистов, которые создают фэшн-макияж. Вплотную работаю над ней. Мне хотелось бы, чтобы визажисты, прошедшие обучение у меня, открывали собственные школы.

Если вы никоим образом не причастны к бьюти-сфере и тем более, если вы не визажист, то вам не понять, какой трепет у нас вызывает имя Феликс Штейн felix_shtein


Мне довелось прочесть много интервью других прославленных визажистов, и каждый из них, отвечая на вопрос “На кого из визажистов вам всегда хотелось равняться? Кем вы восхищаетесь?”, перечислял громкие имена различных гуру-макияжа, среди которых всегда оказывался Феликс Штейн .


Маэстро, барон макияжа, король боди-арта…

Громкие слова о его непревзойденности не просто слова - это все неоспоримый факт. Человек-легенда, топ-визажист Феликс Штейн снова посетил Сургут со своим мастер классом.

С 1 по 8 ноября 2017 года в Сургуте прошла неделя мастер классов от Феликса Штейна. Каждый день обучения начинался с теоретической части, где маэстро подробно рассказывал обо всех тонкостях заданной темы.

Длилась она долго - около 4-5 часов с попутной демонстрацией макияжа на 3-х разных моделях. Все девушки подбирались заранее на кастинге. Такая скрупулезность необходима для того, чтобы была возможность наглядно показать, каким образом теорию нужно применять на практике в соответствии с типом внешности клиента.

Так, изучая типы лица на 2-м дне МК, Феликс Штейн делал макияж трем моделям с тремя разными формами лица, чтобы на деле продемонстрировать ученицам, в каком случае какую коррекцию делать.

Со всеми подробностями были раскрыты темы классических: дневного и вечернего макияжей, свадебного, "smoky eyes", возрастного, а также черно-белого, цветного, контрастного макияжей и, конечно же, подиумного.


Тщательно осветились темы строения и пропорций овала лица, его светотеневой коррекции; теории взаимодействия цвета и подбор макияжа для разных типов глаз; принципы использования рассыпчатых текстур; особенности разного помола и варианты их смешивания; нюансы работы с различными стойкими текстурами.

А ещё мы узнали, как должна выглядеть идеальная растушевка!


Феликс поговорил с нами о таких понятиях, как «ухоженное лицо» и «дорогой макияж», о текущих модных тенденциях в макияже.

Теперь я знаю точно, что сейчас в моде не только овальный тип лица, но ещё и прямоугольный, и треугольный.

Наступило то время, когда и в “мэйкап-трендах” главенствует сочетание самого несочетаемого: смешение теплых и холодных оттенков.


Он даже рассказал, как НЕ НАДО краситься. Разве что на Хэллоуин. Да и то, если желаете примерить на себя образ “женщины древней профессии”. Неправильно краситься – это делать заметный контур губ, намного темнее основного тона помады или блеска, при этом делая значительный акцент на веки с плохой растушевкой карандаша.

Имейте в виду девушки, если ваш возраст немного (или много) стал одерживать верх над юной красотой (а это выражается в первую очередь “поплывшим” контуром), тогда яркая помада, отныне ваш верный соратник, ибо она способна придать ему четкости.

На своем первом занятии Феликс Штейн раскрыл нам тайну…

Продолжение совсем скоро!


Хочу выразить огромную благодарность организаторам этого мастер класса - учебному центру ХМАО и ЯНАО SkyArt-school

А также всей команде, помогавшей достойно его провести:

Мастерам, работавшим над созданием причесок и стилем: @arthair86 @dashamorozzz @negru_anna;

Модельному агентству: @jewelmodels_86;

Пчеле-труженице, правой руке маэстро, а по совместительству, визажисту - Ирине Гариповой


И конечно же, следует отметить всех учениц Феликса: Анну Воробей - @vorobey_anna, Дину Лихачеву - @dina_likhacheva, Гарипову Ирину - @garipova_make_up, Надежду Гонтарук - @nadegda_make_up, Альбину Валееву - @benyvalley, Столяр Инну - @innastoliar, Ксению Диденко - @brow.makeup_anapa, Александру Усову - @usandra_hair, Юлию Видину @vidina786 Руфану Фараджову - @rufanna_mua, Викторию Малкину - @viktori.malkina, Катерину Пименову - @pimenova_katy, Салмаз Рамазанову - @salmaz.75, Садагян Элю - @elya_armeni, Ксению Александрову - @kse4213, Сагадиеву Юлию - @sagadieva_yulia_, Ольгу Самойленко - samoilenko_olga90


Феликс Штейн

Беседовала Юлия Бутт

И звестного израильского визажиста Ф еликса Ш тейна скорее можно назвать художником . С оздавая визаж , он не ограничивается работой с лицом . Е го произведения концептуальны и похожи на картины . О н создал одноименную марку косметики и авторскую школу визажа , делает ролики на youtube . com , работает со звездами в Р оссии и И зраиле . Ф еликс Ш тейн посетил П етербург с авторским мастер - классом , и мы не упустили возможность узнать его взгляд на волнующие визажистов вопросы .

О себе

Я фэшн-визажист и горжусь этим, мне нравится рисовать и создавать яркие фэшн-образы. Когда я рисую - чувствую себя художником.

О выборе профессии

Вся моя жизнь состоит из случайностей, и то, что я стал художником-визажистом, тоже случайность. Когда мне было 27 лет, я работал поваром. Я шел по одной из улиц в Израиле, увидел вывеску школы макияжа. Заглянул - и вышел оттуда спустя три месяца. В дальнейшем повышение квалификации я проходил в России, в учебном центре «Долорес». Я очень благодарен Нанаре Березиной, именно она привила мне в и дение макияжа, высокую техничность и чистоту исполнения.

Национальные особенности визажистов

Культура каждой страны накладывает отпечаток на работы ее мастеров. В России и на Украине потрясающие визажисты. Если говорить о национальных особенностях макияжа, то для российского характерны высокотехничное исполнение и чистота линий. Очень часто вы смотрите на визажистов других стран и думаете, что они создают моду. Но я видел работы множества визажистов и могу сказать, что русская и украинская школы - самые техничные. У вас есть такие звезды, как Ксения Никитина, Денис Карташов, Наталия Найда, Таисия Васильева, Нина Горлушко, Нанара Березина. Так что России и Украине есть чем гордиться.

О конкурсах

Я часто сужу конкурсные работы; считаю, что победа на конкурсе - это очень большая ответственность. Если ты взял первое место, то на твою работу будут равняться другие, ты не сможешь опустить планку ниже, тебе необходимо будет постоянно делать работу на таком же высоком уровне. И еще я считаю, что нельзя зацикливаться на каком-то одном направлении, нужно постоянно себя искать. Попробовал свои силы в «конкурсном макияже» - иди дальше, пробуй себя в свадебном макияже, в макияже «фэшн», делай боди-арт.

О конкурсных ошибках

Я не люблю в конкурсных работах грязь, когда макияж выполнен неаккуратно.

О работе за идею

Я считаю, что визажист должен как можно больше работать ради идеи. Под такой работой я понимаю создание собственных проектов. Лично я обожаю создавать арт-проекты - и участвую в чужих, если меня приглашают. Ведь подобные мероприятия дают имя. Я сам создаю свободные проекты, и мне нравится ощущение, когда ты не зависишь от заказчика, который диктует тебе условия. Это тоже своеобразный вид деятельности: в таких проектах я выступаю не только как художник, но и как продюсер. Мы собираемся вместе с фотографом, стилистом, парикмахером, моделью, придумываем концепцию образа, затем договариваемся о месте и времени. И вместе творим, работая на собственное имя. Я считаю это необходимой составляющей работы визажиста: так ты можешь выразить себя и показать, на что способен, реализовав свой потенциал.

О бучение

Главная задача обучения в моей школе - расширить границы восприятия, научить видеть как можно дальше. Моя мечта - чтобы визажисты, которые прошли у меня обучение, впоследствии выработали собственную технику, собственный творческий почерк.

О копировании

Когда великие художники учили своих подмастерьев, они заставляли их создавать копии работ наставников. На начальном этапе обучения копирование чужих удачных работ, на мой взгляд, возможно. Это позволяет поставить руку и понять технические тонкости визажа, но ни в коем случае нельзя добавлять такие работы в собственное портфолио. Обучение в школе я строю на том, что в ходе мастер-класса ученики сначала просто копируют мои работы, а потом привносят что-то свое. Очень часто я вижу макияж, который меня вдохновляет, и я перерабатываю его: вношу собственное в и дение, собственную технику, - и получается нечто иное. Когда я был в Эрмитаже, то любовался полотнами импрессионистов... Посмотрите на мою модель: разве я сейчас не копирую технику мазка Кандинского?

Источники вдохновения

Меня вдохновляют мои ученики из разных стран. Каждый из них приходит ко мне на курсы со своим опытом, со своим в и дением. В их работах я черпаю новые идеи, учусь у них.

Салонный макияж

Салонный макияж в Израиле очень отличается от российского. Израильский типаж женщины - довольно яркий, соответственно и при создании визажа используются насыщенные черные, синие и красные цвета. Салонный макияж в Израиле - это очень востребованная услуга.

О косметике

Моя косметика создана на основе личного опыта. В процессе работы я сталкиваюсь с теми или иными задачами, а решая их - понимаю, каким должен быть продукт. Разрабатывая свою косметику, я не думал ее продавать. Я не гонюсь за коммерческим успехом или за тем, чтобы быть в тренде. Задача моих продуктов - облегчить работу мастеру. Создание собственного бренда косметики - совершенная случайность.

Правила и планы

Я не работаю по правилам, и планов у меня нет. Я не ставлю запреты на применение тех или иных продуктов и техник. Если ты мастер, ты можешь рисовать чем угодно: косметикой, грязью, шоколадом, пылью, песком. Я никогда не готовлюсь к собственным мастер-классам. Работа в аудитории строится на живом общении. Я приезжаю, оцениваю модель, разговариваю с учениками, понимаю, чт о им интересно, - и только тогда приходит осознание того, о чем я буду говорить.

О желаниях, целях и планах

Я привык не останавливаться на достигнутом. Сейчас я думаю, что я лишь в начале пути. Не так давно начал писать книгу, она будет только для визажистов, которые создают фэшн-макияж. Вплотную работаю над ней. Мне хотелось бы, чтобы визажисты, прошедшие обучение у меня, открывали собственные школы. Планирую посетить Санкт-Петербург в мае.

НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.

Главный корпус. Годы существо … Википедия

Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской академии наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия

Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р … Википедия

Полный список иностранных членов Российской академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). В соответствии с Уставом РАН… … Википедия

ГОНОКОКК - Нейсера (Gonococcus s. Di plococcus Neisseri) и гонококкоподобные микробы. Г. открыт А. Ыейсером (A. Neisser) в 1879 г. и выделен в чистой культуре Бум мом (Bumm) в 1881 году; в типической форме (свежий уретральный секрет, суточная культура) Г. в … Большая медицинская энциклопедия

Данный список включает личностей еврейского происхождения, удовлетворяющих. Еврейское происхождение (один или оба родителя этнические евреи), [Данные критерии не распространяются на личности, чьи приёмные родители (в том числе отчим или мачеха)… … Википедия

Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия