Мероприятие по ПДД "Осторожно! Гололед!". Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Конспект мероприятия по ППД «Осторожно! Гололед!» для 1-2 классов

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

    Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

    • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы живем в красивом городе Калуга. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Педагог: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Педагог: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед?

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик.

Мама? – удивилась подружка.

Ну, тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Педагог: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Педагог: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Педагог: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Педагог: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Педагог: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма "Буратино")

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с самой, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик...., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

участвует нулевка

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю... мяу!

Лиса: Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота.....!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра "Хоккей"

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу"между ножек стула "ворота"

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались..... ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса: Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса : Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).

Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

Памятки (раздаются детям)

Перед проведением этого занятия необходимо заранее в большой ёмкости с невысокими бортами заморозить воду, чтобы получился лёд.

Тема: Зима в городе

Цель:

  1. сформировать представления детей о гололёде и способах борьбы с ним;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить представления детей о признаках зимы, умение находить эти признаки самостоятельно; закрепить представление детей об одежде, умение подбирать одежду в соответствии со временем года.
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки с изображением времён года – весна, лето, осень, зима; бумажные куклы Таня и Ваня, бумажная одежда для кукол Тани и Вани (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); две большие ёмкости с невысокими бортами: одна – со снегом, другая – со льдом, песок, машинка, кубики.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Любите ли вы гулять на улице?

Таня и Ваня хотят вместе с нами пойти на прогулку. Возьмём их с собой?

Таня и Ваня не знают, какое сейчас время года и что им надо одеть на прогулку.

Хотите помочь Тане и Ване собраться на прогулку?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Собираемся на прогулку» (начало)

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о временах года, уточнить представления о признаках зимы, умение находить эти признаки самостоятельно.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором находятся картинки с изображением времен года – весна, лето, осень, зима.

Какое сейчас время года?

Покажите картинку, на которой изображена зима.

Как вы догадались, что это зима?

2.2 Игра «Собираемся на прогулку» (продолжение)

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об одежде, умение выбирать одежду, соответствующую определённому времени года.

Дети подходят к столу, на котором лежат бумажные куклы Таня и Ваня, а также одежда для кукол (зимняя, летняя, осенняя и весенняя).

Какие вещи нужны Тане и Ване для того, чтобы пойти с нами гулять?

Дети выбирают предметы одежды и одевают на кукол.

2.3 Игра «Собираемся на прогулку» (окончание)

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку. Дети имитируют одевание.

Наденем колготки и тёплый свитер…

Наденем зимние штаны и тёплую шапку…

Наденем зимние сапоги и зимнюю куртку…

Повяжем шарф, наденем варежки.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «На прогулке»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия гололёда; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Вот мы вышли на улицу. Идём мы с вами по дорожке. Вдруг Таня упала. Поднялась, отряхнулась, удивилась… дальше пошла. Вдруг упал Ваня. Ребята, что происходит? Почему брат с сестрой падают на улице?

Как правило, дети говорят, что дорога скользкая, слово «гололёд» дети не называют.

Почему дорога зимой скользкая?

Смогли вы ответить на этот вопрос?

Почему не смогли?

4. Открытие нового знания.

4.1 Игра «Гололёд» (начало)

Дидактические задачи: сформировать представление детей о гололёде; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

А если вы чего-то не знаете, но вам очень хочется узнать, что нужно сделать?

Спрашивайте.

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

Воспитатель рассказывает детям о том, что дороги зимой скользкие потому, что на них образуется гололёд.

Как получилось такое слово? (Гололёд – голый лёд)

Воспитатель говорит о том, что ходить по гололёду очень опасно, можно упасть и получить травму.

Идти по скользкому – не мёд,

Всему причина – гололёд.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1 Игра «Гололёд» (продолжение)

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования свойств гололёда и способов борьбы с ним; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Что мы можем сделать с дорожками, чтобы они не были скользкими и опасными?

6. Открытие нового знания.

6.1 Игра «Гололёд» (окончание)

Дидактические задачи: познакомить детей с разными способами борьбы с гололёдом; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Как правило, дети говорят о том, что дороги чем-то посыпают.

Оказывается, с гололёдом можно и нужно бороться разными способами: дворник посыпает дорожки песком, колит лёд специальным инструментом – ледорубом.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра «Машины на дороге»

Дидактические задачи: закрепить представления детей о гололёде, его свойствах и способах борьбы с ним.

Дети подходят к столу, на котором стоят две ёмкости со снегом и льдом.

Какой снег на ощупь? (шершавый)

А какой лёд? (гладкий)

Ребёнок прокатывает небольшую машинку сначала по снегу и отмечает кубиком начало и конец пути. Затем эту же машинку другой ребёнок прокатывает по льду. Путь машинки на льду получится значительно длиннее.

Гололёд очень опасен не только для людей, но и для машин, на скользкой дороге машине труднее остановиться, она может попасть в аварию.

Проезжую часть тоже посыпают песком специальные машины.

Воспитатель посыпает часть льда песком.

Какой на ощупь лёд с песком? (шершавый)

Ребёнок снова прокатывает машинку, замеряет её путь. Путь машинки на льду с песком получится значительно короче.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Кому мы сегодня с вами помогали?

Чем мы им помогли?

Куда мы сегодня ходили с Таней и Ваней?

Какие опасности могут поджидать нас зимой на улице?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собраться на прогулку, научились быть осторожными на прогулке, потому что узнали, что такое гололёд и как с ним бороться.

Занятие по окружающему миру для средней группы детского сада разработали:

Мирко Ирина Александровна

Турмасова Ирина Владимировна

Сахарова Татьяна Васильевна

Сухова Татьяна Михайловна

Жукова Наталья Константиновна


Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

    Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

    • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Красноуральске. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Воспитатель: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик.

Мама? – удивилась подружка.

Нет!

Ну, тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Воспитатель: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Воспитатель: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

    В темную ночь дорога далека.

    Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью

    И на ровной дороге люди ломают ноги.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма "Буратино")

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с само1й, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик...., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю... мяу!

Лиса: Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота.....!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра "Хоккей"

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу"между ножек стула "ворота"

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались..... ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса: Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

игра "Поровозик"

(2 команды, первый ребёнок бежит, оббегает ориентир, бежит к команде, второй зацепляется руками за первого, бегут вдвоём, оббегают ориентир, бегут за третьим и т.д.)

Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса : Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).

Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

(мероприятие закончилось беседой с и инспектором ГИБДД Бровиной Н.В.)

Беседа – игра "Внимание, гололед".

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на дорогах в гололед.

Возраст детей: 7- 11 лет.

Ход беседы:

-Отгадайте загадки.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины. (зима)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)


Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются (лыжи)

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (санки)

Два коня у меня: два коня

По воде они возят меня

А вода тверда, словно каменная (коньки)


В чём различие между гололёдом и гололедицей?

(Гололедица - это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.

Гололед - слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.)

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.

Вместе с зимними развлечениями возникают опасности. Давайте разберемся: какие.

1. Мы так ждали этот снег! И вот он, чистый, пушистый, падает и падает, залепляя глаза, мешая смотреть. А еще и капюшон может мешать обзору. Внимание и еще раз внимание! Не только вам хуже видна дорога. Водителю тоже. Да еще в снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля. И самое главное- непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Вам кажется, что машина далеко? Стоп! Пусть она проедет!

2. Любимая забава ребят зимой -игра в снежки. Идут по тротуару вдоль проезжей части дороги- и перебрасываются белыми холодными мячиками. Смех, азарт, веселье! Скользят, падают, поднимаются!

Внимание всем! Игры у дороги опасны! Перенесите снежные баталии во дворы!

Во многих дворах сейчас стоят металлические обледенелые горки, с которых ребята и катается- кто стоя на ногах, кто- на санках или ледянках.... Отлично! А детишки постарше норовят сбежать к горкам покруче да повыше. Дух замирает при съезде вниз! Только опасны такие горки! Съезд с них, как правило выходит на проезжую часть дороги. Прямо под колеса машин! Вы собрались кататься с высоких горок. Стоп! Опасно! Нельзя! Идите на безопасные горки!

Чаще всего это происходит на проезжей части дорог или тротуарах.

В чём опасности гололёда и гололедицы?

Как действовать во время гололёда (гололедицы)?

Что нужно делать, если произошла травма?


Правила поведения на улицах в гололед:

Свой маршрут проложите подальше от проезжей части дороги.

Пересекая проезжую часть дороги, нужно быть предельно внимательными.

Огромную опасность в гололед представляют ступеньки: нужно ногу ставить вдоль ступенек, в случае потери равновесия можно съехать вниз не падая лицом.

Ребята, ну а если вы всетаки получили травму, что нужно делать? Как оказать первую помощь? Какие меры предпринять, если в гололед все же не удалось избежать падения и, как следствие, сильного ушиба? Первое, что необходимо сделать, - это приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное, к примеру, пакет со снегом или лед. Прикладывают холод на 5-10 минут, делая небольшие перерывы. Воздействие низкой температуры позволяет предотвратить развитие отека, воспалительного процесса, а также остановить внутреннее кровотечение.

Аналогичный эффект оказывает тугая давящая повязка. Более того, она обеспечит покой поврежденной конечности. Если своевременно принятые меры помогли избежать появления отека, то можно переходить к следующему этапу "лечения" физиотерапевтическими процедурами и согревающими мазями. Эти методы используются для быстрого рассасывания синяков. Если через несколько дней все еще присутствуют болевые ощущения, лучше обратиться к врачу-травматологу. Вы самостоятельно можете не распознать повреждение внутренних органов или закрытый перелом.

Распознать растяжение, перелом или вывих может врач-травматолог после осмотра и рентгенологического исследования. Их результаты позволят судить о тяжести травмы, определить методы дальнейшего лечения. Однако до обращения к специалисту необходимо оказать себе первую помощь.

Растяжение связок можно распознать, если основными симптомами является резкая и сильная боль в месте травмы, наряду с которой наблюдается нехарактерная подвижность сустава и появляющийся на глазах отек. Первая помощь заключается в наложение вокруг сустава тугой повязки, ограничивающей его движение, а также применение холода.

Вывих легко определить по неестественно вывернутой конечности и почти полному отсутствию подвижности в суставе. Облегчить состояние больного до осмотра врачом можно с помощью обезболивающих средств, ограничения подвижности конечности, холода.

Принять обезболивающее рекомендуется и при подозрениях на перелом. Зафиксируйте область повреждения кости и срочно поторопитесь в травматологию.

Самой серьезной является травма головы. При любых ушибах обращение к врачу должно быть незамедлительным, особенно, если падение сопровождалось потерей сознания и последующей головной болью. Опасность такой травмы заключается в возможности образования внутренней гематомы.

Практика показывает, что переломы рук – самая распространенная травма. Объясняется это тем, что при падении человек выставляет инстинктивно руки вперед, обрушивая на них всю тяжесть тела. Именно поэтому специалисты советуют, поскользнувшись и потеряв равновесие, не падать на выпрямленные руки, а сгруппироваться, сделать поворот в сторону, чтобы упасть на бок.

Появившийся в результате падения синяк является индикатором состояния травмы. Если он постепенно краснеет, синеет, зеленеет, желтеет, значит падение обошлось ушибом. Если синяк приобретает багровый оттенок, боль усиливается и даже начинается нагноение - немедленно отправляйтесь к врачу.

воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2017г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
  2. Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога» , с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога» .
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: гололед.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» .

Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей) .

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах) .

А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей) .

Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.

Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами) .

Физминутка.

Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)

А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) .

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

Чтение стихотворения

На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль,
Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога» , и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.

Дети самостоятельно рисуют.