Анкетирование родителей логопедической группы. Методическая разработка: «Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада Данные о раннем развитии ребёнка

Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы

АНКЕТА

Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.

Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф. И. ребенка…

Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.

Перенесенные заболевания :

до года…

после года…

ушибы, травмы головы….

Данные о ходе речевого развития ребенка :

время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….

первые слова, в…

первые фразы, в….

когда появилась развернутая речь, в…

прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…

использование жестов (замена речи, дополнение речи…

Характер дыхания (ротовое, носовое…

Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…

Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …

Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…

Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…

Результат занятий…

С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.

Чем ребенок больше всего любит заниматься?.

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Представляю методическую разработку анкеты-теста для родителей детей, посещающих дошкольный логопункт.

Каждый логопед мечтает о родителе-помощнике, примерно выполняющем все задания и рекомендации. Как этого достичь? Безусловно, нужна система просветительской работы. И чтобы разнообразить формы взаимодействия с родителями можно провести тестирование.

Как-то, обобщив типичные ответы родителей, составила такой тест – помогает родителям взглянуть на себя со стороны.

Цель теста : повышение мотивации родителей к занятиям с детьми.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим.
б) стараемся, но времени не хватает.
в) иногда, по ситуации.
г) считаю, это не обязательно.

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2.
б) 3-6.
в) много.
г) не знаю, не считали.

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали.
б) помню, когда заговорил.
в) поздно заговорил, точно не помню.
г) не помню – столько времени прошло!

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да.
б) стараемся.
в) честно – нет.
г) какие задания?

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день.
б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной.
г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц.
б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник!
б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно.
б) да, желательно.
в) по ситуации.
г) не требуется.

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем.
б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне.
б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать?
г) не знаю.

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается.
б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н.,
учитель-логопед

Уважаемые родители!

Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений

коррекционной работы с Вашим ребёнком.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________

Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________

Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

2. Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:

мать_________________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________

_____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание_______________________________________________________________________

3. Раннее психомоторное развитие

Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________

Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________

Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________

4. Перенесенные заболевания

До года______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

После года___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Раннее речевое развитие (со слов матери)

Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________

Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Занятия с логопедом___________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________

Лечение у других специалистов_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.

В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.

1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.

2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.

3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.

4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.

5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.

6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.

7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?»: варианты ответов из анкет –

  1. У ребенка успешно развивается речь
  2. Повторяем пройденное, закрепляем
  3. Очень помогает заниматься
  4. Правильный подход к исправлению речи ребенка
  5. Знаешь, в каком направлении работать
  6. Минимум для занятий
  7. Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
  8. План для занятий дома
  9. Ориентирует в правильном направлении
  10. Правильно проводить занятия с ребенком
  11. Помогает в подготовке.

8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.

Дата: _____________________________

__________________/учитель-логопед Гладких Т.В./

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.


    ФИО ________________________________________________________________________

    Возраст ______________________________________________________________________

    ОУ _____________________________________________________________________

    Образование (с указанием вуза, специальности, квалификации, формы обучения, года окончания):

вуз

    ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»

    ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГИ им. В.И. Ленина)

    ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (СПб)»

    иные________________________________________________________________________

специальность

    Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. логопедия)

    Дошкольная дефектология

    031700 – «Олигофренопедагогика» с доп. спец. 031800 – «Логопедия»

    031800 – «Логопедия»

    квалификация

    учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений

    учитель специальной (вспомогательной) школы; учитель-логопед

    учитель-логопед

    иные________________________________________________________________________ форма обучения

год окончания вуза ____________________________________________________________

    Стаж работы (с указанием общепедагогического стажа и стажа в должности учителя-логопеда)

общепедагогический стаж ____________________________________________________

стаж в должности учителя-логопеда

  • до года до 3 лет

    от 3 до 5 лет

    от 5 до 10 лет

    свыше 10 лет

    Повышение квалификации

время прохождения __________________________________________________________________

база повышения квалификации ________________________________________________________

проблематика _______________________________________________________________________

    Контингент детей логопедической группы ДОУ (в данном учебном году):

количество детей __ _______________________________________________________

педагогическая квалификация речевой недостаточности детей (! указать количество детей):

    ОНР III уровня

    ОНР IV уровня

    Фонем. НР

клинический диагноз

  • дизартрия

    стертая дизартрия

    ринолалия

    иные _______________________________________________________________________

    Общеобразовательная программа, определяющая стратегию и тактику педагогической работы в контексте реализации образовательного процесса в ДОУ_________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Программа, определяющая стратегию и тактику логопедической работы__________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

    Учебно-методические пособия, определившие особенности организации Вашей педагогической работы в ДОУ:

    Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособ. / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

11 . Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации диагностико-прогностической деятельности:

    Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – СПб.: Речь, 2006.

    Калягин, В. А., Овчинникова Т. С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подрост­ков с речевыми нарушениями. – СПб.: КАРО, 2005.

    Методы обследования речи детей/ под ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003.

иные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации комплексного подхода к логопедическому сопровождению образовательного процесса:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учебно-методические пособия, изученные Вами в последнее время

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Специализированные периодические издания, изучаемые Вами:

    «Дефектология»

    «Логопед»

    «Дети с проблемами в развитии»

изучение осуществляется:

    систематически

    периодически

    по мере возможности

    Степень успешности процесса преодоления у воспитанников трудностей в овладении программным материалом

    высокая результативность

    достаточная

    Степень Вашего участия в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

    систематически

    не участвую

    Формы организации взаимодействия со специалистами медицинского профиля

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения диагностико-прогностических задач

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения методических задач комплексного воздействия

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Мера реализации медицинского сопровождения воспитанников логопедической группы

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Успешность проведения мероприятий медицинского сопровождения

    высокая результативность

    достаточная

    низкая

    Формы организации взаимодействия с психологом

    Степень взаимодействия с психологом для решения диагностико-прогностических задач

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Степень взаимодействия с психологом для решения методических задач в контексте реализации комплексного воздействия

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Мера реализации психологического сопровождения воспитанников логопедической группы

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Успешность проведения мероприятий психологического сопровождения

    высокая результативность

    достаточная

    Формы организации взаимодействия с специалистами иных педагогических профилей (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФК и иными)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия с педагогами

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Оценка степени успешности взаимодействия с педагогами

    высокая результативность

    достаточная

    Степень удовлетворенности воспитателей результатами логопедического сопровождения образовательного процесса

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Формы организации взаимодействия с родителями детей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ иные формы, используемые Вами в рамках данной деятельности на уровне ДОУ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия с родителями детей

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Оценка степени успешности взаимодействия с родителями детей

    высокая результативность

    достаточная

    Степень удовлетворенности родителей результатами работы логопеда

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Уровень материально-техниче­ского оснащения логопедической группы ДОУ

    максимальная обеспеченность

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Степень использования технических средств обучения для решения методических задач логопедического сопровождения образовательного процесса

    в соответствии с потребностями

    достаточно часто

    крайне редко

    Наличие в логопедической группе ДОУ технических средств обучения

    «интерактивная» доска

    метроном, секундомер и т.п.

    магнитофон и аудиозаписи

    проигрыватель и фонозаписи

    диапроектор (или фильмоскоп) и слайды

    кодоскоп

    видеомагнитофон и фильмы

    персональный компьютер

  • звуковые устройства ПК

    программное обеспечение

    иные________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Успешность использования технических средств обучения

    высокая результативность

    достаточная

    низкая

    Использование компьютерных технологий осуществляется с целью

    информа­ционного обеспечения организация учебного процесса (подготовка расписания, элек­тронных документов, баз данных по детям, родителям и т.д.)

    подготовки учебных пособий и дидактических материалов

    диагностики ин­дивидуальных данных воспитанников логопедической группы

    организации контроля результативности учебного процесса и контроля знаний детей

    ком­пьютерное обучение – формирование предпосылок для преодоления трудностей в овладении родным языком с помощью специально разработанных про­грамм

    расширение информационной поддержки – работа с информацией из сети Интернет

    иные цели____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Применение компьютерных обучающих игр в логопедической работе (! Указать, какие именно, желательно, уточнить достоинства и недостатки):_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень обеспечения наглядно-дидактическими пособиями

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Степень обеспечения научно-методической литературой

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Пути и формы совершенствования материально-техниче­ского обеспечения логопедической группы ДОУ_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

    Формы организации взаимодействия с населением города, используемые Вами в рамках деятельности по пропаганде логопедических знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

    Степень Вашего участия в логопедической пропаганде

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не участвую

    Уровень проведения мероприятий пропаганды логопедических знаний

    на уровне логопедической группы

    на уровне ДОУ, района

    на уровне города, республики

Ф. И.О. родителя_____________________________________________________________

Ф. И.О., возраст вашего ребенка________________________________________________

1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка_______________________________

2. Как Вы считаете, речь Вашего ребёнка развивается в соответствии с возрастом? ______

_____________________________________________________________________________

3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи________________

_____________________________________________________________________________

4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими способами Вы развиваете речь ребёнка? _________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто Вы беседуете со своим ребёнком? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Чаще всего, каким образом происходит Ваше общение с ним? _____________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Как Вы отвечаете на его просьбу?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Вашему ребёнку нужна помощь учителя-логопеда? Почему Вы так думаете? ________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. По Вашему мнению, учитель-логопед это человек, который… .

Исправляет звукопроизношение;

Развивает речь;

Развивает память и мышление;

Учит различать звуки;

Учит выговаривать «букву» «Р»;

Занимается устранением недостатков речи;

Играет с детьми;

· готовит к школе;

другое________________________________________________________________________

13. Какой результат вы бы хотели получить после работы учителя-логопеда с вашим ребенком?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Имеете ли вы возможность и желание выполнять тренировочные и творческие задания по развитию речи дома? (подчеркните один из вариантов)

Да, регулярно. Да, иногда. Редко. Нет.

15. Вы готовы посетить врача-специалиста и выполнить его рекомендации, если это потребуется для более успешной работы по исправлению речевых недостатков ребенка?__

_____________________________________________________________________________

16. Какая консультация логопеда была бы Вам интересна?___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Сколько раз в месяц (в неделю) вы бы хотели встретиться с учителем - логопедом для обсуждения вопросов успешности речевого развития вашего ребенка?_________________

_____________________________________________________________________________

18. Какая форма информирования по вопросам речевого развития дошкольников была бы для Вас наиболее удобной:

· персональный сайт, (или блог) учителя-логопеда;

· сайт детского сада;

· информационный стенд в приемной группы детского сада;

· индивидуальная тетрадь (блокнот) вашего ребенка;

· групповая беседа с учителем – логопедом;

· индивидуальная беседа с учителем-логопедом;

· беседа с воспитателем;

· родительское собрание;

19. Какое время для встреч – пятиминуток с учителем – логопедом по вопросам речевого развития вашего ребенка для вас наиболее удобно:

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (8.00-8.30);

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (9.00-9.30);

· вечернее время при уходе ребенка домой (16.00-17.00);

· вечернее время при уходе ребенка домой (17.00-18.00);

другое_______________________________________________________________________.

20. Как Вы считаете, кто несет ответственность за результат работы по исправлению речевых недостатков вашего ребенка:

· учитель-логопед;

· родители;

· учитель-логопед и родители;

· воспитатели;

· учитель-логопед, воспитатели и родители;

· детский сад;

· сам ребенок;

другое_______________________________________________________________________.