Сценарий развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы. Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна Досуг на тему весна 2 младшая группа

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети: Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).

Раиса Файрушина
Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла»

Развлечение в младшей группе «Урррраааа , весна пришла »

Цель : Расширить кругозор детей о времени года весна , используя разные виды деятельности – музыкальную, речевую, двигательную. Создать приподнятое, оживленное настроение.

Воспитатель :Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна ) . Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает.

Ожила вдруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна .

Входит воспитатель, в образе «Весна » .

Весна : Добрый день, дети! Сегодня удивительный выдался денек. Весенний, пригожий, солнечный! Я приглашаю вас на весеннюю полянку.

Весна . Вот и пришли мы с вами на весеннюю полянку. Как тут хорошо, свежо. Птички поют. (звучат звуки с голосами птиц и шум леса.) Давайте ребята погуляем по этой полянке, подышим свежим воздухом. Дети выполняют дыхательную гимнастику «Весенняя сказка

1. «Весна пришла » . Исходное положение-основная стойка. Вдох – подняться на носки, плечи вверх. На выдохе расслабиться – «ха-а» .

2.«Снег тает» . Исходное положение-основная стойка. Вдох – плавно руки прямо и вверх, подняться на носки, задержать дыхание 2-3 сек. Выдох – медленно опускаясь, сесть и лечь, расслабиться «ш-ш-ш» (2-3 раза) .

3. «Подснежники распускаются» . Исходное положение-основная стойка. присед, руками обхватить колени. Вдох – вставая, медленно поднять руки вверх, в стороны, зафиксировать положение, задержав дыхание. Выдох – вернуться в исходное положение.

А теперь побегаем по полянке. (Дети бегают по полянке.) А теперь попрыгаем! (дети прыгают) А теперь спокойно погуляем по полянке, подышим свежим воздухом. (дыхательная гимнастика «вдох-выдох» ).

Весна : Дети, а чтобы еще веселее стало на этой полянке, давайте позовем солнышко. (Дети читают русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко» )

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко

Там твои детки плачут

По камушкам скачут.

Весна . А вот и солнышко появилось.

Игровое упражнение «пробуждение солнышка» (Дети выполняют упражнения под песню «Светит солнышко для всех…» )

1. «Вот как солнышко встает» и. п. Сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» -и. п. стоя, руки вверх разведены в стороны , наклоны туловища вниз, руки на колени, верх. И. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» -исходное положение. сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-верх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - исходное положение стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - исходное положение стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» . исходное положение то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (повторить 2 раза)

Ведущий. Ребята, а давайте мы почитаем стихи о весне на этой полянке . Порадуем нашу гостью весну .

1-й ребенок : Вот и зимушка прошла,

Белоснежная прошла,

Весна- красная пришла .

2-й ребенок : Будем петь да плясать

Весну красную встречать .

Будит ласково весна

Всю природу ото сна

Ведущий : Засветило солнце ярче

Заглянуло в каждый дом.

Зиме конец! Летит скворец!

И громко распевает :

Весна пришла ! Весна пришла !

Смотрите, как все тает.

Тает снег, тает лед,

К нам весна-красна идет !

Прилетели скворушки

Сели чистить перышки.

Игра «Скворушки и щенок» .

Дети занимают стульчики «скворечники» . Под музыку «Птицы на природе» бегают по залу «скворушки летают» , с окончанием музыки – «возвращаются в скворечники» .

Выбежал на улицу весёлый щенок. Он тоже солнышку радуется. Увидал щенок скворушек и стал гоняться за ними.

Весна : Только солнышко пригрело,

Все вокруг зазеленело

Весна идет , весна идет !

Все расцветает и поет

Под музыку «Вперед четыре шага» дети танцуют.

Весна :Предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику "Весна "

Ведущий : Молодцы, ребята! От души повеселились! Пора возвращаться в детский сад. Скажем «спасибо» Весне за приглашение на поляну.

Весна :До свидания, ребята! Впереди вас ждет много светлых, теплых, солнечных дней.

Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
9. Активизировать качественный словарь ребенка.
Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.



Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
Проводник забирает билет.
Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
Воспитатель:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.


Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
Воспитатель:
Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Саша Ш.:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Марина К.:
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Матвей К.:
Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец
Лесовик:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)

Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Лесовик:
Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)


Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Лесовик:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)


Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.


У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
Лесовик:
Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
Воспитатель:
Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
Лесовик:
Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.



Воспитатель:
Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).



Воспитатель:
Понравился тебе наш танец, Лесовик?
Лесовик: Да.
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
Лесовик:
Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"

Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Назначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)

Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»

Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.

Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда


ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда

Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»

Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!

ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»


Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)

Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.

УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст

Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.

Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.


ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)

Ведущий :
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»

Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком

Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)

Ведущий: Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»

ВХОДИТ МЕДВЕДЬ


Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?

Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!

ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!

Медведь:

Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.

(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.

Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.

Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)

(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )

Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?

Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)

Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы

СОШ № 2048,

структурное подразделение № 1

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна

Интегрированное музыкальное развлечение

«Весну встречаем, солнце приглашаем»

для детей второй младшей группы.

Цель:

Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с образами героев из русских народных сказок

Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию

Развивающие:

Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.

Воспитательные:

Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр

Ширма для кукольного спектакля

Куклы бибабо

Фланелеграф

Предварительная работа:

Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.

Ход интегрированного музыкального развлечения

Ведущий:

Солнце жарче засияло

Солнце в небе заиграло

Распускается листва

Значит к нам идет…

Дети:

Весна!

Первый ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам идет Весна!

Второй ребенок:

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку

Солнце и Весна!

Ведущий:

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела!

Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!

Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко

Ведущая:

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

Радостные дети.

Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.

После пляски дети садятся на места.

Ведущая:

Кукольный спектакль

Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.

Птицы так громко и весело поют

Что мне спать не дают

Не хочу такой весны

Хочу снега и зимы

Что бы птицы замолчали

Что бы больше не кричали

Что б мне спать не мешали.

Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега

Что бы все птички попрятались и замолчали

Что б мне спать не мешали.

Приходи опять зима, приходи опять зима

В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.

Ведущая:

Смотрите, ребята, идет красавица Весна.

Весна:

Здравствуй, бабушка Яга.

Я пришла в твои леса

Растопила все снега

Везде выросла трава.

Баба Яга:

Тебя Весна я не люблю

К моим лесам не подпущу.

Я завою, засвищу

Зиму позову опять

Что б тебя быстрей прогнать

Весна:

Ты напрасно рассердилась

Землю я хочу прогреть

Что бы зерна стали зреть

Я зиме иду на смену

Зелень свежую несу

Все деревья разодену

В рощах, в парках и лесу

Баба Яга:

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Спрячу я тебя на целый год

Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.

Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.

Ведущая:

Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.

Во время слов ведущего выкладывается дорожка.

Ведущая:

Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.

Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».

Ведущая :

Почему ты зайка плачешь?

Зайка:

Нет Весны. Мне холодно и голодно.

Ведущая:

А у нас есть морковка. Возьми, покушай.

Зайчик «кушает» морковку.

Зайка:

Спасибо ребятки.

Ведущая:

Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.

Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

Ведущая:

Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?

Зайчик:

Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.

Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.

Ведущая:

Давайте позовем воробушка.

Дети зовут воробушка. Звучит музыка.

Слышны слова Бабы Яги:

Никого не пущу я к Весне.

Ведущая:

Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.

Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.

Воробушек:

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка - озорник!

Солнцу теплому так рад

И приветствует ребят.

Ведущая:

Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?

Воробушек:

Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.

Дает письмо ведущей.

Ведущая:

Давайте почитаем его.

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.

Если с ними поиграть

Можно волшебство Бабы Яги убрать»

Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?

Дети отвечают.

Ведущая:

А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.

Проходит игра «Найди свой ручеек».

На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.

Ведущая:

А вот что еще написано в письме от Весны

«Что бы меня расколдовать

Надо солнышко позвать»

Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:

Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.

Ведущая:

Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко

Подходят к другому окну и говорят

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко.

Входит ребенок Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Ведущая:

Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.

Солнышко:

Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?

Ведущая:

Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет

И любой лепесток

До земли достанет.

Второй ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него румяный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Третий ребенок:

Выбрались из почек

Первые листочки.

Радуются солнцу

Не поймут со сна:

Неужели это...
Неужели лето?

Нет, еще не лето,
Но уже - весна!

Ведущая:

Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.

Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.

Солнышко:

У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.

Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.

Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)

Весна:

Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.

А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?

Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.

Весна:

Ты звени, звени звонок,

Что бы каждый слышать мог

Зазвучали все звоночки,

А потом сильнее

Даже птичкам за окном

Стало веселее

Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера

Весна:

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало всё вокруг!

Эй, ребята, выходите,

Свою пляску покажите!

Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской

Ведущая:

Вместе Солнце и Весна,

Очень рада детвора.

Будет Солнышко сиять,

Весна будет расцветать.

Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.