Конспект занятия по теме игрушки старшая группа. НОД по развитию речи в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

Александра Шутова

Обучающие задачи :

расширять знания детей по теме «Игрушки » ;

развивать речевой слух , формировать развитие элементарных математических представлений;

учить составлять описательный рассказ об игрушке , не называя её, опираясь на схему;

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память , составляя рассказы об игрушках ;

развивать внимание , мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи :

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке ;

учить детей убирать игрушки на место ;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп ) .

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Загадки :

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина) .

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок) .

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик) .

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики) .

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки .

Вопросы :

Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки ) .

Для чего нужны игрушки ? Кому?

Где изготавливают игрушки ? Где их продают?

Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец) .

Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.


«Из чего могут быть сделаны игрушки (Игра с мячом)

Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) .

Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная) .

Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая) .

Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая) .

Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная) .

Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное) .

Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.


Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша) .

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки :

Мяч, машина, линейка, кукла

Пирамидка, диван, матрешка, кубики

Мишка, зайка, львенок, кошка

Паровозик, машинка, кукла, книга

Неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

3Задание.



теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание

Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки , материал и способ обращения с игрушкой . Саму игрушку нельзя называть . Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь .

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная , имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать , играть в игру «Шофёры» , «Такси» .

в) рассказы - описания игрушек , составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку .

5 Задание.


Упражнение “Помоги расставить игрушки . ”.

Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки .

Расставила Таюша игрушки .

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Первая пирамидка.

«Назови какая игрушка »

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки . Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик . А у вас дети, какая любимая игрушка ?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку) .


Итог занятия . Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


Неделя игры и игрушки в старшей группе.
Цель: Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре. Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки». - Помощь в организации различных тематических выставок: «Любимая игрушка ребенка», «Народная игрушка» (из домашних коллекций), «Игрушки наших родителей» Активное участие в проведении различных мероприятий. - Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек. - Прочтение дома с детьми глав из сказок Н.Носова «О Незнайке». Метод проведения: - Участие в проведении мероприятий живого персонажа «Незнайки» с целью создания сюрпризного момента и повышения интереса детей к различным видам деятельности. День недели Время проведения Мероприятия Цели Понедельник «День любимой игрушки» Утро. День. Утренняя гимнастика. Утро «Радостных встреч» Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка» с приглашение гостей из других групп. «Расскажи, Незнайке, о своей игрушке». Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Развиваем умения детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умения детей работать сообща. Воспитываем гостеприимство, закрепляем правила этикета при приеме гостей. Развиваем связную речь детей, воспитываем умения внимательно относиться к рассказу товарищей, дослушивать до конца. Формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. Развиваем умения детей, описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать его.
Прогулка. Вечер. Проведение подвижных игр «Мы веселые ребята» и «Затейники» Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художественной литературы: стих А.Барто «Игрушки» и сказка «Мячик» Развитие и повышение игровой культуры у детей, организация интересного и полезного отдыха. Развиваем творческие способности у детей, умение передавать в рисунке основные формы объекта. Воспитываем самостоятельность, инициативность и творчество детей в игре. Умение вести ролевой диалог на основе сюжета игр. Развиваем целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитываем бережное отношение к игрушкам. Вторник «День театральной игрушки» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки заводные». Утро «Радостных встреч» Театрализованные игры «Мы артисты» и «Кукольный театр» «Расскажи, Незнайке, о кукольном театре». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Домино «Игрушки» Подвижные игры «Палочка- выручалочка», «Заря- зарница», «Краски» Творческая игра «Таинственные тени» (работа с теневым театром) Конструирование «Театральная сцена» Продолжаем укреплять здоровье детей (комплекс упражнений на формирование правильной осанки). Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Создаем условия для самостоятельного творчества детей в игре, развиваем интерес к театрализованной деятельности. Продолжаем работу по развитию связной речи, пополняем словарь эмоционально – оценочной лексикой, развиваем умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражняем детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Закрепляем умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. Развитие навыков бега, внимания, смекалки, воспитание уважения и терпимости друг к другу. Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Развиваем умение детей задумывать и производить постройку объекта по памяти и воображению, закрепляем конструктивные
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковым, плоскостным и би-ба-бо). навыки. Развиваем умение детей разыгрывать знакомые сюжеты сказок с игрушками, умение действовать сообща. Среда «День народной игрушки» Утро. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Оживи игрушку» Утро «Радостных встреч» Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину». Дидактическая игра «Раньше и сейчас» и «Потерялась игрушка» «Потешный хоровод» (хороводные игры с малышами) Русские народные игры «Горелки», «Гори, гори ясно», «Баба-яга». Лепка Богородской игрушки «Конек - Горбунок». Чтение сказки Е.Железновой «Как избушка хозяина нашла». Чтение прибауток, потешек и Развиваем умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой, народными промыслами, воспитываем эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. Продолжаем формировать умения сравнивать аналогичные по назначению предметы, закрепляем умение ориентироваться в пространстве и порядковый счет. Воспитываем доброжелательное отношение к малышам, продолжаем развивать желание заботиться и помогать младшим. Сочетаем радость движения с духовным обогащением воспитанников, формирование физических навыков с уважительным отношением к культуре родной страны. Развиваем интерес к русским народным играм. Развиваем фантазию, совершенствуем основные приемы лепки, умение передавать движения животного. Продолжаем знакомить детей с народным бытом, закрепляем знания детей о функциональном назначении помещений русской избы.
закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Четверг «День любимых игр» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Моя любимая игра» Утро «Радостных встреч». Спортивно – интеллектуальный досуг «Путешествие с Незнайкой» (чередование спортивных игр и эстафет с математическими заданиями, логическими задачами и развивающими играми) Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» (соблюдение ПДД). Подвижные игры: «Мыши», «Зайцы и волк» Индивидуальные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Рисование: «Как мы играли в детском саду». «Загадки – отгадки» (о различных играх) Игры детей по интересам (сюжетно – ролевые, театрализованные, развивающие). Развиваем умение детей движениями рук и тела, мимикой, описывать свою любимую спортивную игру. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умение детей выполнять задания в условиях соревнований, умение и желание работать в коллективе. Упражняем в ловкости и быстроте. Развиваем творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, учить драматизировать, самореализовываться в игре. Повышаем речевую и двигательную активность, выполнять основные действия по сигналу воспитателя. Совершенствуем умения детей работать с мячом, соблюдая основные правила игр. Развиваем творческое воображение, умение передавать людей в движении. Закрепляем знания детей о видах игр и их названиях, развиваем связную речь, память, мышление. Развиваем умение детей объединяться в группы по интересам, импровизировать по собственному замыслу. Пятница «День игрушек наших родителей» Утро. Утренняя гимнастика «Мы забавные игрушки» Утро «Радостных встреч». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для укрепления зрения) Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день.
День. Прогулка. Вечер. Организация выставки «Игрушки наших родителей». «Познакомь, Незнайку, с игрушкой твоих мамы или папы». Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Из чего сделано?». Подвижные игры: «Мышеловка», «Белые медведи», «Попади в цель». Театрализованная игра «В гостях у игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Конструирование «Дома для любимых игрушек». Развиваем умение работать сообща, оценивать полученный результат. Продолжаем развивать связную речь, умение составлять рассказы с опорой на объект. Объединяем детей в игре, тренируем логику, укрепляем память, развиваем взаимопомощь и умение управлять своим поведением. Укрепляем здоровье, развиваем меткость, ловкость, быстроту и закрепляем правила игр. Развиваем умение импровизировать в передаче того или иного образа. Продолжаем учить детей обыгрывать ситуацию, связанную с личным опытом, формируем умение брать на себя определенную роль. Развиваем инициативность, самостоятельность, умение договариваться при распределении ролей. Развиваем конструктивные навыки мышления, умение создавать объекты с учетом общего сюжета.

Коррекционно – образовательные цели . Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели . Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления. Развитие общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели . Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.

Оборудование . Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, пеналы с цветными карандашами по количеству детей, распечатки с заданиями для детей (в зависимости от уровня развития ребенка.

Предварительная работа . Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.

В. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Д. Игрушки.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

Так постепенно садятся все дети.

В. Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».

(Дети, отгадавшие загадку, подходят к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находят отгадку, берут ее и вешают на доску).

Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые,

Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла).

Это чудо кирпичи Моргает глазами,

Я в подарок получил, Скрипит – тормозами (машина).

Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка,

Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).

В . Молодцы, все загадки отгадали правильно и отгадки к ним нашли.

А сейчас игра «Доскажи слово».

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).

Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).

Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная). Аналогично:

Из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.

В . А теперь у нас игра, вам понравится она «Назови ласково».

(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).

В . Перед выполнением следующего задания, давайте проведем пальчиковую игру «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Дальше дети проходят, садятся за столы. Воспитатель, в зависимости от уровня развития детей, раздает задания. Дети работают самостоятельно. Ведется индивидуальная работа, оказывается помощь затрудняющимся детям.

В . А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».

Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на ковре. После того, как соберут картинку, называют игрушку, сравнивают с оригиналом.

Подводится итог занятия.

В конце занятия воспитатель вносит большую красивую коробку. Раскрывают ее с детьми. Достают из коробки новые игрушки, с которыми они будут играть в группе.

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Образовательные: формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.
Коррекционные: продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовосприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);
“Разрезные картинки” - игра;

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.

Рисование любимых игрушек

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?
Кричать?
Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками (воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

2. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрят вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.